Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU35045109202000101
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Старосельского сельского поселения Вологодского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ФЕДОТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СОВЕТ СТАРОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 12.11.2020                                                                                                      № 210

д. Стризнево

Об утверждении Регламента  Совета Старосельского сельского поселения  Вологодского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Уставом Старосельского сельского поселения, Совет  Старосельского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Совета Старосельского сельского поселения  Вологодского муниципального района (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

- решение  Совета Старосельского сельского поселения от 28.10.2009 № 3 «Об утверждении Регламента Совета Старосельского сельского поселения»;

- решение Совета Старосельского сельского поселения от 01.12.2009 №31 «О внесении изменений в Регламент Совета Старосельского сельского поселения»;

- решение Совета Старосельского сельского поселения от 04.06.2015 №94 «О внесении изменений в Регламент Совета Старосельского сельского поселения, утвержденный решением Совета поселения от 28.10.2009 №3».

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в «Официальном вестнике муниципального образования «Старосельское сельское поселение» и размещению на официальном сайте администрации Старосельского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Старосельского

сельского  поселения                                                                      В.М. Попов

                               УТВЕРЖДЕН

решением Совета

Старосельского сельского поселения

от 12.11.2020 № 210        

Регламент

Совета Старосельского сельского поселения

Вологодского муниципального района

(далее - Регламент)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Вологодской области от 10.12.2014 № 3529-ОЗ «О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области», Уставом Старосельского сельского поселения и определяет вопросы организации и порядок деятельности Совета Старосельского сельского поселения (далее – Совет поселения).

1.2. Деятельность Совета поселения основывается на принципах коллективного свободного обсуждения вопросов и принятия решений, гласности, законности и ответственности, учета мнения населения поселения.

2. Структура Совета поселения

2.1. Председатель, заместитель председателя Совета поселения

2.1.1. Полномочия председателя Совета поселения исполняет глава поселения.

Заместитель председателя Совета поселения в соответствии с Уставом Старосельского сельского поселения избирается из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий открытым голосованием простым большинством голосов от избранного количества депутатов.

2.1.2. Кандидатов на должность заместителя председателя Совета поселения вправе выдвигать председатель Совета поселения, постоянные комиссии, депутатские объединения, депутаты, каждый из которых может выдвинуть себя. Кандидат может взять самоотвод до начала голосования. Самоотвод принимается без голосования.

Обсуждение проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность заместителя председателя Совета поселения.

Каждому кандидату, давшему согласие баллотироваться на должность заместителя председателя Совета поселения, предоставляется возможность выступить в пределах 5 минут, ответить на вопросы в пределах 10 минут и выступить с заключительным словом до 3 минут после обсуждения кандидатуры.

Заместитель председателя Совета поселения считается избранным, если за него проголосовало более половины от избранного количества депутатов Совета поселения.

Избрание заместителя председателя Совета поселения оформляется решением Совета поселения.

2.1.3. Председатель Совета поселения:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета поселения, доводит до сведения депутатов проект повестки заседания Совета поселения;

2) обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

3) созывает очередные заседания Совета поселения, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;

4) ведет заседания Совета поселения;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета поселения;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета поселения, не обладающие нормативным характером;

8) ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

9) принимает меры по обеспечению и защите законных интересов поселения и его населения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

10) координирует деятельность комиссий Совета поселения.

2.1.4. Заместитель председателя Совета поселения осуществляет полномочия председателя Совета поселения при невозможности исполнения им своих полномочий (отпуск, командировка) в соответствии с распоряжением, принятым председателем Совета поселения, а также в случае досрочного прекращения полномочий главы поселения.

2.2. Порядок освобождения от должности заместителя председателя Совета поселения

2.2.1. Заместитель председателя Совета поселения может быть досрочно освобожден от должности путем открытого голосования, если за это решение проголосует более половины от избранного количества депутатов.

Предложение об освобождении от должности заместителя председателя Совета поселения может быть внесено в повестку заседания Совета поселения по требованию не менее одной трети от избранного количества депутатов Совета поселения.

Освобождение заместителя председателя Совета поселения от должности оформляется решением Совета поселения.

2.2.2. Досрочное освобождение от должности заместителя председателя Совета поселения может производиться так же по его просьбе на основании письменного мотивированного заявления о добровольной отставке с должности, а также в случае прекращения статуса депутата в предусмотренных законодательством случаях.

2.2.3. Решение о принятии добровольной отставки с должности  заместителя председателя Совета поселения принимается открытым голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов Совета поселения на ближайшем заседании. Оно оформляется решением Совета поселения.

В случае непринятия отставки Советом поселения заместитель председателя Совета поселения вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.

2.3. Депутатские комиссии Совета поселения

2.3.1. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий  могут создаваться постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета поселения (далее - комиссии).

2.3.2. Перечень комиссий утверждается решением Совета поселения на первом заседании вновь избранного Совета поселения на срок его полномочий.

В случае необходимости могут быть созданы новые комиссии и ликвидированы старые. Комиссии создаются и ликвидируются решением Совета поселения.

2.3.3. Комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

а) осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений и их подготовку к рассмотрению Советом поселения;

б) осуществляют подготовку заключений и предложений по проектам решений, поступившим на рассмотрение в  Совет поселения;

в) осуществляют разработку проектов решений;

г) решают вопросы организации своей деятельности;

д) рассматривают поступившие в адрес комиссии письма, жалобы, обращения граждан, должностных и юридических лиц и готовят на них ответы.

2.3.4. Комиссии формируются с учетом пожеланий депутатов Совета поселения. Каждый депутат обязан состоять в одной из комиссий. Депутат может быть членом не более двух комиссий. Члены мандатной комиссии обязаны состоять в какой-либо еще комиссии по своему выбору.

Численный состав комиссии определяется решением Совета, но не может быть менее 3 человек.

Депутат Совета поселения - член комиссии после прекращения своих полномочий депутата считается выбывшим из состава комиссии.

2.3.5. Председатели комиссии и их заместители избираются открытым голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов Совета поселения по представлению членов комиссии. Решение об избрании оформляется решением Совета поселения.

Комиссии подотчетны Совету поселения и действуют, руководствуясь нормативными актами Российской Федерации, Вологодской области,  муниципальными нормативными правовыми актами Старосельского сельского поселения и настоящим Регламентом.

2.3.6. По отдельным направлениям своей деятельности Совет поселения вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов поселения (далее- временные органы Совета поселения).

Временными органами Совета поселения являются рабочие группы, согласительные и иные комиссии.

Временные органы образуются решением Совета поселения, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа. В состав временных органов могут входить должностные лица администрации сельского поселения и привлеченные специалисты по согласованию.

2.3.7. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель (далее - председательствующий). Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

О заседании комиссии председатель комиссии уведомляет не менее чем за три дня членов данной комиссии и других участников заседания. Депутат Совета поселения обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат Совета поселения заблаговременно информирует председателя комиссии.

Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии. Протоколы заседаний подписывает председательствующий. Депутаты Совета поселения вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссии.

2.4.Депутатские объединения

2.4.1. Для организации совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом поселения, депутаты вправе образовывать депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2.4.2. Депутатские объединения состоят не менее чем из 3 депутатов Совета поселения. Депутатские объединения осуществляют свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Вологодской области, муниципальных нормативных правовых актов и настоящего регламента.

2.4.3. Депутатские объединения, созданные в Совете поселения, организуют свою деятельность на основе свободного, коллективного обсуждения вопросов.

2.4.4. Основной задачей создания депутатских объединений является учет интересов граждан, а также территориальных, профессиональных, социальных и иных групп населения на территории Старосельского сельского поселения.

2.4.5. Депутатское объединение возглавляет руководитель объединения.

Решения депутатского объединения принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов объединения и оформляются в форме протокола, подписанного руководителем или заместителем руководителя (в отсутствии руководителя) объединения и секретарем объединения.

2.4.6. Депутатское объединение вправе:

а) самостоятельно организовывать свою внутреннюю деятельность, определять свою структуру и основные направления своей деятельности;

б) осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов, а также материалов по любому вопросу, выносимому на рассмотрение Совета поселения;

в) пользоваться иными правами, предоставленными депутатским объединениям настоящим Регламентом.

Депутатские объединения могут информировать Совет поселения о принятых решениях.

2.4.7. Порядок создания депутатского объединения.

Решение о создании депутатского объединения принимается на организационном собрании группы депутатов  Совета поселения и оформляется протоколом. В протоколе указываются: наименование депутатского объединения, общая численность, ФИО депутатов образуемого объединения, а также ФИО избранных на данном организационном собрании руководителя, заместителя руководителя и секретаря объединения, а также информация о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на заседаниях Совета поселения, в государственных органах и общественных объединениях.

2.4.8. Регистрация депутатского объединения.

Депутатские объединения подлежат регистрации. Для регистрации депутатского объединения руководитель объединения направляет в Совет поселения письменное уведомление о создании объединения с приложением копий следующих документов:

1) протокола организационного собрания;

2) письменных заявлений депутатов о вхождении в депутатское объединение.

Поступившее в Совет поселения уведомление рассматривается на ближайшем заседании Совета поселения. Регистрация либо отказ в регистрации депутатского объединения оформляется решением Совета поселения.

2.4.8.1. Основаниями для отказа в регистрации депутатского объединения являются:

1) несоответствие требованиям количественного состава членов депутатского объединения;

2) представление не в полном объеме перечня документов, для регистрации депутатского объединения.

2.4.8.2. Депутатское объединение считается зарегистрированным и созданным со дня принятия соответствующего решения Советом поселения.

Депутатские объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с пунктом 2.4.8. настоящего Регламента, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.

2.4.9. Об изменениях состава объединения, смены руководства, руководитель или заместитель руководителя (в отсутствие руководителя) депутатского объединения информирует Совет поселения путем направления уведомления о соответствующих изменениях в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

В случае если численность депутатского объединения становится менее 3 депутатов или на общем собрании депутатского объединения принято решение о ликвидации данного объединения, Совет поселения принимает решение об отмене регистрации депутатского объединения на ближайшем заседании.

2.4.10. Порядок вступления депутатов в депутатское объединение и выхода из него.

Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении и выбывает из депутатского объединения в случае подачи им письменного заявления на имя руководителя объединения о выходе из него или письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение, либо в связи с прекращением его депутатских полномочий, либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из состава своего объединения.

Депутаты Совета поселения, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из него, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии членов объединения. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов объединения по его письменному заявлению на имя руководителя депутатского объединения.

2.4.11. Депутатские объединения могут разрабатывать и принимать положение о депутатском объединении, которое будет являться внутренним документом депутатского объединения, устанавливающим правила совместной деятельности депутатов, входящих в депутатское объединение.

3. Процедура выдвижения инициативы и принятие решения о самороспуске Совета поселения

3.1. В соответствии со ст. 22 Устава Старосельского сельского поселения, Совет поселения может досрочно прекратить полномочия в порядке самороспуска.

С мотивированной инициативой о самороспуске может выступать группа депутатов Совета поселения численностью не менее одной трети от избранного числа депутатов путём подачи письменного заявления на имя председателя Совета поселения, которое должно быть подписано каждым из указанных депутатов.

3.2. Рассмотрение заявления, указанного в пункте 3.1. настоящего Регламента, должно быть включено председателем Совета поселения в повестку дня в соответствии с настоящим Регламентом. Данное заявление должно быть рассмотрено на ближайшем заседании Совета поселения не позднее одного месяца со дня его поступления.

3.3. Рассмотрение проекта решения о самороспуске Совета поселения происходит в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для рассмотрения проекта решения.

Решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов  Совета поселения.

Полномочия Совета поселения считаются прекращенными с момента принятия решения Совета поселения о самороспуске.

4. Заседания Совета поселения

4.1. Заседание Совета является основной формой его работы. На заседаниях Совета поселения решаются все вопросы, отнесенные к его ведению.

4.2. Вновь избранный Совет поселения собирается на первое заседание в срок, который не превышает 30 дней со дня избрания Совета поселения в правомочном составе.

Первое заседание Совета поселения открывает и ведет председатель Совета поселения, а в случае его отсутствия - старейший по возрасту депутат Совета поселения.

4.3. На первом заседании Совета поселения сообщаются фамилии избранных депутатов Совета поселения согласно списку депутатов, предоставленных Территориальной избирательной комиссией Вологодского муниципального района.

На первом заседании Совета поселения избирается заместитель председателя Совета поселения, создаются постоянные комиссии Совета поселения в соответствии с настоящим Регламентом.

4.4. Заседания Совета поселения проводятся не реже одного раза в три месяца в здании администрации Старосельского сельского поселения.

Заседание Совета поселения начинается, как правило, в 14 часов 00 минут и заканчивается, как правило, не позднее 16 часов 00 минут; при необходимости Совет поселения может продлить время своего заседания. В заседании через каждый час может объявляться перерыв продолжительностью 10 минут.

4.5. Председательствующим на заседаниях является председатель Совета поселения или его заместитель, а в случае их отсутствия - депутат, избранный большинством от установленной численности депутатов.

Председательствующий должен обеспечить беспрепятственное выражение мнения депутатов и иных имеющих право выступать лиц, а также поддержание порядка в зале заседания.

Председательствующий имеет право:

- лишить выступающего слова, если он нарушает настоящий Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения, призвать депутата к порядку;

- обращаться за справками к депутатам, в администрацию поселения, в иные органы и организации;

- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные порядком ведения заседания;

- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседания.

Председательствующий обязан:

- соблюдать настоящий Регламент и придерживаться повестки дня;

- обеспечить соблюдение прав депутатов на заседании;

- обеспечивать порядок в зале заседания;

- обеспечивать контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

- ставить на голосование все поступившие предложения;

- сообщать результаты голосования;

- предоставлять депутатам слово вне очереди для выступления по порядку голосования или по порядку ведения заседания.

4.6. Внеочередные заседания созываются по решению главы сельского поселения либо по требованию одной трети от установленного числа депутатов. Предложения о созыве внеочередного заседания подается в письменном виде председателю Совета поселения с указанием вопросов, предлагаемых в повестку дня, и обоснованием необходимости такого заседания. Внеочередное заседание должно быть созвано не позднее, чем через 5 дней со дня получения предложения о созыве. О проведении внеочередного заседания депутаты уведомляются председателем Совета поселения не позднее, чем за один день до заседания.

4.7. Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета поселения. Наличие кворума для принятия решений на заседании подтверждается председательствующим.

В случае невозможности принять участие в заседании Совета поселения депутат обязан письменно или устно уведомить председателя Совета поселения о причинах неявки за день до начала заседания.

4.8. Проекты решений должны быть юридически обоснованы, с указанием конкретных источников финансирования, сроков и ответственных за исполнение. Вопросы включается в повестку дня заседания Совета поселения при наличии подготовленных проектов решений, которые представляются председателю Совета поселения не позднее, чем за 5 дней до заседания. Проект решения должен быть согласован со всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации поселения, должностными лицами местного самоуправления поселения. Проекты решений Совета поселения, вносимые на рассмотрение, готовятся уполномоченными должностными лицами администрации поселения.

4.9. О времени очередного заседания Совета поселения, месте проведения и вопросах, вносимых на рассмотрение, депутаты информируются не позднее, чем за 3 дня до заседания. Проекты решений, рассматриваемых на заседании, представляются депутатам не позднее, чем за 3 дня до заседания.

4.10. Проект повестки дня формируется председателем Совета поселения и доводится до сведения депутатов не менее чем за 3 дня до начала заседания.

Повестка дня обсуждается и утверждается Советом поселения простым большинством голосов от установленной численности депутатов.

После утверждения повестки дня, обсуждение идет в порядке, установленном повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производится протокольным решением Совета поселения.

4.11. Протокол Совета поселения ведет и оформляет секретарь Совета поселения в течение 5 дней со дня проведения заседания Совета поселения.

К протоколу прилагаются: решения, принятые Советом поселения, письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему на заседании, внесенные депутатами тексты проектов решений, не принятых на заседании, список депутатов, отсутствующих на заседании с указанием причин, список приглашенных лиц. Протокол предоставляется для ознакомления депутатам Совета поселения по их требованию.

В протоколе указываются:

- дата, а при выездном заседании – место проведения заседания,

- число депутатов, избранных в Совет поселения, число присутствующих и отсутствующих депутатов, приглашенных лиц,

- повестка дня заседания, фамилия докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение Совета поселения,

- фамилии депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Совета поселения, должности), а также депутатов, задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам,

- перечень всех принятых решений с указанием голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся", а также список депутатов, не участвовавших в голосовании,

- переданные председательствующему на заседаниях письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также все вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих лиц.

Решения Совета поселения по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, информации, сообщений и другие) принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов и отражаются в тексте протокола заседания Совета.

4.12. Протокол подписывается председательствующим на заседании Совета поселения и секретарем Совета поселения. Подписанный подлинный экземпляр протокола заседания Совета поселения в течение срока полномочий Совета поселения хранится в администрации поселения, а затем сдается в архив на хранение.

4.13. Депутат выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

Слово по порядку ведения заседания, для справок, ответов на вопросы и дачи разъяснений по мотивам голосования предоставляется депутатам вне очереди.

Вопросы докладчикам задаются в письменной или устной форме.

Депутат Совета поселения вправе выступить по одному вопросу не более 2 раз. Слово для выступления предоставляется депутату председательствующим в порядке поступления устных или письменных заявлений.

Председательствующий на заседаниях может взять слово для выступления в любое время, но не более 5 минут, продление времени для выступления возможно только с согласия большинства от установленного числа депутатов.

В случае, если председатель Совета поселения сам является докладчиком, либо рассматривается вопрос об отрешении его от должности (удалении в отставку), он обязан передать полномочия председательствующего заместителю председателя Совета поселения, что отражается в тексте протокола заседания Совета поселения.

4.14. Выступающий на заседании депутат не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям.

Председательствующий делает предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы либо превысил отведенное ему время, председательствующий призывает его придерживаться настоящего Регламента.

4.15. Депутаты могут обращаться с запросом к главе сельского поселения, руководителям предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории сельского поселения по любому вопросу, отнесенному к компетенции Совета поселения. Запрос может быть внесен депутатами в письменной или устной форме. Письменные запросы оглашаются немедленно.

4.16. На заседаниях Совета поселения решения принимаются открытым или тайным голосованием. Тайное голосование проводится по решению Совета поселения, принимаемому большинством голосов от установленной численности депутатов.

4.16.1. Открытое голосование.

Открытое голосование проводится поднятием руки депутата.

При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим.

Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким образом (большинством голосов от установленной численности депутатов, от количества (числа) избранных депутатов, двумя третями от установленной численности депутатов) может быть принято решение.

При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании.

По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.

4.16.2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет поселения открытым голосованием избирает счётную комиссию в количестве трёх человек, в состав счётной комиссии не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование. Счётная комиссия из своего состава избирает председателя комиссии, решение принимается счётной комиссией большинством голосов.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней, которые изготавливаются под контролем счётной комиссии по утверждаемой ею форме в количестве, соответствующему числу избранных депутатов Совета поселения. Бюллетени для тайного голосования выдаются присутствующим депутатам счётной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета поселения. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся у счётной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счётной комиссии в присутствии её членов.

Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счётной комиссией. Счётная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.

Недействительными при подсчёте голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата. Дополнения, внесённые в бюллетени, при подсчёте голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счётная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми её членами. Доклад счётной комиссии о результатах тайного голосования Совет поселения принимает к сведению.

На основании принятого Советом поселения к сведению доклада счётной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, принято решение или не принято, а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Совета поселения.

4.17. Депутат Совета поселения обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат не имеет права делегировать его кому-нибудь. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

4.18. Итоги голосования могут быть признаны недействительными, когда голосование проходило с нарушениями порядка голосования.

При выявлении нарушений в порядке и правилах проведенного голосования по решению Совета поселения проводится повторное голосование.

4.19. Заседания Совета поселения являются открытыми. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, могут проводиться закрытые заседания. О проведении закрытого заседания Совет поселения принимает решение большинством голосов от установленной численности депутатов.

Председательствующий на закрытом заседании Совета поселения в начале указанного заседания уведомляет депутатов и приглашенных лиц об основных правилах проведения закрытого заседания, о степени секретности обсуждаемых на нем сведений и предупреждает об уголовной ответственности за разглашение и распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

4.20. На открытых заседаниях имеет право присутствовать любой житель сельского поселения, обладающий избирательным правом, ему предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания Совета поселения.

По решению Совета поселения на его заседаниях могут присутствовать представители администрации поселения, организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты для приведения необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам. На открытых заседаниях имеют право присутствовать представители средств массовой информации. Прокурор района имеет право присутствовать на всех заседаниях Совета поселения в порядке надзора за соблюдением законодательства (в том числе на закрытых заседаниях Совета поселения).

4.21.Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам:

- принятия и внесения изменений в Устав поселения,

- назначения местного референдума,

- рассмотрения проекта решения, внесенной жителями поселения в порядке правотворческой инициативы,

- рассмотрения и утверждения бюджета поселения и отчета о его исполнении,

- установления порядка пользования и условий приватизации муниципальной собственности,

- установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их выплате.

5. Порядок рассмотрения и принятия решений на заседании Совета поселения

5.1. Порядок внесения проектов решений на рассмотрение Совета поселения.

5.1.1. Правом внесения проектов решений Совета поселения в соответствии с Уставом Старосельского сельского поселения пользуются депутаты Совета поселения, глава поселения, органы  территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, прокурор района.

5.1.2. Представленные (внесенные) инициаторами проекты решений Совета регистрируются заместителем главы поселения и передаются председателю Совета поселения.

Председатель направляет зарегистрированный проект в постоянные депутатские комиссии, в администрацию сельского поселения, другие организации и учреждения.

Уполномоченное должностное лицо администрации сельского поселения в соответствии с резолюцией председателя Совета поселения обеспечивает подготовку проекта к рассмотрению постоянными депутатскими комиссиями, Советом поселения (изготовление необходимого количества копий, рассылку в соответствующие инстанции, получение заключений и рекомендаций по проекту, формирование пакета документов по проекту).

Подлинник каждого зарегистрированного проекта с резолюцией председателя Совета поселения и подлинники заключений, рекомендаций и другой документации по проекту хранятся в администрации поселения до принятия решения по проекту.

5.1.3. На каждом проекте, представленном в администрацию поселения, в верхнем правом углу должна быть указана информация о том, что данный документ является проектом.

К проекту решения должны быть приложены:

- текст решения,

- перечень муниципальных правовых актов, которые должны быть признанны утратившими силу в связи с принятием данного решения,

- лист согласования, отражающий прохождение согласительных процедур в структурных подразделениях администрации поселения и должностными лицами  местного самоуправления поселения,

- пояснительная записка (справка, заключение), отражающая обоснование для принятия данного решения.

5.2. Порядок рассмотрения и принятия решений Советом поселения

5.2.1. Обсуждение и голосование по проекту решения проводится в целом или сначала по пунктам, по разделам, а затем по всему проекту в целом.

Решение принимается без обсуждения только в случае согласия всех депутатов.

По результатам обсуждения Совет поселения принимает проект решения за основу или отклоняет его. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу Совет поселения одновременно обсуждает их и принимает решение, который из них принять за основу. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту решения Совета поселения проводится лишь после принятия внесенного проекта решения за основу.

5.2.2. Поправки к проекту решения и отдельным его пунктам, предложения об исключении тех или иных пунктов, либо проекта в целом вносятся депутатами Совета поселения непосредственно на заседании в устном или письменном виде.

5.2.3. Нормативный правовой акт, принятый Советом поселения, направляется главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения.

В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения.

Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и опубликованию.

6. Планирование работы Совета поселения

6.1. Работа Совета поселения происходит в соответствии с планом нормотворческой деятельности. Проект плана формируется в соответствии с предложениями постоянных депутатских комиссий, депутатов Совета поселения, администрации поселения. План утверждается решением Совета поселения. Председатель Совета поселения вносит на рассмотрение план работы не позднее 7 дней до планируемого периода.

7. Организация контроля и проверки исполнения решений

Совета поселения

7.1. Контроль за исполнением решений Совета поселения осуществляется администрацией сельского поселения.

7.2. Контроль за изготовлением решений Совета поселения, копированием, рассылкой решений Совета поселения производятся администрацией сельского поселения. Корреспонденция, поступающая в Совет поселения, регистрируется работником администрации сельского поселения, ответственным за регистрацию входящих документов в течение трех дней со дня поступления и своевременно доводится до адресата. Исходящие письма, документы подписываются председателем Совета поселения, в его отсутствие заместителем. Ведение делопроизводства (систематизация протоколов заседаний Совета, материалов постоянных комиссий, переписка) возлагается на администрацию сельского поселения.

8. Порядок рассмотрения на заседании запросов, обращений, предложений депутатов Совета поселения

8.1. Депутат, депутатское объединение, Совет поселения вправе направлять запросы (депутатские запросы) руководителям государственных органов, руководителям органов местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, в общественные объединения по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

8.2. Депутат, депутатское объединение вправе направить запрос от своего имени или внести его на рассмотрение Совета поселения. В последнем случае вносимый депутатский запрос должен быть включен в повестку дня и доведен до сведения других депутатов в сроки, установленные  настоящим Регламентом.

8.3. Депутатский запрос оглашается председательствующим и выносится на голосование. Депутатский запрос принимается большинством голосов от установленного числа депутатов, решение по этому вопросу заносится в протокол.

8.4. Принятый депутатский запрос направляется от имени Совета поселения и подписывается председателем Совета поселения или заместителем председателя Совета поселения.

8.5. Письменный ответ на запрос оглашается председательствующим на заседании Совета поселения. Депутаты вправе дать оценку ответу, полученному на запрос.

8.6. Депутаты, депутатское объединение, Совет поселения вправе принимать обращения, направлять предложения в государственные органы, органы местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, и в общественные объединениям в порядке, предусмотренном пунктом 8.1.настоящего Регламента.

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать