Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2001г.
Номер документа: В200104778
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Определения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0104778

В200104778

ОПУБЛИКОВАНО:

ВЕСТНИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РФ, N 10, СТР. 17, 2001г.

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15.06.2001  ДЕЛО N 89 ВО1-5

[ГРАЖДАНСКОЕ ДЕЛО ПО ЗАЯВЛЕНИЮ КУБАСОВА Е.А., СКАРЕДНЕВА А.И.

НА РЕШЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ]

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

   председательствующего                    Кнышева В.П.

   судей                                    Корчашкиной Т.Е

                                            Кебы Ю.Г.

рассмотрела в судебном заседании от 15 июня 2001 г. гражданское дело по заявлению Кубасова Е.А., Скареднева А.И. на решение Тюменской городской избирательной комиссии по протесту заместителя Председателя Верховного Суда РФ на решение Центрального районного суда г.Тюмени от 5 января 2001 г. и постановление президиума Тюменского областного суда от 12 января 2001 г. в части отмены решения от 19.12.2000 г. N 176 Тюменской городской избирательной комиссии о регистрации в качестве кандидата в депутаты Тюменской городской Думы по избирательному округу N 11 Салмина А.П.

Заслушав доклад судьи Кебы Ю.Г., выслушав объяснения представителя Тюменской городской избирательной комиссии Торопова А.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Любимовой И.Б., полагавшей протест подлежащим удовлетворению, Судебная коллегия

                           установила:

Кубасов Е.А. и Скареднов А.И. обратились в суд с жалобой на решения Тюменской городской избирательной комиссии по избирательному округу N 11 от 8 декабря 2000 года N 150, от 13 декабря 2000 года N 154, от 19 декабря 2000 года N 176, от 13 декабря 2000 года N 155, указав на то, что регистрация кандидатов в депутаты Стебекова П.П., Пантелеева В.М., Салмина А.П. и Еловикова В.С. произведена с нарушением сроков, установленных для внесения избирательного залога, и на основании подписных листов при повторной регистрации кандидата в депутаты Салмина А.П.

Принятые избирательной комиссией решения вынесены с нарушением законодательства о выборах и нарушают их избирательные права.

Просили отменить указанные решения о регистрации в качестве кандидатов в депутаты Тюменской городской Думы по избирательному округу N 11 Стебекова П.П., Пантелеева В.М., Салмина А.П., Еловикова В.С.

Решением Центрального районного суда г. Тюмени от 5 января 2001 года в удовлетворении жалобы Скареднову А.И. отказано, в связи с тем, что он не является избирателем по 11 избирательному округу.

Жалоба Кубасова Е.А. об отмене решений Тюменской городской избирательной комиссии удовлетворена.

Постановлением Президиума Тюменского областного суда от 12 января 2001 года указанное решение оставлено без изменения.

В протесте заместителя Председателя Верховного Суда РФ ставится вопрос об отмене судебных решений в части с направлением дела на новое судебное рассмотрение.

Проверив материалы дела, обсудив доводы протеста, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ находит его обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Удовлетворяя жалобу Кубасова Е.А. в части регистрации кандидата Салмина А.П. по подписным листам, суд указал на то, что она произведена с нарушением пятидневного срока, предусмотренного п. 6 ст. 32 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

С таким выводом согласиться нельзя.

Согласно п. 6 ст. 32 Федерального Закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" соответствующая избирательная комиссия в течение установленного срока, который не должен был превышать 10 дней при проведении выборов в федеральные органы государственной власти и 5 дней при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, обязаны проверить соответствие порядка выдвижения кандидата (списка кандидатов) требованиям федерального закона, закона субъекта Российской Федерации и принять решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) либо об отказе в регистрации.

В силу указанного Закона Тюменская городская избирательная комиссия обязана была не позднее чем через пять дней после приема подписных листов и иных, необходимых для регистрации кандидата документов проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, предусмотренного ст. 45 Избирательного кодекса Тюменской области, и принять соответствующее решение о регистрации требованиям федерального закона о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации указанного кандидата.

Из материалов дела видно, что подписные листы Салмин А.П. сдал в избирательную комиссию в установленный законом срок 9 декабря 2000 года, решение о его регистрации как кандидата в депутаты по этому основанию должно быть принято не позднее 14.12.2000 года, однако избирательная комиссия нарушила 5-дневный срок проверки предоставленных подписных листов и документов и неосновательно затянула регистрацию кандидата в депутаты Салмина А.П. до 19.12.2000 года (л.д. 14).

К тому же данное нарушение допустила избирательная комиссия, а не Салмин А.П., сдавший подписные листы в установленный законом срок.

В решении суда указано, что на время регистрации Салмина А.П. кандидатом в депутаты по подписным листам он был также зарегистрирован кандидатом в депутаты по избирательному залогу, а регистрация кандидата в депутаты по 2-м основаниям (и по избирательному залогу и по подписным листам) противоречит закону, но при этом суд не сослался на материальный закон, которым руководствовался.

Кроме того, после регистрации кандидатом в депутаты Тюменской городской Думы Салмина А.П. по подписным листам решение о его регистрации по избирательному залогу от 29.11.2000 года N 140 было отменено решением избирательной комиссии от 3.01.2001 года N 186 (л.д. 60). Следовательно, Салмин А.П. был зарегистрирован в депутаты по одному основанию - по подписным листам.

Ссылку в постановлении Президиума Тюменского областного суда на то, что регистрация Салмина А.П. кандидатом в депутаты Тюменской городской Думы произведена 19.12.2000 года, т.е. с нарушением установленного срока и это соответствует п.1 ст. 64 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" нельзя признать правильной, поскольку в данном случае суд может отменить решение избирательной комиссии в случае нарушений правил регистрации кандидатов, а не нарушений срока проверки подписных листов.

При таких обстоятельствах при разрешении спора суд неправильно применил нормы материального права, поэтому в силу п. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РСФСР судебные постановления в опротестованной части подлежат отмене.

Руководствуясь ст.ст.329, 330 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ

                           определила:

отменить решение Центрального районного суда г. Тюмени от 5 января 2001 года и постановление Президиума Тюменского областного суда от 12 января 2001 года в части отмены решения от 19.12.2000 г. N 176 Тюменской городской избирательной комиссии о регистрации в качестве кандидата в депутаты Тюменской городской Думы по избирательному округу N 11 Салмина А.П., дело направить на новое рассмотрение.

   Председательствующий:                    В.П. Кнышев

   Судьи:                                   Т.Е. Корчашкина

                                            Ю.Г. Кеба

[введено: 20.03.2002 редактор НЦПИ - Батунина Г.П.]

[проверено: 21.03.2002 редактор НЦПИ - Вендер О.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ВЕСТНИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РФ № 10 от 15.06.2001 Стр. 17
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.080.000 Референдум. Выборы. Избирательная система, 010.080.020 Выборы. Избирательная система, 180.000.000 Правосудие, 180.020.000 Судоустройство. Судебная система, 180.020.030 Суды субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать