Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2020г.
Номер документа: RU93019614202000103
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Администрация Красногвардейского сельского поселения Советского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Красногвардейского сельского поселения

Советского района Республики Крым

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 204

от 16 ноября 2020 года                                                                                    с.Красногвардейское

Об утверждении Прогноза социально-экономического развития

Красногвардейского сельского поселения

Советского района Республики Крым

на 2021год и плановый период 2022- 2023 годов

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 21 августа 2014 года № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», в соответствии со статьями 173, 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации, рассмотрев прогноз социально-экономического развития муниципального образования Красногвардейское сельское поселение Советского района Республики Крым на 2021-2022 годы, администрация Красногвардейского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Прогноз социально-экономического развития Красногвардейского сельского поселения Советского района Республики Крым на 2021 год и плановый период 2022 и 2023согласно приложению № 1.

2. Представить прогноз социально-экономического развития Красногвардейское сельское поселение Советского района Республики Крым на 2021 год в установленном порядке в Красногвардейский сельский совет Советского района Республики Крым с проектом решения «О бюджете Красногвардейского сельского поселения Советского района Республики Крым на 2021 год и плановый период 2022-2023годы».

3. Обнародовать прогноз социально-экономического развития Красногвардейского сельского поселения Советского района Республики Крым на 2021год  и на плановый период 2022-2023года и данное постановление на информационном стенде Красногвардейского сельского совета и на официальном портале Правительства Республики Крым на странице Советского муниципального района sovmo.rk.gov.ru.

4. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Красногвардейского

сельского совета-глава администрации

Красногвардейского сельского поселения                                          Л.Н.Шкурина

Приложение № 1

к Постановлению администрации

Красногвардейского сельского

ПоселенияСоветского района

Республики Крым

от «16» ноября2020г. №204

ПРОГНОЗ

социально-экономического развития

Красногвардейского сельского поселения Советского района Республики Крым на 2021год и плановый период 2022 и 2023 годов

(ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ)

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2019

(отчёт)

2020(предварительные итоги)

2021

(оценка)

2022

2023

Демографическая ситуация

1

Численность постоянного населения (среднегодовая)

тыс. чел.

1,900

1,925

1,928

1,931

1,934

2

Естественный прирост (убыль)

чел.

1

3

3

3

3

Уровень жизни и доходов населения

4

Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций (без выплат социального характера)

руб.

28500

31500

34100

34600

34900

5

Задолженность по выплате заработной платы работникам на предприятиях

руб.

0

0

0

0

0

Занятость населения

6

Численность зарегистрированных безработных

чел.

7

4

4

4

4

Сельское хозяйство

7

Производство основных сельскохозяйственных культур во всех категориях хозяйств, в т.ч.

Х

Х

Х

Х

Х

-зерновые и зернобобовые культуры

га.

3100

3133

3000

3200

3200

-подсолнечник

га.

160

160

148

155

155

-овощи

га.

16

18

18

18

18

-картофель

га.

10

15

15

20

15

Рынок товаров и услуг

8

Объектов торговли

Шт.

13

13

13

13

13

-торговая площадь

кв. м

2338

2338

2338

2338

2328

Транспорт, дорожное хозяйство

9

Протяженность дорог

км.

17,69

17,69

17,69

17,69

17,69

10

Ремонт дорожного покрытия (протяженность улиц)

кв.м

622

1045

0

0

0

Жилищно-коммунальное хозяйство

11

Газовые сети

тыс.м.

0

0

0

0

0

12

Водопроводные сети

тыс.м.

25,6

25,6

25,6

25,6

25,6

13

Ремонт водопровода

тыс.м.

0

0

0

0

0

14

Уличное освещение

точек освещ.

247

260

260

260

260

Культура, спорт, образование

15

Учреждений культуры

шт.

2

2

2

2

2

16

Общедоступные библиотеки

шт.

2

2

2

2

2

17

Общеобразовательные учреждения

шт.

2

2

2

2

2

18

Наличие плоскостных спортивных сооружений (спортивные залы и площадки)

шт.

3

3

3

3

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к прогнозу социально-экономического развития

муниципального образования Красногвардейское сельское поселение

Советского района Республики Крым на 2021год

Прогноз социально-экономического развития Красногвардейскогосельского поселения Советского района Республики Крым на 2021 год (далее – прогноз) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законодательством Республики Крым. Правовой основой для его разработки являлись:

- Бюджетный Кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»,

- Закон Республики Крым от 02.06.2015 № 108-ЗРК/2015 «О стратегическом планировании в Республике Крым»;

- Постановление Администрации Красногвардейскогосельского поселения Советского района Республики Крым от 03.07.2017года № 86-2 «Об утверждении Порядка разработки прогноза социально - экономического развития муниципального образования Красногвардейскогосельское поселение Советского района Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период».

Показатели прогноза разработаны на базе статистических данных за 2019- 2020года с учетом тенденций, складывающихся в экономике и социальной сфере Красногвардейскогосельского поселения Советского района Республики Крым (далее поселение) в 2021 году.

Основной целью плана является решение социально-экономических проблем территории сельского поселения и повышение на этой основе уровня жизни населения, развития экономического потенциала.

В качестве основных приоритетов социально-экономического развития поселения на среднесрочную перспективу определены следующие направления:

- создание благоприятного и предпринимательского климата, формирование инфраструктуры поддержки предпринимательства;

- создание условий для развития сферы услуг: здравоохранения, образования, физической культуры, спорта и туризма;

        - формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения.

Выполнение поставленных задач позволит обеспечить продолжение позитивного развития в отраслях экономики, что предопределяет самодостаточность муниципального образования и повышение благосостояния жителей.

Первый вариант(консервативный)отражает развитие экономики в условиях сохранения рисков невысокого инвестиционного спроса, низкой конкурентоспособности,производимой предприятиями и организациями продукции и незначительного роста спроса на нее.

Годовые темпы роста экономики в 2021 году могут повыситься до 1,5- 2,0 процента.

Второй вариант (умеренно-оптимистичный)предполагает более быстрое развитие экономики за счет реализации инвестиционных программ естественных монополий, роста банковского кредитования, повышения конкурентоспособности и эффективности промышленных предприятий, а также стимулирования экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета..

Годовой темп экономического роста предусматривается в пределах от  2,0 до 2,8 %, что в среднем на 0,7 п.п. выше, чем в варианте 1.

По первому и второму вариантам предусматривалось сохранение сдержанной политики  регулирования тарифов.

Различия в количественных оценках двух вариантов определяются степенью выполнения поставленных целей в результате воздействия, неблагоприятных и благоприятных тенденций и факторов экономического развития, как хозяйствующих субъектов, так и муниципального образования  в целом.

Демографическая ситуация

По данным Переписи населения Республики Крым, проведенной Росстатом в 2014 году и с учетом естественного прироста в 2020 году, в Красногвардейскомсельском поселении проживает 1925 человек. В январе-октябре 2020г. в сельском поселении родилось 12 человек, умерло 9 человек. Естественный прирост 3 человек.

Прогноз перспективной численности населения

В будущем предполагается, что положительная динамика по увеличению уровня рождаемости и сокращению смертности сохранится.

Экономическое развитие поселения может происходить не столь быстрыми темпами.

             За счет проведения мероприятий по стимулированию материнства и обеспечению роста продолжительности жизни населения на период 2021 года планируется ежегодное увеличение рождаемости в среднем на 3 человек, число родившихся достигнет 12 человек. 

              Увеличение рождаемости на период 2021года предполагается за счет:

- предоставления материнского (семейного) капитала при рождении второго и последующих детей. Денежные средства можно будет направить либо на образование ребенка, либо на приобретение жилья, либо на формирование накопительной части пенсии матери;

- улучшение оказания медпомощи беременным женщинам во время родов и диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни;

           В 2021 году можно прогнозировать снижение величины коэффициента естественной убыли, чему будут способствовать проводимые мероприятия по профилактике, повышение качества медицинского обслуживания, а также улучшение социально-экономического положения населения.

        Предполагается, что местное население (особенно в возрасте 15-17 лет) уже в период ближайших десяти лет будет обеспечено работой на предприятиях сельского поселения. Благодаря  позитивному развитию экономики  Красногвардейского сельского поселения сократится выезд людей на постоянное место жительства в другие районы и регионы.

На период 2021 г. существенных изменений в демографической ситуации поселения не предполагается. На рынке труда поселения ситуация в 2021-2023 гг. в численном выражении улучшится, уровень регистрируемой безработицы начнет снижаться.

Занятость населения.

В течение прошедшего года на постоянном контроле находилась ситуация, связанная с рынком труда. За 10 месяцев 2020 года в Территориальное отделение Центра занятости населения в Советском районе обратились за содействием в поиске подходящей работы 17 человек. В отчетном периоде при содействии службы занятости нашли работу (доходное занятие) 5 человек. За 10 месяцев 2020года безработными признаны 12 чел. Продолжается активная работа по дальнейшей организации временных рабочих мест и стимулированию предпринимательства за счет трансфертов, выделенных на реализацию дополнительных мер по поддержке рынка труда Республики Крым. Состояние рынка труда будет характеризоваться положительными тенденциями развития, обусловленными реализацией мер по обеспечению занятости населения.

Структура занятости населения по видам деятельности

Структура занятости населения по видам экономической деятельности

% от общей занятости населения

Государственное управление

1,5       5 чел

Розничная торговля

1,7       20 чел

здравоохранение

2,5        9 чел

Услуги почты

0,6        3 чел

Образование

7,6              42 чел

Производство и распределение воды

1,5      3 чел

прочие

86,0      720 чел

Безработными являются в основном женщины, граждане, не имеющие профессионального образования и люди предпенсионного возраста. Для населения недостает не только привлекательных рабочих мест, но и развитой индустрии отдыха и развлечений. Способные и талантливые молодые люди стараются покинуть район и переместиться в более развитые районы и регионы страны

Рынок товаров и услуг.

Потребительский рынок сельского поселения представлен всеми необходимыми видами продукции и услуг. По состоянию на 01.11.2020 года на территории поселения числится 13 объектов торговли, которые зарегистрированы в установленном порядке, торговая площадь составляет 2338кв.м.

Картина в области потребительского рынка практически не изменилась. Как и прежде, рынок Красногвардейского сельского поселения представлен всеми необходимыми видами продукции.

Но проблемой потребительского рынка по-прежнему является:  высокие затраты на электроэнергию, что служит причиной – невозможности дальнейшего развития инфраструктуры потребительского рынка.

Определены основные параметры развития поселения в целом: перспективная численность населения, основные направления развития  инженерной инфраструктуры, охрана окружающей среды.

Администрация Красногвардейского сельского поселения ставит для себя задачу и дальше продолжать активную работу по привлечению инвесторов, по созданию условий для развития предприятий на своей территории.

Красногвардейское  сельское поселение обладает достаточными для своего экономического развития трудовыми ресурсами.

В целом на 2021 год прогнозируется ежегодное увеличение оборота розничной торговли.

Сельское хозяйство.

Прогноз развития сельского хозяйства разработан с учетом имеющегося в поселении потенциала и сложившихся тенденций развития предприятий агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйств и хозяйств населения.

На территории сельского поселения ведут свою деятельность: - ИП Пономарева Л.С, КФК «Родник», ООО СХП «Фрегат», КФК «Русса», КФК «Токлук» ИП Мавлюбердиев Б.И.,ИП Новоселов В.А., ИП Новиков С.А., ИП КошельД.А., ИП Щерба О.В.

В настоящее время их основная деятельность – производство зерновых культур. Производство основных видов сельхозпродукции имеет динамику роста. Вместе с тем, основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства остаются: низкие темпы обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала; финансовая неустойчивость отрасли сельскохозяйственного производства, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций, слабым развитием сельскохозяйственного страхования; дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

Сохранение функционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

Все предприятия в своих прогнозах планируют рост среднемесячной заработной платы. При этом темп роста заработной платы всего по экономике выше,  чем рост заработной платы бюджетников, но большого разрыва между этими показателями нет.

Проблемы в сельском хозяйстве

Одной из самых важных проблем является отсутствие возможности осуществлять полив земель для выращивания овощной продукции и  получения высоких урожаев зерновых культур .

Также уменьшилось  и поголовье крупного рогатого скота. Основная причина- это высокие цены на корма и отсутствие рынков сбыта.Жители, в основном, перешли на посадку с/х продукции на собственных приусадебных участках (картофель, овощи).

На территории поселения есть невостребованные паи. На 2021 год запланировано проведение процедуры признания указанных участков бесхозными и принятие их в муниципальную собственность.В настоящее время часть этих участков находится в аренде  по заключенным соглашениям.

В своем прогнозе на 2021-2023 годы предприятия планируют ежегодно увеличивать объемы продукции растениеводства по сравнению с 2020 годом.

Транспорт, дорожное хозяйство.

Общая протяженность дорог поселения составляет в 2020 году 17,69 км. Доля внутрисельских автомобильных дорог в сельском поселении, не отвечающих нормативным требованиям, к концу 2020года составляла более 75%. На территории поселения существуют дороги, где дорожное покрытие вообще отсутствует.

Для улучшения показателей по сельскому поселению необходимо увеличение средств, выделяемых на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог. На территории поселения нет зарегистрированных предприятий, оказывающих платные транспортные услуги.

Жилищно-коммунальное хозяйство.

Одиночное протяжение уличной водопроводной сети 28000 м. С целью сбережения энергоресурсов выполняются работы по ремонту инженерной инфраструктуры.

Многоквартирные дома (5шт.) выбрали непосредственную форму управления и самостоятельно обслуживают свои дома.

Муниципальный жилой фонд полностью распределен среди нуждающихся. Свободное жилье отсутствует.

Строительства многоквартирных жилых домов в период 2021 года и 2022-2023 годов  не планируется

Благоустройствотерритории

На протяжении 10 месяцев 2020года производилась систематическая уборка территории сел от мусора, скашивалась трава и карантинные сорняки  в парковых зонах, вокруг ФАПов, школы, сельских клубов  памятников, тротуаров и пешеходных дорожек. Произведена высадка саженцев в центре сел Лоховка и Красногвардейском. Проведена аккарицидная обработка кладбищ в селах поселения и парковой зоны в с. Красногвардейское. Проводится текущий ремонт и благоустройство памятников и территория возле них.

Культура, спорт.

Особое внимание администрации сельского поселения в области культуры направлено на сохранение творческого потенциала, возрождение и сохранение народных традиций, историко-культурного наследия, развитие культурно- досуговой и творческой деятельности. На территории поселения функционируют 2муниципальных учреждений культуры, 2 общедоступных библиотек (сельских) и до конца 2021 года к изменению не планируется. Среднесписочная численность работников муниципальных учреждений культуры составляет 7 человек и к изменению не планируется. Среднесписочная численность работников библиотек составляет 3 человека и к изменению не планируется Платные услуги учреждениями культуры в поселении не оказываются. Развитие физической культуры и спорта в поселении является одним из основных направлений социальной политики, проводимой администрацией поселения, направленной на развитие массовой физической культуры, спорта, активного отдыха, внедрение физического воспитания в быт каждой семьи, пропаганда здорового образа жизни.

Оценка бюджета муниципального образования

Состояние финансовой системы муниципального образования Красногвардейское сельское поселение характеризуется множественными проблемами, основной из которых являются межбюджетные взаимоотношения.

Тыс.руб.

Наименование дохода

Утверждено на 2020год

2021

(прогноз)

2022

(прогноз)

2023

(прогноз)

1.Налог на доходы физ. лиц

556,600

604,300

645,400

688,600

2.Единый сельскохозяйственный налог

20,125

0,100

0,100

0,100

3.Налог на имущество физических лиц

0

42,000

46,200

50,800

4.Земельный налог

210,000

694,400

701,300

708,300

5.Государственная пошлина

2,300

1,200

1,400

1,600

6.Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

624,820

746,020

760,180

774,910

7. Прочие неналоговые доходы

20,0

20,0

20,0

20,0

ИТОГО собственные

доходы

1 766,500

2 108,020

2 174,580

2 244,310

Безвозмездные поступления

20 134,651

3 689,390

1 509,969

1 298,687

ВСЕГО

21 568,503

5 797,410

3 684,549

3 542,997

Основным бюджет образующим налогом является налог на доходы физических лиц  и земельный налог с физических лиц. Значительная часть доходов в 2020году приходится на средства, полученные в рамках межбюджетных отношений. Формирование доходов бюджета в 2021и плановый период 2022-2023 годов  позволяет исполнять только защищенные статьи расходов и межбюджетных трансфертов бюджету Советского района на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения. 

Расходы бюджета сельского поселения (тыс.руб.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Наименование расходов

2020год

2021год

(прогноз)

2022год

(прогноз)

2023год

(прогноз)

Расходы на оплату труда председателя сельского совета-главы поселения

761,549

778,562

778,562

778,562

Расходы на оплату труда муниципальным служащим 

1 624,411

1 660,746

1 660,746

1 660,746

Прочие расходы

714,969

556,606

549,171

426,892

Оплата налогов

2,100

0,380

0,380

0,380

Расходы на осуществление переданных органам местного самоуправления в  Республике Крым  отдельных  государственных полномочий  Республики Крым  в сфере административной ответственности в рамках непрограммных расходов

0,931

0,925

0,925

0,925

Расходы  на уплату членских взносов в ассоциацию "Совет муниципальных образований Республики Крым " в рамках непрограммных расходов

3,9

4,290

4,719

5,190

Расходы на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора  в рамках непрограммных расходов

44,945

44,945

44,945

44,945

Расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

112,328

94,334

95,255

98,813

Дорожный фонд

517,726

617,824

-

-

Расходы, связанные  с экономическими вопросами по проведению топографических и землеустроительных работ на территории Красногвардейского  сельского поселения

111,000

-

-

-

Коммунальное хозяйство

6 200,254

1 566,652

4,804

4,804

Муниципальная программа "Благоустройство территории Красногвардейского сельского поселения"

11 800,235

354,0

329,320

214,962

Образование

-

-

-

-

Трансферты из бюджета сельского поселения в районный бюджет на осуществление части полномочийпорешениювопросов местного значенияв соответствии с заключёнными соглашениямина финансовое обеспечениеисполнения переданных полномочийпо решению вопросов местного значения(культура)

194,143

119,325

126,392

134,995

Физическая культура и спорт

Условно утвержденные расходы

0

0

89,709

172,163

Всего расходов

22 254,801

5 797,410

3 684,549

3 542,997

Перспектива развития

(Варианты развития)

Экономические:

1.Содействие развитию малого и среднего бизнеса и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов реконструкции объектов образования, культуры и спорта.

2.Привлечение средств на проекты значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест:

              - развитие сферы услуг, в том числе строительство и реконструкция жилья;

- предоставление парикмахерских услуг, косметический кабинет, массажный кабинет;

- ремонт и пошив одежды, ремонт обуви;

- услуги электрика;

  - ремонт и сервисное обслуживание автомобилей.

Социальные:

Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

- участие в отраслевых районных, республиканских программах и Российских грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

- содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение.

2.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

- консультирование, помощь в получении субсидий, пособий, различных льготных выплат;

- содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей.

3. Привлечение средств из республиканского и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

- по программе молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства, приобретения жилья гражданами, проживающими на территории поселения.

4.Освещение населенного пункта поселения.

5. Содействие в развитии телефонной связи.

6. Привлечение средств на ремонт внутри поселенческих дорог.

7.Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства поселка.

Развитие социальной сферы

Основная цель данного направления – формирование на территории сельского поселения благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения.

Основные задачи, связанные с достижением данной цели:

- обеспечение повышения качества образования через обновление форм и методов обучения, внедрения новых педагогических технологий, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений;

- улучшение здоровья населения путем обеспечения качественной амбулаторной и стационарной медицинской помощью, укрепление материально-технической базы учреждения здравоохранения;

- сохранение и развитие культурно - досуговых учреждений, повышение качества их деятельности;

- сохранение существующего культурно-исторического наследия;

- социальное становление, культурное, духовное и физическое развитие молодежи;

- развитие территориального общественного самоуправления, повышение его активности

Улучшение среды проживания

Основные задачи, связанные с достижением данной цели:

- благоустройство населенного пункта;

- ремонт дорог местного значения;

- улучшение экологической ситуации.

Механизм реализации

План социально-экономического развития Красногвардейского сельского поселения утверждается представительным органом местного самоуправления – Красногвардейским сельским советом по представлению председателя Красногвардейского сельского совета главы администрации Красногвардейского сельского поселения.Представительный орган - Красногвардейский сельский совет ежегодно утверждает отчет о выполнении программных мероприятий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 27.11.2020, Информационный стенд от 16.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать