Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU42025305202000143
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов Тайгинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Кемеровская область – Кузбасс

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 19.11.2020 № 31-нпа Тайгинский городской округ

Об утверждении Порядка учёта предложений по проекту Устава Тайгинского городского округа Кемеровской области - Кузбасса, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Тайгинского городского округа Кемеровской области - Кузбасса и участия граждан в его обсуждении

Руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии со статьей 72 Устава Тайгинского городского округа Кемеровской области - Кузбасса, Совет народных депутатов Тайгинского городского округа

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядка учёта предложений по проекту Устава Тайгинского городского округа Кемеровской области - Кузбасса, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Тайгинского городского округа Кемеровской области - Кузбасса и участия граждан в его обсуждении согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Тайгинского городского Совета народных депутатов от 26.04.2005 № 12 «Об установлении порядка учета предложений по проекту Устава города Тайги, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Тайги и порядка участия граждан в обсуждении проекта».

3. Опубликовать настоящее решение в «Сборнике правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа», в газете «Тайгинский рабочий», разместить на официальном сайте Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Совета народных

депутатов Тайгинского городского

округа

В.М. Басманов

Глава Тайгинского городского

округа

М.Е. Теремецкий

Приложение

к решению Совета народных

депутатов Тайгинского

городского округа

от 19.11.2020 № 31-нпа

Порядок учёта предложений по проекту Устава Тайгинского городского округа Кемеровской области - Кузбасса, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Тайгинского городского округа Кемеровской области - Кузбасса и участия граждан в его обсуждении

Настоящее Положение в соответствии со статьёй 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьёй 72 Устава Тайгинского городского округа Кемеровской области – Кузбасса регулирует порядок внесения, рассмотрения и учёта предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав (далее – проект изменений в Устав), а также порядок участия граждан в обсуждении проекта Устава, проекта изменений в Устав.

Статья 1. Общие положения

1. Граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, вправе принять участие в обсуждении проекта Устава, проекта изменений в Устав посредством внесения предложений.

2. Предложения об изменениях и дополнениях к опубликованному (обнародованному) проекту Устава, проекту изменений в Устав могут вноситься: гражданами в порядке индивидуальных или коллективных обращений; органами местного самоуправления; местными или региональными отделениями политических партий, иными общественными объединениями; органами территориального общественного самоуправления; коллективами организаций, предприятий, учреждений, расположенных на территории муниципального образования, а также иными субъектами.

3. Предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав должны содержать: ссылки на абзац, пункт, часть, статью проекта Устава, проекта изменений в Устав, которые предлагается изменить или дополнить; текст предложения к проекту Устава, проекту изменений в Устав или текст (часть текста) проекта Устава, проекта изменений в Устав с учётом изменения или дополнения; обоснование предлагаемого изменения или дополнения.

4. Предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав, выдвинутые органом местного самоуправления, органом территориального общественного самоуправления, отделением политической партии, общественным объединением, коллективом организации, предприятия или учреждения, излагаются в протоколе, решении, обращении, ином документе, подписываются руководителем соответствующего органа, организации, объединения, предприятия или учреждения и передаются в комиссию по подготовке проекта Устава, проекта изменений в Устав (далее – комиссия).

5. Предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав, вносимые в комиссию гражданином, должны быть им подписаны с указанием своих фамилии, имени, отчества и адреса места жительства.

Статья 2. Комиссия по подготовке проекта Устава, проекта изменений в Устав

1. Комиссия формируется Советом народных депутатов Тайгинского городского округа (далее – Совет), а в случае инициирования внесения изменений в Устав главой муниципального образования – главой Тайгинского городского округа.

2 Совет своим решением может возложить обязанности по учёту предложений об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав на одну из постоянных комиссий Совета.

3.Совет или глава Тайгинского городского округа доводит до сведения населения информацию о составе комиссии, месте её расположения и режиме работы одновременно с опубликованием (обнародованием) проекта Устава, проекта изменений в Устав.

4. Предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав могут быть внесены в комиссию в течение 30 дней со дня опубликования решения о назначении публичных слушаний.

Статья 3. Участие в публичных слушаниях, в обсуждениях проекта Устава, проекта изменений в Устав на собраниях (конференциях) граждан

1. Граждане вправе участвовать в публичных слушаниях по проекту Устава, проекту изменений в Устав в соответствии с Положением о публичных слушаниях по обсуждению проектов муниципальных правовых актов в муниципальном образовании «Тайгинский городской округ», утвержденным постановлением Тайгинского городского Совета народных депутатов от 19.10.2005 № 41.

2. Граждане вправе участвовать в обсуждении проекта Устава, проекта изменений в Устав на собраниях граждан или на конференциях граждан в соответствии с положениями о порядке назначения и проведения собрания граждан или конференции граждан в Тайгинском городском округе.

Статья 4. Способы участия граждан в обсуждении проекта Устава, проекта изменений в Устав

1. Граждане вправе участвовать в обсуждении проекта Устава, проекта изменений в Устав посредством проведения собраний по месту жительства, работы, службы или учёбы. Порядок созыва и проведения собраний, направления предложений об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав определяются их организаторами самостоятельно.

2. Участие граждан в обсуждении проекта Устава, проекта изменений в Устав на публичных мероприятиях, проводимых местными или региональными отделениями политических партий, иными общественными объединениями, а также органами территориального общественного самоуправления, регулируется уставами соответствующих политических партий, общественных объединений, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 5. Порядок учёта и рассмотрения поступивших предложений об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав

1. Все поступившие в комиссию предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав подлежат регистрации.

2. Предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав должны соответствовать законодательству Российской Федерации.

3. Предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав, внесённые с нарушением сроков, предусмотренных частью 4 статьи 2 настоящего Положения, по решению комиссии могут быть оставлены без рассмотрения.

4. Поступившие предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав рассматриваются членами комиссии и специалистами, привлекаемыми указанной комиссией для работы над подготовкой заключения комиссии.

5. Инициаторы предложений об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав вправе присутствовать и принимать участие в обсуждении своих предложений на заседании комиссии.

6. Привлечённые специалисты вправе в письменной форме изложить своё мнение о поступивших в комиссию предложениях об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав.

7. По итогам рассмотрения и обобщения поступивших предложений об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав комиссия в течение 3 дней со дня истечения срока приёма указанных предложений составляет письменное заключение.

8. Заключение комиссии на внесённые предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав должно содержать следующие положения: общее количество поступивших предложений об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав; количество поступивших предложений об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав, оставленных в соответствии с настоящим Положением без рассмотрения; отклонённые предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав ввиду их несоответствия законодательству Российской Федерации; предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав, рекомендуемые комиссией к отклонению с обоснованием соответствующих рекомендаций; предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав, рекомендуемые комиссией для внесения в проект.

9. Заключение комиссии подписывается всеми членами комиссии. Член комиссии, несогласный с заключением в целом или его отдельными положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение.

10. Комиссия представляет в Совет своё заключение не позднее, чем за 3 дня до дня заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о принятии Устава, внесении изменений в Устав.

11. К заключению комиссии должны быть приложены: все поступившие предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав; изложенные в письменной форме мнения привлечённых специалистов, предусмотренные частью 6 статьи 5 настоящего Положения (при их наличии); особые мнения членов комиссии, предусмотренные частью 9 статьи 5 настоящего Положения (при их наличии).

12. Заключение комиссии подлежит обязательному рассмотрению на заседании Собрания депутатов при обсуждении вопроса о принятии Устава, внесении изменений в Устав.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать