Основная информация
Дата опубликования: | 06 марта 2001г. |
Номер документа: | В200105354 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Определения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0105354
В200105354
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 01.03.2002, N 3, СТР. 12
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06.03.2001
[Вывод суда о признании закона субъекта Российской Федерации о
внешнеторговой деятельности недействующим и не подлежащим применению
со дня вступления решения в законную силу признан правильным]
(Извлечение)
Прокурор обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению Закона Республики Татарстан от 11 июля 1996 г. N 694 "О внешнеторговой деятельности в Республике Татарстан", ссылаясь на то, что он противоречит п. "л" ст. 71 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 3 и 8 Федерального закона от 13 октября 1995 г. N 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности"; НГР:Р9504072 (в ред. от 10 февраля 1999 г.) и ст. 1 Федерального закона от 4 января 1998 г. N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации".
Верховный суд Республики Татарстан, рассмотрев данное дело в качестве суда первой инстанции, решением от 11 января 2001 г. заявление прокурора удовлетворил.
Государственный Совет Республики Татарстан в кассационной жалобе поставил вопрос об отмене решения по тем основаниям, что суд неправильно применил нормы материального права и постановил незаконное решение.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 6 марта 2001 г. оставила жалобу без удовлетворения, указав следующее.
Верховный суд Республики Татарстан правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оспариваемый Закон противоречит федеральному законодательству.
Согласно п. "л" ст. 71 Конституции Российской Федерации внешнеэкономические отношения находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, порядок ее осуществления российскими и иностранными лицами, права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности.
В соответствии со ст. 3 этого Закона внешнеторговая деятельность в Российской Федерации регулируется Конституцией Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
В силу ст. 8 данного Закона субъекты Российской Федерации имеют право в пределах своей компетенции осуществлять внешнеторговую деятельность на своей территории в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" в ст. 1 предусматривает, что субъекты Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных им Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и договорами между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий, обладают правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели. Субъекты Российской Федерации с согласия Правительства Российской Федерации могут осуществлять такие связи и с органами государственной власти иностранных государств.
Между тем Закон Республики Татарстан "О внешнеторговой деятельности в Республике Татарстан" предоставляет республике право самостоятельно определять основы внешнеторговой политики и государственного регулирования внешнеторговой деятельности и принципы ее осуществления и предусматривает, что внешнеторговая деятельность является одной из форм внешнеэкономической деятельности.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу, что оспариваемый акт противоречит приведенным выше нормам федерального законодательства, затрагивает полномочия и прерогативы Российской Федерации как суверенного государства, поскольку координация международных и внешнеэкономических связей осуществляется на федеральном уровне, и обоснованно признал его недействующим, не подлежащим применению именно на этом основании.
С учетом изложенных обстоятельств Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ решение Верховного суда Республики Татарстан оставила без изменения, а кассационную жалобу Государственного Совета Республики Татарстан - без удовлетворения.
[введено: 05.07.2002 редактор НЦПИ - Батунина Г.П.]
[проверено: 08.07.2002 редактор НЦПИ - Вендер О.А.]
В0105354
В200105354
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 01.03.2002, N 3, СТР. 12
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06.03.2001
[Вывод суда о признании закона субъекта Российской Федерации о
внешнеторговой деятельности недействующим и не подлежащим применению
со дня вступления решения в законную силу признан правильным]
(Извлечение)
Прокурор обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению Закона Республики Татарстан от 11 июля 1996 г. N 694 "О внешнеторговой деятельности в Республике Татарстан", ссылаясь на то, что он противоречит п. "л" ст. 71 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 3 и 8 Федерального закона от 13 октября 1995 г. N 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности"; НГР:Р9504072 (в ред. от 10 февраля 1999 г.) и ст. 1 Федерального закона от 4 января 1998 г. N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации".
Верховный суд Республики Татарстан, рассмотрев данное дело в качестве суда первой инстанции, решением от 11 января 2001 г. заявление прокурора удовлетворил.
Государственный Совет Республики Татарстан в кассационной жалобе поставил вопрос об отмене решения по тем основаниям, что суд неправильно применил нормы материального права и постановил незаконное решение.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 6 марта 2001 г. оставила жалобу без удовлетворения, указав следующее.
Верховный суд Республики Татарстан правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оспариваемый Закон противоречит федеральному законодательству.
Согласно п. "л" ст. 71 Конституции Российской Федерации внешнеэкономические отношения находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, порядок ее осуществления российскими и иностранными лицами, права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности.
В соответствии со ст. 3 этого Закона внешнеторговая деятельность в Российской Федерации регулируется Конституцией Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
В силу ст. 8 данного Закона субъекты Российской Федерации имеют право в пределах своей компетенции осуществлять внешнеторговую деятельность на своей территории в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" в ст. 1 предусматривает, что субъекты Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных им Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и договорами между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий, обладают правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели. Субъекты Российской Федерации с согласия Правительства Российской Федерации могут осуществлять такие связи и с органами государственной власти иностранных государств.
Между тем Закон Республики Татарстан "О внешнеторговой деятельности в Республике Татарстан" предоставляет республике право самостоятельно определять основы внешнеторговой политики и государственного регулирования внешнеторговой деятельности и принципы ее осуществления и предусматривает, что внешнеторговая деятельность является одной из форм внешнеэкономической деятельности.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу, что оспариваемый акт противоречит приведенным выше нормам федерального законодательства, затрагивает полномочия и прерогативы Российской Федерации как суверенного государства, поскольку координация международных и внешнеэкономических связей осуществляется на федеральном уровне, и обоснованно признал его недействующим, не подлежащим применению именно на этом основании.
С учетом изложенных обстоятельств Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ решение Верховного суда Республики Татарстан оставила без изменения, а кассационную жалобу Государственного Совета Республики Татарстан - без удовлетворения.
[введено: 05.07.2002 редактор НЦПИ - Батунина Г.П.]
[проверено: 08.07.2002 редактор НЦПИ - Вендер О.А.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ № 3 от 01.03.2002 Стр. 12 |
Рубрики правового классификатора: | 100.000.000 Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело, 100.010.000 Общие положения в сфере внешнеэкономической деятельности, 100.020.000 Управление внешнеэкономической деятельностью (см. также 020.010.040), 100.030.000 Субъекты внешнеэкономических отношений |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: