Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU23048010202000228
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Городское собрание Сочи
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация города Сочи

Должность: "УЛ. СОВЕТСКАЯ (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ Р-Н)Глава города Сочи

Дата подписи: 04.12.2020 16:21:49

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ СОЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

26 ноября 2020 года                                     № 62                                                   г. Сочи

Об утверждении Порядка создания и деятельности комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, и урегулированию конфликта интересов

В соответствии с частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 4 статьи 5, статьями 7.1, 12.1, 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 13 Порядка предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов для лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, утвержденного решением Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 8 октября 2020 года  № 26, Порядком увольнения (досрочного прекращения полномочий, освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, в связи с утратой доверия или применения в отношении указанных лиц иной меры ответственности, утвержденным решением Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 8 октября 2020 года №7, Городское Собрание Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края решило:

1. Утвердить Порядок создания и деятельности комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, и урегулированию конфликта интересов (приложение).

2. Администрации города Сочи опубликовать настоящее решение в уполномоченном Городским Собранием Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края печатном издании.

3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на администрацию города Сочи и комитет Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, информационной политике и взаимодействию с общественными объединениями.

Исполняющий обязанности

Главы города Сочи

С.В. Белоусов

Председатель

Городского Собрания Сочи

муниципального образования

городской округ город-курорт Сочи

Краснодарского края

В.П. Филонов

Приложение

к решению

Городского Собрания Сочи

муниципального образования

городской округ город-курорт Сочи

Краснодарского края

от 26.11.2020 № 62

Порядок создания и деятельности комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, и урегулированию конфликта интересов

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком определяется:

а) порядок создания и деятельности комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - лица, замещающие муниципальные должности), и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия);

б) порядок рассмотрения вопросов соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, запретов, обязанностей и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в сфере противодействия коррупции (далее - установленные ограничения).

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 8 июня 2007 года № 1243-КЗ «О Реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае», Уставом муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, иными нормативными правовыми актами РФ, Краснодарского края, решениями Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее – Городское Собрание Сочи), настоящим Порядком.

2. Компетенция Комиссии

2.1. Комиссия рассматривает вопросы соблюдения установленных ограничений в следующих случаях:

2.1.1. Поступление в Комиссию уведомления от лица, замещающего муниципальную должность, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения либо письменной информации, поступившей из иных источников, и принятого руководителем органа местного самоуправления города Сочи, избирательной комиссии муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - избирательная комиссия) решения о необходимости рассмотрения вопроса соблюдения требований об урегулировании конфликта интересов в отношении лица, замещающего муниципальную должность;

2.1.2. Поступление в Комиссию информации о совершении лицом, замещающим муниципальную должность, коррупционного правонарушения, являющегося основанием для увольнения (досрочного прекращения полномочий, освобождения от должности) в связи с утратой доверия:

а) непринятие лицом, замещающим муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

б) об участии лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

в) об осуществлении лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, предпринимательской деятельности;

г) о вхождении лица, замещающего муниципальную должность, в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2.1.3. Поступление в Комиссию:

а) представления руководителем уполномоченного органа материалов проверки, свидетельствующих:

- о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) информации от уполномоченных органов, перечисленных в п. 4.1 настоящего порядка, о нарушении лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений, не указанных в пунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего Порядка.

3. Порядок образования и работы Комиссии

3.1. Комиссия создается на срок полномочий депутатов Городского Собрания Сочи очередного созыва.

3.2. Количественный и персональный состав Комиссии утверждается решением Городского Собрания Сочи из числа депутатов Городского Собрания Сочи.  

По решению Городского Собрания Сочи в состав Комиссии могут быть включены:

а) должностное лицо Городского Собрания Сочи, в должностные обязанности которого включена работа по профилактике коррупционных правонарушений;

б) представитель (представители) Общественной палаты муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;

в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной и (или) муниципальной службой;

г) представитель (представители) общественной организации ветеранов.

Число членов Комиссии, не являющихся депутатами Городского Собрания Сочи, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

3.3. Председателем Комиссии является один из заместителей председателя Городского Собрания Сочи - депутат Городского Собрания Сочи, который определяется в решении Городского Собрания Сочи об утверждении состава Комиссии.

Председатель Комиссии организует работу Комиссии, созывает и проводит заседания Комиссии, дает поручения членам Комиссии, представляет Комиссию в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, средствами массовой информации, гражданами.

3.4. Заместитель председателя Комиссии избирается членами Комиссии на первом заседании Комиссии.

Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия председателя Комиссии во время его отсутствия.

3.5. Секретарем Комиссии является специалист Городского Собрания Сочи, ответственный за кадровое делопроизводство, за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и определяется в решении Городского Собрания Сочи об утверждении состава Комиссии.

Секретарь комиссии осуществляет подготовку и направление адресатам решений и других документов Комиссии, обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, организует информирование членов Комиссии, лиц, замещающих муниципальные должности (вопросы которых рассматриваются на заседаниях Комиссии), о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, осуществляет подготовку документов для передачи в архив.

3.6. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, являющихся депутатами Городского Собрания Сочи, недопустимо.

3.7. На заседание Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, избирательной комиссии, представители заинтересованных организаций.

3.8. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии и оформляются протоколом.

3.9. Член Комиссии обязан присутствовать на заседании Комиссии. О невозможности присутствия член Комиссии заблаговременно информирует в письменной форме председателя Комиссии.

При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае указанный член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, которая рассматривается или рассматривалась Комиссией. Информация, полученная Комиссией в ходе рассмотрения вопроса, может быть использована только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.10. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, являющегося членом Комиссии, его полномочия в Комиссии прекращаются.

3.11. Протокол заседания Комиссии, содержащий решение Комиссии по результатам рассмотрения вопроса соблюдения установленных ограничений, подписывается всеми членами Комиссии, присутствовавшими при принятии решения.

3.12. Протоколы заседаний Комиссии по иным вопросам, не предусмотренным в пункте 3.11 настоящего Порядка, подписываются председателем Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии, и секретарем Комиссии.

3.13. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которых рассматривался вопрос;

в) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации;

г) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) другие сведения;

ж) результаты голосования;

з) мотивированное решение Комиссии и рекомендации о возможных мерах по результатам рассмотрения вопроса соблюдения установленных ограничений.

4. Порядок рассмотрения вопросов соблюдения установленных ограничений

4.1. Основанием для рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктами 2.1.2, 2.1.3 настоящего Порядка, является информация, представленная в письменном виде в Комиссию:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

в) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Краснодарского края, Общественной палатой города Сочи;

г) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

Информация анонимного характера не может служить основанием для рассмотрения вопросов соблюдения установленных ограничений.

4.2. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации.

4.3. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого поступила информации, содержащая основания для проведения заседания Комиссии.

4.4. Комиссия вправе:

а) проводить собеседование с лицом, замещающим муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос соблюдения установленных ограничений;

б) изучать представленные лицом, замещающим муниципальную должность, дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам работы Комиссии;

в) осуществлять анализ сведений, представленных лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;

г) осуществлять иные полномочия, установленные действующим законодательством.

4.5. Комиссия обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме лица, замещающего муниципальную должность, о принятии к рассмотрению в отношении него  вопроса соблюдения установленных ограничений - в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;.

б) проведение в случае обращения лица, замещающего муниципальную должность, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения и соблюдение каких установленных ограничений подлежат рассмотрению, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения лица, замещающего муниципальную должность, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с лицом, замещающим муниципальную должность.

4.6. Комиссия обязана в трехдневный срок ознакомить лицо, замещающее муниципальную должность, под роспись с результатами рассмотрения в отношении него вопроса соблюдения установленных ограничений с соблюдением законодательства Российской Федерации.

4.7. Лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос соблюдения установленных ограничений, вправе:

а) давать пояснения в письменной форме;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в Комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте б) пункта 4.5 настоящего Порядка.

4.8. Пояснения и дополнительные материалы, указанные в пункте 4.7. настоящего Порядка, приобщаются к материалам работы Комиссии, связанным с рассмотрением вопроса соблюдения установленных ограничений.

4.9. На заседании Комиссии в порядке, определенном председателем Комиссии, по ходатайству лица, замещающего муниципальную должность, членов Комиссии могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.

4.10. Результаты рассмотрения вопроса соблюдения установленных ограничений рассматриваются на заседании Комиссии, на которое приглашается лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого рассматривается соответствующий вопрос.

В случае, если на заседании Комиссии рассматривается вопрос в отношении председателя, члена Комиссии, указанное лицо не имеет права голоса при принятии решений.

4.11. Комиссия принимает решения в пределах своих полномочий в соответствии с перечнем, предусмотренным Указом Президента РФ от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (вместе с «Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»), и действующим законодательством. В решении отражаются позиция Комиссии по поводу достоверности либо недостоверности информации, послужившей основанием для рассмотрения вопроса соблюдения установленных ограничений, рекомендации о возможных мерах.

При установлении Комиссией оснований для увольнения (досрочного прекращения полномочий, освобождения от должности) лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия решение Комиссии в течение двух рабочих дней с момента принятия направляется лицу, осуществляющему функции представителя нанимателя (работодателя) лица, замещающего муниципальную должность в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, либо лицу (в орган), уполномоченный на принятие в отношении него мер юридической ответственности или мер по урегулированию или предотвращению конфликта интересов.

4.12. По запросу органов, организаций и общественных объединений, предоставивших информацию, явившуюся основанием рассмотрения вопроса соблюдения установленных ограничений, им в течение семи рабочих дней со дня принятия решения Комиссией представляются сведения о результатах рассмотрения указанного вопроса с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных, государственной тайне, защите конфиденциальной информации.

4.13. При установлении обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются Комиссией в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

4.14. Материалы по рассмотрению вопросов соблюдения установленных ограничений хранятся в Городском Собрании Сочи до истечения срока полномочий Комиссии, а по истечении срока полномочий передаются на хранение в архив в установленном порядке.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.220.000 Муниципальная служба, 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать