Основная информация
Дата опубликования: | 24 марта 2004г. |
Номер документа: | В200402468 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Определения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0402468
В200402468
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 01.10.2004, N 10, СТР. 14, (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24.03.2004 N 22-Г04-1
В СЛУЧАЕ ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ИМ ДОЛЖНЫ ПЕРЕДАВАТЬСЯ
И НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА
(Извлечение)
Прокурор Республики Северная Осетия - Алания обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим п. 4 ст. 3 Закона Республики Северная Осетия - Алания от 14 января 2003 г. "Об административных комиссиях муниципальных образований Республики Северная Осетия - Алания", предусматривающего, что материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий осуществляется муниципальными образованиями.
В обоснование заявленного требования он ссылался на то, что в случае передачи муниципальным образованиям отдельных государственных полномочий им должны передаваться и необходимые материальные и финансовые средства.
По мнению прокурора, материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий должно осуществляться за счет средств федерального или республиканского бюджетов, а не бюджета муниципального образования.
Решением Верховного Суда Республики Северная Осетия - Алания от 15 декабря 2003 г. в удовлетворении заявления отказано.
В кассационном представлении прокурора ставился вопрос об отмене решения и принятии нового решения об удовлетворении заявления. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 24 марта 2004 г. представление удовлетворила, указав следующее.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из того, что административные комиссии являются органами местного самоуправления и поэтому материально-техническое обеспечение их деятельности должно осуществляться за счет местного бюджета.
Однако такой вывод не соответствует закону.
В ст. 6 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ; НГР:Р9503508 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перечислены вопросы местного значения, находящиеся в ведении местного самоуправления. Организация и содержание административных комиссий этим Законом не отнесены к ведению органов местного самоуправления.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 22.1 КоАП РФ; НГР:Р0102426 и п. 15 ст. 5 названного Федерального закона создание административных комиссий и принятие законов об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Следовательно, полномочия, связанные с созданием административных комиссий, являются государственными полномочиями.
В случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, как это предусмотрено п. 4 ст. 6 упомянутого Федерального закона, одновременно им должны передаваться необходимые материальные и финансовые средства.
В силу ст. 5 Федерального закона от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ; НГР:Р9704341 "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления.
Органы государственной власти не наделены правом распределять средства местного бюджета.
При таких обстоятельствах нельзя согласиться с выводами суда о том, что материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий может быть возложено на муниципальные образования и что указанное положение Закона не противоречит федеральному законодательству.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ решение Верховного Суда Республики Северная Осетия - Алания от 15 декабря 2003 г. отменила и приняла новое решение, которым заявление прокурора удовлетворила и признала п. 4 ст. 3 Закона Республики Северная Осетия - Алания от 14 января 2003 г. "Об административных комиссиях муниципальных образований Республики Северная Осетия - Алания" противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
[введено: 01.11.2004 оператор НЦПИ - Угрюмова И.О.]
[проверено: 04.11.2004 корректор НЦПИ - Коневская М.А.]
В0402468
В200402468
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 01.10.2004, N 10, СТР. 14, (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24.03.2004 N 22-Г04-1
В СЛУЧАЕ ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ИМ ДОЛЖНЫ ПЕРЕДАВАТЬСЯ
И НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА
(Извлечение)
Прокурор Республики Северная Осетия - Алания обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим п. 4 ст. 3 Закона Республики Северная Осетия - Алания от 14 января 2003 г. "Об административных комиссиях муниципальных образований Республики Северная Осетия - Алания", предусматривающего, что материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий осуществляется муниципальными образованиями.
В обоснование заявленного требования он ссылался на то, что в случае передачи муниципальным образованиям отдельных государственных полномочий им должны передаваться и необходимые материальные и финансовые средства.
По мнению прокурора, материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий должно осуществляться за счет средств федерального или республиканского бюджетов, а не бюджета муниципального образования.
Решением Верховного Суда Республики Северная Осетия - Алания от 15 декабря 2003 г. в удовлетворении заявления отказано.
В кассационном представлении прокурора ставился вопрос об отмене решения и принятии нового решения об удовлетворении заявления. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 24 марта 2004 г. представление удовлетворила, указав следующее.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из того, что административные комиссии являются органами местного самоуправления и поэтому материально-техническое обеспечение их деятельности должно осуществляться за счет местного бюджета.
Однако такой вывод не соответствует закону.
В ст. 6 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ; НГР:Р9503508 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перечислены вопросы местного значения, находящиеся в ведении местного самоуправления. Организация и содержание административных комиссий этим Законом не отнесены к ведению органов местного самоуправления.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 22.1 КоАП РФ; НГР:Р0102426 и п. 15 ст. 5 названного Федерального закона создание административных комиссий и принятие законов об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Следовательно, полномочия, связанные с созданием административных комиссий, являются государственными полномочиями.
В случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, как это предусмотрено п. 4 ст. 6 упомянутого Федерального закона, одновременно им должны передаваться необходимые материальные и финансовые средства.
В силу ст. 5 Федерального закона от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ; НГР:Р9704341 "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления.
Органы государственной власти не наделены правом распределять средства местного бюджета.
При таких обстоятельствах нельзя согласиться с выводами суда о том, что материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий может быть возложено на муниципальные образования и что указанное положение Закона не противоречит федеральному законодательству.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ решение Верховного Суда Республики Северная Осетия - Алания от 15 декабря 2003 г. отменила и приняла новое решение, которым заявление прокурора удовлетворила и признала п. 4 ст. 3 Закона Республики Северная Осетия - Алания от 14 января 2003 г. "Об административных комиссиях муниципальных образований Республики Северная Осетия - Алания" противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
[введено: 01.11.2004 оператор НЦПИ - Угрюмова И.О.]
[проверено: 04.11.2004 корректор НЦПИ - Коневская М.А.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ № 10 от 01.10.2004 Стр. 14 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.070.000 Федеративное устройство Российской Федерации, 010.070.020 Субъекты Российской Федерации, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: