Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU24017303202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Погодаевского сельсовета Енисейского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПОГОДАЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.11.2020 г.                                                        с.Погодаево                                          № 29-п

В соответствии со статьями 21 Устава Погодаевского сельсовета Енисейского района, статъёй 19 Положения «О бюджетном процессе в Погодаевском сельсовете Енисейского района», утвержденного решением Совета депутатов поселения от 24.08.2017 г. № 27-2р, руководствуясь статьями 172,184.2 Бюджетного Кодекса РФ, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной политики Погодаевского сельсовета Енисейского района на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию в информационном издании «Погодаевский вестник».

Глава сельсовета                                                                                                  В.Н.Мельникова

приложение

к постановлению

администрации сельсовета

Основные направления бюджетной политики Погодаевского сельсовета Енисейского района Красноярского края на 2021-2023 годы.

Основные направления бюджетной политики Погодаевского сельсовета на 2021-2023годы разработаны в соответствии со статьёй 172, 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 19 Положения о бюджетном процессе в Погодаевском сельсовете утвержденном решением Погодаевского сельсовета от24.08.2017 № 27-2р.

Реализация бюджетной политики в 2019 и 2020 годах происходила в принципиально разных условиях. В 2020 году ключевой задачей единой экономической политики было содействие достижению национальных целей развития страны посредством обеспечения устойчивых темпов роста экономики, расширения налогового потенциала и мобилизации доходов Красноярского края. Управление государственными финансами в крае было направлено на сохранение устойчивости консолидированного бюджета Красноярского края.

Продолжается реализация Закона Красноярского края «О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края». Все установленные в нем формы поддержки предусмотрены в рамках государственной программы «Содействие развитию местного самоуправления».

На решение указанной задачи будут направлены меры бюджетной и налоговой политики.

Кроме того, в целях мобилизации доходов было усилено межведомственное взаимодействие с налоговыми органами, Росреестром и органами местного самоуправления, направленного на увеличение доходов

В 2020 году условия реализации экономической политики существенно

изменились в связи с возникновением новой коронавирусной инфекции, что привело к необходимости принятия мер по сдерживанию ее распространения.

По итогам первого полугодия 2020 года произошло снижение налоговых

и неналоговых доходов к аналогичному периоду 2019 года .Такая ситуация с доходами складывается в результате распространения новой коронавирусной инфекции, временного прекращения работы компаний из-за административных ограничений. На фоне этого требовались дополнительные финансовые ресурсы

на антикризисные программы. Федеральная антикризисная политика

в 2020 году была сконцентрирована в следующих направлениях: укрепление

системы здравоохранения, поддержка доходов граждан, поддержка малого

и среднего предпринимательства, как наиболее уязвимого сегмента отечественного бизнеса, поддержка отраслей и компаний, где деятельность

временно приостанавливалась, поддержка бюджетов регионов, муниципальных образований. В части поддержки населения были приняты меры по увеличению

размера пособий для безработных граждан, упрощению процедуры оказания мер социальной поддержки, предоставлению единовременных выплат семьям с детьми и новых регулярных пособий нуждающимся семьям с детьми, сохранению заработных плат на период нерабочих дней работникам бюджетной сферы. Большая часть дополнительных расходов обеспечивается за счет перераспределения существующих бюджетных ресурсов и возможности

привлечения заемных средств. Помимо этого, принятое на федеральном уровне решение о реструктуризации бюджетных кредитов позволило освободившиеся в текущем году средства направить на мероприятия, связанные с устранением последствий эпидемии коронавируса. Бюджетные расходы в 2020 году производились исходя из стратегической приоритезации финансирования мероприятий национальных проектов, расходов, связанных с профилактикой

и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции, а также первоочередных социально значимых расходов (оплата труда, стипендии, меры и пособия по социальной помощи населению, медикаменты, продукты питания, коммунальные услуги и другие) При этом с учетом подходов, обозначенных на федеральном уровне, ожидается, что 2021 год станет переходным периодом. В рамках совместной работы с федеральными органами власти по реализации Общенационального плана восстановления экономики России, утвержденного Правительством Российской Федерации 23.09.2020, ожидается восстановление темпов экономического роста и создание благоприятных условий для дальнейшего развития Красноярского края и поселений.

В основу бюджетной политики Погодаевского сельсовета на 2021-2023 годы положены стратегические цели и задачи, обозначенные в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации, стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Мероприятия Послания Президента РФ ориентированы, в первую

очередь, на содействие достижению целей в социальной сфере – снижение

бедности, стимулирование рождаемости, укрепление системы образования

и здравоохранения – и создания, таким образом, основы

для сбалансированного развития.

Кроме того, указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее – Указ № 474) определены следующие национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года: сохранение населения, здоровье и благополучие людей, возможности для самореализации и развития талантов, комфортная и безопасная среда для жизни, достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство, цифровая трансформация.

Самыми финансовоёмкими национальными проектами, реализуемыми

на территории Красноярского края, являются «Демография», «Безопасные

и качественные автомобильные дороги», «Жилье и городская среда», «Здравоохранение».

Муниципальное образование приняло участие в программе, «Благ городская среда»,

Прогноз социально-экономического развития Енисейского района, прогноз социально-экономического развития сельсовета, бюджетная политика сельсовета является основой утверждения бюджета поселения, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.

Основные цели и задачи бюджетной политики сельсовета

на 2021-2023 годы

Целью бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов является обеспечение сбалансированного развития в условиях восстановления экономического роста и реализации ключевых задач, поставленных Президентом Российской Федерации в качестве национальных целей развития страны.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

1. Реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018

года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития

Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ № 204).

2. Содействие устойчивому развитию муниципальных образований

Красноярского края.

3. Совершенствование системы межбюджетных отношений.

4. Повышение эффективности бюджетных расходов, вовлечение

в бюджетный процесс граждан.

5. Стабилизация и снижение размера государственного долга

Несмотря на неблагоприятный экономический фон, бюджетная система края и в том числе бюджет поселения по основным параметрам остаётся стабильным и сбалансированным, все нормативные публичные обязательства выполняются в полном объёме.

2. Реализации плана по росту доходов

В целях повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами, изыскания внутренних резервов для финансирования всех принятых расходных обязательств в Красноярском крае ежегодно реализуется План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики. В структуре доходов основная доля приходиться на межбюджетные трансферты.

На протяжении последних лет акценты краевой бюджетной политики

смещены в сторону территорий и одной из ключевых задач, выделяемой по поручению Губернатора Красноярского края, является содействие устойчивому развитию муниципальных образований Красноярского края. Это касается вопросов, как финансовой поддержки муниципалитетов, так и развития территориальной инфраструктуры и локальной экономики. С указанной целью принят Закон Красноярского края от 07.07.2016 № 10-4831 «О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края», который, в том числе устанавливает принципы и направления государственной поддержки, а также полномочия органов государственной власти Красноярского края в указанной сфере. Все предусмотренные в данном законе формы поддержки закреплены в государственных программах Красноярского края «Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды» и «Содействие развитию местного самоуправления». Одновременно в целях снижения финансовой зависимости от регионального бюджета и развития налогового потенциала территорий в Красноярском крае применяется механизм финансового стимулирования муниципальных образований. Начиная с 2020 года, стимулирование органов местного самоуправления к увеличению собственной доходной базы осуществляется в размере прироста поступлений отдельных налоговых доходов: единого сельскохозяйственного налога, налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, налога на имущество физических лиц, земельного налога В 2021–2023 годах в соответствии с подпрограммой «Содействие развитию налогового потенциала муниципальных образований» государственной программы края «Содействие развитию местного самоуправления» будет продолжена сформировавшаяся в 2020 году практика стимулирования органов местного самоуправления края .

Прогноз доходов краевого бюджета сформирован на основе итогов социально-экономического развития Красноярского края за январь – июнь 2020 года и оценки итогов на 2020 год, прогноза социально-экономического развития Красноярского края на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов,

а также с учетом оценки исполнения доходов в текущем году.

Законопроект основан на базовом варианте Прогноза СЭР края, соответствующем базовому варианту прогноза Министерства экономического

развития Российской Федерации, принятому для формирования параметров

федерального бюджета Российской Федерации.

Так, мероприятия, связанные с ростом доходов, направлены на обеспечение межведомственного взаимодействия с целью повышения эффективности администрирования доходов бюджета, совершенствование налогового законодательства, обеспечение роста доходов бюджетов муниципального образования, совершенствование земельно-имущественных отношений, и другие.

Раздел по повышению эффективности расходов содержит мероприятия, направленные на повышение качества финансового управления, эффективность деятельности бюджетных учреждений и эффективность оказания государственных (муниципальных) услуг, совершенствование межбюджетных отношений. Также включены мероприятия по вовлечению граждан в бюджетный процесс для решения вопросов местного значения путем создания условий для внедрения механизмов инициативного бюджетирования, самообложения граждан.

Таким образом, бюджетная политика в предстоящие годы будет ориентирована, прежде всего, на достижение национальных целей развития, определенных в Указе № 204. В свою очередь решение ключевых задач, поставленных Президентом Российской Федерации в качестве национальных целей развития страны, потребует координированной бюджетной политики региона с федеральным центром

План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов
и совершенствованию долговой политики Красноярского края на 2019 год (далее – План) утвержден распоряжением Правительства Красноярского края
от 28.09.2018 № 749-р (далее – Распоряжение 749-р). С целью контроля исполнения Плана Распоряжением 749-р установлено ежемесячное представление отчетов о реализации мероприятий.

Так, мероприятия, связанные с ростом доходов, направлены на обеспечение межведомственного взаимодействия с целью повышения эффективности администрирования доходов бюджета, совершенствование налогового законодательства, обеспечение роста доходов бюджетов муниципального образования, совершенствование земельно-имущественных отношений, и другие.

Раздел по повышению эффективности расходов содержит мероприятия, направленные на повышение качества финансового управления, эффективность деятельности бюджетных учреждений и эффективность оказания государственных (муниципальных) услуг, совершенствование межбюджетных отношений. Также включены мероприятия по вовлечению граждан в бюджетный процесс для решения вопросов местного значения путем создания условий для внедрения механизмов инициативного бюджетирования, самообложения граждан.

Бюджетная политика в предстоящие годы будет ориентирована, прежде всего, на достижение национальных целей развития, определенных в Указе № 204. В свою очередь решение ключевых задач, поставленных Президентом Российской Федерации в качестве национальных целей развития страны, потребует координированной бюджетной политики региона с федеральным центром.

3. Развитие программного бюджета

В соответствии с положениями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет поселения на 2021-2023 годов формируется на основании муниципальных программ. Муниципальные программы являются ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование и повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации государственных программ как основного инструмента интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования и операционного управления.

Краевой бюджет, формируемый по программному принципу, в дальнейшем должен стать инструментом, объединяющим стратегическое и бюджетное планирование путем согласования целей, предусмотренных в государственных программах и в документах стратегического планирования Красноярского края.  

Планируется, что в 2021 году:

определятся допустимые (возможные) отклонения показателей, характеризующих объем или качество государственных услуг (работ), в целях оценки выполнения краевыми государственными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

уточнятся условия признания государственного задания невыполненным.

В 2021 году будет продолжена работа по реформированию (оптимизации) бюджетной сети (по отраслям) краевых государственных
и муниципальных учреждений, с учетом потребности населения
в предоставлении государственных и муниципальных услуг и их качественного предоставления.

Разработка и реализация программ реформирования (оптимизации) сети краевых государственных и муниципальных учреждений осуществляется
с применением таких механизмов, как:

создание централизованных и межотраслевых государственных
и муниципальных учреждений;

консолидация отдельных общих (обслуживающих, общехозяйственных) функций, услуг, работ;

укрупнение учреждений с учетом оптимальной территориальной схемы размещения и потребности населения в предоставлении государственных
и муниципальных услуг, а также их качественного предоставления;

4. Повышение эффективности бюджетных расходов, вовлечение

граждан в бюджетный процесс

В 2021–2023 годах продолжится реализация утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 № 117-р

Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019–2024

годах (далее – Концепция). Концепция содержит перечень мер по разработке новых и модернизации существующих инструментов и механизмов повышения

эффективности бюджетных расходов, устранения неэффективного и нецелевого расходования бюджетных средств. При этом предусмотрены меры операционного уровня, имеющие непосредственный и измеримый эффект уже в ближайшей перспективе, а также стратегического уровня, способствующих повышению эффективности системы управления бюджетными расходами в целом. План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Красноярского края до 2024 года утвержден распоряжением Правительства Красноярского края от 28.09.2018 № 749-р Мероприятия, связанные с ростом доходов, направлены на обеспечение

межведомственного взаимодействия с целью повышения эффективности администрирования доходов бюджета, реализацию мероприятий отраслевых

программ в целях достижения запланированных налоговых платежей в консолидированный бюджет Красноярского края, совершенствование налогового законодательства, обеспечение роста доходов бюджетов муниципальных образований края, совершенствование земельно- имущественных отношений, повышение эффективности использования государственного имущества Красноярского края и другие.

5.Повышение прозрачности бюджета поселения и бюджетного процесса

Продолжается активная работа по повышению открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса. Одной из главных проблем в сфере управления муниципальными финансами является низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств. Решая задачи прозрачности в сфере финансов необходимо понимать, что эта область государственного управления специфична и зачастую непонятна гражданам.

Поэтому, в открытом доступе должны быть не только документы, необходимые узкому кругу специалистов, но и информация, способная в понятной для граждан форме донести представление о направлениях расходования бюджетных средств, системе целей и результатов проводимой бюджетной политики.

В поселении издается печатное издание «Погодаевский вестник» в котором, печатается информация о принятии, внесение изменений и исполнение бюджета поселения, что позволяет в доступной форме информировать население о показателях бюджета поселения, проводятся публичные слушания по вопросам исполнения бюджета и усиливается общественный контроль за бюджетными расходами.

6. Основные подходы к формированию расходов бюджета поселения

Предельный объем расходов бюджета поселения на 2021 -2023 годы определен исходя из прогноза поступления доходов бюджет поселения. Расходы бюджета поселения были сформированы с учетом: Прогноз расходов бюджета поселения на 2021 год и плановый период 2022-2023г рассчитаны на основе базового объема расходов местного бюджета 2020 года с учетом:

 перечня вопросов местного значения муниципальных районов, городских и сельских поселений, установленного действующей редакцией Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 коммунальные расходы в прогнозе расходов предусмотрены на 12 месяцев 2021года с учетом роста тарифов с учетом факта потребления 2020года;

 сохранения уровня прочих расходов, предусмотренных в базовых параметрах на 2020год.

Расчетные расходы бюджетов муниципальных образований на 2021 год увеличены на принимаемые обязательства местных бюджетов, в том числе:

 увеличение фондов оплаты труда с учетом решений об обеспечении

целевых показателей соотношения средней заработной платы

работников, обозначенных указами Президента Российской Федерации,

принятых в 2020 году;

 увеличение минимального уровня заработной платы работников

бюджетной сферы с 1 января 2020 года;

 повышение с 1 октября 2020 года на 3 процента размеров оплаты

труда лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных

служащих, прочих работников органов местного самоуправления

и муниципальных органов за исключением заработной платы отдельных

категорий работников, увеличение оплаты труда которых осуществлено

в соответствии с указами Президента Российской Федерации,

предусматривающими мероприятия по повышению заработной платы,

а также в связи с увеличением в 2018-2019 годах региональных выплат;

 повышение с 1 июня 2020 года на 20 процентов размеров оплаты

труда лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных

служащих, на 10 процентов прочих работников органов местного

самоуправления, муниципальных органов, работников муниципальных

учреждений за исключением заработной платы отдельных категорий

работников, увеличение оплаты труда которых осуществлено

в соответствии с указами Президента Российской Федерации,

предусматривающими мероприятия по повышению заработной платы,

решением рабочей группы по подготовке предложений

по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной

сферы Красноярского края, принятым в 2019 году, а также в связи

с увеличением в 2018-2019 годах региональных выплат;

 индексация расходов на оплату коммунальных услуг с 1 января

2021 года на 5,2 процента;

Расходы на содержание улично-дорожной сети, производимые за счет

доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное

топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации предусмотрены исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога, по дифференцированным нормативам. В целях реализации на территории края федерального проекта

«Формирование комфортной городской среды» действует государственная

программа Красноярского края «Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды», в рамках которой предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований

края на реализацию следующих мероприятий:

1. субсидии на софинансирование муниципальных программ

формирования современной городской среды. Мероприятие реализуется на территории городских округов, городских поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 10 000 человек. Средства будут направлены на благоустройство дворовых территорий (не более 30%) и общественных территорий (не менее 70%). Распределение субсидий бюджетам

муниципальных образований Красноярского края утверждается законом

о краевом бюджете;

2.Продолжится предоставление финансовой поддержки муниципальным

образованиям края за счет средств дорожного фонда Красноярского края.

В рамках подпрограммы «Дороги Красноярья» государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы» предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований края на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, ремонт подъездов к садоводческим, огородническим некоммерческим товариществам, устройство и содержание зимних автомобильных дорог Эвенкийского муниципального района, на осуществление дорожной деятельности в целях решения задач социально-экономического развития территорий, разработку проектной документации по восстановлению мостов и путепроводов на автомобильных дорогах местного значения, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии

Подходы к формированию местных бюджетов
на 2021-2023 годы основаны на следующих принципах:

 продолжение работы по реализации мер, направленных
на увеличение собственной доходной базы, в том числе за счет повышения бюджетной отдачи от использования объектов земельно-имущественного комплекса;

 направление дополнительных поступлений по доходам
на снижение бюджетного дефицита;

 продолжение работы по учету и анализу предоставляемых налоговых льгот (налоговых расходов);

 включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, отказ
от неэффективных расходов;

 проведение взвешенной долговой политики, сдерживание роста муниципального долга;

- повышения открытости бюджетного процесса, вовлечение в него граждан

При составлении и исполнении бюджетов с 2021 года необходимо учитывать приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 № 98н, обратив особое внимание на изменения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, наименованиям, содержанию действующих и введению новых видов расходов, отражению расходов местных бюджетов на реализацию инициативных проектов (пункт 23.1 приказа № 85н).

В расходах бюджета поселения предусмотрены расходы по профилактике и борьбе с терроризмом.

Сохранен уровень прочих расходов, предусмотренных в объеме базовых расходов на 2020 год, и выполнение действующих публичных нормативных обязательств на осуществление доплаты к пенсии муниципальный служащих и выборным должностным лицам, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Погодаевский вестник № 33 от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать