Основная информация
Дата опубликования: | 14 мая 2008г. |
Номер документа: | В200805633 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Определения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0805633
В200805633
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 01.06.2009, N 6, СТР. 24
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14.05.2008 N 8-Г08-4
ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 11 ФЕВРАЛЯ 2003 Г. "О НЕДРОПОЛЬЗОВАНИИ
В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" ПРИЗНАНЫ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ
И НЕ ПОДЛЕЖАЩИМИ ПРИМЕНЕНИЮ С 14 МАЯ 2008 Г.
(Извлечение)
Пунктами "в" и "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853 предусмотрено, что вопросы владения, пользования и распоряжения недрами, законодательство о недрах находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно чч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853 по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
На уровне Российской Федерации правовое регулирование общественных отношений, связанных с недропользованием, осуществляется Конституцией Российской Федерации; НГР:Р9305853, Законом Российской Федерации "О недрах", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
В п. 16 ст. 3 Закона Российской Федерации "О недрах" предусмотрены полномочия федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования, в их числе государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также установление порядка его проведения.
В силу п. 14 ст. 4 Закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр на своих территориях в соответствии с определенным Правительством Российской Федерации порядком.
Пунктом "л<3>" ст. 10 Закона Ярославской области от 11 февраля 2003 г. "О недропользовании в Ярославской области" к полномочиям администрации Ярославской области по регулированию отношений недропользования на территории Ярославской области отнесены установление порядка осуществления государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на территории Ярославской области (в пределах своих полномочий).
В соответствии с п. 2 ст. 12<2> указанного Закона Ярославской области порядок осуществления государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на территории Ярославской области устанавливается постановлением администрации Ярославской области, принимаемым в пределах установленных полномочий.
Однако установление порядка проведения государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр не является полномочием субъектов Российской Федерации. Ярославская область не вправе осуществлять собственное правовое регулирование общественных отношений по данному вопросу путем принятия оспариваемого Закона Ярославской области.
[введено: 21.07.2009 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]
[проверено: 22.07.2009 редактор НЦПИ - Ермолина Н.В.]
В0805633
В200805633
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 01.06.2009, N 6, СТР. 24
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14.05.2008 N 8-Г08-4
ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 11 ФЕВРАЛЯ 2003 Г. "О НЕДРОПОЛЬЗОВАНИИ
В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" ПРИЗНАНЫ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ
И НЕ ПОДЛЕЖАЩИМИ ПРИМЕНЕНИЮ С 14 МАЯ 2008 Г.
(Извлечение)
Пунктами "в" и "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853 предусмотрено, что вопросы владения, пользования и распоряжения недрами, законодательство о недрах находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно чч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации; НГР:Р9305853 по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
На уровне Российской Федерации правовое регулирование общественных отношений, связанных с недропользованием, осуществляется Конституцией Российской Федерации; НГР:Р9305853, Законом Российской Федерации "О недрах", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
В п. 16 ст. 3 Закона Российской Федерации "О недрах" предусмотрены полномочия федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования, в их числе государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также установление порядка его проведения.
В силу п. 14 ст. 4 Закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр на своих территориях в соответствии с определенным Правительством Российской Федерации порядком.
Пунктом "л<3>" ст. 10 Закона Ярославской области от 11 февраля 2003 г. "О недропользовании в Ярославской области" к полномочиям администрации Ярославской области по регулированию отношений недропользования на территории Ярославской области отнесены установление порядка осуществления государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на территории Ярославской области (в пределах своих полномочий).
В соответствии с п. 2 ст. 12<2> указанного Закона Ярославской области порядок осуществления государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на территории Ярославской области устанавливается постановлением администрации Ярославской области, принимаемым в пределах установленных полномочий.
Однако установление порядка проведения государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр не является полномочием субъектов Российской Федерации. Ярославская область не вправе осуществлять собственное правовое регулирование общественных отношений по данному вопросу путем принятия оспариваемого Закона Ярославской области.
[введено: 21.07.2009 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]
[проверено: 22.07.2009 редактор НЦПИ - Ермолина Н.В.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ № 6 от 01.06.2009 Стр. 24 |
Рубрики правового классификатора: | 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.030.000 Использование и охрана недр (см. также 200.150.030), 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: