Основная информация

Дата опубликования: 11 января 2021г.
Номер документа: RU54017611202100001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Новомихайловского сельсовета Коченевского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

Вх. № 1306-02-02/9

От 15.01.2021

АДМИНИСТРАЦИЯ

НОВОМИХАЙЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КОЧЕНЁВСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Об утверждении программы профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами на 2021-2022 год

В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», администрация Новомихайловского сельсовета Коченевского района Новосибирской области:

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами на 2021-2022 год

2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Вестник» и разместить на официальном сайте администрации Новомихайловского сельсовета Коченевского района Новосибирской области.

Глава Новомихайловского сельсовета

З.В. Митина

Приложение

к постановлению администрации

Новомихайловского сельсовета

Коченевского района

Новосибирской области

от 11.01.2021 г. №1

Программа профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами на 2021-2022 год

Раздел I. Общие положения

1. Настоящая программа разработана для организации проведения администрацией Новомихайловского сельсовета Коченевского района Новосибирской области профилактики нарушений требований действующего законодательства с целью предупреждения возможного нарушения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований действующего законодательства.

2. Профилактика нарушений обязательных требований действующего законодательства проводится в рамках осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере в границах Новомихайловского сельсовета Коченевского района Новосибирской области.

3. Правовые основания разработки программы:

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Постановление правительства РФ от 26.12.2018г. №1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";

- постановление администрации Новомихайловского сельсовета от 28.12.2015 № 98 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Новомихайловского сельсовета Коченевского района Новосибирской области»;

- постановление администрации Новомихайловского сельсовета Коченёвского района Новосибирской области от 20.02.2013 № 12 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Новомихайловского сельсовета Коченевского района Новосибирской области";

- постановление администрации Новомихайловского сельсовета от 05.04.2013 № 34 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального лесного контроля на территории Новомихайловского сельсовета Коченевского района Новосибирской области»

Разработчик программы – администрация Новомихайловского сельсовета Коченевского района Новосибирской области (далее по тексту - администрация муниципального образования).

3.1. Виды осуществляемого муниципального контроля

Согласно Перечню видов муниципального контроля и должностных лиц, отвечающих за осуществление муниципального контроля, на территории сельсовета осуществляются следующие виды муниципального контроля:

а) Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения;

б) Муниципальный жилищный контроль;

в) Муниципальный лесной контроль;

3.2. Обзор по каждому виду муниципального контроля

1) При осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения предметом оценки является соблюдение обязательных требований по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения.

К подконтрольным субъектам по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории сельсовета относятся владельцы объектов дорожного сервиса, организации осуществляющие работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе, пользователи автомобильных дорог, являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Данные о проведенных мероприятиях: за 2020 год проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились. Плановых проверок запланировано не было. Внеплановые проверки не проводились, в связи с отсутствием обращений граждан о нарушении их прав и отсутствия угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а так же угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Были проведены следующие мероприятия по профилактике нарушений:

- на официальном сайте администрации сельсовета в сети «Интернет» размещен актуальный перечней нормативных правовых актов (их отдельных частей), содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом осуществления муниципального контроля администрацией муниципального образования;

Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностей в рамках осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения:

- ключевыми рисками для целей осуществления указанного муниципального контроля являются нарушение требований законодательства:

а) влекущих возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2) При осуществлении муниципального жилищного контроля предметом оценки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства.

К подконтрольным субъектам по муниципальному жилищному контролю относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Данные о проведенных мероприятиях: за 2020 год проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились. Плановых проверок запланировано не было. Внеплановые проверки не проводились, в связи с отсутствием обращений граждан о нарушении их прав и отсутствия угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а так же угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Были проведены следующие мероприятия по профилактике нарушений:

- на официальном сайте администрации поселения в сети «Интернет» размещен актуальный перечней нормативных правовых актов (их отдельных частей), содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом осуществления муниципального контроля администрацией муниципального образования;

Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностей в рамках осуществления муниципального жилищного контроля:

- ключевыми рисками для целей осуществления указанного муниципального контроля являются нарушение требований законодательства:

а) влекущих возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3) При осуществлении муниципального лесного контроля осуществляется проверка соблюдения лесопользователями требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов администрации Новомихайловского сельсовета Коченевского района Новосибирской области по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Подконтрольными субъектами в рамках муниципального контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели являющиеся лесоспользователями.

Данные о проведенных мероприятиях: за 2020 год проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились. Плановых проверок запланировано не было. Внеплановые проверки не проводились, в связи с отсутствием обращений граждан о нарушении их прав и отсутствия угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а так же угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Были проведены следующие мероприятия по профилактике нарушений:

- на официальном сайте администрации поселения в сети «Интернет» размещен актуальный перечней нормативных правовых актов (их отдельных частей), содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом осуществления муниципального контроля администрацией муниципального образования;

Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностей в рамках осуществления муниципального контроля:

- ключевыми рисками для целей осуществления указанного муниципального контроля являются нарушение требований законодательства:

а) влекущих возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Целью программы является:

- предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольные субъекты) обязательных требований законодательства в соответствующей сфере, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований законодательства;

- создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;

- снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

- обеспечение доступности информации об обязательных требованиях.

4. Задачами программы являются:

- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям субъектами профилактики обязательных требований законодательства;

- повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.

5. Сроки и этапы реализации программы – 2021-2022 год.

6. Ожидаемые конечные результаты:

- минимизирование количества нарушений субъектами профилактики обязательных требований законодательства в области сохранности автомобильных дорог, лесного законодательства, жилищного законодательства;

- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;

- снижение уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

7. Настоящая программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в области сохранности автомобильных дорог, лесного законодательства, жилищного законодательства, оценка соблюдения которых является предметом следующих видов муниципального контроля, осуществляемых администрацией муниципального образования:

- муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории поселения;

- муниципального лесного контроля;

- муниципального жилищного контроля;

Должностным лицом органа муниципального контроля, уполномоченным на выдачу при получении органом муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" либо в соответствии с положениями иных федеральных законов является специалист администрации, который назначается распоряжением администрации.

8. Описание типов и видов подконтрольных субъектов



п/п

Наименование вида муниципального контроля

Наименование органа (должностного лица), уполномоченного на осуществление муниципального контроля в

соответствующей сфере деятельности

1

2

3

1.

муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории поселения;

специалист администрации Новомихайловского сельсовета Коченевского района Новосибирской области

2.

муниципальный жилищный контроль

специалист администрации Новомихайловского сельсовета Коченевского района Новосибирской области

3.

Муниципальный лесной контроль

специалист администрации Новомихайловского сельсовета Коченевского района Новосибирской области

9. Оценка эффективности программы.

Методика оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения, причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при проведении профилактических мероприятий и представлена в приложении 1 к настоящей программе.

10. Отчетные показатели Программы на 2021-2022 год

В целях оценки мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами. И мероприятий по контролю устанавливаются отчетные показатели на 2021-2022 год:

№ п/п

Наименование показателя

Методика расчета показателя

Планиру емый показате

Планиру

емый показате

ль на 2022

год, %

ль на 2021 год,

%

1

Доля проведенных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами

Ф/П х 100, где:

П (план) – количество профилактических мероприятий, предусмотренных Программой;

Ф (факт) – количество фактически реализованных мероприятий, предусмотренных

Программой

100%

100%

2

Доля мероприятий по контролю, по результатам которых

выявлены нарушения обязательных требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами

К2 /К1 х 100, где: К1 - количество проведенных мероприятий по контролю;

К2 - количество мероприятий по

контролю, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, установленных

муниципальными правовыми актами

не более 60 %

не более 60 %

Раздел II. План мероприятий по профилактике нарушений на 2021-2022 год Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы

№ п/ п

Наименование мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований

Срок

(периодичность) проведени я мероприятия

Ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты проведения

мероприятий

1.

Поддержание в актуальном состоянии для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов (их отдельных частей), содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом осуществления муниципального контроля администрацией муниципального образования (внесение необходимых изменений в связи со вступлением в силу, признанием утратившими силу, изменением правовых актов и иных документов)

в течение года

(по мере необходимости)

специалист администрации

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

2.

Размещение на официальном сайте в сети

«Интернет» информации об актуализации перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является

не реже 1 раз в квартал

специалист администрации

Повышение информированности подконтрольных субъектов о

действующих обязательных

предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

требованиях

3.

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными

правовыми актами, в том числе посредством:

специалист администрации

3.1.

разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований

в течение года

(по мере необходимости)

специалист администрации

3.2.

проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации

муниципального образования

постоянно в течение года (по мере необходимости)

специалист администрации

3.3.

устного консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований, письменных ответов на поступающие

письменные обращения

постоянно в течение года (по мере необходимости)

специалист администрации

4.

В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными

правовыми актами:

специалист администрации

4.1.

подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов,

устанавливающих обязательные

в течение года

(по мере необходимости)

специалист администрации

Повышение информированности подконтрольных

субъектов об

требования, требования, установленных муниципальными

правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие

установлении новых, изменении или отмене действующих обязательных

требований

4.2.

подготовка и выдача рекомендаций о проведении необходимых

организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными

правовыми актами

в течение года

(по мере необходимости)

специалист администрации

5.

Обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте в сети «Интернет», в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами,

индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

Декабрь 2021 года, декабрь 2022 года

специалист администрации

Предотвращение нарушений обязательных требований

6.

Создание подраздела для

январь 2021 года,

специалист

Повышение

опубликования информации о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений

администрации

информированности подконтрольных субъектов

7.

Проведение мероприятий по оценке эффективности и результативности профилактических мероприятий с учетом целевых показателей

Ежегодно,

не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным

специалист администрации

Доклад об

эффективности и результативности профилактических мероприятий за отчетный

(прошедший) год

Проект плана

мероприятий по профилактике нарушений на плановый период 2023-2024 гг.

№ п/п

Наименование мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований

Срок

(периодичность) проведени я мероприятия

Ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты

проведения мероприятий

1.

Актуализация размещенных на официальном сайте администрации муниципального

По мере необходимости (в случае отмены

специалист

Повышение информированности

образования для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов (их отдельных частей), содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом осуществления муниципального контроля администрацией муниципального образования

действующих или принятия новых нормативных правовых актов,

мониторинг НПА ежемесячно)

администрации

подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

2.

Актуализация размещенных на официальном сайте администрации муниципального образования текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля

По мере необходимости (в случае отмены

действующих или принятия новых нормативных правовых актов,

мониторинг НПА ежемесячно)

специалист администрации

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

3.

Актуализация размещенных на официальном сайте администрации муниципального образования обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля по каждому виду муниципального контроля

По мере необходимости

специалист администрации

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

4.

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых

По мере

обращения

специалист администрации

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих

является предметом муниципального контроля, в том числе посредством размещения на официальном сайте администрации муниципального образования руководств (памяток) по соблюдению обязательных требований

обязательных требованиях

5.

Проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации мероприятий по информированию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля

По мере необходимости при согласовании с Главой

специалист администрации

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

6.

Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований

Не позднее 2 месяцев с даты установления новых, изменений или отмене действующих обязательных требований

специалист администрации

Повышение информированности подконтрольных субъектов об установлении новых, изменении или отмене действующих обязательных требований

7.

Обобщение практики осуществления администрацией муниципального образования муниципального контроля и размещение на

февраль, сентябрь

специалист администрации

Предотвращение нарушений обязательных

официальном сайте администрации муниципального образования соответствующей информации, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

требований

8.

Проведение мероприятий по оценке эффективности и результативности профилактических мероприятий

Ежегодно,

не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным

специалист администрации

Доклад об

эффективности и результативности профилактических мероприятий за отчетный (прошедший) год

9.

Подготовка руководств, разъяснений по соблюдению обязательных требований

По мере необходимости

специалист администрации

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требований

Приложение к Программе

Методика оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий

К показателям качества профилактической деятельности администрации муниципального образования относятся следующие:

1. Количество выданных предостережений.

2. Количество субъектов, которым выданы предостережения.

3. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в области сохранности автомобильных дорог, лесного законодательства, жилищного законодательства на территории сельсовета в том числе посредством размещения на официальном сайте администрации муниципального образования руководств (памяток), информационных статей.

4. Проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации и мероприятий по информированию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в области сохранности автомобильных дорог, лесного законодательства, жилищного законодательства на территории сельсовета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Вестник № 1 от 11.01.2021
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать