Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2020г.
Номер документа: RU19006406202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Совет депутатов Устинкинского сельсовета
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОТОКОЛ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ УСТИНКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

РЕШЕНИЕ

25.11.2020 № 15

«Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю»

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Уставом муниципального образования Устинкинского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия, Совет депутатов Устинкинского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия,

РЕШИЛ:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю согласно приложению.

Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).

Глава Устинкинского сельсовета                                           С.И. Волосатов

Приложение

к решению Совета депутатов

Устинкинского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия

от «___» _____ 2020 № _____

Порядок

осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю

Статья 1. Общие положения

Настоящий Порядок осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Настоящий Порядок регламентирует осуществление полномочий органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования Устинкинский сельсовет Орджоникидзевского района Республики Хакасия по внешнему муниципальному финансовому контролю.

Органом внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Устинкинский сельсовет Орджоникидзевского района является бухгалтерия Администрации Устинкинского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия.

Статья 2. Объекты внешнего муниципального финансового контроля

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется органом внешнего муниципального финансового контроля в отношении:

1.1 органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования Устинкинского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Устинкинского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия;

1.2 иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 3. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется органом внешнего муниципального финансового контроля в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устанавливается стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

При проведении контрольного мероприятия органом внешнего муниципального финансового контроля составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) органом внешнего муниципального финансового контроля составляется отчет.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия органом внешнего муниципального финансового контроля составляются отчет или заключение.

Статья 4. Методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля

В ходе осуществления в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий органом внешнего муниципального финансового контроля проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг.

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Результаты проверки оформляются актом.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

3.1 Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа внешнего муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

3.2 Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

3.3 Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности. Результаты ревизии оформляются актом.

Под анализом понимается исследование отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта контроля и систематизации результатов исследования. Результаты анализа оформляются заключением.

Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.

Под мониторингом понимается сбор и анализ информации о предмете и деятельности объекта контроля на системной и регулярной основе.

Статья 5. Полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля

Орган внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования Устинкинский сельсовет Орджоникидзевского района Республики Хакасия осуществляет следующие полномочия:

1.1 контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;

1.2 контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

1.3 контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Совет депутатов Устинкинского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия вправе заключать соглашения с Советом депутатов Орджоникидзевского района Республики Хакасия о передаче Контрольно-счетной комиссии Орджоникидзевского района Республики Хакасия полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:

3.1 проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг;

3.2 направляются объектам контроля представления, предписания;

3.3 направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

3.4 осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Статья 6. Планирование деятельности органа внешнего муниципального финансового контроля

Орган внешнего муниципального финансового контроля осуществляет свою деятельность в соответствии с планами, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

Планирование деятельности органа внешнего муниципального финансового контроля осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов Устинкинского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасии, предложений и запросов Главы Устинкинского сельсовета.

Статья 7. Обязательность исполнения требований должностных лиц органа внешнего муниципального финансового контроля

Требования и запросы должностных лиц органа внешнего муниципального финансового контроля, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц органа внешнего муниципального финансового контроля, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Статья 8. Права, обязанности и ответственность должностных лиц органа внешнего муниципального финансового контроля

Должностные лица органа внешнего муниципального финансового контроля при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1.1 беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

1.2 в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

1.3 в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

1.4 в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

1.5 составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

1.6 в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

1.7 знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

1.8 знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

1.9 составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия.

Должностные лица органа внешнего муниципального финансового контроля при осуществлении возложенных на них должностных полномочий обязаны:

2.1 в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 1.2 настоящей статьи, незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя органа внешнего муниципального финансового контроля;

2.2 не вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также не вправе разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов;

2.3 сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях органа внешнего муниципального финансового контроля.

Должностные лица органа внешнего муниципального финансового контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 9. Реализация результатов проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Орган внешнего муниципального финансового контроля по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме орган внешнего муниципального финансового контроля о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами органа внешнего муниципального финансового контроля контрольных мероприятий, орган внешнего муниципального финансового контроля направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

Предписание органа внешнего муниципального финансового контроля должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

Предписание органа внешнего муниципального финансового контроля должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания органа внешнего муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется органом внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. Производство по делу об административном правонарушении возбуждается должностным лицом органа внешнего муниципального финансового контроля путем составления протокола об административном правонарушении.

Орган внешнего муниципального финансового контроля в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 01.12.2020
Рубрики правового классификатора: 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.070 Муниципальный финансовый контроль (см. также 010.150.030, 010.150.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать