Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: RU89048505202000439
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Дума Надымского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Центр правовой поддержки МСУ

1

Ямало-Ненецкий автономный округ

РЕШЕНИЕ

Думы Надымского района

Об утверждении Регламента Думы Надымского района

27 ноября 2020 года                                                                                        № 68

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ             «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, Дума Надымского  района

Р Е Ш А Е Т:

Утвердить Регламент Думы Надымского района согласно приложению                    к настоящему решению.

Признать утратившими силу следующие решения Районной Думы муниципального образования Надымский район:

 от 30.08.2016 № 114 «Об утверждении Регламента  Районной Думы  муниципального образования Надымский район»;

 от  21.06.2018 № 334 «О внесении изменений в решение Районной Думы муниципального образования Надымский район от 30.08.2016 № 114»;

 от 10.04.2020 № 546 «О внесении изменений в решение Районной Думы муниципального образования Надымский район от 30.08.2016 № 114».

Признать утратившими силу следующие решения Собрания депутатов муниципального образования город Надым:

 от 16.08.2016 № 322 «Об утверждении Регламента  Собрания депутатов муниципального образования город Надым»;

 от  20.06.2018 № 80 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования город Надым от 16.08.2016 № 322»;

 от 10.04.2020 № 190 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования город Надым от 16.08.2016 № 322».

Признать утратившим силу решение Собрания депутатов муниципального образования  посёлок Пангоды от  27.12.2016 № 43 «Об утверждении Регламента  Собрания депутатов муниципального образования посёлок Пангоды».

Признать утратившими силу следующие решения Собрания депутатов муниципального образования посёлок Заполярный:

 от 25.05.2017 № 239 «Об утверждении Регламента  Собрания депутатов муниципального образования посёлок Заполярный»;

 от 24.04.2020 № 131 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования посёлок Заполярный от 25.05.2017 № 239;

Признать утратившим силу решение Собрания депутатов муниципального образования  Кутопьюганское от 21.06.2018 № 37 «Об утверждении Регламента  Собрания депутатов муниципального образования Кутопьюганское».

Признать утратившими силу следующие решения Собрания депутатов муниципального образования село Ныда:

 от 28.06.2006 № 15 «Об утверждении Регламента  Собрания депутатов муниципального образования село Ныда»;

 от 20.10.2006 № 21 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования село Ныда от 28.06.2006 № 15»;

 от 22.12.2006 № 35 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования село Ныда от 28.06.2006 № 15»;

 от 20.10.2009 № 57 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования село Ныда от 28.06.2006 № 15»;

 от 21.05.2010 № 90 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования село Ныда от 28.06.2006 № 15»;

Признать утратившими силу следующие решения Собрания депутатов муниципального образования посёлок Лонгъюган:

 от 08.11.2006 № 18 «Об утверждении Регламента  Собрания депутатов муниципального образования посёлок Лонгъюган»;

 от 16.10.2009 № 86 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования посёлок Лонгъюган от 08.11.2006 № 18»

 от 25.01.2010 № 98 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования посёлок Лонгъюган от 08.11.2006 № 18»;

 от 29.06.2015 № 88 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования посёлок Лонгъюган от 08.11.2006 № 18»;

 от 22.06.2020 № 119 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования посёлок Лонгъюган от 08.11.2006 № 18».

Признать утратившими силу следующие решения Собрания депутатов муниципального образования посёлок Приозёрный:

 от 06.05.2006 № 24 «Об утверждении Регламента  Собрания депутатов муниципального образования посёлок Приозёрный»;

 от 06.02.2009 № 39 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования посёлок Приозёрный  от 06.05.2006 № 24»;

 от 29.01.2010 № 87 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования посёлок Приозёрный  от 06.05.2006 № 24»;

 от 28.04.2020 № 128 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования посёлок Приозёрный  от 06.05.2006 № 24».

Признать утратившими силу следующие решения Собрания депутатов муниципального образования посёлок Ягельный:

 от 16.05.2006 № 17 «Об утверждении Регламента  Собрания депутатов муниципального образования посёлок Ягельный»;

 от 19.12.2007 № 2 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования посёлок Ягельный от 16.05.2006 № 17»;

 от 08.02.2010 № 91 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования посёлок Ягельный от 16.05.2006 № 17»;

 от 12.05.2015 № 106 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования посёлок Ягельный от 16.05.2006 № 17»;

 от 25.12.2017 № 31 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования посёлок Ягельный от 16.05.2006 № 17»;

 от 10.04.2020 № 129 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования посёлок Ягельный от 16.05.2006 № 17».

Признать утратившими силу следующие решения Собрания депутатов муниципального образования посёлок Правохеттинский:

 от 09.09.2011 № 192 «Об утверждении Регламента  Собрания депутатов муниципального образования посёлок Правохеттинский»;

 от 22.02.2013 № 22 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования посёлок Правохеттинский от 09.09.2011 № 192»;

 от 18.06.2015 № 126 «Об утверждении Регламента  Собрания депутатов муниципального образования посёлок Правохеттинский»;

 от 10.07.2018 № 55 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования посёлок Правохеттинский от 09.09.2011 № 192».

Опубликовать настоящее решение в газете «Рабочий Надыма».

Глава

Надымского района                                                             Д.Г.Жаромских

Председатель Думы

Надымского района                            А.А. Писааренко

Приложение

к решению Думы Надымского района

от 27 ноября 2020 года № 68

РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ надымСКого РАЙОНА

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент Думы Надымского района

Настоящий Регламент Думы Надымского района (далее – Регламент) является нормативным правовым актом, который принимается на весь период деятельности Думы Надымского района (далее – Дума) и определяет порядок работы и основные процедуры заседаний.

Статья 2. Основы организации и деятельности Думы

Дума является представительным органом муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), законодательства автономного округа, Устава муниципального округа Надымский район (далее – Устав Надымского района), решений Думы и настоящего Регламента.

Деятельность Думы строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности, открытости, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.

Дума обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством, имеет печать, штамп, бланки с собственным наименованием.

Организационное, правовое, информационное, материальное и иное обеспечение деятельности Думы осуществляется Администрацией Надымского района.

Финансовое обеспечение деятельности Думы осуществляется исключительно за счёт собственных доходов местного бюджета.

Дума осуществляет свои полномочия со дня своего первого заседания и прекращает их исполнение в день, предшествующий дню первого заседания Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Думы.

Решения Думы, принятые в пределах её компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории я муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – муниципальный округ, Надымский район).

Глава II. СТРУКТУРА думы

Статья 3. Рабочие органы Думы

Дума состоит из 20 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа сроком на 5 лет.

Рабочими органами Думы являются Председатель Думы, заместитель Председателя Думы, Совет Думы, постоянные и временные комиссии, рабочие группы, депутатские объединения Думы.

Депутаты Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 4. Председатель Думы

1. Дума возглавляется Председателем Думы, избираемым на срок её полномочий из своего состава открытым голосованием на первом заседании.

2. Председатель Думы:

1) представляет Думу в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

2) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проекты повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;

4) ведёт заседания Думы в порядке, установленном Регламентом;

5) готовит проекты планов работы и представляет их на утверждение Думы;

6) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Думы, Совета Думы;

7) даёт поручения постоянным и иным комиссиям Думы;

8) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий;

9) принимает меры по обеспечению гласности в работе Думы;

10) подписывает решения Думы, протоколы заседаний, иные документы Думы;

11) издаёт по вопросам организации деятельности Думы постановления и распоряжения;

12) решает иные вопросы по поручению Думы.

Статья 5. Порядок избрания и основания прекращения полномочий Председателя  Думы

Председатель Думы избирается на первом заседании Думы нового созыва либо на очередном заседании Думы в случае досрочного прекращения полномочий Председателя Думы. Председатель Думы избирается открытым голосованием Думой из своего состава большинством голосов при участии не менее чем двух третей от установленного числа депутатов Думы.

Председатель Думы осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Каждый депутат вправе выдвигать кандидатов, в том числе и свою кандидатуру, на должность Председателя Думы.

В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность Председателя Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания Думы.

Каждому кандидату на должность Председателя Думы предоставляется время для выступления и ответов на вопросы. Депутаты имеют право высказаться за или против кандидата.

В случае если было выдвинуто более одного кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

Председатель Думы вступает в должность с момента его избрания Председателем Думы и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно.

Председатель Думы вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Думы. Отставка оформляется решением Думы, в котором определяется день прекращения полномочий Председателя Думы.

В случае временного отсутствия Председателя Думы его полномочия временно исполняет заместитель Председателя Думы, либо иной депутат Думы в соответствии с правовым актом Председателя Думы.

Во всех случаях досрочного прекращения полномочий Председателя Думы, за исключением досрочного прекращения полномочий Думы, его полномочия исполняет заместитель Председателя либо иной депутат Думы в соответствии с решением Думы.

Статья 6. Заместитель Председателя Думы

Заместитель Председателя Думы (далее – заместитель Председателя) избирается на срок полномочий Думы из своего состава большинством голосов при участии не менее чем двух третей от установленного числа депутатов Думы в соответствии с процедурой, установленной для избрания Председателя Думы настоящим Регламентом. Заместитель Председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Заместитель Председателя Думы подотчётен и подконтролен Думе и Председателю Думы.

Каждый депутат вправе выдвигать кандидатов, в том числе и свою кандидатуру, на должность заместителя Председателя.

Заместитель Председателя вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих полномочий депутата Думы либо досрочно, в случае его переизбрания.

Заместитель Председателя выполняет по поручению Председателя Думы отдельные его функции и временно исполняет полномочия Председателя Думы в случае его временного отсутствия.

Заместитель Председателя Думы во всех случаях досрочного прекращения полномочий Председателя Думы исполняет его полномочия за исключением досрочного прекращения полномочий Думы.

Статья 7. Совет Думы

1. Совет Думы является постоянно действующим коллегиальным органом Думы.

В состав Совета Думы входят Председатель Думы, заместитель Председателя Думы, председатели постоянных комиссий Думы.

Порядок работы Совета Думы определяется в соответствии с положением о Совете Думы, утверждаемым решением Думы.

Председательствует на заседаниях Совета Думы Председатель Думы, а в случае его отсутствия по его распоряжению или решению Совета, заместитель Председателя Думы или любой другой член Совета Думы.

2. На заседании Совета Думы с правом совещательного голоса вправе присутствовать депутаты Думы, представители органов местного самоуправления Надымского района.

Заседание Совета Думы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Совета Думы.

3. Решения Совета Думы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета Думы.

4. Совет Думы:

1) участвует в формировании проекта повестки дня заседания Думы Надымского района;

2) принимает решение о включении проектов решений в проект повестки дня очередного заседания Думы;

3)  определяет соответствующую постоянную  комиссию Думы ответственной за подготовку проекта решения, вносимого  в Думу субъектом правотворческой инициативы;

4) согласовывает план работы Думы на год;

5) осуществляет контрольную деятельность путём рассмотрения на заседаниях Совета Думы вопросов, относящихся к компетенции Совета Думы.

5. Заседания Совета Думы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. При необходимости заседания Совета Думы могут проводиться в режиме видеоконференц-связи.

Статья 8. Постоянные комиссии Думы

Дума на срок своих полномочий из числа депутатов образует постоянные  комиссии.

Постоянные комиссии являются постоянно действующими рабочими органами Думы, образуемыми в целях подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к деятельности Думы.

Количество постоянных комиссий, их профиль, наименование и состав утверждаются простым большинством голосов депутатов, участвующих в заседании.

Порядок работы постоянных комиссий определяется в соответствии с положениями о постоянных комиссиях Думы Надымского района, утверждаемыми решениями Думы (далее – Положения о постоянных комиссиях).

Состав постоянных комиссий формируется депутатами по их желанию при условии, что  количество депутатов в постоянной комиссии должно быть не менее трёх человек. Депутат не может состоять в двух и более постоянных комиссиях. На заседании Думы не может быть предложен в члены постоянной комиссии депутат, который отсутствует на заседании. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.

После предварительного обсуждения кандидатур в члены образованной постоянной комиссии Дума принимает решение о том, каким образом проводить голосование:

 списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности образованной постоянной комиссии);

 по каждой кандидатуре в отдельности открытым голосованием.

Решение принимается большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов. Депутат, получивший большинство голосов присутствующих на заседании, считается избранным членом постоянной комиссии.

Председатели постоянных комиссий избираются Думой по предложению членов комиссий открытым голосованием. 

Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости. Время  и место заседания постоянной комиссии определяет её председатель.

В случае необходимости заседание комиссии может проводиться в режиме видео-конференц-связи. Депутат, принимающий участие  в режиме удаленного доступа в случае проведения заседания постоянной комиссии в режиме видео-конференц-связи, считается присутствующим на заседании постоянной комиссии.

Постоянные комиссии по  вопросам, отнесённым к их ведению:

- обеспечивают подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений;

- рассматривают вопросы по поручению Думы или Председателя Думы;

- осуществляют контроль за исполнением принятых Думой решений;

- решают вопросы организации своей деятельности;

- осуществляют иные полномочия, предусмотренные Положениями о постоянных комиссиях.

В течение срока своих полномочий Дума вправе расформировывать ранее созданные и образовывать новые постоянные комиссии, изменять их профиль, составы и наименования.

Председатель Думы не может быть председателем или членом постоянной комиссии.

Постоянные комиссии ответственны перед Думой и ей подотчётны.

При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях Председатель Думы определяет основную комиссию для координации их работы, обобщения итогов рассмотрения и подготовки обобщённых предложений и заключений.

Решения основной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением итогов, обязательны для других комиссий.

По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается   Председателем Думы по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которого относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на заседании определяются  Председателем Думы.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

Статья 9. Временные комиссии Думы и рабочие группы

По решению Думы могут образовываться временные комиссии и рабочие группы. 

Временные комиссии образуются на определённый срок или для выполнения конкретной задачи из числа депутатов Думы.

Рабочие группы образуются на определённый срок или для выполнения конкретной задачи. Рабочие группы могут образовываться из числа депутатов Думы, должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений, организаций, предприятий, учреждений, а также экспертов и специалистов.

Составы,  количество,  срок полномочий,  задачи и объёмы работы временных комиссий и рабочих групп определяются решением Думы об образовании временной комиссии, рабочей группы.

По результатам деятельности временная комиссия, рабочая группа представляют Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым они были созданы. 

По докладу временной комиссии, рабочей группы может быть принято решение Думы.

Деятельность временной комиссии, рабочей группы прекращается после выполнения возложенных на них задач, для решения которых они созданы, истечения срока, на который они были созданы, или досрочно по решению Думы.

Временные комиссии, рабочие группы подотчётны Думе.

Статья 10. Порядок работы временных комиссий, рабочих групп

Заседание временной комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей временной комиссии, рабочей группы.

При невозможности принять участие в заседании член временной комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей временной комиссии, рабочей группы.

Заседания временной комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

Закрытые заседания временной комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей временной комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов временной комиссии, рабочей группы.

Заседание временной комиссии, рабочей группы проводит председатель временной комиссии, рабочей группы, а при его отсутствии – один из членов по поручению председателя временной комиссии, рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим на заседании.

По рассматриваемым вопросам временная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов временной комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

Все члены временной комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

На заседании временной комиссии, рабочей группы ведётся протокол, который подписывается председательствующим на заседании.

Статья 11. Депутатские объединения

Депутаты вправе объединяться в депутатские объединения (фракции, депутатские группы).

Фракция – организованная группа депутатов, представляющих в Думе какую-либо политическую партию.

Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) по многомандатным избирательным округам.

Депутатская группа – объединение депутатов по профессиональным, территориальным или иным неполитическим принципам.

Численность депутатского объединения не может быть менее двух человек.

Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.

Создание депутатских объединений оформляется решением Думы, в котором указывается наименование депутатского объединения, его численность, список депутатов, входящих в депутатское объединение.

Не допускается создание депутатских объединений с одинаковыми наименованиями.

Основанием для включения депутата в депутатское объединение является письменное заявление депутата.

Депутатские объединения самостоятельно организуют свою работу, определяют порядок работы, структуру и состав руководящих органов.

Депутатские объединения имеют право:

 вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Думой вопросов;

 вносить проекты решений Думы, в том числе об изменении, дополнении, поправках, отмене или признании утратившими силу ранее принятых Думой решений; а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Думы;

 выступать с письменными (устными) обращениями.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ Думы

Статья 12. Заседания Думы

Основной формой работы Думы является её заседание.

Заседание Думы при необходимости может проводиться в режиме видео-конференц-связи. Депутат, принимающий участие  в режиме удаленного доступа в случае проведения заседания Думы в режиме видео-конференц-связи, считается присутствующим на заседании Думы.

Заседание признаётся правомочным, если на нём присутствует более половины депутатов, избранных в Думу. 

Если на заседании присутствует половина или менее половины депутатов, избранных в Думу, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются Председателем Думы.

В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Думы либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом Надымского района Дума имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее двух третей установленной численности депутатов) до проведения дополнительных выборов депутатов.

Заседания Думы носят открытый характер.

Статья 13. Первое заседание Думы нового созыва

Дума нового созыва собирается на своё первое заседание не позднее, чем на 30 день со дня избрания не менее двух третей депутатов от численного состава установленного  Уставом Надымского района.

Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат. Он ведёт заседание до избрания Председателя Думы.

Статья 14. Очередное заседание Думы

Очередное заседание Думы созывается Председателем Думы и проводится не реже одного раза в три месяца. 

Не позднее, чем за 7 дней до заседания, Председатель Думы извещает Главу Надымского района (далее – Глава района), депутатов Думы, иных заинтересованных лиц о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вносимых на рассмотрение заседания.

Статья 15. Внеочередное заседание Думы

Дума может быть созвана на внеочередное заседание.

Внеочередное заседание созывается по требованию одной трети от числа избранных депутатов Думы, Председателя Думы либо Главы района.

Внеочередное заседание созывается в срок не позднее трёх дней после соответствующей инициативы. О его проведении депутаты уведомляются лично или по телефону.

Статья 16. Экстренное заседание Думы

В особых случаях могут проводиться экстренные заседания Думы. В этом случае состав Думы собирается максимально быстро и знакомится с вопросами, выносимыми на обсуждение, непосредственно на заседании, после чего утверждается повестка экстренного заседания.

Экстренному рассмотрению на заседаниях Думы подлежат вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения.

Экстренные заседания Думы могут собираться по инициативе Главы района или не менее одной трети депутатов. На экстренное заседание Дума может быть созвана также по инициативе Председателя Думы, а в его отсутствие – заместителя Председателя.

Статья 17. Закрытое заседание Думы

Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Предложение о проведении закрытого заседания может быть внесено Председателем Думы, Главой района, депутатом, Советом Думы, постоянной комиссией с обязательным указанием причин, по которым целесообразно рассматривать вопрос в закрытом заседании.

Предложение о проведении закрытого заседания ставится на голосование Председателем Думы.

Решение о проведении закрытого заседания принимается, если за него проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, присутствующих на заседании. Закрытая форма заседаний Думы не отменяет других принципов её работы. Информация о закрытом заседании может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

Статья 18. Присутствие на заседаниях Думы

Депутаты обязаны участвовать во всех заседаниях Думы.

Депутаты, не имеющие возможности присутствовать на заседании Думы по уважительной причине, должны не позднее, чем за сутки до дня заседания Думы проинформировать об этом Председателя Думы и управление общей политики Администрации Надымского района с указанием причины отсутствия.

Глава района непосредственно участвует в заседаниях Думы с правом совещательного голоса. В случаях невозможности непосредственного участия в заседаниях по его поручению участвует заместитель Главы Администрации района, исполняющий его обязанности в период отсутствия, другие уполномоченные должностные лица. 

Прокурор вправе присутствовать на всех заседаниях Думы.

На заседаниях Думы могут присутствовать должностные лица Администрации района, депутаты Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, Тюменской областной Думы, председатель Территориальной избирательной комиссии Надымского района, члены Общественной палаты Надымского района, аккредитованные представители средств массовой информации, граждане или представители граждан, письменные обращения которых рассматриваются на заседании, а также представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, подавшие в управление общей политики Администрации Надымского района заявку на участие в заседании Думы.

5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты Надымского района вправе участвовать в заседаниях Думы.

Статья 19. Порядок присутствия граждан на заседаниях Думы

1. В целях эффективного распределения свободных мест гражданин, изъявивший желание присутствовать на заседании Думы, направляет заявку на участие в заседании Думы (далее – заявка) в управление общей политики Администрации Надымского района не позднее 3 рабочих дней до дня заседания.

2. Заявка по форме согласно приложению  к настоящему Регламенту направляется гражданином в письменном виде либо на электронный адрес управления общей политики Администрации Надымского района rms@nadym.yanao.ru.

3. Управление общей политики Администрации Надымского района при получении заявки в письменном виде проставляет на ней отметку о дате и времени ее поступления. Дата и время получения заявки в электронном виде устанавливаются на основании сведений, содержащихся в электронном сообщении.

4. Количество присутствующих на заседании Думы граждан не должно создавать препятствий в работе депутатам Думы. Управление общей политики Администрации Надымского района предусматривает необходимые условия для размещения граждан в месте проведения заседания.

В случае превышения числа граждан, представивших заявку, числа свободных мест размещение производится управлением общей политики Администрации Надымского района в порядке очереди по дате и времени получения заявки.

Управление общей политики Администрации Надымского района сообщает гражданам, представившим заявку, об отсутствии мест для размещения с использованием средств телефонной связи и (или) электронной почты не позднее 3 рабочих дней до начала заседания.

5. Гражданам гарантируется возможность присутствия на заседаниях Думы, за исключением закрытых заседаний, на которых рассматриваются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

При этом заседание является закрытым для граждан только в той его части, в которой рассматриваются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

6. Гражданин не допускается к участию в заседании в следующих случаях:

1) непредставление заявки в срок, указанный в пункте 1 настоящей статьи;

2) отсутствие паспорта или документа, удостоверяющего личность, а также в случае представления интересов организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления – отсутствие документа, подтверждающего полномочия;

3) непрохождение процедуры регистрации в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи;

4)   отсутствие свободных мест для размещения.

7. Участие граждан в заседании осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, кроме лиц, имеющих право представлять их без доверенности, также обязаны представить документ, подтверждающий полномочия представителя.

На заседании Думы допускается присутствие не более одного представителя от каждой организации (юридического лица), общественного объединения.

8. Управление общей политики Администрации Надымского района перед началом заседания проводит процедуру регистрации граждан.

В лист регистрации вносятся фамилия, имя и отчество, а также вид документа, его серия, номер и дата выдачи. Листы регистрации приобщаются к материалам заседания.

При регистрации граждане информируются о своих правах и ответственности в связи с присутствием на заседании Думы.

9. Все расходы по участию в заседаниях Думы осуществляются за счет собственных средств граждан или представляемых ими организаций и органов, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Статья 20. Обеспечение возможности присутствия

граждан на заседании Думы

1. Управление общей политики Администрации Надымского района, обеспечивающее деятельность Думы не позднее 7 рабочих дней до дня проведения заседания информирует граждан через средства массовой информации и (или) путем размещения информации на Официальном Интернет-сайте Администрации Надымского района о запланированном к проведению заседании Думы.

2. Информация включает в себя следующие сведения:

1)   дата и время проведения заседания;

2)   место проведения заседания;

3)   вопросы, планируемые к рассмотрению на заседании;

4) необходимость гражданину иметь при себе паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, а также в случае представления интересов организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления – документ, подтверждающий полномочия;

5)   порядок присутствия граждан на заседании;

6)  контактный телефон и электронный адрес управления общей политики Администрации Надымского района;

7)   иная справочная информация по вопросам проведения заседания.

3. В случае закрытого проведения всего заседания или рассмотрения отдельного вопроса в тех же источниках приводится соответствующая информация.

Статья 21. Порядок подготовки заседания Думы

Заседания Думы проводятся в соответствии с примерным планом проведения заседаний Думы, утверждаемым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.

Проект примерного плана проведения заседаний Думы на очередной год формируется управлением общей политики Администрации Надымского района на основании предложений депутатов, Совета Думы, постоянных комиссий, фракций, Председателя Думы, Главы района, иных субъектов, обладающих правом правотворческой инициативы в Думе, а также решений, ранее принятых Думой.

Для подготовки заседания Председатель Думы проводит работу по формированию проекта повестки в соответствии с настоящим Регламентом, Положением о порядке внесения проектов правовых актов на рассмотрение Думы муниципального образования муниципальный округ Надымский район.

Проекты решений и сопутствующие материалы направляются Главе района, депутатам, иным заинтересованным лицам не ранее, чем за 7 дней и не позднее, чем за 4 дня до начала заседания.

Статья 22. Порядок формирования проекта повестки заседания Думы

Проект повестки заседания Думы формируется из подготовленных в соответствии с настоящим Регламентом проектов решений, предложений и заключений Совета Думы, постоянных комиссий, временных комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесённым к их рассмотрению, сообщений информационного характера, ответов на письменные запросы депутатов, иных вопросов, внесённых субъектом правотворческой инициативы.

Предложения о включении вопросов в повестку дня предоставляются в управление общей политики Администрации Надымского района не позднее, чем за 14 дней до очередного заседания. Согласованные проекты решений предоставляются в управление общей политики Администрации Надымского района не позднее, чем за 10 дней до заседания Думы. 

В начале каждого заседания Думы, после объявления председательствующим о наличии кворума, обсуждается и утверждается повестка дня.

Председатель Думы, Совет Думы, постоянная комиссия, временная комиссия, рабочая группа до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов. При этом Председатель Думы,  соответствующая комиссия, рабочая группа обязаны предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящего Регламента, утверждается Думой на заседании по представлению Председателя Думы большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Изменения утверждённой повестки дня принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 23. Председательствующий на заседании Думы

После избрания Председателя Думы последующие заседания ведёт  Председатель Думы, а в его отсутствие – заместитель Председателя. Если Председатель Думы или его заместитель отсутствуют на заседании, то депутаты вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.

Председательствующий на заседании Думы:

1) объявляет об открытии и закрытии заседания;

2) информирует депутатов о составе приглашённых на заседание;

3) предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

4) объявляет о начале и прекращении прений;

5) руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

6) контролирует наличие кворума заседания;

7) ставит на голосование проекты решений Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытого голосования;

8) обеспечивает порядок в зале заседания;

9) при необходимости проводит консультации с депутатами, Советом Думы, постоянными и временными комиссиями, рабочими группами;

10) подписывает протоколы заседаний.

Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Статья 24. Порядок проведения заседания Думы

На заседании Думы выступающим предоставляется время:

- для докладов – в пределах 20 минут;

- для содокладов – в пределах 10 минут;

- для выступлений в прениях и внесения поправок в проект решения –                    до 5 минут;

- для выступлений по порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок – до 3 минут;

- для ответа – до 3 минут;

- для повторных выступлений – до 3 минут.

Время начала и окончания заседания, интервалы и продолжительность определяются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведённого для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишённому слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

В конце заседания может отводиться время продолжительностью не более 15 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

Дума вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний постоянных комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании.

Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

- для выражения претензии к председательствующему;

- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

Статья 25. Порядок предоставления слова в прениях

После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Дума большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Думы, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

Депутат может выступить в прениях не более двух раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Думы.

При выступлении депутат обязан соблюдать настоящий Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишённым слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Прекращение прений производится по решению Думы, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.

После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

Статья 26. Протокол заседания

По итогам заседания Думы оформляется протокол.

Протокол заседания Думы включает:

 дату, время и место проведения заседания;

 номер очередного заседания либо, если заседание внеочередное, указывается «внеочередное заседание»;

 установленное число депутатов, фамилии и инициалы депутатов, присутствовавших на заседании;

 фамилии и инициалы депутатов, отсутствовавших на заседании Думы;

 фамилия, имя, отчество и должность председательствующего на заседании Думы;

 рассмотренные вопросы по повестке заседания Думы;

 результаты голосования (с указанием числа голосов «за», «против», «воздержался»);

 копии принятых решений Думы.

Протокол заседания Думы подписывает председательствующий на заседании Думы.

Составление протоколов, их копирование, хранение возлагаются на управление общей политики Администрации Надымского района, которое обеспечивает хранение протоколов и последующую передачу их в установленном порядке на архивное хранение.

Глава IV. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 27. Виды и порядок голосования

Голосование депутатов на заседаниях является персональным. Голосование за другого депутата недопустимо. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе голосовать после окончания процедуры голосования.

Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть поименным. Открытое голосование осуществляется поднятием руки.

Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших «за», «против», «воздержался».

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.

Статья 28. Процедура открытого голосования

При проведении открытого голосования подсчёт голосов на заседании производится председательствующим на заседании.

Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

При голосовании каждый депутат имеет один голос и подаёт его за предложение, против него либо воздерживается.

При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

После окончательного подсчёта голосов председательствующий объявляет результаты голосования (общее число проголосовавших, число проголосовавших «за», «против», «воздержался»), принято предложение или отклонено.

Статья 29. Процедура тайного голосования

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счётную комиссию.

Решения счётной комиссии, оформленные в виде протокола, утверждаются Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счётной комиссии по установленной ею форме и в определённом количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счётной комиссией и объявляются председателем счётной комиссии.

Каждому депутату выдаётся один бюллетень для тайного голосования по решаемому вопросу.

Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Думы для проведения тайного голосования, путём зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения – варианта решения.

В случае если голосование осуществляется по единственной кандидатуре – слова «за», «против», «воздержался» возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц – бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению – бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

Статья 30. Процедура поимённого голосования

Поимённое голосование проводится по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Результаты поимённого голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания.

Глава V. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДУМЕ

Статья 31.  Правовые акты Думы, порядок их принятия

Дума по вопросам, отнесённым к её компетенции федеральными законами, законами автономного округа, Уставом Надымского района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы района в отставку, а также решения по вопросам организации своей деятельности и по иным вопросам, отнесённым к её компетенции федеральными законами, законами автономного округа, Уставом Надымского района.

Правовым актом Думы является решение, принятое коллегиально.

Устав Надымского района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Надымского района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы.

Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

Решения Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета, могут быть внесены только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.

Решение принимается на заседаниях Думы большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом Надымского района и настоящим Регламентом. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

Проекты решений Думы могут вноситься:

1) Председателем Думы;

2) депутатами Думы;

3) Главой района;

4) инициативными группами граждан;

5) органами территориального общественного самоуправления;

6) Надымским городским прокурором по вопросам собственной компетенции;

7) председателем Контрольно-счетной палаты Надымского района.

Порядок внесения проектов решений Думы устанавливается правовым актом Думы.

Решения Думы по вопросам утверждения и изменения повестки дня, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очерёдности выступлений, проведения тайного и поимённого голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Думы и, при необходимости, оформляются выписками из протокола, подписываемыми Председателем Думы.

Решения по процедурным вопросам могут быть приняты без голосования, если ни один из присутствующих на заседании Думы депутатов не возражает против их принятия.

Статья 32. Правовые акты Председателя Думы

Председатель Думы издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы.

Статья 33. Рассмотрение проектов решений Думы

Рассмотрение проекта решения на заседании Думы начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, который вынес данный проект на заседание Думы, либо лица, назначенного субъектом правотворческой инициативы согласно сопроводительному письму, направляемому вместе с проектом решения. При необходимости слово для содоклада представляется председателю или члену постоянной комиссии, временной комиссии или рабочей группы, в ведении которой находится рассматриваемый вопрос. В докладе освещается необходимость принятия правового акта, его концепция и особенности, информация о наличии заключений, замечаний и предложений, поступивших по данному проекту.

Прения по проекту решения предполагают, в том числе, выяснение мнения всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании Думы.

Слово для выступления по обсуждаемому проекту предоставляется председательствующим на заседании Думы.

После окончания прений докладчик выступает с заключительным словом и на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения за основу. Принятие проекта решения за основу означает, что данный текст будет дорабатываться путём внесения в него поправок.

Поправки и внесение изменений в проект решения Думы могут вноситься депутатами Думы.

Голосование проводится по каждой предложенной поправке и внесённому изменению, если иное не будет установлено решением депутатов.

Голосование по замечаниям и предложениям к проекту решения в ходе его обсуждения и по завершении его обсуждения проводится в случае, если данные замечания и предложения содержат конкретные, юридически обоснованные формулировки изменений текста проекта. Замечания и предложения к проекту решения, за которые проголосовало большинство депутатов от числа, необходимого для принятия соответствующего решения, вносятся в текст проекта в качестве поправок.

После окончания обсуждения проекта докладчики могут выступить с заключительным словом, в котором они высказывают своё мнение о принятии решения по рассматриваемому проекту.

Решение Думы принимается в целом после принятия проекта решения за основу и поправок к нему.

Проекты решений, по которым не поступило поправок, принимаются сразу в целом.

В случае если при голосовании «за основу» проект решения не набрал необходимого количества голосов депутатов для принятия его Думой, ею может быть принято одно из следующих решений:

1) об отклонении проекта решения.

Отклонённый проект решения дальнейшему рассмотрению не подлежит. При этом в протоколе заседания Думы делается запись «Проект решения отклонён».

Проект решения с выпиской из протокола заседания Думы возвращается инициатору рассмотрения данного проекта;

2) о принятии проекта решения в первом чтении и необходимости доработки проекта решения для дальнейшего рассмотрения во втором чтении.

В этом случае решением Думы создаётся рабочая группа для доработки проекта решения, о чём указывается в решении Думы о принятии проекта в первом чтении. Для рабочей группы устанавливается срок предоставления проекта для второго чтения, а также срок подачи замечаний и предложений к проекту решения.

Поправки направляются в рабочую группу в письменном виде в форме текста изменений или дополнений в конкретные статьи проекта либо предложений об исключении конкретных частей или статей проекта. Рабочая группа даёт заключение по каждой из поправок в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.

Доработанный субъектом правотворческой инициативы проект решения Думы вносится рабочей группой на второе чтение с приложением текстов поправок и заключения рабочей группы.

В состав рабочей группы включаются депутаты и представители субъекта правотворческой инициативы, а также могут привлекаться эксперты и специалисты. Рабочая группа на своём первом заседании из числа депутатов избирает руководителя рабочей группы.

Рассмотрение проекта решения во втором чтении на заседании Думы начинается с доклада руководителя рабочей группы. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения поступивших поправок, предложений и замечаний и результатах их рассмотрения.

Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем – о принятии решения в целом.

Статья 34. Порядок подписания, опубликования (обнародования)

решений Думы и вступления их в силу

Решения Думы подписывает Председатель Думы.

Нормативный правовой акт, принятый Думой, направляется Главе района для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней.

Решения Думы вступают в силу с момента их подписания, а подлежащие опубликованию – после их официального опубликования (обнародования), если иное не установлено законодательством или данным решением.

В случае если после вступления в силу (опубликования) решения были обнаружены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с текстом оригинала решения, то в десятидневный срок со дня обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в официальном издании должно быть опубликовано извещение об исправлении неточности и редакция той части решения, в которой допущена ошибка.

Статья 35. Особенности порядка рассмотрения и утверждения

местного бюджета и отчёта о его исполнении

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального округа, а также отчёта о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в муниципальном округе Надымский район.

Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В думе

Статья 36. Формы депутатской деятельности в Думе

Деятельность депутата в Думе осуществляется в следующих формах:

1) участие в заседаниях Думы;

2) участие в работе Совета Думы, комиссий, рабочих групп;

3) исполнение поручений  Думы, Совета Думы, комиссий, рабочих групп;

4) работа с избирателями;

5) депутатский запрос;

6) депутатские слушания.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами автономного округа, Уставом Надымского района и настоящим Регламентом.

Статья 37. Права депутата при осуществлении

депутатской деятельности в Думе

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Думы имеет право:

1) обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к Главе района, иным, находящимся на территории муниципального округа Надымский район, органам и должностным лицам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования;

2) избирать и быть избранным в состав комиссии, рабочей группы;

3) высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Думы комиссий;

4) вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Думой вопросов;

5) вносить проекты решений Думы, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках, отмене или признании утратившими силу ранее принятых Думой решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Думы;

6) участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

7) оглашать обращения населения,  общественных объединений по вопросам, находящимся в компетенции Думы.

Статья 38. Участие депутата в заседаниях рабочих органов Думы

Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом Думы, комиссиями, рабочими группами, членом которых он является.

Депутат реализует предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Совета Думы, комиссии, рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом председательствующего.

Статья 39. Обеспечение деятельности депутатов

По решению Думы для обеспечения деятельности депутатам предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи.

Статья 40. Направление депутата в командировку

Депутат Думы может быть направлен в командировку. Командировка депутату оформляется распоряжением Председателя Думы.

При направлении депутата в командировку ему гарантируется возмещение за счёт средств бюджета муниципального образования расходов, связанных с командировками:

 по проезду до места командировки и обратно к месту исполнения полномочий;

 по найму жилого помещения;

 дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, суточные;

 иные расходы, связанные с командировками, согласованные с Председателем Думы.

Данные расходы возмещаются в порядке и размерах, установленных правовым актом Администрации Надымского района для лиц, работающих в органах местного самоуправления муниципального округа Надымский район.

Расходы по бронированию и найму жилого помещения возмещаются:

 Председателю Думы – в размере, установленном для Главы района, муниципального служащего, замещающего высшую или главную должности муниципальной службы категории «руководители»;

 депутату Думы – в размере, установленном для муниципального служащего, замещающего иные должности муниципальной службы.

Статья 41. Особое мнение депутата

В случае несогласия с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Думы депутат, заявивший об этом в ходе заседания, вправе изложить своё особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Глава VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ Думой

КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 42. Организация и осуществление контрольной деятельности

Дума, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Контрольная деятельность осуществляется путём рассмотрения на заседаниях Думы, Совета Думы, комиссий вопросов, относящихся к компетенции Думы, а также посредством депутатских запросов и вопросов.  

При осуществлении контрольных полномочий Дума, Совет Думы и комиссии имеют право:

1) запрашивать у Главы района, председателя Контрольно-счетной палаты Надымского района, руководителей структурных подразделений Администрации Надымского района, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

2) вносить на заседания Думы и её комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

3) информировать Главу района и иных должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования о выявленных нарушениях; 

4) заслушивать ежегодные отчёты Главы района о результатах его деятельности и деятельности Администрации Надымского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой;

5) рассматривать ежегодные отчеты о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Надымского района.

Статья 43.  Запросы

Дума вправе обращаться с запросом к Главе района и иным должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования Надымский район, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

Запрос Думы вносится на заседание Думы в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.

Ответ на запрос Думы должен быть дан в устной форме на заседании Думы или в письменной форме не позднее, чем через 30 дней со дня его получения.

Письменный ответ на запрос Думы оглашается председательствующим на заседании Думы или доводится до сведения депутатов иным путём.

Депутат Думы вправе направить депутатский запрос Главе района и иным должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования, а также руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального округа Надымский район, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, самостоятельно, без оглашения на заседании Думы.

Ответ на депутатский запрос должен быть дан в письменной форме не позднее, чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

Депутат, направивший депутатский запрос, имеет право принимать непосредственное участие в заседаниях соответствующих органов при рассмотрении поставленных им вопросов. В этом случае о дне рассмотрения обращения депутат должен быть извещён заблаговременно, но не позднее, чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.

Статья 44.  Вопрос

Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Думы с вопросом к любому должностному лицу органов местного самоуправления муниципального образования.

В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Думы с вопросами и ответов на них.

Вопрос в письменной форме заблаговременно передаётся депутатом, группой депутатов Председателю Думы, что является основанием для приглашения на заседание Думы соответствующего должностного лица.

В случае если приглашённое должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Думы, оно в обязательном порядке даёт письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Думы.

Глава VIII. Порядок рассмотрения кандидатур на должности

и освобождения от должностей председателя Контрольно-счетной палаты
Надымского района и аудитора Контрольно-счетной палаты

Надымского района

Статья 45. Порядок рассмотрения кандидатур на должности

председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского

района и освобождения от должностей председателя и аудитора

Контрольно-счетной палаты Надымского района

Кандидатуры на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района вносятся на рассмотрение в Думу в порядке, установленном Положением о Контрольно-счетной палате Надымского района, утверждённым решением Думы.

Документы и материалы о представлении кандидатур для назначения на должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района направляются Председателем Думы в комиссию Думы по регламенту, правовым вопросам и депутатской этике для предварительного рассмотрения и определения соответствия представленных кандидатур требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации и Положением о Контрольно-счетной палате Надымского района.

В целях определения соответствия представленных на рассмотрение кандидатур на должности председателя и (или) аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района установленным требованиям комиссия Думы по регламенту, правовым вопросам и депутатской этике вправе в течение 10 рабочих дней со дня внесения на рассмотрение в Думу кандидатур на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района запрашивать у кандидатов на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района следующие документы:

1)  паспорт;

2)  трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности;

3)  документ об образовании;

4)  иные документы и сведения, подтверждающие соблюдение ограничений, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ                           «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ      «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Предложения об освобождении от должностей председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района вносятся в Думу в том же порядке, что и при назначении на должности.

Вопросы о назначении на должности и об освобождении от должностей председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в проект повестки дня заседания Думы и подлежат рассмотрению.

Статья 46. Порядок голосования по вопросам о назначении

на должности или об освобождении от должностей председателя

и аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района

Голосование по назначению на должности или освобождению от должностей председателя и (или) аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района проводится отдельно.

Решения Думы о назначении на должности или об освобождении от должностей председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района принимаются открытым голосованием более чем половиной от установленного числа депутатов и оформляются решениями Думы.

Если по результатам голосования представленные кандидатуры не набрали необходимого числа голосов депутатов, Думой принимается решение об отклонении представленных кандидатур на должности председателя и (или) аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района.

              Председатель Думы обязан в течение двух недель вновь внести вопрос о назначении кандидатур на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района на заседание Думы. Рассмотрение вновь внесённых кандидатур и голосование по вопросам о назначении на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Надымского района производится в порядке, установленном в настоящей главе.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 47. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент

Предложения о внесении изменений, дополнений в настоящий Регламент вносятся депутатами Думы.

Вопрос о внесении изменений и дополнений в Регламент включается в повестку дня очередного заседания Думы.

Нормы, не урегулированные Регламентом, регулируются действующим законодательством Российской Федерации, автономного округа, Уставом Надымского района.

Приложение

к Регламенту Думы

Надымского района

ЗАЯВКА

для участия в заседании Думы Надымского района

Я, _______________________________________________________________________ ,

(Ф.И.О.) (последнее - при наличии)

паспорт серия __________ номер __________    выдан __________________________

      (кем и когда выдан)

«___» _______     ____ года, прошу допустить меня к участию в заседании Думы

Надымского района, которое состоится «_____»_____________   ____года    _____час. _____ мин. по адресу _________________________________________________ _______________________________________________________________________________.

Контактные данные гражданина:

телефон ________________________________________________________________________

адрес для корреспонденции_________________________________________________

электронная почта ______________________________________________________________

             

Являюсь представителем * ________________________________________________________________________________,

(наименование организации (юридического лица), государственного органа, органа местного самоуправления, представителем которого является гражданин)

Реквизиты доверенности * ___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________                                                                                                                  Подпись_____________

________________________________________________________________________________

* Заполняется, если гражданин является представителем организации (юридического лица),  государственного органа,  органа местного самоуправления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Рабочий Надыма" специальный выпуск № 300 от 28.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать