Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU93000814202000085
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Администрация Добровского сельского поселения Симферопольского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ДОБРОВСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМФЕРПООЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«05» ноября 2020 года                                                                                                                 № 991

Об утверждении Порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения с учётом взаимодействия ресурсоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Распоряжения администрации Симферопольского района Республики Крым от 14 октября 2015 года №487-р «О начале отопительного сезона 2015-2016 годов для объектов здравоохранения, дошкольных и общеобразовательных учреждений», в соответствии с Уставом муниципального образования Добровское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым, в целях предупреждения и своевременной ликвидации аварийных ситуаций и обеспечения надёжного и бесперебойного энергоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования, администрация Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения с учётом взаимодействия ресурсоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства (далее – Порядок) (прилагается).

2. Рекомендовать руководителям ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций, председателям советов домов, осуществляющим деятельность на подведомственной территорией, руководствоваться настоящим Порядком при прохождении отопительного периода 2020-2021 годов.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию, путем размещения на сайте Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (https://sovet-dobroe.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

5. Контроль выполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Добровского сельского поселения                                                                      О.Н. Литвиненко

УТВЕРЖДЕН постановлением администрации Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от 05 ноября 2020 года № 991

Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения с учётом взаимодействия ресурсоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения с учётом взаимодействия ресурсоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно- коммунального хозяйства (далее – Порядок) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормами и правилами в сфере предоставления коммунальных услуг потребителям, на основании:

- Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ;

- Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

- Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

- Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;

-постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

- Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года № 115;

- Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года № 167;

- Правил технической эксплуатации электроустановок потребителями, утверждёнными приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 года № 6;

- МДК 4-01.2001 «Методические рекомендации по техническому рас следованию и учёту технологических нарушений в системах коммунального энергоснабжения и работе энергетических организаций жилищно- коммунального комплекса», утверждённых приказом Госстроя РФ от 20 августа 2001 года № 191;

- Правил оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103;

- ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги», утверждённого постановлением Госстандарта России от 19 июня 2000 года № 158-ст.

1.2. В настоящем Порядке используются понятия и определения в значениях, определённых Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»: «внутридомовые инженерные системы» – являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения); «исполнитель» – юридическое лицо независимо от организационно - правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; «коммунальные услуги» – осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 4 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); «коммунальные ресурсы» – холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения; «потребитель» – лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги; «ресурсоснабжающая организация» – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод); «централизованные сети инженерно-технического обеспечения» – совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем); «авария» – опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определённой территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.

1.3. Авариями в тепловых сетях считаются:

- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов тепловой сети в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов;

- повреждение трубопроводов тепловой сети, оборудования насосных станций, тепловых пунктов, вызвавшее перерыв теплоснабжения потребителей первой категории (по отоплению) на срок более 8 часов, прекращение теплоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью выше 16 часов.

1.4. Авариями в водопроводных сетях считаются:

- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов водопроводных сетей в течение года, восстановление работоспособности которых продолжается более 24 часов;

- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов.

1.5. Авариями в электрических сетях считаются: - разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования подстанций (силовые трансформаторы; оборудование распределительных устройств напряжением 10(6) кВ и выше), восстановление работоспособности которых может быть произведено в срок более 7 суток после выхода из строя; - повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода её из строя: воздушная линия – за период более 3 суток; кабельная линия – за период более 10 суток; - неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения: одного и более потребителей первой категории, превышающий время действия устройств АПВ или АВР электроснабжающей организации (при несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям ПУЭ аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей); одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей; одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.

1.6. Авариями в многоквартирных жилых домах, находящихся на обслуживании управляющих организаций и ТСЖ, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома считаются:

- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, инженерных сетей внутридомового имущества (сетей теплоснабжения в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов);

- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов;

- разрушение (повреждение) основного электрооборудования, а также неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала управляющей организации или ТСЖ, оказывающих услуги и 6 (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома.

1.7. Основной задачей ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций и ТСЖ является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, водопроводных, канализационных, электрических сетей и систем, обеспечение нормативов и качества коммунальных ресурсов, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых, водопроводных, электрических сетях и системах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.

1.8. Основными направлениями предупреждения аварий и поддержания постоянной готовности ресурсоснабжающей организации, управляющей организации или ТСЖ к их ликвидации являются:

- постоянная подготовка персонала к ликвидации возможных технологических нарушений путём своевременного проведения противоаварийных тренировок, повышения качества профессиональной подготовки;

- создание необходимых аварийных запасов материалов к оборудованию;

- обеспечение персонала средствами связи, пожаротушения, автотранспортом и другими механизмами, необходимыми средствами защиты;

- своевременное обеспечение рабочих мест схемами технологических трубопроводов, инструкциями по ликвидации технологических нарушений, программами переключений.

1.9. Ресурсоснабжающие организации, должны иметь круглосуточно работающие оперативнодиспетчерские и (или) аварийновосстановительные службы (далее ОДС и АВС соответственно). Состав аварийновосстановительных служб, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руководителем организации. В организациях, штатным расписанием которых не предусмотрены ОДС и (или) АВС, обязанности оперативного руководства ликвидацией аварии возлагаются на лицо, определённое соответствующим приказом руководителя организации.

1.10. Общую координацию действий ОДС и (или) АВС по ликвидации аварийной ситуации осуществляет ОДС или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация. Сведения о телефонах ОДС до начала отопительного сезона предоставляются в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Симферопольского района

2. Предоставление оперативной информации

2.1. Ресурсоснабжающие организации информируют Администрацию в чьём ведении она состоит:

2.1.1. Организация, оказывающая услуги по теплоснабжению ежедневно, с момента начала отопительного сезона, в 06 часов 30 минут предоставляет информацию:

- о температуре теплоносителя (в подающем и обратном трубопроводах);

- о давлении теплоносителя (подающего и обратного трубопровода).

В случае нарушения гидравлического режима, снижения или ограничения температуры теплоносителя или возникновения аварийной ситуации теплоснабжающая организация информирует администрацию в течение 15 минут;

2.1.2. Организации, оказывающие услуги по водоснабжению и водоотведению (ГУП РК Вода Крыма), ежедневно в 08 часов 00 минут информируют:

- о давлении холодной воды (на выходе головных сооружений насос ной станции) по показаниям приборов учёта водопотребления и водоотведения на магистральных участках сетей;

- о соответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам.

В случае нарушения режима водоснабжения (водоотведения), несоответствия состава и свойств воды по санитарным нормам и правилам или возникновении аварийной ситуации организация водоснабжения информирует администрацию в чьём ведении состоит теплоснабжающая организация в течение 15 минут;

2.1.3. Организации, оказывающие услуги электроснабжения (ДТЭК «Крымэнерго», ежедневно в 08 часов 00 минут информируют администрацию Симферопольского района. При нарушении режима электроснабжения, наступлении аварийной ситуации электроснабжающие организации информируют администрацию Симферопольского района и администрацию Добровского сельского поселения в течение 15 минут;

2.1.4. Управляющие организации и ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества много квартирного жилого дома, ежедневно в 08 часов 00 минут предоставляют оперативную информацию о ремонтных работах, проводимых на внутридомовых инженерных системах многоквартирных жилых домов и сроках выполнения работ в администрацию Добровского сельского поселения.

2.2. В случае наступления аварийных ситуаций ресурсоснабжающие организации, управляющие организации и ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, информируют: - о факте наступления аварийной ситуации – в течение 5 минут;

- о причинах и принимаемых мерах – в течение 30 минут;

3. Взаимодействие ресурсоснабжающих организаций и потребителей при ликвидации аварийных ситуаций.

3.1. При возникновении аварийной ситуации на наружных инженерных системах электроснабжения, водоснабжения (водоотведения), теплоснабжения, ресурсоснабжающая организация обязана:

3.1.1. принять меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана) и действовать в соответствии с ведомственными инструкциями по ликвидации аварийных ситуаций.

3.1.2. силами аварийно-восстановительных бригад (групп) в течение 15 минут приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации;

3.1.3. в течение 30 минут информацию о причинах возникновения аварийной ситуации, о решении принятом по вопросу её ликвидации, диспетчер соответствующей ресурсоснабжающей организации сообщает:

- диспетчерам тех организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и иных объектов жизнеобеспечения,

- диспетчерским службам потребителей,

3.1.4. при необходимости дать информацию в средствах массовой информации;

3.1.5. после ликвидации аварии оповестить о моменте подключения управляющие организации или ТСЖ, совет дома;

3.1.6.  Организации, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, по вызову диспетчера ресурсоснабжающей организации направляют в течение 1 час 30 минут своих представителей (ответственных дежурных) для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.

3.2. При возникновении аварийных ситуаций на внутридомовых инженерных системах электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, управляющая организация или ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома обязаны:

3.2.1. силами аварийно-восстановительных бригад (групп) в течение 15 минут приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации;

3.2.2. в течение 30 минут предупредить телефонограммой о характере аварии и ориентировочном времени её устранения администрацию поселения и соответствующую ресурсоснабжающую организацию;

3.2.3. оповестить собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном жилом доме, попадающих под отключение, о времени устранения аварии;

3.2.4. при невозможности отключения внутренних систем в границах эксплуатационной ответственности направить телефонограмму ресурсоснабжающей организации об отключении дома на наружных инженерных сетях;

3.2.5. после ликвидации аварии поставить в известность соответствующую ресурсоснабжающую организацию.

3.3. В случае возникновения аварии на объектах энергоснабжения или инженерных сетях, собственник и (или) эксплуатирующая организация по которым не определены, диспетчер ресурсоснабжающей организации, управляющей организации или ТСЖ незамедлительно сообщают об аварии оперативному дежурному. На место аварии прибывают представитель ресурсоснабжающей организации для составления акта об аварии на сетях теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. В зависимости от аварийной ситуации для её ликвидации привлекаются специализированные организации по сетям:

- водоснабжения и водоотведения – ГУП РК Вода Крыма.

В случае не установления собственника объекта и (или) сетей, на которых производились аварийно-восстановительные работы, оплата таких работ производится в установленном порядке. 10 3.4. В случае не устранения аварии через 12 часов, прошедших с момента отключения системы жизнеобеспечения, по предложению руководителя ресурсоснабжающей организации, управляющей организации или ТСЖ может быть проведено заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Добровского сельского поселения с целью принятия конкретных мер для ликвидации аварии и недопущения её развития через 24 часа в чрезвычайную ситуацию.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 05.11.2020, Информационный стенд от 05.11.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать