Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2020г.
Номер документа: RU36015615202000074
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЗАБРОДЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАЛАЧЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16 ноября 2020 г. № 27

с. Заброды

Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений

В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 2 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Совет народных депутатов Заброденского сельского поселения решил:

1. Утвердить Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее решение в Вестнике муниципальных правовых актов Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области.

Глава Заброденского

сельского поселения

С.А. Исаев

Приложение к решению Совета народных депутатов Заброденского сельского поселения от «16» ноября 2020г. № 27

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 2 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 г. №174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.

1.3. Решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений принимает администрация Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области (далее – администрация сельского поселения).

1.4. Муниципальные учреждения могут быть бюджетными, автономными, казенными.

1.5. Учредителем муниципальных учреждений (далее –Учредитель) выступает:

1.5.1. Администрация Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области.

2. Создание муниципального учреждения

2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

2.2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимает администрация сельского поселения в форме постановления.

2.3. Постановление администрации Заброденского сельского поселения о создании муниципального учреждения должно содержать:

а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

в) указание на учредителя создаваемого муниципального учреждения;

г) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);

е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

2.4. Проект постановления администрации сельского поселения о создании муниципального учреждения подготавливается и вносится администрацией Заброденского сельского поселения.

2.5. Одновременно с проектом постановления администрации сельского поселения о создании муниципального учреждения в администрацию сельского поселения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:

а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;

б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).

в) указание на размер и обоснование финансовых затрат на осуществление мероприятий по созданию муниципального учреждения, в том числе затрат, на компенсацию которых требуется дополнительное выделение средств сельского бюджета;

2.6. После издания постановления администрации сельского поселения о создании муниципального учреждения:

а) подготавливается и утверждается устав учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка;

б) назначается руководитель муниципального учреждения и заключается с ним трудовой договор в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка;

в) передается (закрепляется) муниципальное имущество на праве оперативного управления муниципальному учреждению на основании распоряжения Уполномоченного органа.

2.7. После издания нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка руководитель созданного муниципального учреждения, в установленные законодательством сроки, обеспечивает проведение государственной регистрации юридического лица в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц и осуществляет постановку созданного учреждения на налоговый учет. Один экземпляр устава муниципального учреждения, прошедшего государственную регистрацию, копия трудового договора, заключенного с руководителем учреждения, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на налоговый учет юридического лица передаются Учредителю, для формирования соответствующего номенклатурного дела.

2.8. Муниципальное учреждение считается созданным с момента государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.

3. Реорганизация муниципального учреждения

3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается постановлением администрации сельского поселения.

3.3. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается администрацией сельского поселения в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения.

3.4. Постановление администрации сельского поселения о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в подпункте 3.3 настоящего Порядка, должно содержать:

а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов и формы реорганизации;

б) наименование муниципального учреждения (учреждений) образованных в результате реорганизации;

в) указания на учредителя, образованных в результате реорганизации учреждений;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

е) указание на правопреемство по всем правам и обязательствам перед третьими лицами реорганизуемых муниципальных учреждений;

ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

3.5. Проект постановления администрации сельского поселения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) подготавливается и вносится Учредителем реорганизуемого муниципального учреждения.

3.6. Одновременно с проектом постановления администрации сельского поселения о реорганизации муниципального учреждения в администрацию сельского поселения предоставляется пояснительная записка, которая должна содержать:

а) обоснование целесообразности и необходимости реорганизации муниципального учреждения;

б) указание на размер и обоснование финансовых затрат на осуществление мероприятий по реорганизации муниципального учреждения, в том числе затрат, на компенсацию которых требуется дополнительное выделение средств сельского бюджета;

3.7. После издания постановления администрации сельского поселения о реорганизации муниципального учреждения:

а) подготавливаются и утверждаются уставы, образованных в результате реорганизации муниципальных учреждений и изменения в уставы реорганизованных муниципальных учреждений в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка;

б) в случае реорганизации муниципальных учреждений в форме слияния, выделения и разделения, назначаются руководители образованных в результате реорганизации муниципальных учреждений в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка;

в) принимается решение о передаче (закреплении) муниципального имущества на праве оперативного управления образованным в результате реорганизации муниципальным учреждениям в соответствии с распоряжение Уполномоченного органа;

г) постановлением администрации сельского поселения утверждается передаточный акт или разделительный баланс.

3.8. После издания нормативных правовых актов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка руководитель муниципального учреждения, в установленные законодательством сроки, обеспечивает проведение государственной регистрации образованного юридического лица или изменений в учредительные документы юридического лица, в случае присоединения учреждения прекращения присоединенного учреждения, в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц. Один экземпляр устава муниципального учреждения, прошедшего государственную регистрацию или изменений в него, копия трудового договора, заключенного с руководителем учреждения, копия свидетельства о государственной регистрации образованного в результате реорганизации муниципального учреждения (учреждений) или копия свидетельства о внесении изменений в учредительные документы муниципального учреждения (в случае слияния, присоединения), копия свидетельства о прекращении присоединенного юридического лица, копия свидетельства о постановке на налоговый учет образованного в результате реорганизации юридического лица, передаются Учредителю для формирования номенклатурного дела.

3.9. Муниципальное учреждение считается реорганизованным за исключением случаев реорганизации в форме присоединения с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации в форме присоединения учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного учреждения.

4. Изменение типа муниципального учреждения

4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.

4.2. Решение об изменении типа муниципального учреждения принимается администрацией сельского поселения в форме постановления.

4.3. Постановление администрации сельского поселения об изменении типа муниципального учреждения должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) указание на учредителя муниципального учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

е) перечень мероприятий по изменению типа муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

4.4. Проект постановления администрации сельского поселения об изменении типа муниципального учреждения подготавливается и вносится учредителем учреждения.

4.5. Одновременно с проектом постановления администрации сельского поселения об изменении типа муниципального учреждения в администрацию сельского поселения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения, информация о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной), в случае изменения типа муниципального учреждения в целях создания автономного учреждения предоставляется согласие муниципального учреждения.

В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.

В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.

4.6. После издания постановления администрации сельского поселения об изменении типа муниципального учреждения подготавливаются и утверждаются изменения в устав муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

4.7. После утверждения изменений в устав муниципального учреждения, руководитель учреждения в установленные законодательством сроки, обеспечивает государственную регистрацию изменений в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.

5. Ликвидация муниципального учреждения

5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией сельского поселения в форме постановления. Постановление администрации сельского поселения должно содержать:

а) наименование ликвидируемого учреждения с указанием типа;

б) Фамилия, Имя, Отчество, специалиста администрации сельского поселения, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

в) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

5.2. Проект постановления администрации сельского поселения, подготавливается и вносится учредителем.

Одновременно с проектом постановления о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информация о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной), предложение об использовании муниципального имущества ликвидируемого учреждения.

В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

5.3. После издания постановления сельского поселения о ликвидации муниципального учреждения:

а) руководитель ликвидируемого учреждения в установленные законодательством сроки, подготавливает и направляет письменное уведомление о принятом решении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением копии указанного постановления.

б) уполномоченным в постановлении администрации сельского поселения органом формируется и утверждается состав ликвидационной комиссии.

После назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами учреждения.

5.4. Руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) ликвидируемого учреждения в десятидневный срок с момента утверждения состава ликвидационной комиссии предоставляет в ликвидационную комиссию:

а) копию устава учреждения в двух экземплярах;

б) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

в) копию бухгалтерского отчета на последнюю отчетную дату со штампом налогового органа в двух экземплярах.

5.5. Ликвидационная комиссия в установленные законодательством сроки:

5.5.1. с момента перехода к ликвидационной комиссии полномочий учреждения направляет копии постановления администрации сельского поселения о ликвидации и нормативного правового акта о назначении ликвидационной комиссии:

а) в территориальную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам для выдачи справки об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемого юридического лица перед бюджетами всех уровней;

б) в территориальное управление пенсионного фонда Воронежской области для выдачи справки об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемого юридического лица перед пенсионным фондом;

в) в банки и иные кредитные организации, в которых находятся счета ликвидируемого учреждения, с приложением извещения о переходе к ликвидационной комиссии полномочий по управлению учреждением;

д) в территориальное представительство Воронежского регионального фонда социального страхования Российской Федерации;

е) в территориальный филиал Воронежской области фонда обязательного медицинского страхования;

ж) в органы статистики, иные организации, в соответствии с действующим законодательством.

.5.2 Помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации, сообщение о ликвидации учреждения, содержащее сведения о порядке и сроках заявления требований его кредиторами, о месте нахождения ликвидационной комиссии и телефоне ответственных лиц, а также письменно уведомляет последних о ликвидации юридического лица. Срок заявления требований не может быть менее двух месяцев с момента публикации сообщения о ликвидации юридического лица. После публикации сообщения о ликвидации учреждения копия объявления направляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

5.5.3. Составляет промежуточный ликвидационный баланс в трех экземплярах после окончания объявленного срока для предъявления требований кредиторами, который должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения, и направляет его Учредителю для утверждения.

5.5.4. Принимает меры по взысканию дебиторской задолженности ликвидируемого учреждения в соответствии с действующим законодательством.

5.5.5. Производит выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемого учреждения со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом. Кредиторам третьей и четвертой очереди выплаты производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

При недостаточности денежных средств, для удовлетворения требований кредиторов ликвидируемого казенного учреждения, обращается к учредителю для выделения средств на погашение кредиторской задолженности.

4.7.6. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия:

а) составляет ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем;

б) получает справку в банках и иных кредитных организациях о закрытии расчетного, валютного и других счетов ликвидируемого юридического лица;

в) движимое и особо ценное недвижимое имущество, а также другое движимое имущества оставшееся, после удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия передает по акту приема- передачи другому юридическому лицу, в соответствии с распоряжением Уполномоченного органа, либо в казну Заброденского сельского поселения. Акт подписывается председателем ликвидационной комиссии, руководителем и главным бухгалтером юридического лица, которому оно передается или руководителем и бухгалтером Уполномоченного органа. Акт составляется в трех экземплярах. Один экземпляр акта передается Уполномоченному органу для внесения изменений в реестр муниципальной собственности Заброденского сельского поселения.

г) направляет ликвидационный баланс в территориальный орган Министерства Российской Федерации по налогам и сборам для получения справки и отметки о снятии учреждения с налогового учета.

5.5.6. Для исключения ликвидируемого учреждения из единого государственного реестра юридических лиц направляет в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документы, предусмотренные Федеральным законом от 08.08.2001года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

5.5.7. Осуществляет иные мероприятия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.

5.5.8. Муниципальное учреждение считается ликвидированным с момента внесения записи о ликвидации юридического лица, органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

5.5.9. Копия свидетельства о ликвидации юридического лица направляется Учредителю.

6. Утверждение устава муниципального учреждения

и внесение в него изменений

6.1. Устав является учредительным документом муниципального учреждения.

6.2. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения разрабатываются и утверждаются:

6.2.1. для муниципальных учреждений культуры – муниципальным отделом по культуре;

6.3. Устав муниципального учреждения, за исключением учреждений указанных в пункте 6.2.1 настоящего Порядка, администрацией Заброденского сельского поселения;

6.4. Устав муниципального учреждения должен содержать:

а) общие положения, устанавливающие в том числе:

- наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;

- информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

- наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

- наименование учредителя учреждения;

б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;

г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

- порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- указание на субсидиарную ответственность собственника по обязательствам муниципального казенного учреждения;

д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;

е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.

6.5. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".

6.6. Изменения, внесенные в устав муниципального учреждения, или устав муниципального учреждения в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

7. Назначение руководителя муниципального учреждения.

7.1. Руководитель муниципального учреждения назначается и освобождается от занимаемой должности:

- распоряжением администрации сельского поселения;

7.2. Трудовой договор с руководителем муниципального учреждения заключается, изменяется и расторгается в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка:

- главой администрации сельского поселения;

7.3. Трудовой договор заключается в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.

7.4. Руководитель учреждения, в установленные законодательством сроки, подает сведения в соответствующие государственные органы и внебюджетные фонды о своем назначении.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать