Основная информация
Дата опубликования: | 14 января 2009г. |
Номер документа: | В200901883 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Определения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0901883
В200901883
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 01.06.2009, N 6, СТР. 26
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14.01.2009 N 5-Г08-105
СТАТЬЯ 8.6 КОДЕКСА ГОРОДА МОСКВЫ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ,
ПРЕДУСМАТРИВАЮЩАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УСТАНОВКУ
ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
БЕЗ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПРИЗНАНА
НЕДЕЙСТВУЮЩЕЙ С 14 ЯНВАРЯ 2009 Г.
(Извлечение)
В силу Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 4 марта 1997 г. N 4-П; НГР:Р9700820 "По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона "О рекламе" отношения по производству, размещению и распространению рекламы по своей природе являются гражданско-правовыми, поскольку они возникают при осуществлении предпринимательской деятельности, в данном случае предпринимательской деятельности по производству, размещению и распространению рекламы, и в соответствии со ст. 2 ГК РФ должны регулироваться гражданским законодательством.
Согласно п. "о" ст. 71 Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853 гражданское законодательство относится к ведению Российской Федерации, а по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, законодательство о рекламе, регулирующее гражданско-правовые отношения в сфере рекламной деятельности, не может находиться ни в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, ни в ведении субъектов Российской Федерации, поэтому субъект Российской Федерации не вправе осуществлять собственное правовое регулирование в этой сфере.
[введено: 21.07.2009 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]
[проверено: 22.07.2009 редактор НЦПИ - Ермолина Н.В.]
В0901883
В200901883
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 01.06.2009, N 6, СТР. 26
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14.01.2009 N 5-Г08-105
СТАТЬЯ 8.6 КОДЕКСА ГОРОДА МОСКВЫ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ,
ПРЕДУСМАТРИВАЮЩАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УСТАНОВКУ
ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
БЕЗ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПРИЗНАНА
НЕДЕЙСТВУЮЩЕЙ С 14 ЯНВАРЯ 2009 Г.
(Извлечение)
В силу Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 4 марта 1997 г. N 4-П; НГР:Р9700820 "По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона "О рекламе" отношения по производству, размещению и распространению рекламы по своей природе являются гражданско-правовыми, поскольку они возникают при осуществлении предпринимательской деятельности, в данном случае предпринимательской деятельности по производству, размещению и распространению рекламы, и в соответствии со ст. 2 ГК РФ должны регулироваться гражданским законодательством.
Согласно п. "о" ст. 71 Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853 гражданское законодательство относится к ведению Российской Федерации, а по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, законодательство о рекламе, регулирующее гражданско-правовые отношения в сфере рекламной деятельности, не может находиться ни в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, ни в ведении субъектов Российской Федерации, поэтому субъект Российской Федерации не вправе осуществлять собственное правовое регулирование в этой сфере.
[введено: 21.07.2009 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]
[проверено: 22.07.2009 редактор НЦПИ - Ермолина Н.В.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ № 6 от 01.06.2009 Стр. 26 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.010.000 Конституция Российской Федерации. Конституции, уставы субъектов Российской Федерации, 120.000.000 Информация и информатизация, 120.060.000 Реклама |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: