Основная информация
Дата опубликования: | 26 августа 2005г. |
Номер документа: | В200504455 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Ненормативный |
Принявший орган: | СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Определения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0504455
В200504455
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 01.09.2006, N 9, СТР. 2, (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26.08.2005 N 87-Г05-14
ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ И ПРИРАВНЕННОЙ
К НЕЙ СЛУЖБЫ НЕ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В СПЕЦИАЛЬНЫЙ
СТАЖ, ДАЮЩИЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ
(Извлечение)
С. обратилась в суд с иском к государственному учреждению - управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Нерехте и Нерехтскому району Костромской области об обязании включить периоды работы в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости на основании подп. 9 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и назначить трудовую пенсию с 27 июля 2004 г. Она ссылалась на то, что ответчик необоснованно не включил в специальный стаж ее работу в органах Государственной противопожарной службы радиотелефонисткой ВПЧ-2 в период с 26 октября 1979 г. по 26 августа 1992 г. и инструктором профилактики в период с 27 августа 1992 г. по 9 июня 1994 г. С. утверждала, что работа в указанных должностях тождественна той, которую выполняют на должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Поэтому истица просила суд обязать ответчика включить вышеперечисленные периоды в специальный трудовой стаж и назначить ей досрочно трудовую пенсию с 27 июля 2004 г.
Решением Костромского областного суда от 7 июня 2005 г. иск удовлетворен.
В кассационной жалобе государственное учреждение - управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Нерехте и Нерехтскому району Костромской области просило отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 26 августа 2005 г. решение суда отменила по следующим основаниям.
В ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ; НГР:Р0102274 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно подп. 9 п. 1 ст. 28 Закона право на досрочное назначение пенсии по достижении возраста 50 лет имеют женщины, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В силу п. 3 ст. 28 названного Закона списки соответствующих должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости согласно подп. 7-13 п. 1 этой статьи, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437; НГР:Р0203152.
Удовлетворяя требования С, суд счел должности радиотелефониста и инструктора профилактики тождественными соответственно должностям диспетчера и инструктора противопожарной профилактики, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и пришел к выводу о наличии у истицы необходимого специального стажа для досрочного назначения трудовой пенсии. При этом, включая в указанный стаж период службы истицы в должности радиотелефониста, когда Государственная противопожарная служба входила в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации, суд сослался на п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437; НГР:Р0203152.
Между тем судом неправильно применены нормы материального права.
Из материалов дела видно, что в период с 26 октября 1979 г. по 26 августа 1992 г., который истица просила включить в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии, она проходила службу в органах внутренних дел и занимала должность, замещаемую лицами рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", засчитывается в страховой стаж, а не в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии.
В п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437; НГР:Р0203152 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком. В то же время период прохождения военной и приравненной к ней службы в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии не засчитывается.
При таких обстоятельствах суд неправомерно обязал управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Нерехте и Нерехтскому району Костромской области включить в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии период службы С. в органах Государственной противопожарной службы. Соответственно, не имелось законных оснований и для назначения истице трудовой пенсии досрочно ввиду отсутствия у нее необходимого специального трудового стажа.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ решение Костромского областного суда отменила, приняла по делу новое решение, которым в иске С. к государственному учреждению - управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Нерехте и Нерехтскому району Костромской области об обязании включить периоды работы в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости и назначении трудовой пенсии досрочно отказала.
[введено:27.10.2006 оператор НЦПИ - Денисова Н.Н.]
[проверено: 02.11.2006 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
В0504455
В200504455
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 01.09.2006, N 9, СТР. 2, (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26.08.2005 N 87-Г05-14
ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ И ПРИРАВНЕННОЙ
К НЕЙ СЛУЖБЫ НЕ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В СПЕЦИАЛЬНЫЙ
СТАЖ, ДАЮЩИЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ
(Извлечение)
С. обратилась в суд с иском к государственному учреждению - управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Нерехте и Нерехтскому району Костромской области об обязании включить периоды работы в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости на основании подп. 9 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и назначить трудовую пенсию с 27 июля 2004 г. Она ссылалась на то, что ответчик необоснованно не включил в специальный стаж ее работу в органах Государственной противопожарной службы радиотелефонисткой ВПЧ-2 в период с 26 октября 1979 г. по 26 августа 1992 г. и инструктором профилактики в период с 27 августа 1992 г. по 9 июня 1994 г. С. утверждала, что работа в указанных должностях тождественна той, которую выполняют на должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Поэтому истица просила суд обязать ответчика включить вышеперечисленные периоды в специальный трудовой стаж и назначить ей досрочно трудовую пенсию с 27 июля 2004 г.
Решением Костромского областного суда от 7 июня 2005 г. иск удовлетворен.
В кассационной жалобе государственное учреждение - управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Нерехте и Нерехтскому району Костромской области просило отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 26 августа 2005 г. решение суда отменила по следующим основаниям.
В ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ; НГР:Р0102274 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно подп. 9 п. 1 ст. 28 Закона право на досрочное назначение пенсии по достижении возраста 50 лет имеют женщины, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В силу п. 3 ст. 28 названного Закона списки соответствующих должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости согласно подп. 7-13 п. 1 этой статьи, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437; НГР:Р0203152.
Удовлетворяя требования С, суд счел должности радиотелефониста и инструктора профилактики тождественными соответственно должностям диспетчера и инструктора противопожарной профилактики, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и пришел к выводу о наличии у истицы необходимого специального стажа для досрочного назначения трудовой пенсии. При этом, включая в указанный стаж период службы истицы в должности радиотелефониста, когда Государственная противопожарная служба входила в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации, суд сослался на п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437; НГР:Р0203152.
Между тем судом неправильно применены нормы материального права.
Из материалов дела видно, что в период с 26 октября 1979 г. по 26 августа 1992 г., который истица просила включить в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии, она проходила службу в органах внутренних дел и занимала должность, замещаемую лицами рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", засчитывается в страховой стаж, а не в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии.
В п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437; НГР:Р0203152 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком. В то же время период прохождения военной и приравненной к ней службы в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии не засчитывается.
При таких обстоятельствах суд неправомерно обязал управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Нерехте и Нерехтскому району Костромской области включить в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии период службы С. в органах Государственной противопожарной службы. Соответственно, не имелось законных оснований и для назначения истице трудовой пенсии досрочно ввиду отсутствия у нее необходимого специального трудового стажа.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ решение Костромского областного суда отменила, приняла по делу новое решение, которым в иске С. к государственному учреждению - управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Нерехте и Нерехтскому району Костромской области об обязании включить периоды работы в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости и назначении трудовой пенсии досрочно отказала.
[введено:27.10.2006 оператор НЦПИ - Денисова Н.Н.]
[проверено: 02.11.2006 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ № 9 от 01.09.2006 Стр. 2 |
Рубрики правового классификатора: | 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.060.000 Пенсии (см. также 200.160.030), 070.060.070 Досрочные пенсии, 070.060.080 Пенсионное обеспечение граждан, проходивших военную службу, и членов их семей (см. 150.130.060), 150.000.000 Оборона, 150.130.000 Статус военнослужащих. Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, 150.130.060 Пенсионное обеспечение граждан, проходивших военную службу, и членов их семей |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: