Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU27019805202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация сельского поселения "Село Кондон" Солнечного муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



29

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО КОНДОН» СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.11.2020 №39

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения «Село Кондон» Солнечного муниципального района на 2021-2023 годы

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», администрация сельского поселения «Село Кондон» Солнечного муниципального района Хабаровского края:

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения «Село Кондон» Солнечного муниципального района Хабаровского края на 2021-2023 годы.

2. Признать утратившим силу постановление администрации от 29.09.2017 № 33 «Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения «Село Кондон» до 2026 года».

3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения «Село Кондон» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения «Село Кондон» в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава сельского поселения

В.С. Самар

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

сельского поселения «Село Кондон»

от 26.11.2020 № 39

Программа

комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения «Село Кондон» Солнечного муниципального района Хабаровского края на 2021 - 2023 годы

Паспорт

Муниципальной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения «Село Кондон» Солнечного муниципального района Хабаровского края на 2021 - 2023 годы

Наименование Программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения «Село Кондон» Солнечного муниципального района Хабаровского края на 2021-2023 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ;

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

Заказчик Программы

Сельское поселение «Село Кондон» Солнечного муниципального района (682732 (п/о п. Горин) Хабаровский край, Солнечный район, с Кондон, ул. Тимофея Самар,7)

Разработчик Программы

Администрация сельского поселения «Село Кондон» Солнечного муниципального района(682732 (п/о п. Горин) Хабаровский край, Солнечный район, с Кондон, ул. Тимофея Самар,7)

Цель Программы

Создание условий для устойчивого функционирования транспортной инфраструктуры в соответствии с текущими и перспективными потребностями сельского поселения, в целях повышения качества услуг, повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшения экологического состояния

Задачи Программы

- обеспечение устойчивого функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения «Село Кондон»;

- увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям;

- повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения

Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры

- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции);

- количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы 2021-2023 годы

Укрупненные описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

- проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения общего пользования;

- мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры;

- мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;

- мероприятия по организации дорожного движения.

Объемы и источники финансирования Программы, (тыс. руб.)

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2021-2023 годов составляет 884 тыс. руб., в том числе по годам:

2021 год – 285,00тыс. рублей;

2022 год – 294,00 тыс. рублей;

2023 год – 305,00 тыс. рублей;

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, бюджета сельского поселения «Село Кондон».

Раздел 1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

1.1. Анализ положения сельского поселения «Село Кондон» Солнечного муниципального района Хабаровского края в структуре пространственной организации Хабаровского края

Сельское поселение «Село Кондон» - единственное нанайское село в Солнечном районе, место компактного проживания аборигенов Приамурья – нанайцев, это исторически в течение тысячелетий сложившееся поселение. В подробной записке Ерофея Хабарова якутскому воеводе, датируемой февралем 1651 года находит подтверждение факт существования села Кондон.

Сельское поселение «Село Кондон» по реке Горин граничит с сельским поселением «Поселок Горин», на северо-западе граничит с муниципальным районом им. Полины Осипенко, на северо-востоке с Ульчским муниципальным районом, на юго-востоке с Комсомольским муниципальным районом, на севере граничит с сельским поселением «Поселок Харпичан».

Село Кондон расположено в 121 км от районного центра – рабочего поселка Солнечный. Связь с районным центром осуществляется автотранспортом по автомобильной дороге и по Дальневосточной железной дороге.

Национальное село Кондон являлось усадьбой рыболовецкого колхоза «Сикау – Покто», который был создан в 1931 году. В 2019 году колхоз «Сикау Покто» прекратил свою деятельность, признан банкротом. В 2016 году в селе отмечался 365-летний юбилей упоминания о селе Кондон в русской истории, в 2017 году отмечался 115-летний юбилей средней школы села Кондон.

Сельское поселение «Село Кондон» расположено на правом берегу реки Девятки, которая вытекает из озера Эворон и впадает в реку Горин. Максимальный подъём уровня воды поднимается до отметки 74.5 и отмечается в период снеготаяния и ливневых дождей.

В инженерно-геологическом отношении территория поселения отнесена к Тугуро-Эворонскому региону, состоящему из одной инженерно-геологической области - озерно-аллювиальные и аллювиальные равнины.

Территория, на которой осуществлялось строительство с. Кондон, представлена площадкой преимущественно со спокойным рельефом с уклоном к северу, востоку и северо-востоку к р. Девятке. Отметки поверхности изменяются от 77.43 до 73.98. Уклоны обеспечивают сток поверхностных вод. Незначительная часть территории на юго-западе заболочена. При максимальном поднятии уровня воды до отметки 74.5 м затапливается практически вся прибрежная полоса, выходя за границы водоохраной зоны на севере и более 1/3 территории в юго-западной части населенного пункта. Площадь затопления составляет 54,52 га, то есть 13,56%.

Учитывая инженерно-геологические условия, территория поселения в целом характеризуется как ограниченно-благоприятная для строительства.

Освоение ограниченно благоприятных и неблагоприятных для строительства площадок потребует проведения мероприятий по инженерной подготовке территории (вертикальная планировка, понижение уровня грунтовых вод, защита от затопления и др.).

В распределении земель по категориям земли населенных пунктов (в границах муниципального образования) составляют 402 га.

Преобладающими видами функционального использования земель села являются участки жилой и производственной застройки, рекреационного назначения.

Из особо охраняемых территорий в границах поселения имеется Харпинский природный заказник с площадью 281,60 га.

Картографическое описание границы сельского поселения утверждено Законом Хабаровского края от 28 июля 2004 г. № 208 «О наделении поселковых, сельских муниципальных образований статусом городского, сельского поселения и об установлении их границ».

1.2. Социально-экономическая характеристика сельского поселения «Село Кондон», характеристика градостроительной деятельности на территории сельского поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценку транспортного спроса

Сельское поселение имеет средний потенциал развития, в силу своего близкого расположения к железнодорожной магистрали, прохождения автомобильной дороги, обеспеченности поселения объектами инфраструктуры и обслуживания.

В сельском поселении «Село Кондон» на начало 2020 г. проживало 586 человек, что составляло 1,7 % от общей численности населения района.

В период 2015-2020 гг. численность населения сельского поселения возрастала. Эта тенденция не совпадает с ситуацией в районе. В селе Кондон в настоящее время наблюдается более низкий показатель миграционного оттока, его интенсивность значительно ниже, чем в городских поселениях. Вероятно, в перспективе сохранятся данные тенденции, и коренного перелома в изменении численности населения не произойдет.

Уровень рождаемости в период расчетного срока, возможно, стабилизируется. Миграция в будущем не может стать составляющей прироста населения. Территориальная отдаленность населенного пункта от центра региона и России, проблемы занятости и обеспечения жильем, низкий уровень доходов большей части населения снижают привлекательность территории не только для мигрантов, но и для местного населения.

Прогнозируя численность населения к началу 2023 года, можно предположить, что в селе Кондон, как и в Солнечном районе, на фоне сокращения численности городского населения, в перспективе можно ожидать рост сельского населения не более чем на 1%. От численности населения и его возрастного состава напрямую зависит трудовой потенциал поселения.

Проектом схемы территориального планирования Хабаровского края прогнозная численность населения определена по инновационному сценарию развития и составит +1% (к 2030 году). Принимая аналогичные данные для села Кондон, расчетная численность населения к 2023 году может составить 590 чел.

Род занятий мужчин с. Кондон – рыбная ловля, охота, заготовка грибов, женщин – сфера обслуживания и традиционные промыслы, сбор и заготовка дикоросов. Стойкие традиции в культуре занятости села дополняет и расширяет деятельность охотничьего хозяйства. За пределами муниципального образования жители села Кондон работают: в компании «Римбунан Хиджау» (п. Горин), в Эворонском ЛПХ (п. Харпичан), в ПЧ-32 Комсомольского отделения ДВЖД (п. Горин), и в др. предприятиях.

Администрацией села проводятся работы по организации общественных работ для безработных и временной занятости несовершеннолетних школьников в период школьных каникул.

Наличие природных ресурсов в Солнечном районе в значительной мере определяет специализацию его экономики, в том числе и экономику сельского поселения «Село Кондон».

По природно-экономическим условиям Солнечный район в сельском хозяйстве отнесен к центральной зоне специализации: очаги растениеводства и животноводства, пчеловодство.

Сельское хозяйство на территории поселения представлено личными подсобными хозяйствами населения.

В последние годы наблюдается тенденция сокращения количества скота в личных хозяйствах населения. Основными причинами сокращения поголовья являются отсутствие техники для вывоза сена с сенокосов, отдаленность пастбищ от населенного пункта, высокие цены на привозимые концентрированные грубые корма.

В ходе реализации градостроительной документации в селе Кондон сформировалась в основном четкая планировочная структура застройки и функциональное зонирование территории.

Участки производственной зоны, представленной в основном складскими сооружениями для хранения рыбы и другими вспомогательными сооружениями, расположенной в центральной части села остаются на прежних местах. Изменение объема производства генпланом не предусмотрено.

Селитебная зона, представленная ранее тремя улицами меридиональной и одной улицей широтной ориентации, формируется расширяется устройством четкой сети жилых кварталов. На сегодняшний день жилые кварталы жилой застройки главным образом сформированы, прибрежные участки остались на местах. С 2016-2020 годов ведется застройка новых улиц: ул. Молодежная и ул. А.Наймука (продолжение). На этих улицах проложены коммуникации: электроснабжение, строительство дорог.

Жилая застройка представлена двумя типами зданий - одно- и двухквартирными деревянными жилыми домами с приусадебными участками 0,10 - 0,15 га. Преимущественный процент амортизации - 30-60%.

Составляющий 4,63 тыс.м 2 жилищный фонд планировалось увеличить до 10,80 тыс.м2 для выполнения требования нормы обеспеченности человека 14 м2/чел. К настоящему времени реализовано только 69% (7,48 тыс.м2).

Для жителей села в целях обеспечения услугами различного назначения были построены объекты обслуживания: здания общеобразовательной школы на 75 мест, детский сад на 75 мест, была реконструкция старой школы в национальный культурный центр

Электроснабжение села Кондон осуществляется от опорной трансформаторной подстанции 35/10кВ «Кондон».

Теплоснабжение села децентрализовано (от мелких котельных и индивидуальных источников тепла, работающих преимущественно на дровах и отходах лесопереработки).

Автономная котельная расположена на территории школы и обеспечивает теплом здание школы, детского сада и национального культурного центра. Теплоснабжение общественных зданий также осуществляется автономно.

В одно- и двухквартирных жилых домах индивидуальными источниками тепла являются дровяные печи.

Какой-либо системы водоснабжения общественной зоны в настоящее время нет, кроме автономного водоснабжения здания общеобразовательной школы от скважины на ее территории и детского сада. Жилая застройка обеспечивается водой из скважин и колодцев, находящихся на самих приусадебных участках, так как источником водоснабжения служат подземные воды.

Сельская система канализации в настоящее время не предусмотрена. Хозяйственно-бытовые стоки на территории усадебной застройки служат для полива огородов. Фекальные отходы прямиком попадают в выгребные ямы, находящиеся в каждом дворе. Ливневые стоки с дорог поступают без очистки в пониженные места рельефа в восточной части поселения.

Поставка продовольственных и промышленных товаров в село Кондон осуществляется с оптовых баз г. Хабаровска и г. Комсомольска-на-Амуре. Обслуживание населения осуществляют одно предприятие розничной торговли с торговой площадью 0,06 тыс. кв.м. Магазин находится в частной собственности. В настоящее время стоит вопрос об увеличении количества торговых предприятий.

Предприятий общественного питания в поселении нет. Оказание бытовых услуг населению не развито.

1.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Транспортная инфраструктура сельского поселения «Село Кондон» представлена Байкало-Амурской железнодорожной магистралью, автомобильной дорогой регионального значения «Комсомольск-на-Амуре – Березовый – Амгунь – Могды – Чегдомын» и дорогами местного значения сельского поселения.

Село Кондон имеет удобные внешние транспортные связи.

Автомобильная дорога «Комсомольск-на-Амуре – Березовый – Амгунь – Могды – Чегдомын» имеет стратегическое значение для сельского поселения. Она обеспечивает жизнедеятельность поселения и во многом определяет возможности развития экономики сельского поселения, обеспечивает мобильность населения, связывает сельское поселение с населенными пунктами Солнечного района и другими районами. Перспективы развития транспортной инфраструктуры Солнечного муниципального района, включая сельское поселение «Село Кондон», тесно связаны с ее реконструкцией.

Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, с повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного производства, торговли и развития сферы услуг.

При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2023 году увеличится. Объем перевозок легковыми автомобилями к 2023 году также увеличится.

Следует отметить, что в связи с наметившейся тенденцией увеличения загрузки БАМа, ожидается увеличение занятости в отрасли, в т.ч. по станции соседнего поселка Харпичан, находящегося примерно в 5 км от с. Кондон.

Основная функция железнодорожного транспорта на территории поселения – транзитная. Магистраль осуществляет грузовые и пассажирские перевозки. Основными перевозимыми грузами являются уголь, лес, железная руда, строительные материалы, сырье и грузы народного потребления. Разъезд железной дороги находится на расстоянии одного километра от села. Железная дорога связывает сельское поселение с остальными поселениями района, с европейской частью России, краевым центром.

Большая часть потока пассажиров приходится на автомобильный транспорт. Восточнее села, на расстоянии 1000 метров от границы населенного пункта проходит автомобильная дорога регионального значения «Комсомольск-на-Амуре – Березовый – Амгунь – Могды – Чегдомын», связывающая с. Кондон с г. Комсомольском-на-Амуре, районным центром и поселениями района. По региональной автодороге проходят потоки транзитного автотранспорта через поселение.

Следовательно, особенностью поселения является его расположение вдоль существующей транспортной «артерии», то есть идущих параллельно друг другу железнодорожной и автомобильной магистралей. Сложившаяся к настоящему времени сеть автомобильных дорог обеспечивает населенный пункт автотранспортной связью, однако требует усовершенствования.

Сеть автомобильных дорог общего пользования местного значения, которая сформировалась к настоящему времени в поселении, развита довольно равномерно. Автомобильные дороги круглогодично обслуживают все существующие объекты инфраструктуры поселения.

1.4. Характеристика сети дорог сельского поселения «Село Кондон», параметры дорожного движения (скорость, плотность, состав и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние дорожного движения, экологическую нагрузку на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери), оценка качества содержания дорог

Сеть автомобильных дорог общего пользования местного значения, которая сформировалась к настоящему времени в поселении, развита довольно равномерно.

Общее протяжение автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 8,2 км. Дорожная сеть поселения состоит из дорог V категории, предназначенных не для скоростного движения. Транзитный поток автотранспорта через поселение не проходит. Интенсивность движения потоков транспортных средств составляет менее 200 ед./сут. Скорость движения на дорогах поселения составляет 60-40 км/час. Большинство дорог общего пользования местного значения имеют грунтовое покрытие. Содержание автомобильных дорог осуществляется подрядными организациями по муниципальным контрактам.

Состояние автомобильных дорог оказывают влияние на все важные показатели экономического развития сельского поселения. По ним осуществляются перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к объектам социальной сферы, материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.

Развитие экономики сельского поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики сельского поселения и является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение.

Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:

- содержание автомобильных дорог;

- ремонт автомобильных дорог;

- капитальный ремонт автомобильных дорог;

- реконструкция автомобильных дорог;

- строительство новых дорог (при строительстве новых жилых кварталов и производственных баз);

- строительство объездных дорог.

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.

Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года № 767 «Об утверждении Правил классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог», автомобильные дороги местного значения сельского поселения «Село Кондон» относятся к IV, V технической категории, с общим числом полос движения 2-1 шт., с шириной полосы движения от 3 до 4,5м.

С 2016 года были построены 2 дороги на вновь утвержденных улицах села – ул. Молодежная и ул. А.Наймука. В последнее время проводится ремонт дорог села – кюветирование, планировка дорог. В 2019 году были проведены работы по отсыпке улиц Молодежная, А.Наймука, Новая мелким скальным отсевом, что привело к снижению запыленности дорог. В 2020 году был проведен ремонт участка ул. А.Самара 450 м. Были проведены работы: кюветирование, отсыпка пескогравием, планирование дороги. Все работы были проведены ООО «Дальавтотранс» п. Солнечный.

Ведутся работы по постановке сельских дорог на кадастровый учет.

Администрация сельского поселения в 2021 году подаст заявку на асфальтирование участка дороги от Переезда до социальных объектов – средней школы и детского сада в Министерство сельского хозяйства Хабаровского края по программе «Устойчивое развитие сельских территорий». Проектно- сметная документация разработана.

1.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами)

Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2017-2020 годы отмечается рост транспортных средств и уровня автомобилизации населения.

Хранение индивидуального автотранспорта организовано на приусадебных участках.

1.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Автобусное сообщение с другими населенными пунктами и районным центром осуществляется посредством транзитных перевозок по маршруту

№ 296 сообщением «Солнечный – Комсомольск-на-Амуре – Березовый». В последнее время автобусное сообщение осуществляется 1 раз в сутки – отсутствие автотранспорта, водителей. Пассажирские перевозки железнодорожным транспортом осуществляет – Дальневосточное железнодорожное агентство - филиал ОАО «Федеральная пассажирская компания». Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.

1.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

Пешеходное движение происходит в основном по проезжим частям улиц.

В 2020 году были проведены работы по строительству пешеходной дорожки 450 м от сельской амбулатории до социальных объектов – средней школы и детского сада по программе «Безопасность дорожного движения» на сумму более 2 млн. руб. Средства были выделены сельскому поселению из дорожного фонда администрации Солнечного района. Планируется в 2021 году продолжить работы по строительству пешеходной дорожки от ул. Молодежная по ул. Т.Самара до сельской амбулатории. В планах – строительство ограждения пешеходной дорожки.

Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

1.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств

Основными улицами, по которым осуществляется основное движение грузового транспорта в с. Кондон является улица Т. Самара. Потоки транзитного автотранспорта через поселение не проходят.

На территории поселения предприятия дорожных служб отсутствуют. Поэтому на основании договоров с подрядными организациями в сельском поселении проводятся работы по содержанию дорог, очистки их от снега.

1.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения.

Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортно инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, необходимо обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

С 2015 года проводится работа по заказу и установке дорожных знаков согласно Плану организации дорожного движения в сельском поселении «Село Кондон».

1.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.

Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

1.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры

сельского поселения «Село Кондон»

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры сельского поселения «Село Кондон» основаны на решении проблем, сложившихся в сельском поселении, анализа существующего состояния транспортной системы, выявленных тенденций в изменении основных показателей развития транспорта, планируемых пространственных преобразований.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе приоритетными направления развития транспортной инфраструктуры являются:

- мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры;

- мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;

- мероприятия по организации дорожного движения.

1.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сельского поселения «Село Кондон»

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ;

2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 «О правилах дорожного движения»;

5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

6. Решение Совета депутатов сельского поселения «Село Кондон» Солнечного муниципального района Хабаровского края от 01.04.2011 № 08 «Об утверждении генерального план сельского поселения «Село Кондон» Солнечного муниципального района Хабаровского края»;

7. Решение Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 29.06.2017 № 48 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения «Село Кондон» Солнечного муниципального района Хабаровского края».

8. Решение Совета депутатов сельского поселения «Село Кондон» Солнечного муниципального района Хабаровского края от 16.07.2020 № 16 «Об утверждении Правил благоустройства территории сельского поселения «Село Кондон» Солнечного муниципального района Хабаровского края».

9. Постановление администрации сельского поселения «Село Кондон» Солнечного муниципального района Хабаровского края от 04.02.2014 № 04 «Об утверждении Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения «Село Кондон» Солнечного муниципального района Хабаровского края».

Нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий разрабатываемых муниципальных программ сельского поселения «Село Кондон».

1.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При этом содержание дорог и текущий ремонт, в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д.

Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков недоремонта.

Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

Применение программного метода в развитии автомобильных дорог местного значения сельского поселения «Село Кондон» позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

В целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в сельском поселении «Село Кондон» создан муниципальный дорожный фонд. Порядок формирования, использования муниципального дорожного фонда определены положением о муниципальном дорожном фонде сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения «Село Кондон» Солнечного муниципального района Хабаровского края от 30.04.2019 № 07 «О муниципальном дорожном фонде сельского поселения «Село Кондон».

Раздел 2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории сельского поселения «Село Кондон»

2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения

Жилищное строительство: В период реализации программы прогнозируется тенденция роста численности населения.

Для усадебного жилищного строительства предлагается освоение свободных территорий преимущественно в северо-западной части, а также южной и западной, освоение свободных участков в центральной части за счет планировочной организации и уплотнения существующей «хаотичной» застройки, а также использование участков в пределах кварталов существующей застройки за счет мероприятий по реконструкции ветхого жилищного фонда.

Проектом генерального плана предусматривается норма обеспеченности жилой площадью 18 кв.м. на человека. При расчетной численности населения с. Кондон 586 чел., требуемая площадь жилищного фонда в целом составит 11,7 тыс. кв.м, недостаток – 2,22 тыс.кв.м с учетом вывода из эксплуатации существующего жилого фонда с высокой степенью износа в размере 0,70 тыс.кв.м. На долю проектируемой застройки усадебного типа придется 1,52 тыс.кв.м.

В сельском поселении реализуются программа «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае» по двум направлениям: предоставление социальных выплат на жилищное строительство, «Жилье молодым семьям».

Объекты социального назначения: Проектные расчеты показывают, что на сегодняшний день уровень обеспеченности детскими дошкольными учреждениями соответствует нормативному. Общеобразовательная школа рассчитана на 75 учащихся, уровень обеспеченности учебными местами является достаточным на рассматриваемый период и имеет резерв.

Учреждение культуры, соответствующее современным требованиям, с возможностями предоставления жителям многообразия культурных услуг и организации досуга – национальный культурный центр.

Учитывая растущую потребность населения в учреждениях спорта и популяризацию здорового образа жизни, на сегодняшний день имеется острая потребность в объектах физкультуры и спорта, а на расчетный срок она будет гораздо выше. В северо-восточной части села в сложившейся рекреационной зоне располагается сельский стадион. В 2018 году были закуплены ворота для мини-футбола в количестве 4 штук. Необходима реконструкция стадиона –отсыпка почвой или укладка искусственного газона. В прилегающей рекреационной береговой зоне поселения возможно разместить оснащенные тропы, лыжни и площадки для проведения массовых спортивно-оздоровительных мероприятий.

Транспортная инфраструктура: В настоящее время на территории сельского поселения отсутствуют автомойки, автосервисы, автозаправочные станции (АЗС).

Места постоянного хранения автомобилей обеспечиваются владельцами автотранспорта.

Мероприятия по развитию железнодорожного, воздушного и водного транспорта не планируются.

Рекреация и туризм: Рекреационный комплекс села Кондон представлен на настоящий момент только парковой зоной и территориями естественных ландшафтов. Имеется «Музей под открытым небом». Береговые участки р. Девятка традиционно используются населением для отдыха. Для сбора ягод, грибов используются участки, близкие к юго-восточной границе села.

В соответствии с предложениями проекта Схемы территориального планирования Солнечного муниципального района, в селе Кондон как центре нанайской культуры, предусматривается создание Национально-этнографического центра, включающего базовый туристический лагерь (позволяющий оказывать многообразные услуги проживания, отдыха, питания, кемпинга палаточного типа с домиками сезонного использования), музейный комплекс с экспонатами предметов эпохи неолита, спортивные площадки, Дом Культуры с библиотекой (в общественном центре) для проведения научно-исследовательских конференций, семинаров по изучению древней культуры. Населенный пункт должен стать маршрутно-опорным центром и отправной точкой сети туристских маршрутов.

Для транзитных туристов и отдыхающих маршрутов выходного дня дополнительно организуются следующие мероприятия:

1. Сплав по р. Девятка, р. Горин,

2. Рыбалка на р. Девятка, р. Горин,

3. Охотничий тур на егерскую базу оз. Эворон.

Место расположения площадки для строительства данных объектов предлагается выбрать в юго-восточной части села (южнее территории археологических раскопок).

2.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.

2.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основными видами транспорта остаются: железнодорожный и автомобильный. Транспортная связь с районным, краевым центрами будет осуществляться автомобильным и железнодорожным транспортом, внутри населенного пункта личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

2.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети. А также снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, за счет ремонта автомобильных дорог.

2.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории поселения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счёт увеличения числа легковых автомобилей находящихся в собственности граждан (в среднем до 2 % в год).

Нормативы обеспеченности легкового автотранспорта АЗС, станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения автомобилей (гаражами и автостоянками) указаны в СП 42.13330.2011, согласно которому на 1200 автомобилей требуется 1 АЗС [п11.27], на 200 автомобилей – 1 СТО [п11.26].

Исходя из существующих показателей обеспечения автотранспортом, на территории поселения не требуются станции АЗС и СТО.

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

2.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, повышение качества состояния дорог, улучшение дорожного покрытия, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

2.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых перевозок.

Негативное воздействие транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения:

- загрязнение атмосферы;

- воздействие шума;

- связанная с транспортом двигательная активность;

- психологическое и социальное воздействие.

Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

Снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения имеет важное значение и может быть достигнуто за счет проведения соответствующих мероприятий: снижение уровня выбросов, сбросов, количества отходов на всех вида транспорта за счет увеличения количества экологически безопасных транспортных средств и уменьшения экологически опасных транспортных средств; сооружение искусственных и естественных растительных защитных барьеров вдоль автодорог для снижения шумового и загрязняющего воздействия на окружающие территории; мотивация владельцев автотранспорта к применению автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

Раздел 3. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предполагаемого к реализации варианта

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог.

Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания, ремонта дорог.

Раздел 4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

4.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта

С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

4.2. Мероприятия по развитию сети дорог поселения

В рамках задачи, предусматривающей меры по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, намечены мероприятия по организационной и правовой поддержке реализации задач муниципального заказчика Программы, направленные на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства муниципальной собственности, выполнение работ и оказание услуг, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, выполнение работ и оказание услуг, направленных на правовое обеспечение реализации Программы.

В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:

- проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения;

- ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них;

- размещение дорожных знаков и указателей на улицах.

Раздел 5. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, бюджета сельского поселения «Село Кондон».

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2021-2023 годов составляет 884,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2021 год – 285,0 тыс. рублей;

2022 год – 294,0 тыс. рублей;

2023 год – 305,0 тыс. рублей;

На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.

Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объемы и источники финансирования мероприятий программы

Наименование мероприятия

Годы реализации

Непосредственный результат реализации мероприятия

Всего

1

2

3

4

5

1.1.1

Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полосы отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения

2021

-

Получение правоустанавливающих документов на автомобильные дороги местного значения

2022

-

2023

-

1.1.3

Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

2021

285,0

Повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения

2022

294,0

2023

305,0

Итого по основным мероприятия

2021

285,0

2022

294,0

2023

305,0

Раздел 6. Предложения по инвестиционным преобразованиям,совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортно инфраструктуры на территории поселения.

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение инвестициональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов сельского поселения «Село Кондон» Солнечного муниципального района № 14 от 26.11.2020
Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.010.000 Транспортное обслуживание, 220.010.010 Организация транспортного обслуживания населения в границах МО, условия для предоставления транспортных услуг населению

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать