Основная информация
Дата опубликования: | 28 апреля 2004г. |
Номер документа: | В200403779 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Определения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0403779
В200403779
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 01.02.2005, N 2, СТР. 1, (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28.04.2004 N Зпв04пр
ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
НАДЕЛЯЮЩИЕ УПРАВЛЕНИЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА
ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИРОВЫХ СУДЕЙ, ПРИЗНАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ
ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
(Извлечение)
Прокурор Республики Дагестан обратился в суд с заявлением о признании ч. 2 ст. 4, ч. 1 ст. 10 и ч. 1 ст. 11 Закона Республики Дагестан от 12 января 2000 г. "О мировых судьях в Республике Дагестан" противоречащими федеральному законодательству.
Решением Верховного Суда Республики Дагестан от 12 августа 2002 г. заявление прокурора оставлено без удовлетворения.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 3 октября 2002 г. решение оставила без изменения.
В представлении заместитель Генерального прокурора РФ поставил вопрос об отмене судебных постановлений в части отказа в удовлетворении требований прокурора о признании противоречащими федеральному законодательству ч. 1 ст. 10 и ч. 1 ст. 11 Закона Республики Дагестан "О мировых судьях в Республике Дагестан" и направлении дела в указанной части на новое рассмотрение.
Президиум Верховного Суда РФ 28 апреля 2004 г. в удовлетворении представления отказал по следующим основаниям.
Подпунктом "б" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ; НГР:Р9904799 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
В представлении заместителя Генерального прокурора РФ утверждалось, что в нарушение требований федерального законодательства Народное Собрание Республики Дагестан в Законе Республики Дагестан "О мировых судьях в Республике Дагестан" не установило структуру, штатное расписание и порядок осуществления организационного обеспечения деятельности мировых судей, а делегировало свои полномочия Управлению Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Республике Дагестан.
С доводами представления нельзя согласиться.
В п. 1 ст. 10 Закона Республики Дагестан "О мировых судьях в Республике Дагестан" закреплено, что структура и штатное расписание аппарата мирового судьи устанавливаются Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Республике Дагестан.
Данная норма соответствует федеральному законодательству, поскольку п. 1 ст. 9 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ; НГР:Р9806082 "О мировых судьях в Российской Федерации" определено, что структура и штатное расписание аппарата мирового судьи устанавливаются в порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации. Следовательно, принятие указанной нормы отнесено к ведению субъекта Российской Федерации и он был вправе в своем законе закрепить такие полномочия за названным Управлением.
В силу п. 1 ст. 11 Закона Республики Дагестан "О мировых судьях в Республике Дагестан" организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Республике Дагестан в соответствии с Соглашением.
В целях реализации положения п. 3 ст. 10 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации", а также приведенной нормы республиканского Закона между Правительством Республики Дагестан и Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Республике Дагестан, действующим на основании доверенности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, заключено Соглашение о порядке взаимодействия в области организационного обеспечения деятельности мировых судей в Республике Дагестан от 29 мая 2000 г.
Таким образом, учитывая, что п. 3 ст. 10 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" функции по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей возложены на органы юстиции либо органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, что установление порядка осуществления этих функций отнесено к ведению субъекта Российской Федерации, и принимая во внимание заключенное Правительством Республики Дагестан с Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Республике Дагестан Соглашение, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу об отсутствии противоречия положений п. 1 ст. 11 Закона Республики Дагестан "О мировых судьях в Республике Дагестан" федеральному законодательству. Поэтому оснований для удовлетворения представления заместителя Генерального прокурора РФ не имеется.
[введено: 24.06.2005 оператор НЦПИ - Агуреева И.В.]
[проверено: 05.07.2005 корректор НЦПИ - Антонова О.А.]
В0403779
В200403779
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 01.02.2005, N 2, СТР. 1, (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28.04.2004 N Зпв04пр
ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
НАДЕЛЯЮЩИЕ УПРАВЛЕНИЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА
ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИРОВЫХ СУДЕЙ, ПРИЗНАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ
ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
(Извлечение)
Прокурор Республики Дагестан обратился в суд с заявлением о признании ч. 2 ст. 4, ч. 1 ст. 10 и ч. 1 ст. 11 Закона Республики Дагестан от 12 января 2000 г. "О мировых судьях в Республике Дагестан" противоречащими федеральному законодательству.
Решением Верховного Суда Республики Дагестан от 12 августа 2002 г. заявление прокурора оставлено без удовлетворения.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 3 октября 2002 г. решение оставила без изменения.
В представлении заместитель Генерального прокурора РФ поставил вопрос об отмене судебных постановлений в части отказа в удовлетворении требований прокурора о признании противоречащими федеральному законодательству ч. 1 ст. 10 и ч. 1 ст. 11 Закона Республики Дагестан "О мировых судьях в Республике Дагестан" и направлении дела в указанной части на новое рассмотрение.
Президиум Верховного Суда РФ 28 апреля 2004 г. в удовлетворении представления отказал по следующим основаниям.
Подпунктом "б" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ; НГР:Р9904799 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
В представлении заместителя Генерального прокурора РФ утверждалось, что в нарушение требований федерального законодательства Народное Собрание Республики Дагестан в Законе Республики Дагестан "О мировых судьях в Республике Дагестан" не установило структуру, штатное расписание и порядок осуществления организационного обеспечения деятельности мировых судей, а делегировало свои полномочия Управлению Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Республике Дагестан.
С доводами представления нельзя согласиться.
В п. 1 ст. 10 Закона Республики Дагестан "О мировых судьях в Республике Дагестан" закреплено, что структура и штатное расписание аппарата мирового судьи устанавливаются Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Республике Дагестан.
Данная норма соответствует федеральному законодательству, поскольку п. 1 ст. 9 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ; НГР:Р9806082 "О мировых судьях в Российской Федерации" определено, что структура и штатное расписание аппарата мирового судьи устанавливаются в порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации. Следовательно, принятие указанной нормы отнесено к ведению субъекта Российской Федерации и он был вправе в своем законе закрепить такие полномочия за названным Управлением.
В силу п. 1 ст. 11 Закона Республики Дагестан "О мировых судьях в Республике Дагестан" организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Республике Дагестан в соответствии с Соглашением.
В целях реализации положения п. 3 ст. 10 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации", а также приведенной нормы республиканского Закона между Правительством Республики Дагестан и Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Республике Дагестан, действующим на основании доверенности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, заключено Соглашение о порядке взаимодействия в области организационного обеспечения деятельности мировых судей в Республике Дагестан от 29 мая 2000 г.
Таким образом, учитывая, что п. 3 ст. 10 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" функции по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей возложены на органы юстиции либо органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, что установление порядка осуществления этих функций отнесено к ведению субъекта Российской Федерации, и принимая во внимание заключенное Правительством Республики Дагестан с Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Республике Дагестан Соглашение, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу об отсутствии противоречия положений п. 1 ст. 11 Закона Республики Дагестан "О мировых судьях в Республике Дагестан" федеральному законодательству. Поэтому оснований для удовлетворения представления заместителя Генерального прокурора РФ не имеется.
[введено: 24.06.2005 оператор НЦПИ - Агуреева И.В.]
[проверено: 05.07.2005 корректор НЦПИ - Антонова О.А.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ № 2 от 01.02.2005 Стр. 1 |
Рубрики правового классификатора: | 180.000.000 Правосудие, 180.020.000 Судоустройство. Судебная система, 180.020.050 Обеспечение деятельности судов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: