Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2020г.
Номер документа: RU26001213202000102
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Администрация Апанасенковского муниципального района Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Губернатора Ставропольского края от 14.07.2014 N 369"О внесении изменения в приложение к постановлению Губернатора Ставропольского края от 18 ноября 2005 г. N 680 "Об оплате труда работников государственных органов Ставропольского края, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ставропольского края"

Обнародовано в читальном зале библиотеки 20 ноября 2020 года

администрациЯ Апанасенковского муниципального района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 ноября 2020 г. № 557-п

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края

В соответствии с Федеральным законом 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, администрация Апанасенковского муниципального района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.

2. Признать утратившими силу постановления администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края:

от 20 февраля 2012 г. № 82-п «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов администрацией Апанасенковского муниципального района Ставропольского края»;

от 13 февраля 2018 г. № 46-п «О внесении изменений в постановление администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 20 февраля 2012 г. № 82-п «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов администрацией Апанасенковского муниципального района Ставропольского края».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края Андрегу А.И.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования в муниципальном казенном учреждении культуры «Апанасенковская межпоселенческая центральная библиотека».

Глава Апанасенковского

муниципального района

Ставропольского края

В.Н.Ткаченко

Приложение

к постановлению администрации

Апанасенковского муниципального района

Ставропольского края

от 16 ноября 2020 г. № 557-п

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее – Порядок) устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее – коррупциогенные факторы), и их последующего устранения (далее – антикоррупционная экспертиза).

Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации, и настоящим Порядком.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется отделом правового и кадрового обеспечения администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее – правовой отдел) одновременно с проведением их правовой экспертизы в сроки, установленные Регламентом администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края для проведения правовой экспертизы проектов правовых актов.

2.2. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в его тексте коррупциогенных факторов не выявлено, проект нормативного правового акта визируется начальником правового отдела и делается отметка «Антикоррупционная экспертиза проведена. Коррупциогенных факторов не выявлено».

2.3. В случае если по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта установлено наличие в нем коррупциогенных факторов, правовым отделом осуществляется подготовка заключения, в котором отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие возникновению условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), а также способы устранения выявленных коррупциогенных факторов.

2.4. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в действующий нормативный правовой акт, антикоррупционной экспертизе подлежит и основной нормативный правовой акт с учетом вносимых изменений.

2.5. Проект нормативного правового акта, прошедший правовую и антикоррупционную экспертизы, по итогам которых не выявлены коррупциогенные факторы, подлежит направлению правовым отделом в прокуратуру Апанасенковского района в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока проведения антикоррупционной экспертизы. Проекты нормативных правовых актов, не имеющие замечаний и предложений со стороны прокуратуры Апанасенковского района, направляются на подписание главе Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.

2.6. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, пробелы в правовом регулировании, нарушения требований действующего законодательства, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы (независимой антикоррупционной экспертизы), устраняются разработчиком проекта нормативного правового акта на стадии его доработки в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения заключения.

Правовая и антикоррупционная экспертизы доработанного проекта проводятся в течение 5 рабочих дней.

В случае несогласия разработчика с заключением антикоррупционной экспертизы (независимой антикоррупционной экспертизы), свидетельствующими о наличии в проекте разрабатываемого им нормативного правового акта коррупциогенных факторов, разработчик вносит проект нормативного правового акта главе Апанасенковского муниципального района Ставропольского края с приложением к нему всех поступивших заключений и письменного возражения разработчика на заключение.

3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта

3.1. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы (далее – заключение) должно содержать:

дату его подготовки;

наименование проекта нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

выявленные коррупциогенные факторы с указанием соответствующих структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) проекта нормативного правового акта;

рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

3.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы подписывается начальником правового отдела и направляется разработчику проекта нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней со дня его подготовки.

3.3. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней со дня получения, в течение которых разработчик устраняет выявленные коррупциогенные факторы либо готовит письменное возражение на заключение.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

4.1. В отношении нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза проводится при проведении мониторинга их применения.

4.2. Мониторинг применения нормативных правовых актов проводится на постоянной основе структурными подразделениями администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее – структурные подразделения администрации) по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, совместно с правовым отделом.

4.3. Мониторинг применения нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с ежегодным планом мониторинга нормативных правовых актов администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, утверждаемым постановлением администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края до 31 декабря года, предшествующего году проведения данного мониторинга.

4.4. Структурные подразделения администрации при выявлении ими коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте, относящемся к их сфере деятельности, в том числе, не включенном в план мониторинга нормативных правовых актов, направляют соответствующую информацию в правовой отдел для проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.

4.5. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, включенных в план мониторинга, правовым отделом дается заключение об отсутствии либо наличии в них коррупциогенных факторов.

4.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта направляется разработчику для сведения в случае отсутствия в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, либо для подготовки предложений о внесении изменений в нормативный правовой акт, прошедший антикоррупционную экспертизу, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.

5. Размещение нормативных правовых актов и их проектов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения их независимой антикоррупционной экспертизы

5.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов разработчик проекта нормативного правового акта обеспечивает его размещение на официальном сайте администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.aamrsk.ru в разделе «Противодействие коррупции» в подразделе «Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов» (далее – официальный сайт) в порядке, установленном Регламентом администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.

5.2. Проекты нормативных правовых актов администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края размещаются на официальном сайте в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на правовую экспертизу в правовой отдел.

5.3. Проекты нормативных правовых актов размещаются их разработчиками на официальном сайте не менее чем на семь календарных дней.

5.4. При размещении на официальном сайте проектов нормативных правовых актов указываются следующие сведения:

дата начала и дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее – заключение о независимой антикоррупционной экспертизе);

форма возможного направления заключения о независимой антикоррупционной экспертизе (письменный документ, электронный документ с электронной подписью, факсограмма);

информация о разработчике соответствующего проекта нормативного правового акта (юридический адрес, номера контактных телефонов, факсов и адрес его электронной почты в сети Интернет).

5.5. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта нормативного правового акта.

5.6. Возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края обеспечивается посредством их размещения на официальном сайте в разделе «Документы» подразделе «Нормотворческая деятельность». Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края проводится в течение всего периода их действия.

5.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.

В случае согласия с замечаниями, указанными в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе, разработчик нормативного правового акта устраняет их.

5.8. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в 30-дневный срок со дня получения заключения, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенными факторами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано на информационном стенде от 20.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать