Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU74035795202000194
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Южноуральского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

поставновление

от 19.11.2020 г. № 880

Об утверждении Порядка установления причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности на территории Южноуральского городского округа

В соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок установления причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности на территории Южноуральского городского округа (прилагается).

2. Управлению делами администрации Южноуральского городского округа (Трапезникова Д.Б.) опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании «Официальный Южноуральск» и на официальном сайте администрации Южноуральского городского округа.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа по строительству и городскому хозяйству Клипу С.Б.

Исполняющий обязанности Главы

Южноуральского городского округа

Я.О. Куленко

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Южноуральского городского округа

от 19.11.2020 г. № 880

ПОРЯДОК

установления причин нарушений законодательства

о градостроительной деятельности

на территории Южноуральского городского округа

1. Настоящий Порядок установления причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности на территории Южноуральского городского округа (далее по тексту – Порядок) определяет правила установления причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов капитального строительства, в результате которых был причинен вред жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц на территории Южноуральского городского округа.

Для целей настоящего Порядка под объектами капитального строительства понимаются расположенные на территории Южноуральского городского округа объекты, не указанные в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц, либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется.

2. Установление причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности в соответствии с настоящим Порядком осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов капитального строительства (далее по тексту - причинение вреда).

3. Технической комиссией, создаваемой администрацией Южноуральского городского округа (далее по тексту - Администрация), устанавливаются причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшие причинение вреда, а также определяются лица, допустившие указанное нарушение.

4. Администрация рассматривает вопрос о создании технической комиссии при наличии одного или нескольких нижеперечисленных оснований:

1) поступившее в Администрацию письменное заявление физического и (или) юридического лица, либо их представителей о причинении вреда;

2) поступившее в Администрацию от лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства, извещение о возникновении на соответствующем объекте капитального строительства аварийной ситуации, повлекшей за собой причинение вреда;

3) получение Администрацией документов государственных органов Российской Федерации или Челябинской области, содержащих сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;

4) получение Администрацией из источников, не указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, сведений о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда.

5. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня получения документов и (или) сведений в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка проводит проверку полученных документов и (или) сведений путем сопоставления их с информацией, находящейся в распоряжении Администрации, и (или) направления запросов в органы государственной власти, иные организации, а также принимает решение о создании технической комиссии, либо об отказе в создании технической комиссии.

Создание технической комиссии обеспечивается отделом архитектуры и градостроительства Администрации.

Техническая комиссия не является постоянно действующим органом и создается в каждом случае. Состав комиссии утверждается постановлением администрации Южноуральского городского округа.

6. Отказ в создании технической комиссии допускается в следующих случаях:

1) отсутствие факта выполнения в отношении соответствующего объекта капитального строительства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства;

2) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;

3) незначительного размера вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения о создании технической комиссии.

7. Копия решения об отказе в создании технической комиссии в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, направляется Администрацией лицу (органу), указанному в подпунктах 1 - 3 пункта 4 настоящего Порядка.

8. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, лицо, осуществляющее снос объекта капитального строительства, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.

9. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

1) проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности требований проектной документации, устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушения;

2) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;

3) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

4) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

10. Для решения задач, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право:

1) осуществлять осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформления акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

2) истребовать у заинтересованных лиц материалы архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, запрашивать у физических и юридических лиц, которым причинен вред, объяснения и документы, содержащие информацию об обстоятельствах причинения вреда и объеме причиненного вреда;

3) организовать проведение необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также изучить оценку размера причиненного вреда.

11. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать 2 месяцев.

12. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы, предусмотренные частью 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В случае, если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 9 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение.

13. Заключение технической комиссии подлежит утверждению Главой Южноуральского городского округа (далее по тексту - Глава), который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.

Одновременно с утверждением заключения технической комиссии, Глава принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае, если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, Администрация направляет материалы для дальнейшего расследования в иные органы по подведомственности.

Администрация публикует утвержденное заключение технической комиссии в течение 10 календарных дней со дня его утверждения посредством размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

14. Копия заключения технической комиссии в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, направляется:

1) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;

2) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;

3) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.

15. Лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в случае несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный Южноуральск" № 46(701) от 20.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 020.060.070 Отдельные виды административных правонарушений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать