Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2020г.
Номер документа: RU66010005202000085
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Староуткинск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАРОУТКИНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2020 года № 503

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАРОУТКИНСК И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАРОУТКИНСК

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом городского округа Староуткинск, Администрация городского округа Староуткинск,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа Староуткинск (приложение № 1).

2. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов городского округа Староуткинск (приложение № 2).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

4 Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте городского округа Староуткинск (www.староуткинск.рф).

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы по экономике и финансам Л.А. Бурухину

Глава городского округа Староуткинск                                           С.Я. Кузовков

Приложение № 1

к постановлению администрации

городского округа Староуткинск

от  30 ноября 2020 г. № 503

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАРОУТКИНСК

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов городского округа Староуткинск (далее - Перечень налоговых расходов) в разрезе муниципальных программ городского округа Староуткинск (далее - городской округ), структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в следующих значениях:

куратор налогового расхода - орган местного самоуправления, отраслевой орган Администрации городского округа Староуткинск, структурное подразделение Администрации городского округа Староуткинск, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа;

целевая категория налогового расхода городского округа - классификация налоговых расходов в зависимости от целей предоставления плательщикам налоговых льгот, освобождений и иных преференций (социальные, стимулирующие, технические);

социальные налоговые расходы городского округа - целевая категория налоговых расходов городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы городского округа - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского округа;

технические налоговые расходы городского округа - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, освобождения и иные преференции, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета городского округа.

2. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

2.1. Перечень налоговых расходов формируется на три года (очередной финансовый год и плановый период) и утверждается постановлением Администрации городского округа Староуткинск.

2.2. Проект Перечня налоговых расходов формируется Финансовым отделом Администрации городского округа Староуткинск (далее – Финансовый отдел) по форме согласно Приложению к настоящему Порядку.

2.3. Формирование проекта Перечня налоговых расходов осуществляется на основании налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам, установленных решениями Думы городского округа Староуткинск.

2.4. Ежегодно в срок до 1 сентября текущего финансового года Финансовый отдел формирует и направляет проект Перечня налоговых расходов на согласование кураторам налоговых расходов.

2.5. Кураторы налоговых расходов в срок до 15 сентября текущего финансового года рассматривают сформированный проект Перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов городского округа в соответствии с целями муниципальных программ городского округа, структурными элементами муниципальных программ городского округа и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам городского округа. В случае наличия замечаний и предложений по сформированному проекту Перечня налоговых расходов, соответствующие замечания и предложения направляются в Финансовый отдел.

2.6. Финансовый отдел в срок до 1 октября текущего финансового года корректирует проект Перечня налоговых расходов с учетом поступивших замечаний и предложений, разрабатывает проект постановления Администрации городского округа Староуткинск об утверждении Перечня налоговых расходов, после издания соответствующего постановления в течение трех рабочих дней обеспечивает размещение утвержденного Перечня налоговых расходов городского округа на официальном сайте городского округа.

2.5. При принятии в текущем финансовом году решений Думы городского округа Староуткинск, устанавливающих (отменяющих) налоговые расходы и (или) вносящих изменения в муниципальные программы в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Думы городского округа Староуткинск  о бюджете городского округа Староуткинск на очередной финансовый год и на плановый период, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, сформированный на очередной финансовый год, кураторы налоговых расходов не позднее 5 рабочих дней после официального опубликования решения Думы городского округа Староуткинск, вносящего соответствующие изменения, представляют в Финансовый отдел информацию для уточнения перечня налоговых расходов согласно Приложению к настоящему Порядку.

Приложение

к Порядку формирования

Перечня налоговых расходов

городского округа Староуткинск

Перечень

налоговых расходов городского округа Староуткинск

на очередной финансовый год и плановый период

N п/п

Краткое наименование налогового расхода

Полное наименование налогового расхода

Реквизиты правового акта, устанавливающего налоговый расход

Категории плательщиков налога, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Целевая категория налогового расхода

Наименование муниципальной программы/документа, отражающего цели социально-экономической политики

Наименование структурного элемента муниципальной программы/документа, отражающего цели социально-экономической политики

Куратор налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение № 2

к постановлению Администрации

городского округа Староуткинск

от 30 ноября 2020 г. № 503

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАРОУТКИНСК

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа Староуткинск (далее - информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов), а также порядок оценки эффективности налоговых расходов городского округа Староуткинск (далее - оценка эффективности налоговых расходов) и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.

1.2. Понятия, используемые в Порядке, соответствуют терминам и определениям, установленным Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796.

2. ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ О НОРМАТИВНЫХ,

ЦЕЛЕВЫХ И ФИСКАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

2.1. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов формируется Финансовым отделом Администрации  городского округа (далее – Финансовый отдел) по форме согласно приложению к настоящему Порядку в отношении налоговых льгот, освобождений и иных преференций, включенных в Перечень налоговых расходов городского округа Староуткинск, утверждаемый постановлением Администрации городского округа Староуткинск (далее - Перечень налоговых расходов).

2.2. Информация о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов формируется на основании нормативных правовых актов Думы городского округа Староуткинск (далее - Дума городского округа), которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, правовых актов Администрации городского округа Староуткинск (далее - Администрация городского округа) об утверждении муниципальных программ городского округа Староуткинск (далее - городской округ), а также на основании Перечня налоговых расходов.

2.3. Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов формируется на основании данных, представляемых налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством и Соглашением о взаимодействии между Администрацией городского округа и межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области.

2.4. Финансовый отдел ежегодно в срок до 1 октября текущего финансового года формирует сводную информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и обеспечивает ее размещение (актуализацию) на официальном сайте городского округа.

2.5. В случае внесения изменений в текущем финансовом году изменений в нормативные правовые акты Думы городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, в Перечень налоговых расходов Финансовый отдел в течение трех рабочих дней после издания соответствующих правовых актов обеспечивает актуализацию информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов на официальном сайте городского округа.

3. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

3.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется органом местного самоуправления, отраслевым органом Администрации городского округа, структурным подразделением Администрации городского округа, ответственными в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее - куратор налогового расхода) ежегодно, в срок до 20 сентября текущего финансового года.

3.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов  Финансовый отдел ежегодно в срок до 20 августа текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов информацию о нормативных и фискальных характеристиках соответствующих налоговых расходов.

3.3. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов городского округа;

2) оценку результативности налоговых расходов городского округа.

3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов городского округа являются:

1) соответствие налоговых расходов городского округа целям муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа;

2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот по местным налогам (далее - налоговые льготы).

3.5. Оценка соответствия налогового расхода городского округа целям муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа (далее - социально-экономическая политика) проводится по следующей форме:

Налоговый расход (целевая категория)

Наименование муниципальной программы/структурного элемента муниципальной программы и (или) документа, отражающего цель социально-экономической политики

Цель муниципальной программы/структурного элемента муниципальной программы и (или) цель социально-экономической политики

3.6. Востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот характеризуется соотношением количества плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, и общего количества плательщиков (далее - соотношение (С)), за 5-летний период.

Под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы. Общее количество плательщиков определяется на основании положений правовых актов, статистических данных и иных сведений, имеющихся в распоряжении кураторов налоговых расходов.

Количество плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, определяется на основании данных, представляемых Финансовым отделом  куратору налогового расхода в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.

Для расчета соотношения (С) применяется следующая формула:

С = (Клi-4 + Клi-3 + Клi-2 + Клi-1 + Клi) /

/ (Кi-4 + Кi-3 + Кi-2 + Кi-1 + Кi) x 100%;

где:

Кл - количество плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами;

К - общее количество плательщиков;

i - отчетный год.

Налоговый расход признается востребованным, если значение С больше 25 процентов.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для плательщиков.

3.7. Оценка результативности налоговых расходов состоит из:

1) оценки вклада предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее - целевой показатель);

2) оценки бюджетной эффективности налоговых расходов.

Под целевым показателем понимается показатель, количественно характеризующий достижение цели (целей) муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, которой (которым) соответствует налоговый расход.

3.8. Оценка вклада предусмотренной для плательщиков налоговой льготы (Ов) в изменение значения целевого показателя рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом налоговой льготы и значением целевого показателя без учета налоговой льготы.

Ов = Пс/л - Пбез/л;

где:

Пс/л - значение целевого показателя с учетом налоговой льготы;

Пбез/л - значение целевого показателя без учета налоговой льготы.

Если значение Ов больше 0, то льгота признается эффективной по критерию, установленному подпунктом 1 пункта 3.7 настоящего Порядка. При значении Ов меньше или равным 0, льгота признается не эффективной по критерию, установленному подпунктом 1 пункта 3.7 настоящего Порядка.

3.9. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов представляет собой сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее соответственно - сравнительный анализ, альтернативные механизмы достижения целей).

3.10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста целевого показателя на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же целевого показателя в случае применения альтернативных механизмов достижения целей).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей могут учитываться, в том числе, субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств местного бюджета (далее - финансовая поддержка).

Альтернативный механизм достижения целей признается более предпочтительным, если прирост значения целевого показателя при предоставлении финансовой поддержки (ФП) на 1 рубль расходов местного бюджета будет больше, чем прирост значения целевого показателя на 1 рубль налогового расхода (НР).

Налоговый расход признается не эффективным по критерию, установленному подпунктом 2 пункта 3.7 настоящего Порядка, если:

Пбез/л, прирост / ФП > Пс/л, прирост / НР

Налоговый расход признается эффективным по критерию, установленному подпунктом 2 пункта 3.7 настоящего Порядка, если:

Пбез/л, прирост / ФП < Пс/л, прирост / НР

где:

Пс/л, прирост - прирост значения целевого показателя с учетом налоговой льготы;

Пбез/л, прирост - прирост значения целевого показателя без учета налоговой льготы;

ФП - объем финансовой поддержки, руб.;

НР - сумма налогового расхода, руб.

3.11. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и представляет соответствующую информацию в Финансовый отдел в срок, установленный пунктом 3.1 настоящего Порядка.

3.12. Оценка эффективности налоговых расходов не проводится в отношении отмененных на момент оценки налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам.

4. ПОРЯДОК ОБОБЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

4.1. Финансовый отдел в срок до 1 октября текущего финансового года:

1) обобщает информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов, формирует аналитическую записку о целесообразности и результативности налоговых расходов городского округа (далее - аналитическая записка) и дает рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам налоговых льгот;

2) направляет аналитическую записку заместителю главы Администрации городского округа, курирующему сферу экономики и финансов, в целях учета при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа.

4.2. Результаты оценки эффективности налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа.

Приложение

к Порядку оценки налоговых расходов

городского округа Староуткинск

Информация

о нормативных, целевых и фискальных характеристиках

налоговых расходов городского округа

Наименование характеристики

1. Нормативные характеристики налогового расхода городского округа

1.1

Наименование налога, по которому предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

1.2

Нормативные правовые акты городского округа, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

1.3

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам для плательщиков

1.4

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам

1.5

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов городского округа, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам

1.6

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами городского округа права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам

1.7

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам, предоставленных нормативными правовыми актами городского округа

1.8

Даты прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа

2. Целевые характеристики налогового расхода городского округа

2.1

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам

2.2

Целевая категория налогового расхода городского округа

2.3

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам

2.4

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам

2.5

Наименование муниципальных программ городского округа, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам

2.6

Наименования структурных элементов муниципальных программ городского округа (подпрограммы, мероприятия), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам

2.7

Цели муниципальных программ городского округа (структурных элементов) и (или) цели социально-экономической политики городского округа, не относящиеся к муниципальным программам городского округа

3. Фискальные характеристики налогового расхода городского округа

3.1

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам, предоставленных для плательщиков за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

3.2

Общая численность плательщиков в отчетном финансовом году и за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году, в разрезе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (единиц)

3.3

Численность плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией по местным налогам в отчетном финансовом году и за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году (единиц)

3.4

Объем налогов, подлежащих уплате в местный бюджет плательщиками, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, - по стимулирующим налоговым расходам городского округа (тыс. рублей)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать