Основная информация
Дата опубликования: | 22 декабря 2020г. |
Номер документа: | RU26036712202000155 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Невинномысска Ставропольского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Опубликовано в газете «Невинномысский рабочий» от 26 декабря 2020 года № 98 и в сетевом издании «Редакция газеты «Невинномысский рабочий» (www.nevworker.ru) 26 декабря 2020 года
Обнародовано на официальном сайте администрации (www.nevadm.ru)
22 декабря 2020 года
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.12.2020 № 2135
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов города Невинномысска согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Невинномысска от 30 декабря 2016 г. № 3032 «Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с решениями Думы города Невинномысска организациям, осуществляющим деятельность на территории города Невинномысска».
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Невинномысский рабочий», а также разместить в сетевом издании «Редакция газеты «Невинномысский рабочий» и на официальном сайте администрации города Невинномысска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города, руководителя финансового управления администрации города Невинномысска Колбасову О.В.
Глава города Невинномысска
Ставропольского края
М.А. МИНЕНКОВ
Приложение
к постановлению администрации
города Невинномысска
от 22.12.2020 № 2135
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов города Невинномысска определяет процедуру оценки налоговых расходов города Невинномысска (далее соответственно – Порядок, город), правила формирования информации о характеристиках налоговых расходов города, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов города, осуществляемой кураторами налоговых расходов города.
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы города – выпадающие доходы бюджета города, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ города и (или) целям социально – экономической политики города, не относящимся к муниципальным программам города;
куратор налоговых расходов города – орган администрации города, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами,за достижение соответствующих налоговым расходам города целей муниципальных программ города и (или) целей социально – экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам города;
нормативные характеристики налоговых расходов города - сведения о положениях муниципальных правовых актов города, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее – льготы), наименованиях налогов,по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики;
плательщики - плательщики налогов;
оценка налоговых расходов города – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходовгорода, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов города;
оценка объемов налоговых расходов города – определение объемов выпадающих доходов бюджета города, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов города – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода города;
перечень налоговых расходов города – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов города в соответствии с целями муниципальных программ города, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально – экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам города, а также о кураторах налоговых расходов города, формируемый в порядке, установленном администрацией города;
социальные налоговые расходы города – целевая категория налоговых расходов города, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки)населения города;
стимулирующие налоговые расходы города- целевая категория налоговых расходов города, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города:
технические налоговые расходы города – целевая категория налоговых расходов города, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета города;
фискальные характеристики налоговых расходов города – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города;
целевые характеристики налогового расхода города – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах)достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики.
3. Оценка налоговых расходов города осуществляется кураторами налоговых расходов города в соответствии с перечнем налоговых расходов города на основе информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Ставропольскому краю о фискальных характеристиках налоговых расходов города за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах города за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов города:
до 01 марта текущего финансового года финансовое управление администрации города (далее – финансовое управление) направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 8 по Ставропольскому краю сведения о категориях плательщиков – получателей налоговых льгот с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов города, в том числе действовавшие
в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному финансовому году, и иную информацию, предусмотренную приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
до 01 апреля текущего финансового года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Ставропольскому краю представляет в финансовое управление сведения за год, предшествующий отчетному финансовому году, а в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащие:
информацию о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
информацию о суммах выпадающих доходов бюджета города по каждому налоговому расходу города;
информацию об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет города по каждому налоговому расходу города, в отношении стимулирующих налоговых расходов города;
до 15 июля текущего финансового года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Ставропольскому краю представляет в финансовое управление сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам города - сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном финансовом году.
5. Информация Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Ставропольскому краюнаправляется финансовым управлением в течение 5 рабочих дней со дня ее получения кураторам налоговых расходов города для проведения оценки эффективности налоговых расходов.
6. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов города и включает в себя:
1) оценку целесообразности налоговых расходов города;
2) оценку результативности налоговых расходов города.
7. Критериями целесообразности налоговых расходов города являются:
1) соответствие налоговых расходов города целям муниципальных программ города и (или) целям социально – экономической политики города, не относящимся к муниципальным программам города;
2)востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
8. В случае несоответствия налоговых расходов города хотя бы одному из указанных критериев, куратор налогового расхода городапредставляетв финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене)льгот для плательщиков либо предложения по совершенствованию механизма действия налогового расхода города.
9. В качестве критерия результативности налоговых расходов города кураторами налоговых расходов города используется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ города и (или) целей социально – экономической политики города, не относящейся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы города.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ городаи (или) целей социально – экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам города, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
10. Оценка результативности налоговых расходов города включает в себя оценку бюджетной эффективности налоговых расходов города.
11. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов города кураторами налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города и (или) целей социально – экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам города (далее- сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города.
12. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов города в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города и (или) целей социально – экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам города, и объемов предоставленных льгот посредством определения куратором налоговых расходов города прироста значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города и (или) целей социально – экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам города, на 1 рубль налоговых расходов города и на 1 рубль расходов бюджета города для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города и (или) целей социально – экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам города, учитываются:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, предоставляемые за счет средств бюджета города;
предоставление муниципальных гарантий города по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно – надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
13. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов городаодновременно со сравнительным анализом куратором налоговых расходов города определяется оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 15Порядка. Значение оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города является одним из критериев результативности налоговых расходов города.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города определяется куратором налоговых расходов отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
14. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет - на день проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:
, где
E - оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города;
- знак суммирования;
i - порядковый номер i-го года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до mi;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города j‑м плательщиком в i-м году. В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городадля плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет города, оцениваются (прогнозируются) по данным куратора налоговых расходов;
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городаj-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов городав i-м году по отношению к показателям базового года, рассчитываемый в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города.
15. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городаj-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по следующей формуле:
B0j = N 0j + L0j, где:
B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городаj-м плательщиком в базовом году;
N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городаj‑м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
16. Расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований городарассчитывается по следующей формуле:
r = iинф + p + c, где:
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города;
iинф - целевой уровень инфляции на момент проведения оценки налоговых расходов;
p - реальная процентная ставка на момент проведения оценки налоговых расходов;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей Порядка в зависимости от отношения объема муниципального долга городапо состоянию на 01 января текущего финансового года к объему налоговых и неналоговых доходов города за отчетный период (в случае если указанное отношение составляет менее 50,0 процента, кредитная премия за риск принимается равной 1,0 процента; в случае если указанное отношение составляет от 50,0 до 100,0 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2,0 процента; в случае если указанное отношение составляет более 100,0 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3,0 процента).
17. По итогам оценки эффективности налоговых расходов города куратор налоговых расходов городаформирует и до 01 августа текущего финансового года представляет в финансовое управление аналитическую записку, которая содержит:
информацию о достижении целевых характеристик налогового расхода города, вкладе налогового расхода города в достижение целей муниципальных программ города и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам города, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджетагорода) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ города и (или) целей социально – экономической политики, не относящихся к муниципальным программам города;
перечень плательщиков получателей льгот за оцениваемый год, с указанием соответствующей муниципальной программы города, показателя целевого индикатора муниципальной программы и стоимостного объема;
сумму налоговых расходов города;
расчет оценки бюджетной эффективности налоговых расходов города;
востребованность налоговых расходов города;
наличие (отсутствие) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач;
выводы о достижении соответствующих показателей, целевых индикаторов, влияющих на результаты соответствующей муниципальной программы города;
выводы об эффективности соответствующих налоговых расходов города и предложения по установлению, сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки налоговых расходов города.
18. Финансовое управление до 05 августа текущего финансового года формирует сводную информацию по оценке эффективности налоговых льгот города на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.
19. Результаты оценки налоговых расходов города учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города, а также при проведении оценки эффективности муниципальных программ города.
20. Финансовое управление до 01 октября финансового года размещает результаты оценки эффективности налоговых расходов города на сайте в информационной- телекоммуникационной сети «Интернет».
Опубликовано в газете «Невинномысский рабочий» от 26 декабря 2020 года № 98 и в сетевом издании «Редакция газеты «Невинномысский рабочий» (www.nevworker.ru) 26 декабря 2020 года
Обнародовано на официальном сайте администрации (www.nevadm.ru)
22 декабря 2020 года
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.12.2020 № 2135
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов города Невинномысска согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Невинномысска от 30 декабря 2016 г. № 3032 «Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с решениями Думы города Невинномысска организациям, осуществляющим деятельность на территории города Невинномысска».
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Невинномысский рабочий», а также разместить в сетевом издании «Редакция газеты «Невинномысский рабочий» и на официальном сайте администрации города Невинномысска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города, руководителя финансового управления администрации города Невинномысска Колбасову О.В.
Глава города Невинномысска
Ставропольского края
М.А. МИНЕНКОВ
Приложение
к постановлению администрации
города Невинномысска
от 22.12.2020 № 2135
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов города Невинномысска определяет процедуру оценки налоговых расходов города Невинномысска (далее соответственно – Порядок, город), правила формирования информации о характеристиках налоговых расходов города, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов города, осуществляемой кураторами налоговых расходов города.
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы города – выпадающие доходы бюджета города, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ города и (или) целям социально – экономической политики города, не относящимся к муниципальным программам города;
куратор налоговых расходов города – орган администрации города, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами,за достижение соответствующих налоговым расходам города целей муниципальных программ города и (или) целей социально – экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам города;
нормативные характеристики налоговых расходов города - сведения о положениях муниципальных правовых актов города, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее – льготы), наименованиях налогов,по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики;
плательщики - плательщики налогов;
оценка налоговых расходов города – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходовгорода, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов города;
оценка объемов налоговых расходов города – определение объемов выпадающих доходов бюджета города, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов города – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода города;
перечень налоговых расходов города – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов города в соответствии с целями муниципальных программ города, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально – экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам города, а также о кураторах налоговых расходов города, формируемый в порядке, установленном администрацией города;
социальные налоговые расходы города – целевая категория налоговых расходов города, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки)населения города;
стимулирующие налоговые расходы города- целевая категория налоговых расходов города, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города:
технические налоговые расходы города – целевая категория налоговых расходов города, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета города;
фискальные характеристики налоговых расходов города – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города;
целевые характеристики налогового расхода города – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах)достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики.
3. Оценка налоговых расходов города осуществляется кураторами налоговых расходов города в соответствии с перечнем налоговых расходов города на основе информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Ставропольскому краю о фискальных характеристиках налоговых расходов города за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах города за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов города:
до 01 марта текущего финансового года финансовое управление администрации города (далее – финансовое управление) направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 8 по Ставропольскому краю сведения о категориях плательщиков – получателей налоговых льгот с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов города, в том числе действовавшие
в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному финансовому году, и иную информацию, предусмотренную приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
до 01 апреля текущего финансового года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Ставропольскому краю представляет в финансовое управление сведения за год, предшествующий отчетному финансовому году, а в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащие:
информацию о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
информацию о суммах выпадающих доходов бюджета города по каждому налоговому расходу города;
информацию об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет города по каждому налоговому расходу города, в отношении стимулирующих налоговых расходов города;
до 15 июля текущего финансового года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Ставропольскому краю представляет в финансовое управление сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам города - сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном финансовом году.
5. Информация Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Ставропольскому краюнаправляется финансовым управлением в течение 5 рабочих дней со дня ее получения кураторам налоговых расходов города для проведения оценки эффективности налоговых расходов.
6. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов города и включает в себя:
1) оценку целесообразности налоговых расходов города;
2) оценку результативности налоговых расходов города.
7. Критериями целесообразности налоговых расходов города являются:
1) соответствие налоговых расходов города целям муниципальных программ города и (или) целям социально – экономической политики города, не относящимся к муниципальным программам города;
2)востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
8. В случае несоответствия налоговых расходов города хотя бы одному из указанных критериев, куратор налогового расхода городапредставляетв финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене)льгот для плательщиков либо предложения по совершенствованию механизма действия налогового расхода города.
9. В качестве критерия результативности налоговых расходов города кураторами налоговых расходов города используется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ города и (или) целей социально – экономической политики города, не относящейся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы города.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ городаи (или) целей социально – экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам города, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
10. Оценка результативности налоговых расходов города включает в себя оценку бюджетной эффективности налоговых расходов города.
11. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов города кураторами налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города и (или) целей социально – экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам города (далее- сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города.
12. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов города в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города и (или) целей социально – экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам города, и объемов предоставленных льгот посредством определения куратором налоговых расходов города прироста значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города и (или) целей социально – экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам города, на 1 рубль налоговых расходов города и на 1 рубль расходов бюджета города для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города и (или) целей социально – экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам города, учитываются:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, предоставляемые за счет средств бюджета города;
предоставление муниципальных гарантий города по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно – надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
13. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов городаодновременно со сравнительным анализом куратором налоговых расходов города определяется оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 15Порядка. Значение оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города является одним из критериев результативности налоговых расходов города.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города определяется куратором налоговых расходов отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
14. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет - на день проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:
, где
E - оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города;
- знак суммирования;
i - порядковый номер i-го года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до mi;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города j‑м плательщиком в i-м году. В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городадля плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет города, оцениваются (прогнозируются) по данным куратора налоговых расходов;
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городаj-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов городав i-м году по отношению к показателям базового года, рассчитываемый в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города.
15. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городаj-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по следующей формуле:
B0j = N 0j + L0j, где:
B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городаj-м плательщиком в базовом году;
N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городаj‑м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
16. Расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований городарассчитывается по следующей формуле:
r = iинф + p + c, где:
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города;
iинф - целевой уровень инфляции на момент проведения оценки налоговых расходов;
p - реальная процентная ставка на момент проведения оценки налоговых расходов;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей Порядка в зависимости от отношения объема муниципального долга городапо состоянию на 01 января текущего финансового года к объему налоговых и неналоговых доходов города за отчетный период (в случае если указанное отношение составляет менее 50,0 процента, кредитная премия за риск принимается равной 1,0 процента; в случае если указанное отношение составляет от 50,0 до 100,0 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2,0 процента; в случае если указанное отношение составляет более 100,0 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3,0 процента).
17. По итогам оценки эффективности налоговых расходов города куратор налоговых расходов городаформирует и до 01 августа текущего финансового года представляет в финансовое управление аналитическую записку, которая содержит:
информацию о достижении целевых характеристик налогового расхода города, вкладе налогового расхода города в достижение целей муниципальных программ города и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам города, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджетагорода) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ города и (или) целей социально – экономической политики, не относящихся к муниципальным программам города;
перечень плательщиков получателей льгот за оцениваемый год, с указанием соответствующей муниципальной программы города, показателя целевого индикатора муниципальной программы и стоимостного объема;
сумму налоговых расходов города;
расчет оценки бюджетной эффективности налоговых расходов города;
востребованность налоговых расходов города;
наличие (отсутствие) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач;
выводы о достижении соответствующих показателей, целевых индикаторов, влияющих на результаты соответствующей муниципальной программы города;
выводы об эффективности соответствующих налоговых расходов города и предложения по установлению, сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки налоговых расходов города.
18. Финансовое управление до 05 августа текущего финансового года формирует сводную информацию по оценке эффективности налоговых льгот города на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.
19. Результаты оценки налоговых расходов города учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города, а также при проведении оценки эффективности муниципальных программ города.
20. Финансовое управление до 01 октября финансового года размещает результаты оценки эффективности налоговых расходов города на сайте в информационной- телекоммуникационной сети «Интернет».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Невинномысский рабочий" № 98 от 26.12.2020, сетевое издание «Редакция газеты «Невинномысский рабочий» (www.nevworker.ru) от 26.12.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 22.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: