Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU62016005202000128
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – РЫБНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.11.2020 г.                                                                                                                               №753

Об утверждении Порядка выявления и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области

Во исполнение подпункта «б» пункта 16 Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы», принимая во внимание Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации», Уставом муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области, Администрация муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок выявления и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области согласно Приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Приокская новь» и разместить на сайте Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области по экономическому развитию Фирсову Е.В.

Глава Администрации

муниципального образования –

Рыбновский муниципальный район

Рязанской области                                                                                                                               А.В. Горелов

Приложение

к постановлению Администрации

муниципального образования – Рыбновский

муниципальный район Рязанской области

№753 от 05.11.2020г

Порядок выявления и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок выявления и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее – порядок) подготовлен во исполнение подпункта «б» пункта 16 Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы», и направлен на организацию и проведение Администрацией муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее – Администрация, орган местного самоуправления) работы по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

1.2. Основным инструментом выявления и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок является оценка коррупционных рисков. В этой связи предметом настоящего Порядка является порядок проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупочной деятельности Администрацией.

1.3. Применительно к настоящему Порядку используются следующие понятия:

- коррупционный риск – возможность совершения муниципальным служащим (работником) коррупционного правонарушения;

- коррупционное правонарушение – действие (бездействие), за совершение которого муниципальные служащие (работники) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области противодействия коррупции несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность;

- оценка коррупционных рисков – общий процесс идентификации, анализа и ранжирования коррупционных рисков (выявления коррупционных рисков), а также разработки мер по минимизации выявленных коррупционных рисков;

- коррупционная схема – способ (совокупность способов) совершения коррупционного правонарушения;

- идентификация коррупционного риска – процесс определения для отдельной процедуры потенциально возможных коррупционных схем при закупках в органе местного самоуправления;

- анализ коррупционного риска – процесс понимания природы коррупционного риска и возможностей для его реализации;

- индикатор коррупции – сведения, указывающие на возможность совершения коррупционного правонарушения, а также на реализацию коррупционной схемы;

- ранжирование коррупционных рисков – процесс определения значимости выявленных коррупционных рисков в соответствии с принятой в органе местного самоуправления методикой.

2. Задачи и принципы оценки коррупционных рисков

при осуществлении закупок

2.1. Оценка коррупционных рисков при осуществлении закупок (далее - оценка коррупционных рисков) является основой для выстраивания системы профилактики коррупционных правонарушений в Администрации при осуществлении закупок и позволяет решить задачи по обеспечению:

- системы управления коррупционными рисками, присущими закупочной деятельности;

- соответствия реализуемых мер по профилактике коррупции реальным или возможным способам совершения коррупционных правонарушений, тем самым увеличивая действенность таких мер, повышая эффективность использования финансовых, кадровых, временных и иных ресурсов.

2.2. Оценку коррупционных рисков рекомендуется проводить с учетом следующих основных принципов:

- законность (оценка коррупционных рисков не должна противоречить нормативным правовым и иным актам Российской Федерации);

- полнота (коррупционные риски могут возникать на каждом этапе осуществления закупки, в этой связи соблюдение данного принципа позволит комплексно рассмотреть закупочный процесс и выявить соответствующие коррупционные риски);

- рациональное распределение ресурсов (оценку коррупционных рисков следует проводить с учетом фактических возможностей Администрации, в том числе с учетом кадровой, финансовой, временной и иной обеспеченности);

- взаимосвязь результатов оценки коррупционных рисков с проводимыми мероприятиями по профилактике коррупционных правонарушений;

- своевременность и регулярность (проводить оценку коррупционных рисков целесообразно на системной основе; результаты оценки коррупционных рисков должны быть актуальными и соответствовать существующим обстоятельствам как внутренним (организационная структура органа местного самоуправления, так и внешним (учет изменения законодательства Российской Федерации о закупочной деятельности));

- адекватность (принимаемые в целях проведения оценки коррупционных рисков, в том числе минимизации выявленных рисков, меры не должны возлагать на муниципальных служащих (работников) избыточную нагрузку, влекущую нарушение нормального осуществления ими своих служебных (трудовых) обязанностей);

- презумпция добросовестности (наличие коррупционных индикаторов на различных этапах осуществления закупки само по себе не свидетельствует о свершившемся или планируемом к свершению коррупционном правонарушении и требует комплексного анализа всех обстоятельств ситуации подразделением по профилактике коррупционных правонарушений);

- исключение субъективности (предметом оценки коррупционных рисков является процедура осуществления закупки, реализуемая в органе местного самоуправления, а не личностные качества участвующих в осуществлении закупки муниципальных служащих (работников));

- беспристрастность и профессионализм (оценку коррупционных рисков необходимо поручать не только лицам, которые являются независимыми по отношению к закупочным процедурам, реализуемым в органе местного самоуправления, но и лицам, обладающим необходимыми познаниями в оцениваемой сфере);

- конкретность (результаты оценки коррупционных рисков должны быть понятны и объективны, не допускать двусмысленных формулировок и иных возможностей неоднозначного толкования).

2.3. Оценка коррупционных рисков проводится не реже 1 (одного) раза в 3 (три) года, а также может проводиться по мере необходимости при существенном изменении применимых обстоятельств (изменении организационно-штатной структуры Администрации; перераспределении полномочий между структурными подразделениями Администрации; выявлении новых коррупционных рисков; выявлении фактов совершения коррупционных правонарушений; изменении законодательства Российской Федерации о закупочной деятельности и других применимых нормативных правовых и иных актов и т.д.);

2.4. К оценке коррупционных рисков могут быть привлечены не только муниципальные служащие (работники) подразделения по профилактике коррупционных правонарушений, но и муниципальные служащие (работники), непосредственно участвующие в осуществлении закупочных процедур, а также иные лица.

3. Процедура оценки коррупционных рисков

3.1. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих при осуществлении закупок, позволяющих злоупотреблять должными (служебными) обязанностями в целях получения служащими (работниками) или третьими лицами материальных и нематериальных выгод вопреки законным интересам общества и государства, органа (организации).

3.2. При проведении оценки коррупционных рисков следует установить и определить следующее:

- предмет коррупционного правонарушения (за какие возможные действия (бездействие) муниципальный служащий (работник) может получить противоправную выгоду);

- используемые коррупционные схемы;

- индикаторы коррупции.

3.3. Процедура оценки коррупционных рисков и принятия мер по минимизации выявленных коррупционных рисков состоит из нескольких последовательных этапов:

- подготовительный этап;

- описание процедуры осуществления закупки;

- идентификация коррупционных рисков;

- анализ коррупционных рисков;

- ранжирование коррупционных рисков;

- разработка мер по минимизации коррупционных рисков;

- утверждение результатов оценки коррупционных рисков;

- мониторинг реализации мер по минимизации выявленных коррупционных рисков.

Подготовительный этап

3.4. Главой Администрации принимается письменное решение органа местного самоуправления (распоряжение) о проведении оценки коррупционных рисков, в котором отражается следующее:

- персональная ответственность за проведение оценки коррупционных рисков муниципального служащего (работника) подразделения по профилактике коррупционных правонарушений;

- сроки проведения оценки;

- права ответственного муниципального служащего (работника);

- обязанность руководителей структурных подразделений Администрации оказывать содействие в проведении оценки коррупционных рисков;

- формы контроля за проведением оценки.

3.5. Для целей оценки коррупционных рисков может формироваться рабочая группа, в состав которой могут входить не только муниципальные служащие (работники) подразделения по профилактике коррупционных правонарушений, но муниципальные служащие (работники) иных структурных подразделений органа местного самоуправления, в том числе, ответственных за организацию осуществления закупки в органе местного самоуправления.

При наличии возможности и признании целесообразным к оценке коррупционных рисков могут привлекаться также внешние эксперты, в том числе, члены комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, общественного совета при органе местного самоуправления и т.д.

Состав рабочей группы также оформляется письменным решением органа местного самоуправления (распоряжением).

3.6. Для целей выявления коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупки, используются внутренние и внешние источники информации.

3.6.1. К внутренним источникам информации относятся:

- организационно-штатная структура и штатное расписание органа местного самоуправления в части, касающейся осуществления закупок и иной связанной с ними деятельности;

- положения о структурных подразделениях органа местного самоуправления, участвующих в закупочной деятельности;

- должностные регламенты (инструкции), служебные (трудовые) обязанности служащих (работников), участвующих в осуществлении закупки;

- муниципальные нормативные и иные акты органа местного самоуправления, касающиеся осуществления закупок и иной связанной с ними деятельности;

- сведения о коррупционных правонарушениях, ранее совершенных муниципальными служащими (работниками) при осуществлении закупок;

- материалы ранее проведенных проверок соблюдения муниципальными служащими (работниками) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

- план закупок;

- сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих (работников), участвующих в осуществлении закупки;

- иные документы, в том числе характеризующие порядок (процедуру) осуществления закупки в органе местного самоуправления.

3.6.2. К внешним источникам информации относятся:

- нормативные правовые и иные акты Российской Федерации, в частности, о закупочной деятельности;

- обращения граждан и организаций, содержащие информацию о коррупционных правонарушениях при осуществлении закупок;

- сообщения, в том числе о коррупционных правонарушениях, в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- материалы, представленные ФАС России, Счетной палатой Российской Федерации, Федеральным казначейством, правоохранительными органами, иными государственными органами и органами местного самоуправления и их должностными лицами, включая акты прокурорского реагирования;

- материалы проведенных органами прокуратуры мероприятий по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупочной деятельности или иного применимого законодательства Российской Федерации;

- обзоры типовых нарушений, совершаемых при осуществлении закупок;

- иные применимые материалы.

Описание процедуры осуществления закупки в органе местного самоуправления

3.7. Для реализации данной задачи проводится анализ информации, указанной в п. 3.6 настоящего Порядка.

3.8. По результатам анализа процедура осуществления закупки в органе местного самоуправления представляется в качестве блок-схемы, примерные функциональные элементы которой приведены в Таблице 1.

Таблица 1.

Примерные функциональные элементы блок-схемы

Изображение элемента

Описание

Начало (конец) процедуры осуществления закупки

Ввод или вывод данных (результата), возникающего при осуществлении закупки

Выполнение действия, необходимого для осуществления закупки

Принятие решения при осуществлении закупки

Цикличный процесс, возникающий в процедуре закупки

Направляющие (указание последовательности)

Идентификация коррупционных рисков

3.9. По результатам описания процедуры осуществления закупки, в том числе, в качестве блок-схемы, проводится идентификация коррупционных рисков на основании имеющейся в распоряжении органа местного самоуправления информации, указанной в п. 3.6 настоящего Порядка.

3.10. Признаками наличия коррупционного риска при осуществлении закупок может являться наличие у муниципального служащего (работника):

- дискреционных полномочий, в том числе при подготовке документации, необходимой для осуществления закупки и заключения и исполнения муниципального контракта в соответствии с ч. 1, 2.1, 4, 5 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ (далее - контракт);

- возможности взаимодействия с потенциальными участниками закупки.

3.11. Для целей выявления коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок, могут быть использованы различные методы (анализ, анкетирование, экспертное обсуждение, иные методы).

3.12. Для идентификации коррупционных рисков используются ответы на следующие вопросы:

- кто может быть заинтересован в коррупционном правонарушении?

- какие коррупционные правонарушения могут быть совершены на рассматриваемом этапе осуществления закупки?

- в чем заключается взаимосвязь возможного коррупционного правонарушения и возможных к получению выгод?

3.13. По результатам идентификации коррупционных рисков их целесообразно перенести на блок-схему, указанную в п. 3.8 настоящего Порядка.

Анализ коррупционных рисков

3.14. По результатам идентификации коррупционных рисков коррупционное правонарушение анализируется с точки зрения ее возможных участников и тех действий (бездействия), которые они могут предпринять для извлечения неправомерной выгоды. Для проведения указанной работы используются ответы на следующие вопросы:

- какие действия (бездействие) приведут к получению неправомерной выгоды в связи с осуществлением закупки?

- каким образом потенциально возможно извлечь неправомерную выгоду?

- кто рискует быть вовлечен в коррупционную схему?

- каким образом можно обойти механизмы внутреннего (внешнего) контроля?

3.15. При описании коррупционной схемы целесообразно описать следующие аспекты:

- какая выгода может быть неправомерно получена;

- кто может быть заинтересован в получении неправомерной выгоды при осуществлении закупки;

- перечень служащих (работников) организации, участие которых позволит реализовать коррупционную схему;

- описание потенциально возможных способов получения неправомерной выгоды;

- краткое и развернутое описание коррупционной схемы;

- состав коррупционных правонарушений, совершаемых в рамках рассматриваемой коррупционной схемы;

- существующие механизмы внутреннего (внешнего) контроля и способы их обхода;

- иные применимые аспекты.

3.16. При анализе коррупционных рисков процедуру осуществления закупки можно разделить на следующие основные этапы:

- пред-процедурный этап (предусматривающий, в том числе, процедурные основы осуществления закупок; планирование закупок; подготовку иной документации для осуществления закупки);

- процедурный этап (определение поставщика (подрядчика, исполнителя));

- пост-процедурный этап (исполнение, изменение, расторжение контракта).

3.17. При анализе коррупционных рисков на пред-процедурном этапе исследуется предполагаемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), цель осуществления закупки (ее обоснованность), начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги, необходимость и обоснованность планируемого к закупке товара, работы, услуги с целями деятельности органа местного самоуправления.

3.18. На процедурном этапе осуществляется оценка заявок, окончательных предложений участников закупки в части критериев такой оценки (например, наличие двусмысленных формулировок, а также критериев, соответствие которым сложно подтвердить). Также осуществляется анализ ситуации на предмет возможности передачи служебной информации потенциальным участникам закупки, аффилированным с отдельными муниципальными служащими (работниками).

3.19. На пост-процедурном этапе анализируется существенное изменение условий контракта, а также аспекты, связанные с:

- приемкой поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта);

- оплатой заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

- взаимодействием заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

3.20. К числу возможных индикаторов коррупции относятся:

- незначительное количество участников закупки;

- существенное количество неконкурентных способов осуществления закупки, то есть в форме закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя) выступает одно и то же физическое (юридическое) лицо;

- «регулярные» участники закупки не принимают участие в конкретной закупке;

- участники закупки «неожиданно» отзывают свои заявки;

- участниками закупки являются юридические лица, обладающие такими признаками как: создание по адресу «массовой» регистрации; незначительный (минимальный) размер уставного капитала; недавняя регистрация организации и т.д.

Ранжирование коррупционных рисков

3.21. По результатам описания выявленных коррупционных рисков и применимых коррупционных схем проводится оценка их значимости – ранжирование коррупционных рисков.

3.22. Ранжирование коррупционных рисков осуществляется исходя из вероятности реализации и потенциального вреда от реализации такого риска.

3.23. К числу критериев ранжирования коррупционных рисков относятся «вероятность реализации» и «потенциальный вред», градации степени выраженности которых представлены ниже в таблице 2 и 3 соответственно.

3.24. Могут быть использованы иные критерии ранжирования, которые выстраиваются исходя из общих подходов либо с учетом правоприменительной практики (например, частота ранее зафиксированных коррупционных правонарушений; возможный экономический ущерб (штраф) и т.д.). Степень выраженности каждого критерия оценивается с использованием количественных показателей. Выбор того или иного количественного показателя обосновывается на основе объективных данных, которые могут быть закреплены в локальном нормативном акте органа местного самоуправления для целей последующей преемственности процедуры ранжирования и разработки мер по минимизации.

Таблица 2.

Градация степени выраженности критерия «вероятность реализации»

Степень выраженности

Процентный показатель

Описание

Очень часто

Более 75%

Сомнения в том, что событие произойдет, практически отсутствуют. В определенных обстоятельствах событие происходит очень часто, что подтверждается аналитическими данными

Высокая частота

50% - 75%

Событие происходит в большинстве случаев. При определенных обстоятельствах событие является прогнозируемым

Средняя частота

25% - 50%

Событие происходит редко, но является наблюдаемым

Низкая частота

5% - 25%

Наступление события не ожидается, хотя в целом оно возможно

Очень редко

Менее 5%

Крайне маловероятно, что событие произойдет, ретроспективный анализ не содержит фактов подобного события (либо случаи единичны), событие происходит исключительно при определенных сложно достижимых обстоятельствах

Таблица 3.

Градация степени выраженности критерия «потенциальный вред»

Степень выраженности

Описание

Очень тяжелый

Реализация коррупционного риска приведет к существенным потерям, в том числе охраняемым законом ценностям, и нарушению закупочной процедуры

Значительный

Реализация коррупционного риска приведет к значительным потерям и нарушению закупочной процедуры

Средней тяжести

Риск, который, если не будет пресечен, может привести к ощутимым потерям и нарушению закупочной процедуры

Легкий

Риск незначительно влияет на закупочную процедуру, существенного нарушения закупочной процедуры не наблюдается

Очень легкий

Потенциальный вред от коррупционного риска крайне незначительный и может быть администрирован муниципальными служащими (работниками) самостоятельно

3.25. Значимость коррупционного риска определяется сочетанием рассчитанных критериев посредством, например, использования матрицы коррупционных рисков, которая приведена в Таблице 4.

Таблица 4.

Матрица коррупционных рисков

Разработка мер по минимизации коррупционных рисков

3.26. Целью минимизации коррупционных рисков является снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска (снижение до приемлемого уровня или его исключение).

3.27. Минимизация коррупционных рисков предполагает:

- определение возможных мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков;

- определение коррупционных рисков, минимизация которых находится вне компетенции Администрации, оценивающего коррупционные риски;

- определение коррупционных рисков, требующих значительных ресурсов для их минимизации или исключения, которыми Администрация не располагает;

- выбор наиболее эффективных мер по минимизации;

- определение ответственных за реализацию мероприятий по минимизации;

- подготовка плана (реестра) мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок (далее - план по минимизации коррупционных рисков);

- мониторинг реализации мер и их пересмотр (при необходимости) на регулярной основе.

3.28. Для каждого выявленного коррупционного риска определяются меры по минимизации. При этом одна и та же мера может быть использована для минимизации нескольких коррупционных рисков.

3.29. При определении мер по минимизации коррупционных рисков рекомендуется руководствоваться следующим:

- меры должны быть конкретны и понятны: муниципальные служащие (работники), которым адресована такая мера, должны осознавать ее суть;

- установление срока (периодичности) реализации мер по минимизации коррупционных рисков;

- определение конкретного результата от реализации меры;

- установление механизмов контроля и мониторинга;

- определение персональной ответственности муниципальных служащих (работников), участвующих в реализации и (или) заинтересованных в реализации.

Утверждение результатов оценки коррупционных рисков

3.30. По результатам проведенной оценки коррупционных рисков подразделением по профилактике коррупционных правонарушений составляется реестр коррупционных рисков по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

3.31. В качестве пояснительных документов к реестру коррупционных рисков приобщается отчет об оценке коррупционных рисков, содержащий информацию о проделанной работе, в том числе, информацию о способах сбора информации, расчете используемых показателей при ранжировании коррупционных рисков, обосновании предлагаемых мер по минимизации, матрицу коррупционных рисков и т.д.

3.32. Одновременно с реестром коррупционных рисков разрабатывается план по минимизации коррупционных рисков по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

3.33. Проекты реестра коррупционных рисков и плана по минимизации коррупционных рисков целесообразно согласуются со всеми заинтересованными структурными подразделениями органа местного самоуправления и должностными лицами.

3.34. Данные проекты могут быть рассмотрены на заседании коллегиального органа, в полномочия (функции) которого входят вопросы, связанные с предупреждением коррупции.

3.35. Согласованные проекты реестра коррупционных рисков и плана по минимизации коррупционных рисков представляются на утверждение Главе Администрации.

Мониторинг реализации мер по минимизации выявленных коррупционных рисков

3.36. Мониторинг реализации мер по минимизации выявленных коррупционных рисков проводится в целях оценки эффективности реализуемых мер по минимизации на регулярной основе, но не реже чем 1 (один) раз в год.

3.37. Подготовку доклада о результатах соответствующего мониторинга, который представляется на рассмотрение руководителю Главе Администрации, рекомендуется осуществлять подразделению по профилактике коррупционных правонарушений.

3.38. Результаты проведенного мониторинга могут являться основанием для повторного проведения оценки коррупционных рисков и (или) внесения изменений в реестр коррупционных рисков и план по минимизации коррупционных рисков.

Приложение № 1

к Порядку выявления и минимизации

коррупционных рисков при осуществлении

закупок товаров, работ,

услуг для обеспечения государственных

или муниципальных нужд в Администрации

муниципального образования – Рыбновский

муниципальный район Рязанской области

Реестр (карта) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок

№ п/п

Краткое наименование коррупционного риска

Описание возможной коррупционной схемы

Наименование должностей служащих (работников), которые могут участвовать в реализации коррупционной схемы

Меры по минимизации коррупционных рисков

Реализуемые

Предлагаемые

1.

2.

3.

Приложение № 2

к Порядку выявления и минимизации

коррупционных рисков при осуществлении

закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных или муниципальных

нужд в Администрации муниципального

образования – Рыбновский

муниципальный район Рязанской области

План (реестр) мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок

№ п/п

Наименование меры по минимизации коррупционных рисков

Краткое наименование минимизируемого коррупционного риска

Срок (периодичность) реализации

Ответственный за реализацию служащий (работник)

Планируемый результат

1.

2.

3.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать