Основная информация

Дата опубликования: 28 января 2009г.
Номер документа: В200905931
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Определения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0905931

В200905931

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 01.12.2009, N 12, СТР. 16, (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28.01.2009 N 46-Г08-29

ЧАСТЬ 1 СТ. 8 ЗАКОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 9 ИЮЛЯ 2002 Г.

N 53-ГД "О ПАССАЖИРСКОМ АВТОМОБИЛЬНОМ И ГОРОДСКОМ

НАЗЕМНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ" ПРИЗНАНА

ПРОТИВОРЕЧАЩЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

И НЕДЕЙСТВУЮЩЕЙ

(Извлечение)

Часть 1 ст. 8 Закона Самарской области от 9 июля 2002 г. N 53-ГД "О пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте" предусматривает право заказчика перевозок на договорной основе привлекать в качестве организатора перевозок юридическое лицо.

Между тем согласно чч. 1 и 3 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ; НГР:Р0602123 "О защите конкуренции" органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ.

Как следует из ст. 6 оспариваемого Закона, организатором транспортного обслуживания населения области, выполняющим функции заказчика перевозок, является министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области. При этом заказчик перевозок может передать свои административно-распорядительные функции, включая вопросы организации транспортного обслуживания населения, уполномоченной организации, но в порядке, установленном федеральным законодательством.

Предусматривая право заказчика перевозок привлекать по договорам для организации регулярных пассажирских маршрутных перевозок организатора перевозок - юридическое лицо, имеющее соответствующую материально-техническую базу и квалифицированных специалистов пассажирского транспорта, законодатель субъекта допустил совмещение функций органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с функциями хозяйствующего субъекта, что не предусмотрено федеральным законодательством.

[введено: 20.01.2010 редактор НЦПИ - Павозкова Е.А.]

[проверено: 25.01.2010 редактор НЦПИ - Ермолина Н.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ № 12 от 01.12.2009 Стр. 16
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.070.000 Федеративное устройство Российской Федерации, 010.070.020 Субъекты Российской Федерации, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 030.000.000 Гражданское право, 030.010.000 Общие положения, 030.110.000 Общие положения о договоре, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.070 Городской транспорт, 180.000.000 Правосудие, 180.020.000 Судоустройство. Судебная система, 180.020.010 Общие положения, 180.040.000 Гражданский процесс, 180.040.020 Производство в суде первой инстанции, 180.040.030 Производство в кассационной инстанции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать