Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: RU03079809202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Совет сельского поселения Староматинский сельсовет муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального района

Совет сельского поселения Староматинский сельсовет муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан

РЕШЕНИЕ

27 ноября 2020 года № 52

Об утверждении Порядка реализации инициативных проектов в сельском поселении Староматинский сельсовет муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан»

В соответствии со статьями 74 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с целью активизации участия жителей сельского поселения Староматинский сельсовет муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан в осуществлении местного самоуправления и решения вопросов местного значения посредством реализации на территории сельского поселения Староматинский сельсовет муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан инициативных проектов, руководствуясь Уставом сельского поселения Староматинский сельсовет муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации инициативных проектов в сельском поселении Староматинский сельсовет муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан.

2. Опубликовать настоящее решение в порядке, определенном Уставом сельского поселения Староматинский сельсовет муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан, а также разместить его на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Решение вступает в силу с 01.01.2021 г.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета.

Председатель Совета

сельского поселения

Староматинский сельсовет

муниципального района

Бакалинский район

Республики Башкортостан

Т.В. Кудряшова

Утверждено

решением Совета сельского поселения

Староматинский сельсовет муниципального

района Бакалинский район

Республики Башкортостан

от «27» ноября 2020 г. № 52

Порядок реализации инициативных проектов в сельском поселении Староматинский сельсовет муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан

Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 74 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях проведения мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей сельского поселения Староматинский сельсовет муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан или его части, путем реализации инициативных проектов.

2. Под инициативным проектом понимается проект, внесенный в администрацию сельского поселения Староматинский сельсовет муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан (далее – администрация СП), посредством которого обеспечивается реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей сельского поселения Староматинский сельсовет муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан (далее – сельское поселение) или его части по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.

3. Целью реализации инициативных проектов является активизация участия жителей сельского поселения в определении приоритетов расходования средств местного бюджета и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения и (или) иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.

4. Задачами реализации инициативных проектов являются:

1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления в ходе реализации инициативных проектов;

2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;

3) развитие взаимодействия администрации СП с жителями и территориальным общественным самоуправлением муниципального образования.

5. Принципами реализации инициативных проектов являются:

1) равная доступность для всех граждан муниципального образования в выдвижении инициативных проектов;

2)конкурсный отбор инициативных проектов;

3)открытость и гласность процедур при выдвижении и рассмотрении инициативных проектов.

6. Участниками реализации инициативных проектов являются:

1) администрация СП;

2) население сельского поселения;

3) органы территориального общественного самоуправления;

4) товарищества собственников жилья;

5) индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, предоставившие средства либо обеспечившие предоставление средств для реализации проекта (далее - организации и другие внебюджетные источники).

                            Порядок внесения инициативного проекта

7. Инициаторами инициативного проекта (далее – инициаторы проекта) вправе выступать:

1)инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории сельского поселения;

2)органы территориального общественного самоуправления;

3)товарищества собственников жилья.

8. Предлагаемый к реализации инициативный проект должен быть ориентирован на решение конкретной проблемы в рамках вопросов местного значения в пределах территории (части территории) сельского поселения и содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей сельского поселения или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае необходимости использования этих средств в реализации инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) гарантийное письмо инициатора проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению инициативного проекта;

9) гарантийное письмо индивидуального предпринимателя, юридического или физического лица, выразивших желание принять участие в софинансировании инициативного проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению проекта (при наличии);

10) указание на территорию сельского поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенную инициаторами проекта в соответствии с Порядком определения части территории сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты;

11) протокол собрания (конференции) граждан по вопросу о поддержке и выдвижении инициативного проекта жителями сельского поселения;

12) фотоматериалы о текущем состоянии объекта, на котором планируется проведение работ в рамках инициативного проекта;

13) сопроводительное письмо за подписью представителя инициативной группы с описью представленных документов;

14)указание на способ информирования администрацией СП инициаторов проекта о рассмотрении инициативного проекта.

9. При разработке инициативного проекта его инициаторы обращаются в администрацию СП для решения вопроса определения территории сельского поселения или ее части, в границах которой предлагается реализовать данный проект.

Администрация СП в течение 15 дней со дня получения обращения инициаторов проекта принимает решение в соответствии с Порядком определения территории.

10. Инициативный проект до его внесения в администрацию СП подлежит рассмотрению на собрании (сходе) граждан, в том числе на собрании или конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, с целью обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей сельского поселения или его части и целесообразности его реализации, а также принятия собранием граждан или конференцией граждан решения о поддержке и выдвижении инициативного проекта.

На одном собрании (сходе) граждан возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов.

О проведении собрания (схода) граждан жители сельского поселения должны быть проинформированы инициаторами проекта не менее чем за 15 дней до их проведения.

11. При внесении инициативного проекта в администрацию СП инициаторы проекта прикладывают к нему протокол собрания (схода) граждан, который должен содержать следующую информацию:

1) дату и время проведения собрания (схода) граждан;

2) количество граждан, присутствовавших на собрании (схода);

3) данные (ФИО, контактный телефон) об инициаторе проведения собрания (схода) граждан и секретаре собрания (схода);

4) повестку дня о рассмотрении следующих вопросов:

а) утверждение инициативного проекта;

б) утверждение перечня и объемов работ по инициативному проекту;

в) принятие решения о размере софинансирования инициативного проекта жителями сельского поселения;

г) уровень софинансирования инициативного проекта юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, желающими принять участие в реализации инициативного проекта (при наличии);

д) уровень софинансирования инициативного проекта за счет бюджета муниципального образования;

е) вклад населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в реализации инициативного проекта, в неденежной форме (трудовое участие, материалы, и другие формы);

ж) принятие решения о порядке и сроках сбора средств софинансирования проекта;

з) утверждение состава инициативной группы граждан и ее представителя, уполномоченного подписывать документы и представлять интересы в органах местного самоуправления, других органах и организациях при внесении и реализации инициативного проекта.

Информирование населения о поступлении инициативного проекта и обобщение предложений и замечаний жителей сельского поселения

12. Администрация СП в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта опубликовывает (обнародует) и размещает на официальном сайте http://stmaty.ru/ и информационных стендах следующую информацию:

              1) о внесении инициативного проекта, с указанием сведений, перечисленных в части 8 настоящего Порядка;

              2) об инициаторах проекта;

              3) о возможности направления жителями сельского поселения в адрес администрации СП в письменной или электронной форме замечаний и предложений по инициативному проекту и сроки их предоставления.

13. Граждане, проживающие на территории сельского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста, и желающие выразить свое мнение направляют в адрес администрации СП замечания и предложения по инициативному проекту.

14. Администрация СП, в течение 5-ти календарных дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного в соответствии с пунктом 3 части 12 настоящего Порядка, проводит обобщение поступивших замечаний и предложений, по результатам которого составляет заключение.

Заключение о результатах обобщения поступивших от жителей замечаний и предложений по инициативному проекту в течение 2 рабочих дней со дня его составления размещаются на официальном сайте администрации СП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

                            Рассмотрение инициативного проекта

15. Инициативный проект рассматривается администрацией СП в течение 30 дней со дня его внесения. По результатам рассмотрения инициативного проекта администрация СП принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

16. Администрация СП вправе отказать в поддержке инициативного проекта в случаях:

1) несоблюдения установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствия инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, уставу сельского поселения;

3) невозможности реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у администрации СП необходимых полномочий и прав;

4) отсутствия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

17. Администрация СП вправе, а в случае, предусмотренном настоящим Порядком, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение в орган местного самоуправления иного муниципального образования или в государственный орган в соответствии с их компетенцией.

18. В случае если в администрацию СП внесено несколько инициативных проектов, в том числе с постановкой аналогичных по содержанию приоритетных проблем, то администрация СП организует проведение конкурсного отбора в Порядке проведения конкурсного отбора инициативных проектов для реализации на территории сельского поселения и информирует об этом инициаторов проектов.

19. Проведение конкурсного отбора возлагается на коллегиальный орган – конкурсную комиссию, формирование и деятельность которой определяется Положением о конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсного отбора инициативных проектов.

                            Порядок финансирования инициативного проекта

20.Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств.

21. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования в целях реализации конкретных инициативных проектов.

22. Администрацией СП ежегодно устанавливается общая предельная сумма финансирования инициативных проектов, исходя из общей суммы средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования.

23. Не допускается выделение финансовых средств из местного бюджета на:

1)объекты частной собственности;

2) объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях, не находящихся в муниципальной собственности;

3) ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;

4) проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;

5) ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью

6) объекты, используемые для нужд администрации СП.

24. Уровень софинансирования инициативного проекта за счет средств местного бюджета составляет:

1) в случае, если инициатором проекта являются юридические лица -не более 85% от стоимости реализации инициативного проекта;

2) в случае, если инициатором проекта являются индивидуальные предприниматели - не более 95% от стоимости реализации инициативного проекта;

3) в случае, если инициатором проекта являются жители сельского поселения - не более 97% от стоимости реализации инициативного проекта.

25 Документальным подтверждением софинансирования инициативного проекта жителями сельского поселения, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, являются договоры пожертвования, платежные поручения.

26. Исполнитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования денежных средств, выделенных для реализации инициативного проекта.

27. Исполнитель предоставляет отчетность об использовании денежных средств, полученных за счет средств жителей сельского поселения, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, которая предоставляется по требованию представителя инициативной группы.

28. В случае если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет до конца финансового года.

29. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта излишне уплаченных инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в местный бюджет и распределяются между ними пропорционально от суммы вносимого финансирования.

30. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.

31. Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации инициативного проекта осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» после перечисления участниками инициативной группы в бюджет в полном объеме средств, необходимых для софинансирования реализации инициативного проекта.

32. Исполнение инициативного проекта, инициатором которого является ТОС, зарегистрированный в качестве юридического лица, может быть предоставлена субсидия

Общественный контроль за реализацией инициативного проекта

33. Инициаторы проекта, а также граждане, проживающие на территории сельского поселения, уполномоченные собранием (сходом) граждан или инициаторами проекта, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией соответствующего инициативного проекта в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

34. Информация о ходе рассмотрения инициативного проекта администрацией СП и его реализации, в том числе об использовании денежных средств, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в его реализации, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации СП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

35. Отчет администрации СП по итогам реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации СП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем через 30 дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

Приложение

к положению о реализации инициативных

проектов на территории сельского поселения

Протокол

              собрания (схода) граждан о поддержке (отклонении) инициативного (ных)

проекта (ов) для его (их) реализации на территории сельского поселения

Дата проведения собрания (схода): «_____» ____________ 20____ г.

Место проведения собрания (схода):______________________________________

Время начала собрания (схода):               ____час. _________ мин

Время окончания собрания (схода): _______ час ________ мин.             

Повестка собрания (схода): _____________________________________________

Ход собрания (схода): __________________________________________________

_____________________________________________________________________

(описывается ход проведения собрания с указанием рассматриваемых вопросов, выступающих лиц и сути их выступления по каждому вопросу, решений, принятых по каждому вопросу, количестве проголосовавших за, против, воздержавшихся)

             

Итоги собрания (схода) и принятые решения:

№ п/п

Наименование

Итоги собрания (схода) и принятые решения

1

Количество граждан (чел), присутствующих на собрании (сходе) (подписные листы прилагаются)

2

Наименования инициативного(ых) проекта(ов), которые обсуждались на собрании(сходе)

3

Наименование проекта, выбранного для реализации

4

Предполагаемая общая стоимость реализации выбранного проекта (руб.)

5

Сумма вклада населения на реализацию выбранного проекта (руб.)

6

Сумма вклада юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в проекте (руб.)

9

Состав инициативной группы (Ф.И.О., адрес регистрации, контактные данные)

Председатель:               ___________________ _______________

                                                                      подпись                                           (ФИО)

Секретарь:               ___________________ _______________

                                                                      подпись                                           (ФИО)

Представитель администрации СП:

___________________________________ ______________ _____________________

должность                                                                       подпись                             (ФИО)             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 27.11.2020 Об утверждении Порядка реализации инициативных проектов в сельском поселении Староматинский сельсовет муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан»
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об установлении земельного налога
№-595768817 от 27 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать