Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2020г.
Номер документа: RU92025520202000211
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Петровск-Забайкальский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Горюнов Николай Валерьевич

Емейл: pochta@petrzab.e-zab.ru

Должность: Глава муниципального района"Горбачевского ул.

Дата подписи: 22.12.2020 11:15:51

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 декабря 2020 года                                                                                                                                             № 771

г. Петровск-Забайкальский район

Об утверждении примерного регламента реализации образовательных программ с использованием дистанционных технологии в период действия ограничительных мероприятий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции на территории муниципального района «Петровск-Забайкальский район»

В соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 30 ноября 2020 года № 1143 «Об утверждении примерного регламента реализации образовательных программ с использованием дистанционных технологий в период действия ограничительных мероприятий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции», протоколом совещания Оперативного штаба Забайкальского края по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции, под председательством заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.В.Гурулева от 26 ноября 2020 года № 75-0111, администрация муниципального района «Петровск-Забайкальский район» постановляет:

1. Утвердить примерный регламент реализации программ с использованием дистанционных технологий в период действия ограничительных мероприятий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (далее - Регламент) (прилагается).

2. Руководителям общеобразовательных организаций:

2.1. разработать и утвердить локальными актами регламент реализации образовательных программ с использованием дистанционных технологии в период действия ограничительных мероприятий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.

2.2. осуществлять мониторинг реализации образовательных программ с использованием дистанционных технологий в период действия ограничительных мероприятий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.

3.Управлению образования администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» (далее - Управление образования) довести до сведения руководителей муниципальных общеобразовательных организаций муниципального района «Петровск-Забайкальский район» настоящее постановление.

4. Настоящее постановление опубликовать на информационном стенде муниципального района «Петровск-Забайкальский район» по адресу: Забайкальский край, г. Петровск-Забайкальский, ул. Горбачевского, д.19, и обнародовать на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района «Петровск-Забайкальский район».

5. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

6.Контоль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о.Главы муниципального района                                                                                                   Р.Р.Чепцов

ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» от 15 декабря 2020 года № 771

Примерный регламент реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий

1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент регулирует применение технологий и элементов дистанционного обучения при реализации образовательных программ общего и дополнительного образования в (наименование образовательной организации).

1.2. Настоящий регламент может применяться при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в период действия ограничительных мероприятий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.

1.3. Настоящий Регламент разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 2. ст.13, ч. 1 ст.16);

- приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- приказом Министерства просвещения от 17 марта 2020 года № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий»;

- приказом Министерства просвещения России от 17 марта 2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;

- письмом Министерства просвещения от 19 марта 2020 года № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»;

- письмом Министерства просвещения от 16 ноября 2020 года № ГД- 2072 03 «О направлении практических рекомендаций для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, основного, среднего общего образования с использованием дистанционных технологий»;

- Уставом образовательной организации (далее - ОО).

Администрация ОО доводит данный Регламент до членов коллектива 00. разъясняет отдельные пункты, издает приказы о работе организации в период ограничительных мероприятий.

2. Организация образовательной деятельности в период ограничительных мероприятий

2.1. Директор на основании принятых региональных нормативно правовых актов, актов, принятых учредителем, издаст приказ о переходе на реализацию образовательных программ с применением дистанционных технологий для всей 00 или отдельных классов и организации особого санитарно-эпидемиологического режима в школе (классе).

2.2. Во время ограничительных мероприятий деятельность 00 осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы; деятельность педагогических работников - в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий; деятельность иных работников - режимом рабочего времени, графиком сменности.

2.3 Работники из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала ОО в указанные периоды привлекаются для выполнения организационных и хозяйственных работ, не требующих специальных знаний и квалификации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4. Директор школы несет ответственность:

2.4.1 за распределение функциональных обязанностей заместителей директора на период действия ограничительных мероприятий;

2.4.2 за осуществление общего контроля ознакомления всех участников образовательных отношений с документами, регламентирующими организацию работы 00 в период ограничительных мероприятий, и соблюдение ими установленных требований;

2.4.3 за реализацию комплекса мероприятий, направленных на выполнение учебных планов и образовательных программ в полном объёме;

2.4.4 принятие управленческих решений, обеспечивающих эффективность работы учреждения в период ограничительных мероприятий.

2.5. Заместители директора:

2.5.1 организуют разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися в полном объеме;

2.5.2 готовят перечень образовательных платформ для использования обучающимися; проект перечня учебных предметов, курсов, которые могут быть освоены самостоятельно;

2.5.3 определяют совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с обучающимися: перечень образовательных платформ, сервисов и ресурсов, виды, количество работ, сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ, формы контроля, обратной связи с обучающимися и т.н.;

2.5.4 составляют расписание онлайн занятий и консультаций;

2.5.5 размещают оперативную информацию па официальном сайте ОО;

2.5.6 обеспечивают информирование всех участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников ОО об организации работы во время ограничительных мероприятий, в том числе - через сайт ОО;

2.5.7. организуют в дистанционном режиме беседы, лектории для родителей (законных представителей), обучающихся о соблюдении ограничительных мероприятий с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья детей, консультируют по вопросам организации обучения;

2.5.8. разрабатывают рекомендации и проводят инструктажи по организации учебно-воспитательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных технологий, организуют научно-методическое, организационно-педагогическое сопровождение педагогов, работающих в условиях дистанционного обучения;

2.5.9. обеспечивают текущий контроль и учет:

- рабочего времени педагогов;

- своевременного внесения изменений в рабочие программы по предметам (составление коррекционных листов);

использования образовательных технологий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- обратной связи педагогических работников с обучающимися и их родителями (законными представителями) посредством электронной почты, мессенджеров и социальных сетей, через официальные ресурсы, собеседования в режиме систем онлайн общения;

- своевременного заполнения электронного журнала и выставления опецок;

- оперативно отражают информацию о ходе реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на официальном сайте ОО.

2.6. Классные руководители:

2.6.1 проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводя информацию об ограничительных мероприятиях и его сроках через электронную почту, любые другие доступные виды электронной связи или личное сообщение по стационарному (мобильному) телефону;

2.6.2 проводят мониторинг технических возможностей каждого обучающегося к освоению образовательных программ с применением дистанционных технологий;

2.6.3 доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) об организации получения заданий, обратной связи с педагогами;

2.6.4 осуществляют ежедневный контроль вовлеченности учащихся в процесс дистанционного обучения и самоподготовки, а также выявление и учёт детей, пропускающих занятия но причине болезни;

2.6.5 осуществляют оперативное взаимодействие с родительской общественностью по вопросам учебной занятости и организации досуга обучающихся;

2.6.6 информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в период обучения с применением дистанционных форм и самостоятельной работы обучающихся

2.7. Учителя - предметники:

2.7.1 осуществляют планирование учебной деятельности обучающихся в условиях ограничительных мероприятий на период не менее одной недели;

2.7.2 осуществляют отбор и адаптацию электронных образовательных элементов: тестов, глоссариев, чатов, лекций, семинаров, баз данных, электронных редакторов, схем и других ресурсов для обучения и размещают их в электронном журнале не позднее 2 дней до начала образовательной деятельности;

2.7.3 вносят изменения в рабочие программы на период введения ограничительных мероприятий;

2.7.4 своевременно (поурочно) отражают в системе «электронный журнал» / «электронный дневник» прохождение в соответствии с рабочей программой учебного материала, выставляя полученные обучающимися отметки, а также обновляя ссылки и задания на предстоящий урок:

2.7.5 организуют освоение программ внеурочной деятельности и дополнительного образования на основе проектной и творческой деятельности, вовлекая детей, как в индивидуальную проектную деятельность, так и создавая временные «виртуальные» группы и сетевые сообщества;

2.7.6 еженедельно предоставляют заместителям директора информацию о ходе реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с указанием охвата обучающихся и реализованных форм обратной связи;

2.7.7 ежедневно предоставляют заместителям директора информацию о фактически отработанном времени в период ограничительных мероприятий деятельности ОО.

2.8. Иные педагогические работники осуществляют педагогическую деятельность, предоставляют отчет о деятельности в соответствии с утвержденными директором ОО актами по организации деятельности в условиях ограничительных мероприятий.

3. Организация педагогической деятельности

3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время реализации образовательных программ с применением дистанционных технологий определяется исходя из недельной учебной нагрузки в соответствии с расписанием занятий.

3.2. Приказом по школе утверждается график/расписание онлайн занятий / консультаций, проводимых педагогами.

3.3. Еженедельное количество и продолжительность онлайн занятий/ консультаций регулируется требованиями СанПиП 2.4.2.2821-10, а также учебным планом ОО.

3.4. Отдельно утверждается перечень дисциплин и междисциплинарных курсов, которые могут быть освоены в свободном режиме самостоятельно.

3.5. Заместители директора по учебно-воспитательной работе ведут учет рабочего времени педагогов и контроль организации ими дистанционного обучения на основе сведений, предоставляемых педагогами (Приложения 3, 4).

3.6. Педагоги своевременно осуществляют корректировку рабочей программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме, ежедневно в соответствии с утверждённым расписанием занятий вносят учебные задания в электронный журнал, вносят оценки учащихся в электронный журнал, осуществляют обратную связь с учащимися в электронном виде, используя цифровые образовательные платформы, электронный журнал, электронную почту и т.п.

3.7. С целью выполнения образовательных программ в полном объёме педагоги организуют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения.

3.8. Информация о применяемых формах работы, видах и содержании самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.9. Самостоятельная работа обучающихся может оцениваться педагогом в соответствии с разработанным в ОО положением об оценивании через обратную связь в электронном виде, а также по предъявлению результатов проделанной работы (проекта, исследования и т.п.).

3.10. Самостоятельная деятельность обучающихся в период ограничительных мероприятий может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов.

3.11. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении, педагогом проводятся опосредованные (дистанционные) индивидуальные консультации.

4. Деятельность обучающихся в период реализации образовательных программ с применением дистанционных технологий

4.1. В период действия ограничительных мероприятий обучающиеся не посещают учебные занятия в ОО.

4.2. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через электронный журнал, сайт школы, другие виды электронной связи по договоренности с учителем и классным руководителем.

4.3. Обучающиеся выполняют задания, изучают указанные учителями темы с целью прохождения программного материала, в том числе с применением дистанционных технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем.

4.4. Обучающиеся предоставляют самостоятельно выполненные задания в соответствии с требованиями педагогов в электронном виде в сроки установленные педагогом.

4.5. В случае, если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может организовать для ребенка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета), определяются индивидуальные задания для ребёнка с использованием учебников и других методических пособий.

4.6. Родители обучающихся (законные представители) имеют право получать всю необходимую информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время реализации образовательных программ с применением дистанционных технологий, в том числе через электронный дневник обучающегося.

4.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны осуществлять контроль соблюдения их ребенком комплекса противоэпидемиологических требований в период действия ограничительных мероприятий, а также выполнения их детьми домашних заданий, учебно-методических рекомендаций учителей - предметников.

5. Ведение документации

5.1. Педагогами проводится корректировка рабочих программ, планов образовательной деятельности.

5.2. Согласно расписанию уроков, в электронном журнале заполняются темы занятий в соответствии с тематическим планированием (или внесёнными в него изменениями), домашние задания и другие задания для учащихся с указанием сроков их выполнения и формами оценивания.

5.3. Отметки обучающимся за работы, выполненные во время ограничительных мероприятий, выставляются в графу журнала, соответствующую теме учебного задания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд муниципального района "Петровск-Забайкальский район" № б/н от 15.12.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать