Основная информация

Дата опубликования: 07 ноября 2008г.
Номер документа: В200805668
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Определения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0805668

В200805668

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 01.08.2009, N 8, СТР. 4, (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

07.11.2008 N 41-В08-41

ОТКАЗ В ИНДЕКСАЦИИ СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЫ

ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ

ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

ПРИЗНАН ПРАВОМЕРНЫМ

(Извлечение)

К. обратился в суд с иском к филиалу N 26 Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о перерасчете страховых выплат, обосновав требование следующим. Он является инвалидом в связи с травмой, полученной в период работы на предприятиях угольной промышленности. Работодатель производил ему выплаты в возмещение вреда, исчисленные в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением Росуглепрофа, а затем эти суммы стал выплачивать ответчик также в соответствии с ОТС Росуглепрофа, без учета Тарифного соглашения Независимого профсоюза горняков России.

По мнению истца, ответчиком были нарушены его права, поскольку расчет сумм возмещения вреда здоровью должен был производиться с учетом Тарифного соглашения Независимого профсоюза горняков России, членом которого он являлся, так как его условия для него наиболее благоприятны.

В связи с этим истец просил обязать ответчика произвести ему перерасчет страховых выплат с учетом Тарифного соглашения Независимого профсоюза горняков России с 1 июня 2007 г. в размере 7254 руб. 62 коп. с дальнейшей индексацией в соответствии с законодательством и взыскать с ответчика недополученные истцом страховые выплаты за период с 1 июня 2004 г. по 31 мая 2006 г. в сумме 63 312 руб. 65 коп.

В судебном заседании истец дополнил и уточнил исковые требования, ссылаясь на то, что в соответствии с п. 11 ст. 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ; НГР:Р9803508 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" размер ежемесячной страховой выплаты увеличивается пропорционально увеличению минимального размера оплаты труда.

Федеральным законом от 26 ноября 2002 г. N 152-ФЗ; НГР:Р0205664 порядок индексации ежемесячных страховых выплат был изменен: в п. 11 ст. 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ; НГР:Р9803508 были внесены изменения, согласно которым увеличение страховых выплат производится с учетом уровня инфляции, коэффициент индексации и периодичность определяются Правительством Российской Федерации. Действие п. 11 ст. 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ; НГР:Р9803508 на 2003 год было приостановлено согласно Федеральному закону от 8 февраля 2003 г. N 25-ФЗ; НГР:Р0300360. Это приостановление противоречит ст. ст. 19 и 55 Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853, так как отменено право гражданина на защиту от инфляции получаемых им сумм возмещения вреда.

В результате неправомерных действий ответчика размер страховой выплаты не был проиндексирован с 1 октября 2003 г. на индекс роста МРОТ 1,33; при условии применения индексов ТС НПГР, а также применения с 1 октября 2003 г. индекса роста МРОТ 1,33 размер страховой выплаты должен составить с 1 декабря 2007 г. 9636 руб. 67 коп. В связи с изложенным истец просит суд обязать ответчика выплачивать ему ежемесячную страховую выплату с 1 декабря 2007 г. в размере 9636 руб. 67 коп. с последующей индексацией, а также взыскать с ответчика в его пользу единовременно недоплату в сумме 164 728 руб. 56 коп. за период с 1 мая 2004 г. по 30 ноября 2007 г.

Ответчик иск не признал.

Решением Гуковского городского суда Ростовской области от 29 января 2008 г. в удовлетворении иска отказано.

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда 5 марта 2008 г. решение суда первой инстанции оставила без изменения.

В надзорной жалобе К. просил судебные постановления отменить и дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 7 ноября 2008 г. в удовлетворении жалобы отказала по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 387 ГПК РФ; НГР:Р0205496 основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможно восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Таких оснований нет.

При вынесении решения об отказе в удовлетворении иска К. судом первой инстанции были правильно применены нормы материального права.

В надзорной жалобе истец указывал на допущенные судом существенные нарушения норм материального права в части отказа в индексации страховых выплат с 1 октября 2003 г. на коэффициент МРОТ 1,33, установленный Федеральным законом от 1 октября 2003 г. N 127-ФЗ; НГР:Р0303888 "О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда".

Между тем указанный довод надзорной жалобы является несостоятельным по следующим основаниям.

Действительно, в соответствии с п. 11 ст. 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ; НГР:Р9803508 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (в ранее действовавшей редакции) было предусмотрено увеличение размера ежемесячной страховой выплаты пропорционально увеличению минимального размера оплаты труда.

Из материалов дела видно, что страховые выплаты, производимые истцу в возмещение вреда здоровью, были проиндексированы ответчиком на индексы роста минимального размера оплаты труда, установленные Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ; НГР:Р0002854 "О минимальном размере оплаты труда", с 1 июля 2000 г. - в 1,581, с 1 января 2001 г. - в 1,515, с 1 июля 2001 г. - в 1,5, с мая 2002 г. - в 1,5.

Федеральным законом от 26 ноября 2002 г. N 152-ФЗ; НГР:Р0205664 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, связанные с осуществлением обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" были внесены изменения в п. 11 ст. 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ; НГР:Р9803508 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и установлено, что размер ежемесячной страховой выплаты индексируется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Фонда социального страхования РФ на соответствующий финансовый год; коэффициент индексации и ее периодичность определяются Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 8 февраля 2003 г. N 25-ФЗ; НГР:Р0300360 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год" действие п. 11 ст. 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ; НГР:Р9803508 в редакции, действующей с 29 ноября 2002 г., на 2003 год было приостановлено.

Правительством Российской Федерации коэффициент индексации размера ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний устанавливается с 2004 года.

С ноября 2002 г. по январь 2004 г. коэффициент индексации размера ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не устанавливался.

Федеральный закон от 26 ноября 2002 г. N 152-ФЗ; НГР:Р0205664, изменивший порядок индексации ежемесячных страховых выплат, вступил в действие со дня его официального опубликования, т. е. с 29 ноября 2002 г., и с этого момента нормативные правовые акты, предусматривающие использование минимального размера оплаты труда в качестве критерия индексации, прекратили свое действие.

Статьей 3 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ; НГР:Р0002854 "О минимальном размере оплаты труда", в ныне действующей редакции, предусмотрено применение минимального размера оплаты труда для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

Таким образом, требования К. об индексации страховых выплат с 1 октября 2003 г. на коэффициент МРОТ 1,33 не основаны на законе.

С учетом изложенного и принимая во внимание, что при рассмотрении дела судами первой и кассационной инстанций не допущено существенного нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконных постановлений, основания для отмены постановлений судов первой и кассационной инстанций отсутствуют.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ решение Гуковского городского суда Ростовской области и определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда оставила без изменения, надзорную жалобу К. - без удовлетворения.

[введено: 03.09.2009 Редактор НЦПИ - Павозкова Е.А.]

[проверено: 04.09.2009 редактор НЦПИ - Ермолина Н.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ № 8 от 01.08.2009 Стр. 4
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.060 Трудовой договор (контракт)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать