Основная информация
Дата опубликования: | 11 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU92016318202000025 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Администрация сельского поселения "Гаваньское" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Сакияева Любовь Цеденовна
Емейл: stramilova_a.v@mail.ru
Должность: "глава муниципального района ""Кыринский район"""
Дата подписи: 16.11.2020 15:47:45
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГАВАНЬСКОЕ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 ноября 2020 года № 36
с. Гавань
Об утверждении Порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрации сельского поселения «Гаваньское»
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения «Гаваньское», администрация сельского поселения «Гаваньское» постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрации сельского поселения «Гаваньское» согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить состав органа по внутреннему муниципальному финансовому контролю - комиссии по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрации сельского поселения «Гаваньское» (приложение № 2).
3. Ответственность за организацию и функционирование системы и внутреннего финансового контроля возлагается на - бухгалтера.
4. Настоящее постановление обнародовать на информационном стенде администрации сельского поселения «Гаваньское» и разместить на официальном сайте муниципального района «Кыринский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: кыра.забайкальскийкрай.рф.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения «Гаваньское» З.В. Габдрахимова
Приложение № 1 к постановлению Администрации сельского поселения «Гаваньское» от 11.11.2020г. № 36
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрации сельского поселения «Гаваньское»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о внутреннем финансовом контроле разработано в соответствии с законодательством РФ, устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля.
1.2. Внутренний финансовый контроль представляет собой мероприятия, осуществляемые в ходе бюджетного процесса специально уполномоченными подразделениями (должностными лицами) администрации сельского поселения «Гаваньское» (далее - администрация).
1.3. Основной целью внутреннего финансового контроля является соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовки и организации осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности.
1.4. Основными задачами внутреннего контроля являются:
- соблюдение действующего законодательства и положений учетной политики;
- целевое использование полученных бюджетных средств;
- установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;
- правильность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете;
- полнота и правильность документального оформления хозяйственных операций;
- сохранность финансовых и нефинансовых активов учреждения;
- достоверность отчетности;
- анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.
1.5. Внутренний контроль основывается на следующих принципах:
- принцип законности - неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных законодательством;
- принцип независимости - субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;
- принцип объективности - внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
- принцип ответственности - каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством;
- принцип системности - проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.
1.6. Система внутреннего контроля включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:
- контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления финансового контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность сотрудников администрации, их стиль работы, организационную структуру, наделение ответственностью и полномочиями;
- оценка рисков - представляющая собой идентификацию и анализ соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях;
- деятельность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помогают гарантировать выполнение распоряжений руководства и требований законодательства;
- деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в органе местного самоуправления политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения;
- мониторинг системы внутреннего контроля - процесс, включающий в себя функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы внутреннего контроля.
2. Организация внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль в администрации осуществляется в следующих формах:
- предварительный контроль - осуществляется до начала совершения хозяйственной операции, позволяет определить, насколько она целесообразна и правомерна с точки зрения действующего законодательства. Предварительный контроль осуществляет глава поселения, главный бухгалтер;
- текущий контроль - осуществляется на стадии формирования, распределения и использования финансовых ресурсов местного бюджета в ведении администрации, проверяется соблюдение финансовой дисциплины, принимаются меры по предотвращению нарушений. Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе главным бухгалтером;
- последующий контроль - он проводится по итогам совершения хозяйственных операций путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур.
2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения как плановых, так и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с определенной периодичностью, в соответствии с мероприятиями внутреннего контроля. В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.
Состав комиссии для проведения проверки по внутреннему финансовому контролю утверждается постановлением администрации. Состав комиссии может меняться.
Комиссия, осуществляющая финансовый контроль, обязана:
- проверять финансовые документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета поселения;
- проверять правомерность и эффективность использования средств бюджета поселения и материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета поселения;
- направлять в правоохранительные органы акты проверок в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки преступления;
- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;
- направлять обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
Комиссия осуществляющая финансовый контроль, вправе:
- получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения проверок;
- проводить проверки путем сличения записей, финансовых документов и данных бухгалтерского учета в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, финансовыми документами и данными бухгалтерского учета проверяемой организации (встречная проверка);
- осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения ревизий проверок, а также реализации материалов проверок;
- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к их компетенции вопросам;
- привлекать при необходимости в установленном порядке к проведению проверок специалистов администрации сельского поселения, специализированных организаций;
- осуществлять взаимодействие с органами финансового контроля, созданными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
2.3. Ответственные за проведение проверки осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
Результаты проведения внеплановых проверок оформляются в виде служебных записок на имя главы сельского поселения, подписанных всеми членами комиссии, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок, с указанием сроков и ответственных лиц, которые утверждаются главой сельского поселения.
Сотрудники, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют главе сельского поселения объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.
2.4. По истечении установленного срока бухгалтер незамедлительно информирует главу сельского поселения о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.
3. Мероприятия внутреннего контроля
Мероприятие внутреннего контроля
Периодичность проведения
Проверка соблюдения сроков на этапе работы над проектом бюджета на очередной финансовый год
В соответствии с графиком
Проверка соблюдения сроков исполнения муниципальных программ
Раз в год
Проверка отчетности по исполнению местного бюджета
Ежеквартально
Сверка расчетов с налоговыми и другими контролерами
Раз в год (в начале финансового года)
Проверка поступлений и расходования бюджетных средств согласно кассовому плану
Ежеквартально
Обработка и контроль оформляемых документов
Согласно графику документооборота
Инвентаризация денежной наличности
Один раз в полугодие
Инвентаризация основных средств
Раз в год
Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками
Раз в год
Проверка расчетов с персоналом по оплате труда, по гарантиям и компенсациям
Раз в год (в начале финансового года)
Инвентаризация наличия материальных запасов
Раз в год
Анализ соответствия кассовых расходов производимым фактическим расходам
Ежеквартально
Добросовестное выполнение работниками своих обязанностей
Постоянно
4. Субъекты внутреннего контроля
4.1. В систему субъектов внутреннего контроля входят:
- глава сельского поселения;
- комиссия по внутреннему контролю;
- сотрудники администрации на всех уровнях.
4.2. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами администрации, а также организационно-распорядительными документами и должностными инструкциями сотрудников.
5. Ответственность
5.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.
5.2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на бухгалтера.
5.3. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и Трудовым Кодексом Российской Федерации.
6. Оценка состояния системы финансового контроля
6.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в администрации сельского поселения осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых главой поселения.
6.2. Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы внутреннего контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля осуществляется комиссией по внутреннему контролю.
В рамках указанных полномочий комиссия по внутреннему контролю представляет главе поселения результаты проверок эффективности действующих процедур внутреннего контроля и в случае необходимости разработанные совместно с ведущим специалистом- главным бухгалтером предложения по их совершенствованию.
7. Составление и ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, составление и представление отчета о результатах внутреннего финансового контроля
7.1. Ведение, учет и хранение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур.
7.2. Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется уполномоченными лицами путем занесения записей в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия. Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.
7.3. Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля рекомендуется составлять по форме и рекомендациям по его заполнению согласно приложению 1 к настоящему порядку.
7.4. Записи в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
7.5. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке необходимо указать:
- наименование муниципального образования администрации и ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур;
- название и порядковый номер папки (дела);
- отчетный период: год квартал (месяц); начальный и последний номера журналов операций;
- количество листов в папке (деле).
7.6. Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
7.7. Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) осуществляется специалистом администрации, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.
7.8. Главой сельского поселения устанавливается порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет).
7.9. Отчет составляется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля по форме и рекомендациям по его заполнению согласно приложению 2 к настоящему порядку.
7.10. К Отчету прилагается пояснительная записка по форме согласно приложения 3 к настоящему порядку, содержащая:
- описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
- сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, принимаемых мерах по повышению их квалификации;
- сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы.
8. Заключительные положения
8.1. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются главой сельского поселения.
8.2. Если в результате изменения действующего законодательства отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства.
Приложение 1
Журнал
учета результатов внутреннего финансового контроля
за ________ год
(примерная форма)
Коды
Дата
Наименование главного администратора бюджетных средств
____________________
Глава по БК
Наименование бюджета
____________________
по КТМО
Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
____________________
I. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) свода
Дата
Наименование операции
Код контрольного действия
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Результаты контрольного действия
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
бюджетных смет
II._________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Дата
Наименование операции
Код операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Результаты контрольного действия
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано __________ листов
Руководитель администрации ___________ _________ ___________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г
Рекомендации
по заполнению Журнала учета результатов внутреннего
финансового контроля
1. В графе 1 Журнала учета результатов внутреннего финансового контроля (далее - Журнал) указывается дата проведения контрольного действия.
2. В графе 2 Журнала указывается наименование операции.
3. В графе 3 Журнала указывается уникальный код в формате: А.Б.В, где
А.Б.В - код операции.
4. В графе 4 Журнала указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.
5. В графе 5 Журнала указываются данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.
6. В графе 6 Журнала указываются метод контроля и наименование контрольного действия (например, сверка данных бюджетной заявки данным первичных документов, на основании которых сформирована бюджетная заявка, методом контроля по подчиненности).
7. В графе 7 Журнала указываются результаты контрольного действия - выявленные недостатки и нарушения.
8. В графе 8 Журнала указываются сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений).
9. В графе 9 Журнала указываются предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения (например, требуется доработка программного прикладного обеспечения в части формирования прогнозов поступлений в бюджет).
10. В графе 10 Журнала ставится отметка после устранения выявленных недостатков (нарушений).
Приложение 2
Отчет
о результатах внутреннего финансового контроля
Коды
Дата
Наименование главного администратора бюджетных средств
__________________________
Глава по БК
Наименование бюджета
__________________________
по ОКТМО
Периодичность: квартальная, годовая
Методы контроля
Количество контрольных действий
Количество выявленных недостатков (нарушений)
Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений
Количество принятых мер, исполненных заключений
1
2
3
4
5
1. Самоконтроль
2.Смежный контроль
3. Контроль по подчиненности
4. Контроль по подведомственности
Итого
Руководитель администрации ___________ _________ ___________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
Рекомендации
по заполнению Отчета о результатах внутреннего
финансового контроля
1. В графе 2 Отчета о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет) указывается количество выполненных контрольных действий.
2. В графе 3 Отчета указывается количество выявленных недостатков (нарушений).
3. В графе 4 Отчета указывается количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений.
4. В графе 5 Отчета указывается количество принятых мер и исполненных заключений.
Приложение 3
Пояснительная записка
Коды
на _______________ г.
Дата
Главный распорядитель, распорядитель, получатель бюджетных средств, главный администратор, администратор доходов бюджета, главный администратор, администратор источников финансирования дефицита бюджета
по ОКПО
_________________________
Глава по БК
Наименование бюджета (публично-правового образования)
_________________________
по КТМО
Периодичность:
_________________________
Единица измерения:
руб.
по ОКЕИ
383
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Руководитель администрации ___________ _________ _____________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
Приложение № 2
Состав комиссии по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрации сельского поселения «Гаваньское»
1. Габдрахимова Зиля Вагизовна, глава сельского поселения «Гаваньское», - председатель
2. Алтынникова Татьяна Витальевна, главный специалист администрации сельского поселения «Гаваньское», - секретарь;
3. Трухина Светлана Анатольевна, бухгалтер администрации сельского поселения «Гаваньское», - член комиссии.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Сакияева Любовь Цеденовна
Емейл: stramilova_a.v@mail.ru
Должность: "глава муниципального района ""Кыринский район"""
Дата подписи: 16.11.2020 15:47:45
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГАВАНЬСКОЕ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 ноября 2020 года № 36
с. Гавань
Об утверждении Порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрации сельского поселения «Гаваньское»
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения «Гаваньское», администрация сельского поселения «Гаваньское» постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрации сельского поселения «Гаваньское» согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить состав органа по внутреннему муниципальному финансовому контролю - комиссии по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрации сельского поселения «Гаваньское» (приложение № 2).
3. Ответственность за организацию и функционирование системы и внутреннего финансового контроля возлагается на - бухгалтера.
4. Настоящее постановление обнародовать на информационном стенде администрации сельского поселения «Гаваньское» и разместить на официальном сайте муниципального района «Кыринский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: кыра.забайкальскийкрай.рф.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения «Гаваньское» З.В. Габдрахимова
Приложение № 1 к постановлению Администрации сельского поселения «Гаваньское» от 11.11.2020г. № 36
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрации сельского поселения «Гаваньское»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о внутреннем финансовом контроле разработано в соответствии с законодательством РФ, устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля.
1.2. Внутренний финансовый контроль представляет собой мероприятия, осуществляемые в ходе бюджетного процесса специально уполномоченными подразделениями (должностными лицами) администрации сельского поселения «Гаваньское» (далее - администрация).
1.3. Основной целью внутреннего финансового контроля является соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовки и организации осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности.
1.4. Основными задачами внутреннего контроля являются:
- соблюдение действующего законодательства и положений учетной политики;
- целевое использование полученных бюджетных средств;
- установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;
- правильность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете;
- полнота и правильность документального оформления хозяйственных операций;
- сохранность финансовых и нефинансовых активов учреждения;
- достоверность отчетности;
- анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.
1.5. Внутренний контроль основывается на следующих принципах:
- принцип законности - неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных законодательством;
- принцип независимости - субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;
- принцип объективности - внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
- принцип ответственности - каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством;
- принцип системности - проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.
1.6. Система внутреннего контроля включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:
- контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления финансового контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность сотрудников администрации, их стиль работы, организационную структуру, наделение ответственностью и полномочиями;
- оценка рисков - представляющая собой идентификацию и анализ соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях;
- деятельность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помогают гарантировать выполнение распоряжений руководства и требований законодательства;
- деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в органе местного самоуправления политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения;
- мониторинг системы внутреннего контроля - процесс, включающий в себя функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы внутреннего контроля.
2. Организация внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль в администрации осуществляется в следующих формах:
- предварительный контроль - осуществляется до начала совершения хозяйственной операции, позволяет определить, насколько она целесообразна и правомерна с точки зрения действующего законодательства. Предварительный контроль осуществляет глава поселения, главный бухгалтер;
- текущий контроль - осуществляется на стадии формирования, распределения и использования финансовых ресурсов местного бюджета в ведении администрации, проверяется соблюдение финансовой дисциплины, принимаются меры по предотвращению нарушений. Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе главным бухгалтером;
- последующий контроль - он проводится по итогам совершения хозяйственных операций путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур.
2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения как плановых, так и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с определенной периодичностью, в соответствии с мероприятиями внутреннего контроля. В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.
Состав комиссии для проведения проверки по внутреннему финансовому контролю утверждается постановлением администрации. Состав комиссии может меняться.
Комиссия, осуществляющая финансовый контроль, обязана:
- проверять финансовые документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета поселения;
- проверять правомерность и эффективность использования средств бюджета поселения и материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета поселения;
- направлять в правоохранительные органы акты проверок в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки преступления;
- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;
- направлять обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
Комиссия осуществляющая финансовый контроль, вправе:
- получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения проверок;
- проводить проверки путем сличения записей, финансовых документов и данных бухгалтерского учета в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, финансовыми документами и данными бухгалтерского учета проверяемой организации (встречная проверка);
- осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения ревизий проверок, а также реализации материалов проверок;
- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к их компетенции вопросам;
- привлекать при необходимости в установленном порядке к проведению проверок специалистов администрации сельского поселения, специализированных организаций;
- осуществлять взаимодействие с органами финансового контроля, созданными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
2.3. Ответственные за проведение проверки осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
Результаты проведения внеплановых проверок оформляются в виде служебных записок на имя главы сельского поселения, подписанных всеми членами комиссии, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок, с указанием сроков и ответственных лиц, которые утверждаются главой сельского поселения.
Сотрудники, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют главе сельского поселения объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.
2.4. По истечении установленного срока бухгалтер незамедлительно информирует главу сельского поселения о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.
3. Мероприятия внутреннего контроля
Мероприятие внутреннего контроля
Периодичность проведения
Проверка соблюдения сроков на этапе работы над проектом бюджета на очередной финансовый год
В соответствии с графиком
Проверка соблюдения сроков исполнения муниципальных программ
Раз в год
Проверка отчетности по исполнению местного бюджета
Ежеквартально
Сверка расчетов с налоговыми и другими контролерами
Раз в год (в начале финансового года)
Проверка поступлений и расходования бюджетных средств согласно кассовому плану
Ежеквартально
Обработка и контроль оформляемых документов
Согласно графику документооборота
Инвентаризация денежной наличности
Один раз в полугодие
Инвентаризация основных средств
Раз в год
Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками
Раз в год
Проверка расчетов с персоналом по оплате труда, по гарантиям и компенсациям
Раз в год (в начале финансового года)
Инвентаризация наличия материальных запасов
Раз в год
Анализ соответствия кассовых расходов производимым фактическим расходам
Ежеквартально
Добросовестное выполнение работниками своих обязанностей
Постоянно
4. Субъекты внутреннего контроля
4.1. В систему субъектов внутреннего контроля входят:
- глава сельского поселения;
- комиссия по внутреннему контролю;
- сотрудники администрации на всех уровнях.
4.2. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами администрации, а также организационно-распорядительными документами и должностными инструкциями сотрудников.
5. Ответственность
5.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.
5.2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на бухгалтера.
5.3. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и Трудовым Кодексом Российской Федерации.
6. Оценка состояния системы финансового контроля
6.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в администрации сельского поселения осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых главой поселения.
6.2. Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы внутреннего контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля осуществляется комиссией по внутреннему контролю.
В рамках указанных полномочий комиссия по внутреннему контролю представляет главе поселения результаты проверок эффективности действующих процедур внутреннего контроля и в случае необходимости разработанные совместно с ведущим специалистом- главным бухгалтером предложения по их совершенствованию.
7. Составление и ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, составление и представление отчета о результатах внутреннего финансового контроля
7.1. Ведение, учет и хранение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур.
7.2. Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется уполномоченными лицами путем занесения записей в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия. Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.
7.3. Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля рекомендуется составлять по форме и рекомендациям по его заполнению согласно приложению 1 к настоящему порядку.
7.4. Записи в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
7.5. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке необходимо указать:
- наименование муниципального образования администрации и ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур;
- название и порядковый номер папки (дела);
- отчетный период: год квартал (месяц); начальный и последний номера журналов операций;
- количество листов в папке (деле).
7.6. Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
7.7. Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) осуществляется специалистом администрации, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.
7.8. Главой сельского поселения устанавливается порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет).
7.9. Отчет составляется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля по форме и рекомендациям по его заполнению согласно приложению 2 к настоящему порядку.
7.10. К Отчету прилагается пояснительная записка по форме согласно приложения 3 к настоящему порядку, содержащая:
- описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
- сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, принимаемых мерах по повышению их квалификации;
- сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы.
8. Заключительные положения
8.1. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются главой сельского поселения.
8.2. Если в результате изменения действующего законодательства отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства.
Приложение 1
Журнал
учета результатов внутреннего финансового контроля
за ________ год
(примерная форма)
Коды
Дата
Наименование главного администратора бюджетных средств
____________________
Глава по БК
Наименование бюджета
____________________
по КТМО
Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
____________________
I. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) свода
Дата
Наименование операции
Код контрольного действия
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Результаты контрольного действия
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
бюджетных смет
II._________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Дата
Наименование операции
Код операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Результаты контрольного действия
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано __________ листов
Руководитель администрации ___________ _________ ___________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г
Рекомендации
по заполнению Журнала учета результатов внутреннего
финансового контроля
1. В графе 1 Журнала учета результатов внутреннего финансового контроля (далее - Журнал) указывается дата проведения контрольного действия.
2. В графе 2 Журнала указывается наименование операции.
3. В графе 3 Журнала указывается уникальный код в формате: А.Б.В, где
А.Б.В - код операции.
4. В графе 4 Журнала указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.
5. В графе 5 Журнала указываются данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.
6. В графе 6 Журнала указываются метод контроля и наименование контрольного действия (например, сверка данных бюджетной заявки данным первичных документов, на основании которых сформирована бюджетная заявка, методом контроля по подчиненности).
7. В графе 7 Журнала указываются результаты контрольного действия - выявленные недостатки и нарушения.
8. В графе 8 Журнала указываются сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений).
9. В графе 9 Журнала указываются предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения (например, требуется доработка программного прикладного обеспечения в части формирования прогнозов поступлений в бюджет).
10. В графе 10 Журнала ставится отметка после устранения выявленных недостатков (нарушений).
Приложение 2
Отчет
о результатах внутреннего финансового контроля
Коды
Дата
Наименование главного администратора бюджетных средств
__________________________
Глава по БК
Наименование бюджета
__________________________
по ОКТМО
Периодичность: квартальная, годовая
Методы контроля
Количество контрольных действий
Количество выявленных недостатков (нарушений)
Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений
Количество принятых мер, исполненных заключений
1
2
3
4
5
1. Самоконтроль
2.Смежный контроль
3. Контроль по подчиненности
4. Контроль по подведомственности
Итого
Руководитель администрации ___________ _________ ___________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
Рекомендации
по заполнению Отчета о результатах внутреннего
финансового контроля
1. В графе 2 Отчета о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет) указывается количество выполненных контрольных действий.
2. В графе 3 Отчета указывается количество выявленных недостатков (нарушений).
3. В графе 4 Отчета указывается количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений.
4. В графе 5 Отчета указывается количество принятых мер и исполненных заключений.
Приложение 3
Пояснительная записка
Коды
на _______________ г.
Дата
Главный распорядитель, распорядитель, получатель бюджетных средств, главный администратор, администратор доходов бюджета, главный администратор, администратор источников финансирования дефицита бюджета
по ОКПО
_________________________
Глава по БК
Наименование бюджета (публично-правового образования)
_________________________
по КТМО
Периодичность:
_________________________
Единица измерения:
руб.
по ОКЕИ
383
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Руководитель администрации ___________ _________ _____________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
Приложение № 2
Состав комиссии по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрации сельского поселения «Гаваньское»
1. Габдрахимова Зиля Вагизовна, глава сельского поселения «Гаваньское», - председатель
2. Алтынникова Татьяна Витальевна, главный специалист администрации сельского поселения «Гаваньское», - секретарь;
3. Трухина Светлана Анатольевна, бухгалтер администрации сельского поселения «Гаваньское», - член комиссии.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд в здании администрации сельского поселения «Гаваньское». Адрес: село Гавань ул. Новая 2 № 30 от 11.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: