Основная информация
Дата опубликования: | 12 ноября 2008г. |
Номер документа: | В200805721 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Определения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0805721
В200805721
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 01.12.2009, N 12, СТР. 17, (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12.11.2008 N 64-Г08-16
ЗАКОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12 СЕНТЯБРЯ
2000 Г. N 205 "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФОНДЕ
ПОКОЛЕНИЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
ПРИЗНАН ПРОТИВОРЕЧАЩИМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И НЕДЕЙСТВУЮЩИМ
(Извлечение)
Законом Сахалинской области от 12 сентября 2000 г. N 205 "О Государственном фонде поколений Сахалинской области" создан фонд в форме государственного учреждения, учредителем которого выступает комитет администрации Сахалинской области по управлению государственным имуществом.
Отменяя решение суда первой инстанции, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ указала следующее.
Анализ положений оспариваемого нормативного правового акта не позволяет сделать вывод о том, что этим актом регулируются отношения в области социальной защиты и социального обеспечения, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, законодательное регулирование которых осуществляется Сахалинской областной Думой.
Нормы ст.ст. 5 и 6 оспариваемого Закона, устанавливающие порядок распределения денежных средств и определяющие круг лиц, имеющих право на их получение, носят неопределенный характер, не позволяющий усмотреть социальную направленность распределения денежных средств.
Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 29 ноября 2007 г. N 48; НГР:В0703792 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" (п. 25) разъяснил, что суд, проверяя содержание оспариваемого акта, должен выяснить, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывает неоднозначное толкование, суд не вправе устранять эту неопределенность путем обязания в решении органа или должностного лица внести в акт изменения или дополнения, поскольку такие действия суда будут являться нарушением компетенции органа или должностного лица, принявших нормативный правовой акт. В этом случае оспариваемый акт в такой редакции признается недействующим полностью или в части.
[введено: 21.01.2010 редактор НЦПИ - Павозкова Е.А.]
[проверено: 25.01.2010 редактор НЦПИ - Ермолина Н.В.]
В0805721
В200805721
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 01.12.2009, N 12, СТР. 17, (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12.11.2008 N 64-Г08-16
ЗАКОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12 СЕНТЯБРЯ
2000 Г. N 205 "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФОНДЕ
ПОКОЛЕНИЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
ПРИЗНАН ПРОТИВОРЕЧАЩИМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И НЕДЕЙСТВУЮЩИМ
(Извлечение)
Законом Сахалинской области от 12 сентября 2000 г. N 205 "О Государственном фонде поколений Сахалинской области" создан фонд в форме государственного учреждения, учредителем которого выступает комитет администрации Сахалинской области по управлению государственным имуществом.
Отменяя решение суда первой инстанции, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ указала следующее.
Анализ положений оспариваемого нормативного правового акта не позволяет сделать вывод о том, что этим актом регулируются отношения в области социальной защиты и социального обеспечения, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, законодательное регулирование которых осуществляется Сахалинской областной Думой.
Нормы ст.ст. 5 и 6 оспариваемого Закона, устанавливающие порядок распределения денежных средств и определяющие круг лиц, имеющих право на их получение, носят неопределенный характер, не позволяющий усмотреть социальную направленность распределения денежных средств.
Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 29 ноября 2007 г. N 48; НГР:В0703792 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" (п. 25) разъяснил, что суд, проверяя содержание оспариваемого акта, должен выяснить, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывает неоднозначное толкование, суд не вправе устранять эту неопределенность путем обязания в решении органа или должностного лица внести в акт изменения или дополнения, поскольку такие действия суда будут являться нарушением компетенции органа или должностного лица, принявших нормативный правовой акт. В этом случае оспариваемый акт в такой редакции признается недействующим полностью или в части.
[введено: 21.01.2010 редактор НЦПИ - Павозкова Е.А.]
[проверено: 25.01.2010 редактор НЦПИ - Ермолина Н.В.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ № 12 от 01.12.2009 Стр. 17 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 080.000.000 Финансы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 180.000.000 Правосудие, 180.010.000 Общие положения, 180.040.000 Гражданский процесс, 180.040.020 Производство в суде первой инстанции, 180.040.030 Производство в кассационной инстанции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: