Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU04008213202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования сельское поселение "Ульдургинское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Муниципального образования «Ульдургинское» Еравнинский район Республика Бурятия

Буряад Республикын Яруунын аймагай «Υльдэргын» муниципальна байгуулгын Захиргаан

671436,Республика Бурятия,Еравнинский район, с.Ульдурга,ул.Ленина,44тел/факс: 8(30135)36-142 URL:http:ульдурга,рф;E-mail:amo.uldurginskoe@mail.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Ульдурга

от 12 ноября 2020 г.                                                                                                  № 29/а

Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ МО СП «Ульдургинское»

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. 30 Устава муниципального образования «Ульдургинское», Администрация муниципального образования «Ульдургинское» постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Администрации МО СП «Ульдургинское» (согласно приложению №1.).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Э.Т.Жамбалову.

Глава МО СП «Ульдургинское» Е-Н.Д.Доржиев

Приложение № 1

к Постановлению

Администрации

МО СП «Ульдургинское»

от 12 ноября 2020 года № 29а

ПОРЯДОК

разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования «Ульдургинское»

Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ (далее – Порядок), определяет основные мероприятия, направленные на осуществление субъектами бюджетного планирования муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета муниципального образования «Ульдургинское».

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

- подпрограмма муниципальной программы (далее – подпрограмма) – комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

- цель – планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального образования «Ульдургинское» посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;

- задача – результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций органов местного самоуправления, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- основное мероприятие – отдельное мероприятия подпрограммы муниципальной программы, представляющее собой совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

- целевой показатель (индикатор) – количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;

- ответственный исполнитель муниципальной программы (координатор) – отраслевые (функциональные) органы Администрации муниципального образования «Ульдургинское», муниципальные учреждения, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, имеющие право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования «Ульдургинское»;

- соисполнители муниципальной программы – отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения Администрации муниципального образования «Ульдургинское», муниципальные учреждения и предприятия, участвующие в разработке и реализации муниципальной программы;

- факторы риска – вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы).

Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, принятых в действующем законодательстве.

1.3. Основанием для разработки и утверждения муниципальной программы является настоящий Порядок и Перечень муниципальных программ муниципального образования «Ульдургинское», утверждаемый Постановлением Администрации муниципального образования «Ульдургинское».

Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности участников муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы.

1.4. Разработка, утверждение, реализация, оценка хода реализации подпрограмм муниципальных программ осуществляются в рамках муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком.

1.5. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

- долгосрочных целей социально-экономического развития Республики Бурятия, Еравнинского района, сельского поселения «Ульдургинское» и показателей (индикаторов) их достижения, определенных в стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Ульдургинское» и Республики Бурятия;

- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Ульдургинское»;

- установления для муниципальных программ измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);

- определения ответственного за реализацию муниципальной программы, достижение конечных результатов.

Требования к разработке муниципальной программы и ее структуре

2.1. Муниципальная программа может иметь в себе подпрограммы, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования «Ульдургинское», содержащие в том числе муниципальные адресные программы, ведомственные целевые программы и основные мероприятия.

Включение в муниципальную программу частей муниципальных адресных программ, ведомственных целевых программ, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.

2.2. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.

2.3. Муниципальная программа имеет следующую структуру:

1) паспорт программы, согласно приложению 1;

2) текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:

а) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;

б) цели, задачи муниципальной программы;

в) целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задачи муниципальной программы, с приложением 2 к настоящему Порядку;

г) описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы;

д) сроки и этапы реализации;

е) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;

ж) характеристика основных мероприятий и подпрограмм, включенных в программу;

з) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками;

и) подпрограммы муниципальной программы (паспорта муниципальных адресных, ведомственных программ);

к) приложения к текстовой части муниципальной программы.

2.4. При разработке муниципальной программы ответственным исполнителем обеспечивается соблюдение требования о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

2.5. Проект муниципальной программы согласовывается с Муниципальным казенным учреждением «Финансово-экономический комитет Администрации муниципального образования «Еравнинский район», учитывая:

- соответствие мероприятия и целевых показателей (индикаторов) заявленным целям и задачам, направленным на достижение целей;

- обоснованность и достаточность основных мероприятий для достижения запланированных конечных результатов муниципальной программы;

- целесообразность осуществления бюджетных инвестиций за счет средств бюджета муниципального образования «Ульдургинское» в объекты капитального строительства, включенных в муниципальные программы;

- объемы и источники финансирования, предусмотренные для реализации мероприятий муниципальной программы;

- отсутствие дублирования мероприятий в рамках иных муниципальных программ;

- соответствие муниципальной программы установленным Порядком требованиям к содержанию муниципальной программы.

Требования к содержанию муниципальной программы

3.1. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, а также анализ социальных. Финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.

Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Республике Бурятия, Еравнинском районе.

Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития в сельском поселении «Ульдургинское».

3.2. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.

Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:

- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

- измеримость (достижение цели можно проверить);

- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

- релевантность (соответствие формулировке цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели. Задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

3.3. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

3.4. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо привести целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач.

Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:

- отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

- иметь количественное значение по годам – непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;

- отвечать требованиям;

- адекватности (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существующие аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);

- точности (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);

- объективности (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации подпрограммы);

- достоверности (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);

- однозначности (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения.

Целевые показатели подпрограмм должны быть взаимоувязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы и иметь разбивку по годам реализации.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы указываются по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

3.5. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:

- изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);

- выгод от реализации муниципальной программы.

На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации.

3.6. Раздел включает обобщенную характеристику подпрограмм муниципальной программы в виде перечня основных мероприятий и ведомственных целевых программ, подпрограмм муниципальной программы, которые необходимы и достаточны для достижения целей и решения задач подпрограммы.

3.7. В качестве обоснования выделения подпрограмм и включения в состав муниципальной программы используется, в том числе обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы. Для включенных в муниципальную программу подпрограмм приводятся их перечень, паспорта и текстовые части.

3.8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривает: идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы; качественную и, по возможности, количественную оценку факторов риска; обоснование предложения по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

Требования к отражению информации о расходах бюджета муниципального образования «Ульдургинское» на реализацию муниципальной программы

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Ульдургинское».

Средства федерального и республиканского бюджетов, внебюджетных источников указываются в муниципальной программе в прогнозном объеме.

Объем финансового обеспечения муниципальной программы указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой.

4.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета муниципального образования «Ульдургинское» на очередной финансовый год.

При формировании бюджета муниципального образования «Ульдургинское» и проекта муниципальной программы на очередной финансовый год, рассматриваются материалы, содержащие подробное обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию подпрограммы, за исключением мероприятий утвержденных муниципальных адресных и ведомственных целевых программ, с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования «Ульдургинское» и планирование бюджетных ассигнований.

Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы по кодам классификации расходов бюджетов.

Информация о расходах на реализацию муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы.

Объем бюджетных средств на реализацию муниципальной программы должен соответствовать бюджетным ассигнованиям бюджета муниципального образования «Ульдургинское» утвержденным решением сессии Совета депутатов МО «Ульдургинское» на соответствующий финансовый год.

Муниципальная программа может предусматривать расходы на реализацию за счет средств бюджета муниципального образования «Ульдургинское» с учетом объемов дополнительных ресурсов.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением сессии Совета депутатов МО «Ульдургинское» о бюджете муниципального образования «Ульдургинское» на соответствующий финансовый год не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

Требования к разработке подпрограммы, включенных в муниципальную программу

5.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.

5.2. Подпрограмма имеет следующую структуру:

1) Паспорт подпрограммы

2) Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:

- характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития, приоритеты реализации подпрограммы;

- основные цели и задачи подпрограммы;

- описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач;

- сроки и этапы реализации подпрограммы;

- финансовое обеспечение подпрограммы.

Управление и контроль реализации муниципальной программы

6.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы, который ориентирован на ранее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного. Ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями инициировать внесение изменений в муниципальную программу.

6.2. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее – годовой отчет) формируется ответственным исполнителем после согласования с Главой Администрации муниципального образования «Ульдургинское» в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.

6.3. Годовой отчет должен содержать следующую информацию:

а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

б) достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

в) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

г) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

д) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнением мероприятий;

е) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

Дополнительно к годовому отчету о ходе реализации муниципальной программы предоставляется иная информация.

Приложение 1

к Порядку разработки, утверждения

и реализации муниципальных программ

МО СП «Ульдургинское»

Паспорт муниципальной программы

Ответственный исполнитель программы – главный распорядитель бюджетных средств сельского поселений «Ульдургинское»

Соискатели программы

Подпрограммы муниципальной программы

Цели программы

Задачи программы

Целевые индикаторы (показатели) программы

Этапы и сроки реализации программы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Ожидаемые результаты реализации программы

Приложение 2

к Порядку разработки, утверждения

и реализации муниципальных программ

МО СП «Ульдургинское»

Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

№ п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Ед. измерения

Оценка _____г.

План ____г.

Значение показателей (индикаторов) по годам

______ г.

_______ г.

1

2

3

4

5

6

7

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования сельское поселение "Ульдургинское" от 08.12.2020 Акт обнародован 12.11.2020 года
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать