Основная информация
Дата опубликования: | 28 мая 2001г. |
Номер документа: | В200105510 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Определения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0105510
В200105510
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 01.07.2002, N 7, СТР. 2
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28.05.2001.
ИСХОДЯ ИЗ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"
СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВО УСТАНАВЛИВАТЬ ПОРЯДОК
РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПОЛУЧАЕМЫХ В ВИДЕ ПЛАТЫ
ЗА РЕГИСТРАЦИЮ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
О ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПРАВАХ
(Извлечение)
Прокурор Республики Калмыкия обратился в суд с заявлением о признании недействительным и не порождающим правовых последствий абз. 3 п. 3 Положения о порядке взимания и расходования средств, поступающих от платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предоставление информации о зарегистрированных правах, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 3 марта 2000 г. N 60, по тем основаниям, что указанная норма не соответствует Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Решением Верховного Суда Республики Калмыкия от 9 апреля 2001 г. заявление прокурора удовлетворено.
Правительство Республики Калмыкия в кассационной жалобе просило решение отменить.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 28 мая 2001 г. в удовлетворении жалобы отказала по следующим основаниям.
В абз. 3 п. 3 упомянутого Положения предусмотрено, что управление по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Республики Калмыкия обязано ежемесячно перечислять в бюджет Республики Калмыкия 50% от суммы полученного дохода за минусом централизуемой доли средств.
Принимая решение о признании указанной нормы Положения недействительной, суд правильно исходил из того, что она противоречит Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" НГР:Р9703401, согласно ст. 11 которого средства, получаемые в виде платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах, используются исключительно на создание, поддержание и развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Таким образом, в приведенной статье предусмотрены источники средств для выполнения возложенных на систему государственной регистрации задач по соблюдению прав и законных интересов правообладателей и лиц, желающих совершить сделки с недвижимостью.
Положения нормативного акта Правительства Республики Калмыкия устанавливают иной порядок распределения средств, получаемых учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество в виде платы за регистрацию и предоставление информации.
Из содержания норм вышеназванного Федерального закона, в частности ст.ст. 3, 9, 32 и 33, определяющих участие субъектов Российской Федерации в организационных мерах по реализации этого Закона, не следует, что субъектам Российской Федерации предоставлено право самостоятельно устанавливать порядок расходования указанных средств.
С доводом Правительства Республики Калмыкия о том, что Положение предусматривает перечисление средств в бюджет Республики Калмыкия для их аккумулирования и дальнейшего использования в соответствии с целями, закрепленными в Федеральном законе, суд обоснованно не согласился.
Из положений пп. 3 и 4 оспариваемого акта можно сделать вывод, что на цели, указанные в Федеральном законе, используются те средства, которые останутся после уплаты обязательных платежей, а именно перечисляемых на счет Министерства юстиции Российской Федерации и в бюджет Республики Калмыкия.
При таких обстоятельствах решение об удовлетворении заявления прокурора является законным и обоснованным.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ решение Верховного Суда Республики Калмыкия оставила без изменения, кассационную жалобу Правительства Республики Калмыкия - без удовлетворения.
[введено: 27.08.2002 оператор НЦПИ - Калинина Т.А.]
[проверено: 02.09.2002 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
В0105510
В200105510
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 01.07.2002, N 7, СТР. 2
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28.05.2001.
ИСХОДЯ ИЗ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"
СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВО УСТАНАВЛИВАТЬ ПОРЯДОК
РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПОЛУЧАЕМЫХ В ВИДЕ ПЛАТЫ
ЗА РЕГИСТРАЦИЮ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
О ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПРАВАХ
(Извлечение)
Прокурор Республики Калмыкия обратился в суд с заявлением о признании недействительным и не порождающим правовых последствий абз. 3 п. 3 Положения о порядке взимания и расходования средств, поступающих от платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предоставление информации о зарегистрированных правах, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 3 марта 2000 г. N 60, по тем основаниям, что указанная норма не соответствует Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Решением Верховного Суда Республики Калмыкия от 9 апреля 2001 г. заявление прокурора удовлетворено.
Правительство Республики Калмыкия в кассационной жалобе просило решение отменить.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 28 мая 2001 г. в удовлетворении жалобы отказала по следующим основаниям.
В абз. 3 п. 3 упомянутого Положения предусмотрено, что управление по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Республики Калмыкия обязано ежемесячно перечислять в бюджет Республики Калмыкия 50% от суммы полученного дохода за минусом централизуемой доли средств.
Принимая решение о признании указанной нормы Положения недействительной, суд правильно исходил из того, что она противоречит Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" НГР:Р9703401, согласно ст. 11 которого средства, получаемые в виде платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах, используются исключительно на создание, поддержание и развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Таким образом, в приведенной статье предусмотрены источники средств для выполнения возложенных на систему государственной регистрации задач по соблюдению прав и законных интересов правообладателей и лиц, желающих совершить сделки с недвижимостью.
Положения нормативного акта Правительства Республики Калмыкия устанавливают иной порядок распределения средств, получаемых учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество в виде платы за регистрацию и предоставление информации.
Из содержания норм вышеназванного Федерального закона, в частности ст.ст. 3, 9, 32 и 33, определяющих участие субъектов Российской Федерации в организационных мерах по реализации этого Закона, не следует, что субъектам Российской Федерации предоставлено право самостоятельно устанавливать порядок расходования указанных средств.
С доводом Правительства Республики Калмыкия о том, что Положение предусматривает перечисление средств в бюджет Республики Калмыкия для их аккумулирования и дальнейшего использования в соответствии с целями, закрепленными в Федеральном законе, суд обоснованно не согласился.
Из положений пп. 3 и 4 оспариваемого акта можно сделать вывод, что на цели, указанные в Федеральном законе, используются те средства, которые останутся после уплаты обязательных платежей, а именно перечисляемых на счет Министерства юстиции Российской Федерации и в бюджет Республики Калмыкия.
При таких обстоятельствах решение об удовлетворении заявления прокурора является законным и обоснованным.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ решение Верховного Суда Республики Калмыкия оставила без изменения, кассационную жалобу Правительства Республики Калмыкия - без удовлетворения.
[введено: 27.08.2002 оператор НЦПИ - Калинина Т.А.]
[проверено: 02.09.2002 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ № 7 от 01.07.2002 Стр. 2 |
Рубрики правового классификатора: | 190.000.000 Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат, 190.020.000 Органы юстиции, 190.020.080 Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (см. также 030.050.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: