Основная информация
Дата опубликования: | 30 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU52050415202000072 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Большеандосовского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕАНДОСОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От «30» ноября 2020 г. № 77
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления администрацией Большеандосовского сельсовета полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением Администрации Большеандосовского сельсовета от 21.10.2016 г.№ 79, Администрация Большеандосовского сельсовета постановляет
1. Утвердить прилагаемые Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (приложение №1).
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании органов местного самоуправления Большеандосовского сельсовета «Информационном вестнике» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Пильнинского муниципального района.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой
Глава администрации
Большеандовского сельсовета
Н.Н.Куколева
Приложение №1
к постановлению Администрации
Большеандосовского сельсовета
от «30» ноября 2020 года N 77
СТАНДАРТЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. Общие положения
Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарты) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления внутреннего финансового контроля в администрации Большеандосовского сельсовета , утвержденным постановлением Администрации Большеандосовского сельсовета 10.10.2016 г.№ 69 (далее - Порядок).
Примечание: в официальном тексте документа в словах «10.10.2016 г.№ 69» допущена ошибка, следует читать: «21.10.2016 г.№ 79».
Стандарты предназначены для обеспечения реализации полномочий Администрации Большеандосовского сельсовета (далее – Администрация) по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе об исполнении муниципальных заданий, за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок, а также при проведении анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Стандарты определяют единые требования к осуществлению Администрацией, в лице подразделения по внутреннему финансовому контролю или уполномоченного должностного лица администрации сельсовета (далее по тексту-должностное лицо подразделения) полномочий при организации и проведении проверок, ревизий, обследований (далее - контрольные мероприятия) в отношении объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) с учетом Порядка.
2. Стандарт "Планирование контрольных мероприятий"
Целью стандарта является установление общих правил планирования контрольных мероприятий.
Задачами стандарта являются:
определение целей, задач и принципов планирования контрольных мероприятий;
определение требований к содержанию Плана контрольных мероприятий (далее - План);
установление порядка формирования и утверждения Плана.
Планирование контрольных мероприятий осуществляется в целях обеспечения выполнения должностным лицом подразделения законодательно установленных задач. Задачей планирования является выработка стратегии деятельности должностного лица подразделения. Планирование контрольных мероприятий основывается на системном подходе в соответствии со следующими принципами:
- комплексность (охват планированием всех законодательно установленных задач контрольной деятельности Финансовый органа);
- учет степени обеспеченности трудовыми ресурсами;
- соблюдение периодичности проведения контрольных мероприятий;
- реальность сроков выполнения (возможные временные затраты, наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий).
План устанавливает обязательный для исполнения перечень контрольных мероприятий с указанием наименований объектов контроля.
План формируется должностным лицом подразделения с учетом предложений специалистов Администрации сельсовета. Выбор объектов контроля для включения в План осуществляется с учетом периодичности проведения контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия не более одного раза в год. План контрольных мероприятий подписывается должностным лицом подразделения и утверждается главой администрации до 20 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
3. Стандарт "Проведение контрольного мероприятия"
Целью стандарта является установление общих правил проведения контрольного мероприятия.
Контрольное мероприятие - это организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий должностного лица подразделения в сфере внутреннего муниципального финансового контроля. Методами (формами) контрольных мероприятий являются ревизии финансовых и хозяйственных операций, проверки по отдельным вопросам финансовой и хозяйственной деятельности, обследования.
Проведение контрольного мероприятия заключается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
Должностные лица подразделения при выполнении возложенных задач должны быть независимы от объектов контроля и связанных с ними граждан.
Независимость должностных лиц состоит в том, что они:
- не являлись в проверяемый период и не являются в период проведения контрольного мероприятия должностным лицом и (или) иным работником или собственником объекта контроля;
- не состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства, усыновителя и усыновленного, попечителя и опекаемого с должностными лицами или собственниками объекта контроля;
- не связаны в проверяемый период и в период проведения контрольного мероприятия финансовыми отношениями с объектом контроля.
4. Стандарт "Оформление результатов контрольных мероприятий"
Целью стандарта является установление общих правил и процедур оформления результатов контрольных мероприятий.
По результатам ревизии и (или) проверки оформляется акт. Результаты обследования оформляются заключением.
Акт ревизии и (или) проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта ревизии и (или) проверки содержит следующие сведения:
- тему ревизии или проверки;
- дату и место составления акта ревизии и (или) проверки;
- номер и дату распоряжения о проведении ревизии и (или) проверки;
- фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих ревизию и (или) проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения ревизии и (или) проверки;
Сведения об объекте контроля:
- полное и краткое наименование, ИНН, ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, получателей средств бюджета сельсовета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета сельсовета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельсовета (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности (при наличии);
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии и (или) проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах Федерального казначейства;
- фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные при необходимости.
Описательная часть акта ревизии и (или) проверки содержит описание проведенной работы и выявленные нарушения.
Заключительная часть акта ревизии и (или) проверки содержит информацию о результатах ревизии и (или) проверки.
Заключение содержит следующую информацию:
- фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих обследование;
- место, дату составления;
- объекта контроля;
- обследования;
- результаты обследования.
5. Стандарт "Реализация результатов контрольных мероприятий"
Целью стандарта является установление общих правил реализации результатов проведенных контрольных мероприятий.
Задачами стандарта являются:
- определение механизма реализации результатов контрольных мероприятий;
- установление правил контроля реализации результатов контрольных мероприятий.
Под реализацией результатов контрольных мероприятий понимается направление представлений и (или) предписаний объектам контроля.
Представления и (или) предписания направляются объекту контроля при установлении в ходе контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации.
Представления и (или) предписания направляются объекту контроля в срок не более 5 рабочих дней с даты подписания акта.
Неисполнение предписаний должностного лица подразделения о возмещении причиненного муниципальному образованию – Большеандосовского сельсовету ущерба является основанием для обращения Администрации сельсовета в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию – Большеандосовскому сельсовету..
При наличии бюджетных нарушений и (или) признаков административных правонарушений к нарушителям применяются меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством об административных правонарушениях.
В случае неисполнения представлений и (или) предписаний должностное лицо подразделения вносит главе администрации предложение о применении к руководителю объекта контроля мер дисциплинарного взыскания.
АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕАНДОСОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От «30» ноября 2020 г. № 77
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления администрацией Большеандосовского сельсовета полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением Администрации Большеандосовского сельсовета от 21.10.2016 г.№ 79, Администрация Большеандосовского сельсовета постановляет
1. Утвердить прилагаемые Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (приложение №1).
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании органов местного самоуправления Большеандосовского сельсовета «Информационном вестнике» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Пильнинского муниципального района.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой
Глава администрации
Большеандовского сельсовета
Н.Н.Куколева
Приложение №1
к постановлению Администрации
Большеандосовского сельсовета
от «30» ноября 2020 года N 77
СТАНДАРТЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. Общие положения
Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарты) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления внутреннего финансового контроля в администрации Большеандосовского сельсовета , утвержденным постановлением Администрации Большеандосовского сельсовета 10.10.2016 г.№ 69 (далее - Порядок).
Примечание: в официальном тексте документа в словах «10.10.2016 г.№ 69» допущена ошибка, следует читать: «21.10.2016 г.№ 79».
Стандарты предназначены для обеспечения реализации полномочий Администрации Большеандосовского сельсовета (далее – Администрация) по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе об исполнении муниципальных заданий, за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок, а также при проведении анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Стандарты определяют единые требования к осуществлению Администрацией, в лице подразделения по внутреннему финансовому контролю или уполномоченного должностного лица администрации сельсовета (далее по тексту-должностное лицо подразделения) полномочий при организации и проведении проверок, ревизий, обследований (далее - контрольные мероприятия) в отношении объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) с учетом Порядка.
2. Стандарт "Планирование контрольных мероприятий"
Целью стандарта является установление общих правил планирования контрольных мероприятий.
Задачами стандарта являются:
определение целей, задач и принципов планирования контрольных мероприятий;
определение требований к содержанию Плана контрольных мероприятий (далее - План);
установление порядка формирования и утверждения Плана.
Планирование контрольных мероприятий осуществляется в целях обеспечения выполнения должностным лицом подразделения законодательно установленных задач. Задачей планирования является выработка стратегии деятельности должностного лица подразделения. Планирование контрольных мероприятий основывается на системном подходе в соответствии со следующими принципами:
- комплексность (охват планированием всех законодательно установленных задач контрольной деятельности Финансовый органа);
- учет степени обеспеченности трудовыми ресурсами;
- соблюдение периодичности проведения контрольных мероприятий;
- реальность сроков выполнения (возможные временные затраты, наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий).
План устанавливает обязательный для исполнения перечень контрольных мероприятий с указанием наименований объектов контроля.
План формируется должностным лицом подразделения с учетом предложений специалистов Администрации сельсовета. Выбор объектов контроля для включения в План осуществляется с учетом периодичности проведения контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия не более одного раза в год. План контрольных мероприятий подписывается должностным лицом подразделения и утверждается главой администрации до 20 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
3. Стандарт "Проведение контрольного мероприятия"
Целью стандарта является установление общих правил проведения контрольного мероприятия.
Контрольное мероприятие - это организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий должностного лица подразделения в сфере внутреннего муниципального финансового контроля. Методами (формами) контрольных мероприятий являются ревизии финансовых и хозяйственных операций, проверки по отдельным вопросам финансовой и хозяйственной деятельности, обследования.
Проведение контрольного мероприятия заключается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
Должностные лица подразделения при выполнении возложенных задач должны быть независимы от объектов контроля и связанных с ними граждан.
Независимость должностных лиц состоит в том, что они:
- не являлись в проверяемый период и не являются в период проведения контрольного мероприятия должностным лицом и (или) иным работником или собственником объекта контроля;
- не состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства, усыновителя и усыновленного, попечителя и опекаемого с должностными лицами или собственниками объекта контроля;
- не связаны в проверяемый период и в период проведения контрольного мероприятия финансовыми отношениями с объектом контроля.
4. Стандарт "Оформление результатов контрольных мероприятий"
Целью стандарта является установление общих правил и процедур оформления результатов контрольных мероприятий.
По результатам ревизии и (или) проверки оформляется акт. Результаты обследования оформляются заключением.
Акт ревизии и (или) проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта ревизии и (или) проверки содержит следующие сведения:
- тему ревизии или проверки;
- дату и место составления акта ревизии и (или) проверки;
- номер и дату распоряжения о проведении ревизии и (или) проверки;
- фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих ревизию и (или) проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения ревизии и (или) проверки;
Сведения об объекте контроля:
- полное и краткое наименование, ИНН, ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, получателей средств бюджета сельсовета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета сельсовета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельсовета (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности (при наличии);
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии и (или) проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах Федерального казначейства;
- фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные при необходимости.
Описательная часть акта ревизии и (или) проверки содержит описание проведенной работы и выявленные нарушения.
Заключительная часть акта ревизии и (или) проверки содержит информацию о результатах ревизии и (или) проверки.
Заключение содержит следующую информацию:
- фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих обследование;
- место, дату составления;
- объекта контроля;
- обследования;
- результаты обследования.
5. Стандарт "Реализация результатов контрольных мероприятий"
Целью стандарта является установление общих правил реализации результатов проведенных контрольных мероприятий.
Задачами стандарта являются:
- определение механизма реализации результатов контрольных мероприятий;
- установление правил контроля реализации результатов контрольных мероприятий.
Под реализацией результатов контрольных мероприятий понимается направление представлений и (или) предписаний объектам контроля.
Представления и (или) предписания направляются объекту контроля при установлении в ходе контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации.
Представления и (или) предписания направляются объекту контроля в срок не более 5 рабочих дней с даты подписания акта.
Неисполнение предписаний должностного лица подразделения о возмещении причиненного муниципальному образованию – Большеандосовского сельсовету ущерба является основанием для обращения Администрации сельсовета в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию – Большеандосовскому сельсовету..
При наличии бюджетных нарушений и (или) признаков административных правонарушений к нарушителям применяются меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством об административных правонарушениях.
В случае неисполнения представлений и (или) предписаний должностное лицо подразделения вносит главе администрации предложение о применении к руководителю объекта контроля мер дисциплинарного взыскания.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Пильнинская районная газета "Информационный вестник" № 23, стр.10 от 30.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: