Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2010г.
Номер документа: В201006201
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Определения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В1006201

В201006201

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, 18.10.2010, N 11, СТР. 15, (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30.09.2010 N 32-Г09-17

ПРИКАЗЫ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ N 143

ОТ 2 МАРТА 2009 Г. И N 252 ОТ 1 АПРЕЛЯ 2009 Г.

"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПЛАТЫ ЗА ХРАНЕНИЕ ЗАДЕРЖАННЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" ПРИЗНАНЫ ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ

ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ

С МОМЕНТА ВСТУПЛЕНИЯ В ЗАКОННУЮ СИЛУ РЕШЕНИЯ СУДА

Извлечение

Прокурор Саратовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Саратовский областной суд с заявлением о признании недействующим приказа Минэкономразвития Саратовской области от 1 апреля 2009 г. N 252 "Об установлении платы за хранение задержанных транспортных средств" и с заявлением о признании недействующим приказа Минэкономразвития Саратовской области от 2 марта 2009 г. N 143 "Об установлении платы за хранение задержанных транспортных средств".

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что обжалуемые приказы противоречат ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также приказу Федеральной службы по тарифам от 7 апреля 2006 г. N 37-а "Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств", так как устраняют конкуренцию, допускают установление разных тарифов для организаций, осуществляющих один и тот же вид деятельности, ставят в неравное положение граждан, обремененных расходами в связи с эвакуацией автомобилей.

Определением Саратовского областного суда от 7 июля 2009 г. гражданские дела по указанным заявлениям прокурора Саратовской области объединены в одно производство.

Решением Саратовского областного суда от 15 июля 2009 г. постановлено:

заявления прокурора Саратовской области в защиту прав, свобод, законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации о признании недействующими приказа Минэкономразвития Саратовской области от 1 апреля 2009 г. N 252 "Об установлении платы за хранение задержанных транспортных средств" и приказа Минэкономразвития Саратовской области от 2 марта 2009 г. N 143 "Об установлении платы за хранение задержанных транспортных средств" удовлетворить.

Признать недействующими с момента вступления в законную силу решения суда приказы Минэкономразвития Саратовской области N 143 от 2 марта 2009 г. и N 252 от 1 апреля 2009 г. "Об установлении платы за хранение задержанных транспортных средств".

В соответствии со ст. 35 Закона РФ "О средствах массовой информации" обязать редакцию печатного издания "Саратовская областная газета" опубликовать сообщение о настоящем решении.

В кассационной жалобе Минэкономразвития Саратовской области просило решение отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявлений прокурора Саратовской области.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 30 сентября 2009 г. отказала в удовлетворении кассационной жалобы по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Банку России запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759 утверждены "Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" (далее - Правила).

В соответствии с абз. 3 п. 6 указанных Правил (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела) плата за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

7 апреля 2006 г. Федеральной службой по тарифам издан приказ N 37-а, которым утверждены "Методические указания по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств", согласно которым уровень тарифов должен обеспечивать возмещение обоснованных и документально подтвержденных расходов на транспортировку и хранение автотранспортных средств и получение прибыли, необходимой для обеспечения средствами на развитие и средствами для финансирования за счет прибыли расходов, необходимых для осуществления деятельности по эвакуации и хранению задержанных транспортных средств (п. 4). Определение состава расходов, применяемых для расчета тарифов, и оценка их обоснованности производятся в соответствии с гл. 25 НК РФ (п. 5).

Анализ норм, содержащихся в названных Методических указаниях, свидетельствует о том, что уполномоченные органы обязаны устанавливать единые тарифы для осуществления вида деятельности по эвакуации и хранению задержанных транспортных средств, а не для конкретного хозяйствующего субъекта в возмещение его подтвержденных расходов на транспортировку и хранение автотранспортных средств и получение прибыли.

Приказом Минэкономразвития Саратовской области от 2 марта 2009 г. N 143 индивидуальному предпринимателю М. со 2 марта 2009 г. установлена плата за хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке за каждый полный час их нахождения на стоянке в следующих размерах: категории А - 34 руб.; категорий В и D массой до 3,5 тонны - 68 руб.; категории D массой более 3,5 тонны, С и Е - 136 руб.; негабаритных транспортных средств - 204 руб.

Приказом Минэкономразвития Саратовской области от 1 апреля 2009 г. N 252 индивидуальному предпринимателю К. с 1 апреля 2009 г. установлена плата за хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке за каждый полный час их нахождения на стоянке в следующих размерах: категории А - 30 руб.; категорий В и D массой до 3,5 тонны - 60 руб.; категории D массой более 3,5 тонны, С и Е - 120 руб.; негабаритных транспортных средств - 180 руб.

Признавая приказы Минэкономразвития Саратовской области недействующими, суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые акты устанавливают разные тарифы для осуществления вида деятельности по хранению задержанных транспортных средств для организаций, осуществляющих один и тот же вид деятельности, что противоречит ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также приказу Федеральной службы по тарифам от 7 апреля 2006 г. N 37-а, поскольку они устраняют конкуренцию, ставят в неравное положение граждан, обремененных расходами в связи с эвакуацией автомобилей.

Выводы суда, изложенные в решении, основаны на анализе действующего законодательства и материалах дела, и оснований для признания их неправильными не имеется.

Доводы кассационной жалобы не могут служить поводом для отмены решения суда, поскольку фактически направлены на переоценку собранных по делу доказательств, которым суд дал надлежащую оценку при рассмотрении дела, а также основываются на неверном толковании норм материального права, примененных судом при разрешении дела.

Решение суда вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, в связи с чем решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, содержащимся в кассационной жалобе, не имеется.

[введено: 03.12.2010 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]

[проверено: 24.12.2010 редактор НЦПИ – Ермолина Н.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ № 11 от 18.10.2010 Стр. 15
Рубрики правового классификатора: 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать