Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2020г.
Номер документа: RU11023414202000113
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО ГО Усинск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2020 года N 1639

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Правительства Республики Коми от 31 марта 2019 года "Об утверждении республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах", постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 29 марта 2019 года N 373 "Об утверждении муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на период 2019 - 2025 годов на территории муниципального образования городского округа "Усинск" администрация муниципального образования городского округа "Усинск" постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда согласно приложению N 1.

1.2. Требования, установленные к приобретаемым жилым помещениям согласно приложению N 2.

2. Создать комиссию по осмотру жилых помещений на соответствие требованиям, установленным муниципальным заказчиком к приобретаемым жилым помещениям для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, согласно приложению N 3.

3. Пресс-службе администрации опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Общему отделу разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования городского округа "Усинск".

5. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 8 августа 2019 г. N 1040 "Об утверждении Порядка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Т.А.Анисимову.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава городского округа -

руководитель администрации

Н.ТАКАЕВ

Утвержден

Постановлением

администрации городского округа

"Усинск"

от 16 ноября 2020 г. N 1639

(приложение N 1)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН

ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом и Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Правительства Республики Коми от 31 марта 2019 года "Об утверждении республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах", постановлением муниципального образования городского округа "Усинск" от 29 марта 2019 года N 373 "Об утверждении муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на период 2019 - 2025 годов на территории муниципального образования городского округа "Усинск".

1.2. Порядок определяет:

- цели и направления реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

- условия приобретения жилых помещений для граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах;

- условия компенсации возмещения за изымаемое жилое помещение, земельный участок под ним.

1.3. Настоящий Порядок распространяется на граждан, проживающих в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Усинск", признанных аварийными и подлежащими сносу.

1.4. Целями настоящего Порядка являются:

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

- ликвидация аварийного жилищного фонда.

II. Основные понятия и определения

2.1. Аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в домах, которые признаны до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

2.2. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда - принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.3. Муниципальная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на период 2019 - 2025 годов на территории муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Программа) - документ, определяющий основные параметры аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования городского округа "Усинск", содержащий перечень многоквартирных домов, подлежащих переселению, размер необходимого объема долевого финансирования из бюджетных средств, обоснование объема средств с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения Программы.

2.4. Многоквартирные дома, включенные в Программу в соответствии с настоящим Порядком, подлежат включению в региональную адресную программу, прилагаемую к заявке на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд социального реформирования ЖКХ) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию ЖКХ".

2.5. Муниципальный заказчик Программы - администрация муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Администрация МО ГО "Усинск").

Ответственный исполнитель Программы - управление по жилищным вопросам Администрации МО ГО "Усинск" (далее - Управление по жилищным вопросам).

Участники Программы - Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации МО ГО "Усинск" (далее - Комитет по управлению муниципальным имуществом); управление правовой и кадровой работы Администрации МО ГО "Усинск" (далее - Управление правовой и кадровой работы); управление финансово-экономической работы и бухгалтерского учета Администрация МО ГО "Усинск" (далее - Управление финансово-экономической работы и бухгалтерского учета); Финансовое управление Администрации МО ГО "Усинск" (далее - Финансовое управление).

III. Порядок формирования муниципальной программы

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

3.1. К расходам на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в целях настоящего Порядка относятся затраты на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда путем приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками.

3.2. Предоставление муниципальному образованию городского округа "Усинск" средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и республиканского бюджета Республики Коми носит целевой характер. Указанные средства не могут быть использованы на другие цели.

3.3. Управление по жилищным вопросам осуществляет формирование предварительного перечня объектов, планируемых к расселению и сносу.

В данный перечень включаются многоквартирные жилые дома, отнесенные к категории аварийных и подлежащих сносу в соответствии с постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 29 декабря 2018 года N 1563 "О дальнейшем использовании жилых помещений", в целях переселения граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, создания комфортных и безопасных условий проживания граждан на территории муниципального образования городского округа "Усинск".

3.4. Участниками Программы являются граждане - собственники жилых помещений (далее - собственники) или наниматели жилых помещений по договорам социального найма (далее - наниматели) и члены их семей, зарегистрированные вместе с ними в жилом помещении, расположенном в аварийном жилом доме, планируемом к расселению и сносу в рамках реализации Программы.

3.5. Списки граждан, проживающих в аварийных жилых домах, подлежащих расселению в очередном году, формирует Управление по жилищным вопросам.

Для граждан, переселяемых из жилых помещений домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, осуществляется предоставление жилой площади, которая определяется исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами.

3.6. Способы реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда:

- предоставление нанимателям и собственникам жилых помещений, приобретенных муниципальным заказчиком Программы на рынке вторичного жилья, с оформлением договора социального найма или договора мены;

- выплата гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

- выплата возмещения за изымаемое жилое помещение, в случае если граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности, у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, рассчитанного в порядке, установленном пунктом 8.2 части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

IV. Порядок приобретения жилых помещений

и предоставления их нанимателям

4.1. Управление правовой и кадровой работы совместно с Финансовым управлением осуществляет закупку жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4.2. Комиссия по осмотру жилых помещений производит осмотр жилых помещений на соответствие требованиям, установленным муниципальным заказчиком к приобретаемым жилым помещениям.

4.3. Управление по жилищным вопросам:

- организует переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

- организует осмотр жилых помещений на соответствие требованиям, установленным муниципальным заказчиком к приобретаемым жилым помещениям, в необходимых случаях, и повторный осмотр жилого помещения на предмет готовности жилого помещения после произведенного ремонта;

- организует регистрацию прав собственности приобретаемых жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми;

- оформляет договоры социального найма между Администрацией МО ГО "Усинск" и гражданами;

- оформляет договоры мены между Администрацией МО ГО "Усинск" и гражданами;

- организует регистрацию прав собственности при заключении договора мены.

4.4. Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрацией МО ГО "Усинск":

- участвует в осмотре жилых помещений на соответствие требованиям, установленным муниципальным заказчиком к приобретаемым жилым помещениям;

- организует проведение мероприятий по прекращению подачи ресурсов, отключению от сетей инженерно-технического обеспечения аварийного жилищного фонда;

- готовит документацию по проведению открытого аукциона на снос аварийного жилья;

- организует проведение открытого аукциона на снос аварийного жилья;

- обеспечивает снос аварийного жилья.

4.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом оформляет списание аварийного жилищного фонда.

4.6. Управление финансово-экономической работы и бухгалтерского учета осуществляет оплату по заключенным муниципальным контрактам в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

V. Порядок расходования бюджетных средств при долевом

финансировании переселения аварийного многоквартирного дома

5.1. Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетов различных уровней: бюджета муниципального образования городского округа "Усинск", республиканского бюджета Республики Коми и федерального (Фонд содействия реформированию ЖКХ).

5.2. Расходование средств, выделенных за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ".

5.3. Расходование средств, выделенных за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 31.03.2019 N 160 "Об утверждении республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах".

VI. Порядок предоставления жилого помещения

по договору социального найма, договора мены

6.1. Управление по жилищным вопросам после предоставления списка граждан, проживающих в аварийных жилых домах, подлежащих расселению в очередном году, организует работу с гражданами по вопросу определения способа переселения при изъятии жилого помещения.

Управлением по жилищным вопросам формируется личное дело гражданина, которое включает в себя:

- согласие на переселение из аварийного жилищного фонда;

- заявление собственника изымаемого жилого помещения о выбранном способе переселения;

- копия документа, удостоверяющего личность;

- документы, подтверждающие право на получение жилых помещений:

а) для нанимателей - договор социального найма жилого помещения;

б) для собственников - договор купли-продажи, договор передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, свидетельство о государственной регистрации права или иные подтверждающие право документы.

Обязательным условием предоставления жилого помещения является письменное обязательство об освобождении занимаемых жилых помещений в случае приобретения жилых помещений в рамках реализации Программы.

6.2. После осуществления регистрации права собственности приобретаемых жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми и получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимости, Управление по жилищным вопросам организует работу по заключению договора социального найма или договора мены.

6.3. Управление по жилищным вопросам в соответствии со статьями 433, 558 Гражданского кодекса Российской Федерации организует работу по регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

VII. Порядок выплаты возмещения за изымаемое жилое

помещение и земельный участок под ним (выкуп)

7.1. Заявителем, обладающим правом получения выплаты возмещения, может быть гражданин, являющийся собственником жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме в границах муниципального образования городского округа "Усинск", признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и включенном в Программу.

7.2. При определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение, земельный участок под ним в размер возмещения включаются:

1) рыночная стоимость жилого помещения;

2) рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество;

3) стоимость непроизведенного капитального ремонта многоквартирного дома, рассчитанного в соответствии с размерами предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Республики Коми, устанавливаемыми постановлением Правительства Республики Коми от 28.09.2017 N 506 "Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Республики Коми, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт";

4) убытки, которые несет собственник в связи с изменением места проживания;

5) расходы собственника на временное пользование иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения;

6) расходы собственника на переезд;

7) расходы собственника, связанные с поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него;

8) расходы собственника на оформление права собственности на другое жилое помещение;

9) убытки собственника, связанные с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода.

7.3. Для обоснования вида и объемов убытков, расходов, включаемых в размер возмещения за изымаемое жилое помещение, земельный участок под ним, применяются:

- Жилищный кодекс Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

- Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

- постановление Правительства Республики Коми от 30 декабря 2013 года N 572 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2015 - 2044 годы";

- постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2017 года N 506 "Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Республики Коми, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт" (с учетом вносимых изменений);

- общедоступная информация о среднерыночных ценах товаров, работ, услуг, размещенная в средствах массовой информации, а также полученная по запросу у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, у информационно-ценовых агентств.

7.4. Определение размера возмещения по видам затрат.

7.4.1. Рыночная стоимость жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество определяется согласно отчету об оценке стоимости имущества. При этом затраты и убытки, связанные с вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения, произведенными после принятия решения об изъятии жилого помещения, в стоимости имущества не учитываются.

7.4.2. Стоимость непроизведенного капитального ремонта многоквартирного дома (доля изымаемого жилого помещения) определяется как произведение общей площади принадлежащего собственнику жилого помещения на стоимость капитального ремонта 1 кв.м, утвержденную Правительством Республики Коми. Данные затраты учитываются, если капитальный ремонт дома не проводился, данное обстоятельство явилось одной из причин снижения уровня надежности здания.

7.4.4. Убытки, которые связаны с изменением места проживания, могут включать расходы на переоформление документов, иные затраты, непосредственно вызванные изменением места проживания собственников.

7.4.5. Расходы за временное пользование иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения включаются в сумму возмещения, если изымаемое жилое помещение является для собственников единственным или если соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения. Для собственников, проживающих в 1-комнатной квартире, применяется стоимость аренды 1-комнатной квартиры, для собственников, проживающих в 2- и 3-комнатных квартирах, применяется соответственно стоимость аренды 2- и 3-комнатных квартир.

7.4.6. Расходы на временное пользование иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения определяются по договору аренды, представленному собственником, или как произведение количества месяцев аренды жилого помещения на среднерыночную стоимость аренды. Среднерыночная стоимость аренды определяется по справке информационно-ценовых агентств или как среднее значение из числа предложений в количестве не менее трех, размещенных в средствах массовой информации за соответствующий период. Количество месяцев временного пользования иным жилым помещением определяется с учетом времени, необходимого для поиска вариантов и приобретения другого жилого помещения. При этом максимальное количество не может превышать 6 месяцев.

7.4.7. Расходы на переезд определяются по договору оказания услуг, документам об оплате услуг, представленным собственником, и (или) как произведение количества часов на среднерыночный тариф услуг транспорта, услуг по погрузке-выгрузке имущества (грузчиков). Тариф определяется по справке информационно-ценовых агентств или при ее отсутствии - как среднее значение из числа предложений в количестве не менее трех, размещенных в средствах массовой информации за соответствующий период. При этом максимальное количество часов не может превышать 6 часов.

7.4.8. Расходы, связанные с поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, включают услуги риэлторов, иных посредников и определяются по договору оказания услуг, представленному собственником, или по справке информационно-ценовых агентств. При их отсутствии - как среднее значение из числа предложений в количестве не менее трех, размещенных в средствах массовой информации.

7.4.9. Расходы на оформление права собственности на другое жилое помещение определяются на основании установленных государственных пошлин. Данные расходы учитываются, если услуга риэлторов не включает данные затраты.

7.4.10. Убытки, связанные с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода, учитываются, если жилое помещение использовалось собственниками путем сдачи в поднаем, аренду и было источником доходов, выгоды. Размер убытков определяется на основании подтверждающих документов - договора поднайма, аренды и иных документов. При этом продолжительность учитываемого периода не может превышать 3 месяцев.

7.4.11. Возмещаемые затраты, убытки определяются на основании представленных собственниками документов, подтверждающих их размеры. Общедоступная информация о среднерыночных ценах имущества, работ, услуг, размещенная в средствах массовой информации, а также полученная по запросу у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, у информационно-ценовых агентств, применяется для согласования с собственником размера возмещения в случае отсутствия документов по причине их утраты в результате пожара, других чрезвычайных ситуаций, а также при установлении значительного превышения заявленных собственником размеров затрат, убытков сложившихся среднерыночных цен.

7.5. Мероприятия по выплате возмещения осуществляются в соответствии с положениями частей 1 - 7, 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Размер выплачиваемого собственникам возмещения определяется на основании оценки, проведенной специализированной организацией.

Каждый собственник извещается о проведенной оценке жилого помещения путем направления ему заказным письмом копии экспертного заключения специализированной организации с указанием суммы оценки его жилого помещения.

В случае согласия собственника с заключением специализированной организации между Администрацией МО ГО "Усинск" и собственником заключается соглашение об изъятии (выкупе) жилого помещения для муниципальных нужд.

7.5.1. Выплата возмещения осуществляется на основании документов, предоставляемых собственником в Управление по жилищным вопросам:

- паспорт либо документ его заменяющий (в случае если собственником является несовершеннолетний, также представляются документы его законного представителя);

- заявление собственника с указанием реквизитов его расчетного счета, на который должна быть перечислена денежная выплата;

- реквизиты расчетного счета, открытого собственником в кредитной организации;

- документы, удостоверяющие полномочия представителя собственника, в случае если заявление подает доверенное лицо;

- согласие собственника жилого помещения или его законного представителя на обработку персональных данных.

7.6. В случае несогласия собственника с оценочной стоимостью он вправе осуществить оценку за свой счет. При этом размер денежной компенсации изымаемого у собственника жилого помещения определяется в судебном порядке, и выплата возмещения осуществляется на основании исполнительных документов.

7.6.1. Выплата возмещения при наличии судебных актов осуществляется в соответствии со статьей 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

VIII. Порядок выплаты возмещения за изымаемое жилое

помещение и земельный участок под ним, для граждан

в соответствии с пунктом 8.2 части 7 статьи 32

Жилищного кодекса Российской Федерации

8.1. Заявителем, обладающим правом получения выплаты возмещения, может быть гражданин, который приобрел право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в отношении таких граждан не применяются.

8.2. Выплата возмещения собственникам осуществляется на основании документов, представляемых собственником в Управление по жилищным вопросам соответствии с пунктом 8.1 раздела VII настоящего Порядка.

8.3. При определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение, земельный участок под ним в него включаются:

1) рыночная стоимость жилого помещения;

2) рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество;

3) стоимость непроизведенного капитального ремонта многоквартирного дома, рассчитанного в соответствии с размерами предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Республики Коми, устанавливаемыми постановлением Правительства Республики Коми от 28.09.2017 N 506 "Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Республики Коми, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт";

4) убытки, которые несет собственник в связи с изменением места проживания;

5) расходы собственника на временное пользование иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения;

6) расходы собственника на переезд;

7) расходы собственника, связанные с поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него;

8) расходы собственника на оформление права собственности на другое жилое помещение;

9) убытки собственника, связанные с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода.

8.4. Для обоснования вида и объемов убытков, расходов, включаемых в размер возмещения за изымаемое жилое помещение, земельный участок под ним, применяются:

- Жилищный кодекс Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

- Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

- постановление Правительства Республики Коми от 30 декабря 2013 года N 572 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2015 - 2044 годы";

- постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2017 года N 506 "Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Республики Коми, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт" (с учетом вносимых изменений);

- общедоступная информация о среднерыночных ценах товаров, работ, услуг, размещенная в средствах массовой информации, а также полученная по запросу у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, у информационно-ценовых агентств.

8.5. Определение размера возмещения по видам затрат:

8.5.1. Рыночная стоимость жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество определяется согласно отчету об оценке стоимости имущества. При этом затраты и убытки, связанные с вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения, произведенными после принятия решения об изъятии жилого помещения, в стоимости имущества не учитываются.

8.5.2. Стоимость непроизведенного капитального ремонта многоквартирного дома (доля изымаемого жилого помещения) определяется как произведение общей площади принадлежащего собственнику жилого помещения на стоимость капитального ремонта 1 кв.м, утвержденную Правительством Республики Коми. Данные затраты учитываются, если капитальный ремонт дома не проводился, данное обстоятельство явилось одной из причин снижения уровня надежности здания.

8.5.3. Убытки, которые связаны с изменением места проживания, могут включать расходы на переоформление документов, иные затраты, непосредственно вызванные изменением места проживания собственников.

8.5.4. Расходы за временное пользование иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения включаются в сумму возмещения, если изымаемое жилое помещение является для собственников единственным или если соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения. Для собственников, проживающих в 1-комнатной квартире, применяется стоимость аренды 1-комнатной квартиры, для собственников, проживающих в 2- и 3-комнатных квартирах, применяется соответственно стоимость аренды 2- и 3-комнатных квартир.

8.5.5. Расходы на временное пользование иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения определяются по договору аренды, представленному собственником, или как произведение количества месяцев аренды жилого помещения на среднерыночную стоимость аренды. Среднерыночная стоимость аренды определяется по справке информационно-ценовых агентств или как среднее значение из числа предложений в количестве не менее трех, размещенных в средствах массовой информации за соответствующий период. Количество месяцев временного пользования иным жилым помещением определяется с учетом времени, необходимого для поиска вариантов и приобретения другого жилого помещения. При этом максимальное количество не может превышать 6 месяцев.

8.5.6. Расходы на переезд определяются по договору оказания услуг, документам об оплате услуг, представленным собственником, и (или) как произведение количества часов на среднерыночный тариф услуг транспорта, услуг по погрузке-выгрузке имущества (грузчиков). Тариф определяется по справке информационно-ценовых агентств или при ее отсутствии - как среднее значение из числа предложений в количестве не менее трех, размещенных в средствах массовой информации за соответствующий период. При этом максимальное количество часов не может превышать 6 часов.

8.5.7. Расходы, связанные с поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, включают услуги риэлторов, иных посредников и определяются по договору оказания услуг, представленному собственником, или по справке информационно-ценовых агентств. При их отсутствии - как среднее значение из числа предложений в количестве не менее трех, размещенных в средствах массовой информации.

8.5.8. Расходы на оформление права собственности на другое жилое помещение определяются на основании установленных государственных пошлин. Данные расходы учитываются, если услуга риэлторов не включает данные затраты.

8.5.9. Убытки, связанные с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода, учитываются, если жилое помещение использовалось собственниками путем сдачи в поднаем, аренду и было источником доходов, выгоды. Размер убытков определяется на основании подтверждающих документов - договоров поднайма, аренды и иных документов. При этом продолжительность учитываемого периода не может превышать 3 месяцев.

8.5.10. Возмещаемые затраты, убытки определяются на основании представленных собственниками документов, подтверждающих их размеры. Общедоступная информация о среднерыночных ценах имущества, работ, услуг, размещенная в средствах массовой информации, а также полученная по запросу у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, у информационно-ценовых агентств, применяется для согласования с собственником размера возмещения в случае отсутствия документов по причине их утраты в результате пожара, других чрезвычайных ситуаций, а также при установлении значительного превышения заявленных собственником размеров затрат, убытков сложившихся среднерыночных цен.

8.5.11. Возмещаемые затраты, убытки определяются на основании представленных собственниками документов, подтверждающих их размеры. Общедоступная информация о среднерыночных ценах имущества, работ, услуг, размещенная в средствах массовой информации, а также полученная по запросу у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, у информационно-ценовых агентств, применяется для согласования с собственником размера возмещения в случае отсутствия документов по причине их утраты в результате пожара, других чрезвычайных ситуаций, а также при установлении значительного превышения заявленных собственником размеров затрат, убытков сложившихся среднерыночных цен.

8.6. Мероприятия по выплате возмещения осуществляются в соответствии с положениями частей 1 - 7, 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

8.6.1. Размер выплачиваемого собственникам возмещения определяется на основании оценки, проведенной специализированной организацией, и не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения.

Каждый собственник извещается о проведенной оценке жилого помещения путем направления ему заказным письмом экспертного заключения специализированной организации с указанием суммы оценки его жилого помещения.

В случае согласия собственника с оценочной стоимостью между ним и Администрацией МО ГО "Усинск" заключается соглашение об изъятии недвижимости для муниципальных нужд.

В случае несогласия собственника с оценочной стоимостью он вправе осуществить оценку за свой счет. При этом размер денежной компенсации изымаемого у собственника жилого помещения определяется в судебном порядке и выплата возмещения осуществляется на основании исполнительных документов.

8.6.2. Выплата возмещения при наличии судебных актов осуществляется в соответствии со статьей 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Утверждены

Постановлением

администрации городского округа

"Усинск"

от 16 ноября 2020 г. N 1639

(приложение N 2)

ТРЕБОВАНИЯ,

УСТАНОВЛЕННЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКАЗЧИКОМ

К ПРИОБРЕТАЕМЫМ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ

1. Жилые помещения должны соответствовать Строительным нормам и правилам Российской Федерации "Здания жилые многоквартирные" (СНиП), Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.1.2.1002-00), Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), Правилам устройства электроустановок (ПУЭ) и др.

2. Жилые помещения должны располагаться в многоквартирных домах, не имеющих статус специализированного жилья.

3. Многоквартирные дома, в которых расположены жилые помещения, не должны быть признаны в установленном порядке ветхими, аварийными и подлежащими сносу.

4. Жилые помещения не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах жилых зданий.

5. Жилые помещения должны иметь следующую планировку:

- жилая комната или жилые комнаты;

- кухня;

- коридор;

- ванная и туалет или совмещенный санузел.

6. Жилые помещения должны быть оснащены следующими видами благоустройства:

- централизованное теплоснабжение;

- централизованная система холодного водоснабжения;

- централизованная система горячего водоснабжения (либо газовая колонка);

- централизованное водоотведение;

- централизованное электроснабжение;

- стационарная бытовая газовая, электрическая или электрогазовая плита.

7. Жилые помещения должны быть оборудованы:

- кухня - исправными мойкой или раковиной, стационарной бытовой плитой для приготовления пищи;

- ванная - исправными ванной (либо душевой кабиной);

- туалет - исправными унитазом и смывным бачком;

- совмещенный санузел - исправными ванной (либо душевой кабиной), унитазом и смывным бачком;

- исправными системами холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения; теплоснабжения с отопительными приборами; электропроводкой, электровыключателями, электророзетками и электроосветительными приборами;

- исправными дверями, окнами.

8. Жилые помещения должны быть готовы к заселению без проведения каких-либо ремонтных работ, а именно:

- побелки или покраски потолков, стен;

- наклеивания обоев;

- ремонта пола или настила напольных покрытий;

- ремонта или замены сантехнических приборов, смесителей, кухонной плиты;

- ремонта или замены входной двери, межкомнатных дверей, окон;

- ремонта или замены электропроводки, электровыключателей, электророзеток, электроосветительных приборов.

9. Жилые помещения должны быть никому не проданы, не заложены, в споре и под арестом (запрещением) не состоять.

Собственники не должны иметь задолженности по начисленным платежам за оказание жилищно-коммунальных услуг, электроснабжение и иным обязательным платежам.

10. Физический износ многоквартирных домов, в которых расположены приобретаемые жилые помещения, не должен превышать 45%.

11. Жилые помещения должны быть территориально расположены в административных границах муниципального образования городского округа "Усинск".

Утвержден

Постановлением

администрации городского округа

"Усинск"

от 16 ноября 2020 г. N 1639

(приложение N 3)

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ОСМОТРУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НА СООТВЕТСТВИЕ

ТРЕБОВАНИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКАЗЧИКОМ

К ПРИОБРЕТАЕМЫМ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ ДЛЯ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ

ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Первый заместитель руководителя администрации муниципального образования городского округа "Усинск"

Руководитель Управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования городского округа "Усинск"

Начальник отдела по работе с населением Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Усинск"

Начальник Усинского газового участка филиала ОАО "Газпром газораспределение Сыктывкар" в г. Печоре (по согласованию)

Представитель управляющей организации (по согласованию)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Усинская новь" № 44 от 17.11.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать