Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2020г.
Номер документа: RU25017611202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: муниципальный комитет Реттиховского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДАЮ

Муниципальный комитет

Реттиховского сельского поселения

______________________________________________________________

РЕШЕНИЕ             

Об утверждении Программы социально-экономического развития  Реттиховского сельского поселения на 2021-2024 годы

Принято  Решением Муниципального комитета

Реттиховского сельского  поселения

от «24» ноября 2020 г. №23

В соответствии с Положением о концепции, прогнозах и программах социально-экономического развития Реттиховского сельского поселения, в целях обеспечения комплексного социально-экономического развития Реттиховского сельского поселения, направленного на создание условий для укрепления социальной сферы и устойчивого развития экономики поселения, на основании ст. 31 Устава Реттиховского сельского поселения Муниципальный комитет Реттиховского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Программу социально-экономического развития Реттиховского сельского поселения  на 2021-2024 годы (приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в информационно-аналитическом еженедельнике «Де-факто».

Глава Реттиховского

сельского поселения                                                                             Г.В.Полещук

№23 «24» ноября 2020 года

Приложение

к решению Муниципального комитета

Реттиховского сельского поселения

№ 23 от ноября 2020 года

ПРОГРАММА

экономического и социального развития муниципального образования Реттиховское сельское поселение на 2021-2024 годы

Наименование Программы

Программа экономического и социального развития муниципального образования Реттиховское сельское поселение на 2021-2024 годы

Основная цель Программы

Повышение качества жизни населения, формирование благоприятной социальной среды, всестороннее развитие личности на основе динамичного роста экономики

Сроки реализации Программы

Программа реализуется в 2021-2024 годах

Исполнители Программы и основных мероприятий

Администрация Реттиховского сельского поселения, предприятия, организации и индивидуальные предприниматели поселения

Объем и источники финансирования

Общий объем финансирования - (в ценах 2020 г.)

Финансирование программы «Формирование современной городской среды»

средства краевого бюджета - 3 млн. руб.

средства местного бюджета – 36 тыс. руб.

ИТОГО: 3 млн. 36 тыс. руб.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации программы организуется в соответствии с постановлением Главы Реттиховского сельского поселения

Ожидаемые конечные результаты Программы

1.Создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата;

2.Увеличение доходной части бюджета поселения;

3. Сокращение уровня бедности населения;

4.Формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения;

5.Обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства;

6.Создание благоприятных условий развития промышленности, сельского хозяйства, транспортной инфраструктуры.

Содержание

I. Социально-экономическое положение Реттиховского поселения

3

1.1 Выполнение показателей Программы социально-экономического развития Реттиховского сельского поселения на среднесрочную перспективу (2020-2024 годы)

3

1.2 Основные проблемы социально-экономического развития

14

2. Цель Программы и основные приоритеты развития Реттиховского сельского поселения

16

3. Прогноз экономического развития

18

3.1. Промышленность

18

3.2. Сельское хозяйство

20

3.3. Инвестиции

22

3.4. Малый бизнес

23

3.5. Потребительский рынок

25

3.6. Жилищно-коммунальное хозяйство

26

3.7. Связь

28

3.8. Автомобильные дороги

28

3.9. Доходы населения

29

3.10. Образование

30

3.11. Здравоохранение

32

4. Ожидаемые социально-экономические результаты

33

Приложение 1 Выполнение показателей Программы социально-экономического развития в 2017-2020 годах

35

Приложение 2 Показатели социально-экономического развития Реттиховского сельского поселения на 2021-2024 годы

39

Приложение 3 Программные мероприятия

41

Приложение 4 Прогноз производства важнейших видов продукции сельского хозяйства (в хозяйствах всех категорий)

Социально-экономическое положение Реттиховского сельского

поселения

1.1. Выполнение показателей Программы социально-экономического

развития Реттиховского сельского поселения на среднесрочную перспективу

(2021-2024 годы)

Программа социально-экономического развития Реттиховского сельского поселения на среднесрочную перспективу (2021-2024 годы) была разработана в соответствии с Программой социально-экономического развития Приморского края на среднесрочную перспективу (2021-2024 годы), сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на период до 2024 года.

Программой было предусмотрено решение задачи по улучшению уровня жизни населения через активизацию роста показателей работы всех отраслей экономики и реализацию органами исполнительной власти поселения отраслевых и региональных программ развития.

Объем жилищного фонда муниципального образования Реттиховское сельское поселение составляет 24 тыс. м2.

Общая протяженность водоводов – 7,2 км,  том числе ветхих – 5,9 км; общая протяженность теплотрасс – 1,7 км (в двухтрубном исчислении), в т.ч. ветхих 1,5 км.

Оказание жилищно-коммунальных услуг населению Реттиховского сельского поселения осуществляют: филиал «Черниговский» краевого государственного унитарного предприятия «Примтеплоэнерго», муниципальное унитарное ремонтно-обслуживающее предприятие «Электросеть», ООО Управдом Гальчинский Э.Е.

Численность работников, занятых на предприятиях и организациях поселения, составляет 726 человек.

Продолжается рост естественной убыли населения.

За 2020 год в поселении родилось 8 человек. Умерло 15 человек.

В Реттиховском сельском поселении сохранена сеть образовательных учреждений: в поселении одна общеобразовательная школа (121 учащийся) и одно дошкольное учреждение (53 воспитанников). В системе образования занято 35 человек.

В  школе установлены компьютеры, которые подключены к сети Интернет.

Сеть учреждений здравоохранения представлена Районной  больницей № 2 п. Реттиховка. В системе здравоохранения занято 5 человек. В конце года 2020 года откроется амбулатория.

Отрасль культуры поселения представлена муниципальным казенным учреждением культуры «Культурно-досуговый центр Реттиховского сельского поселения».

Основные проблемы социально-экономического развития

Промышленность

Одним из основных сдерживающих факторов развития промышленности является моральный и физический износ основных фондов. В составе основных фондов промышленности еще велика доля устаревших, изношенных средств. Средняя степень износа основных промышленно-производственных фондов составляет 60-80%. Существующие объемы обновления и выбытия основных фондов промышленности не позволяют преодолеть изношенность действующих.

Другой проблемой, влияющей на экономическое развитие отраслей промышленности, является производство неконкурентной продукции, слабая изученность рынков сбыта продукции.

Агропромышленный комплекс

Основные проблемы развития сельского хозяйства поселения обусловлены недостаточной развитостью инфраструктуры рынков сельхозпродукции и продовольствия, недоступностью кредитов личным подсобным и крестьянским хозяйствам в связи с возрастным ограничением кредитополучателей и объему необходимых документов, отсутствием сельскохозяйственной техники и оборудования.

Трудности устойчивого обеспечения сельскохозяйственного производства техникой обусловлены ростом цен. Возможность получения кредитных ресурсов на приобретение сельхозтехники и пополнение оборотных средств ограничены отсутствием должного залогового обеспечения у заемщиков.

В поселении отсутствуют условия для хранения собранного урожая - склады, хранилища, холодильники, а также нет производства, перерабатывающего сельскохозяйственную продукцию.

Жилищно-коммунальное хозяйство

На протяжении длительного времени в п. Реттиховка складывается неудовлетворительная ситуация с водоснабжением. Основной проблемой является большой износ водозаборов и водопроводных сетей. Отсутствуют сооружения водоочистки и водоподготовки. Ситуация с теплоснабжением поселения в настоящее время относительно стабильная. Тепловые сети находятся в исправном состоянии. На котельной требуется замена котлов.   

Рынок труда

Ситуация на контролируемом рынке труда остается напряженной. Ряды безработных продолжают пополняться гражданами, высвобожденными с ликвидируемых предприятий, женщинами, инвалидами, гражданами, имеющими перерыв в работе более года, выпускниками учреждений начального профессионального образования. На начало 2020 года численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, составила 51 человек. Доля молодежи до 30 лет в общем числе безработных составляет около 39%.

Цель Программы и основные приоритеты

развития Реттиховского сельского поселения

Решение стоящих перед поселением проблем определяется основной стратегической целью: повышение качества жизни населения, формирование благоприятной социальной среды, всестороннее развитие личности на основе динамичного роста экономики путем наиболее эффективного использования всех возможностей и ресурсов, которыми сегодня располагает муниципальное образование.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие ключевые задачи:

1. Создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на основе:

а) обеспечения благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на поселенческом уровне;

б) гарантии неизменности правовых условий и создание прозрачных и стабильных правил осуществления экономической деятельности, стимулирующих развитие предпринимательской инициативы;

в) дебюрократизации экономики, которая заключается в упорядочении регулирующих, контрольно-ревизионных функций государства, сокращении административного вмешательства в предпринимательскую деятельность;

г) повышения эффективности управления муниципальной собственностью и финансами.

2. Увеличение доходной части консолидированного бюджета поселения.

3. Сокращение уровня бедности населения.

4. Концентрация финансовых и организационных ресурсов на реализацию избранных приоритетов социально-экономического развития поселения.

5. Формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения на основе:

а) развития системы здравоохранения;

б) развития системы образования;

в) развития и технического переоснащения объектов физкультуры и спорта;

г) реализации мероприятий, направленных на повышение социальной защищенности нуждающихся категорий граждан;

д) содействия занятости населения;

е) сохранения и развития культурного и творческого потенциала поселения;

ж) развития системы льготного и ипотечного кредитования граждан на

приобретение и  строительство жилья.

6. Обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства на основе:

а) внедрения энергосберегающих и энергоэффективных технологий;

б) оптимизации расчетных операций и сокращение издержек обращения предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

в) улучшения качества оказываемых населению коммунальных услуг.

7. Создание благоприятных условий развития промышленности, сельского хозяйства, транспортной инфраструктуры.

8. Оздоровление окружающей среды и предупреждение чрезвычайных ситуаций.

3. Прогноз экономического развития

3.1. Промышленность

Исходя из реальной оценки результатов деятельности промышленных предприятий в 2017-2020 году, материально-технических ресурсов предприятий, с учетом спросового фактора, в целом по поселению не ожидается темпов роста объемов промышленного производства.

3.2. Сельское хозяйство

Сельское хозяйство поселения развито слабо, в основном оно представлено личными подсобными хозяйствами.

3.3. Инвестиции

Для обеспечения устойчивого инвестиционного подъема необходимо решение ряда проблем, оказывающих негативное влияние не только на инвестиционную деятельность, но и на темпы экономического роста в целом. К их числу относятся: значительный износ основных производственных фондов, недостаточная конкурентоспособность продукции, недостаток собственных средств на инвестиционные цели у предприятий, нехватка квалифицированных кадров. Перспективы укрепления финансово-экономической базы поселения напрямую связаны с инвестиционными ресурсами. Инвестиционная политика поселения должна строиться в нескольких направлениях:

1. Создание благоприятных условий для размещения и продвижения инвестиционных проектов с целью повышения устойчивости налоговой базы, занятости населения в будущем;

2. Содействие  развитию малого предпринимательства с целью создания условий для инвестиционной активности;

Поиск путей инвестирования жилищного строительства, доступных широким слоям населения.

3.4. Малый бизнес

Развитие малого предпринимательства способствует обеспечению самозанятости населения, созданию новых рабочих мест, развитию существующих и поиску новых ниш в экономике поселения, удовлетворению потребностей населения в различных товарах и услугах.

Развитие малого предпринимательства в Реттиховском сельском поселении в течение 2021-2024 годов предполагает:

1. Увеличение количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. В связи с изменениями в законодательстве ожидается  увеличение количества индивидуальных предпринимателей при введении патентной системы налогообложения.

2. Увеличение видов деятельности на существующих предприятиях.

3. Создание новых рабочих мест.

3.5. Жилищно-коммунальное хозяйство

С 2015 года полномочия в сфере ЖКХ переданы на уровень Черниговского района. Но все равно  основными задачами в 2021-2024 гг. в сфере жилищно-коммунального хозяйства остаются: снижение затрат на эксплуатацию жилищного фонда; обеспечение граждан в полном объеме жилищно-коммунальными услугами; повышение качества предоставляемых услуг; повышение уровня собираемых платежей с населения за оказываемые жилищно-коммунальные услуги; внедрение технологий и систем энергосбережения; укрепление материально-технической базы предприятий ЖКХ.

Одновременно с изменением уровня оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляются меры гарантированной социальной защиты граждан в виде предоставления им субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот. Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг будут предоставляться тем гражданам, у которых расходы на оплату жилья и коммунальных услуг превышают 22%.

3.6. Связь

С 1 января 2020 г. услуги телефонной связи в поселении оказывают ОАО «Дальсвязь» (услуги местной и внутризоновой связи); «Билайн», «МТС», «Мегафон» (услуги мобильной связи).

3.7. Автомобильные дороги

Полномочия по содержанию автомобильных дорог с 2015 года переданы на уровень Черниговского района. Ремонт дорог частного сектора проводится согласно планов-графиков, утвержденных Администрацией Черниговского района на основании заявок, подаваемых Администрацией Реттиховского сельского поселения.

3.8. Доходы населения

В прогнозируемом периоде положительные тенденции в изменении реальных располагаемых денежных доходов населения, которые наблюдались в течение нескольких последних лет, сохранятся.

Основными задачами политики содействия занятости населения района в 2021-2024 годах являются:

1. Создание и сохранение рабочих мест на предприятиях;

2. Создание условий для оперативного трудоустройства безработных граждан;

4. Увеличение масштабов общественных работ, временной занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время;

5. Создание условий для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, а также для трудоустройства молодых специалистов.

На рынке труда акцент будет перенесен на стимулирование безработных граждан в трудоспособном возрасте к активному самостоятельному поиску работы, сокращение длительной, застойной безработицы, преимущественное содействие безработным, имеющим наименьшие возможности для трудоустройства.

3.9. Образование

Главной целью развития образования является повышение доступности качественного образования, формирование конкурентоспособного специалиста.

Для достижения этой цели необходимо:

1. Обеспечение доступа педагогов, учащихся к современным электронным образовательным ресурсам и технологиям;

2. Поднятие роли дополнительного образования путем уделения внимания социальному развитию детей и молодежи, обеспечивая их право на образование и творческое развитие.

3.10. Здравоохранение

Главной целью развития здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности качественной медицинской помощи.

В конце 2020 года откроется амбулатория. Прием будут вести врач-терапевт, стоматолог, гинеколог.

4. Ожидаемые социально-экономические результаты

В результате реализации мероприятий Программы к 2024 году:

1. Реализация Программы окажет влияние на динамику развития производства.

2. Уровень среднемесячной заработной платы работающих в отраслях экономики увеличится в 1,05 раза по отношению к 2021 году.

3. Повысится уровень информационно-технического обеспечения образовательных учреждений и библиотек.

4. Улучшится здоровье населения.

Снизится уровень заболеваемости хроническими заболеваниями, стабилизируется процесс распространения инфекционных заболеваний. Повысится качество оказания медицинской помощи сельскому населению.

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет глава Реттиховского сельского поселения. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется по всему комплексу закрепленных программных мероприятий независимо от источников финансирования.

Глава

Реттиховского сельского поселения                                                                  Г.В.Полещук

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Де-факто" № 49 (797) от 03.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать