Основная информация

Дата опубликования: 01 марта 2019г.
Номер документа: RU52000201900200
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 1 МАРТА 2019 Г. № 123

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И ПЕРЕЧНЯ СЛУЧАЕВ ОКАЗАНИЯ

НА ВОЗВРАТНОЙ И (ИЛИ) БЕЗВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕОТЛОЖНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ

В ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 09.04.2021 № 285)

В соответствии с пунктом 8.8 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 17 части 1 статьи 4 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 г. № 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств областного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области.

1.2. Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии на ликвидацию последствий природного и техногенного характера в многоквартирных домах Нижегородской области.

(пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 09.04.2021 № 285)

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

И.о.Губернатора                                           

Д.Г.Краснов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 1 марта 2019 г. № 123

Порядок и перечень случаев оказания

на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств

областного бюджета дополнительной помощи

при возникновении неотложной необходимости

в проведении капитального ремонта общего имущества

в многоквартирных домах, расположенных

на территории Нижегородской области

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 8.8 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пунктом 17 части 1 статьи 4 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 г. № 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области"  (далее - Закон) и определяет порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств областного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области (далее соответственно - дополнительная помощь, субсидия, многоквартирный дом).

2. Дополнительная помощь предоставляется в случаях:

1) возникновения аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в многоквартирном доме, собственники которого формируют фонд капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, - некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области" (далее - региональный оператор), и недостаточности средств на счете регионального оператора, определенных статьей 185 ЖК РФ, статьей 32 Закона в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости регионального оператора, для выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) возникновения аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в многоквартирном доме, собственники которого формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, и недостаточности средств на специальном счете для выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

3. Понятия "авария", "чрезвычайная ситуация" используются в настоящем Порядке в значениях, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

4. Решения по вопросам, предусмотренным подпунктами 1 - 2 части 5 статьи 189 ЖК РФ, пунктами 1-3 части 5 статьи 18 Закона, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, принимаются региональным оператором в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 23 октября 2017 г. № 753 "Об утверждении Порядка принятия решения по вопросам, предусмотренным пунктами 1-3 части 5 статьи 18 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 года № 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области", в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера".

5. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, на проведение которых предоставляется дополнительная помощь в соответствии с настоящим Порядком, определяется в соответствии с частью 1 статьи 20 Закона.

6. Дополнительная помощь за счет средств областного бюджета осуществляется только на безвозвратной основе и предоставляется в форме субсидии.

Оказание дополнительной помощи на возвратной основе в рамках настоящего Порядка не осуществляется.

7. Субсидия носит целевой характер и не подлежит направлению на иные цели.

8. Дополнительная помощь предоставляется:

1) региональному оператору;

2) бюджетам муниципальных районов (муниципальных и городских округов) Нижегородской области для последующего перечисления владельцам специальных счетов.

(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 09.04.2021 № 285)

9. Получателями субсидии являются:

1) региональный оператор, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора;

2) муниципальный район (муниципальных и городской округ) Нижегородской области, на территории которого расположен многоквартирный дом, требующий проведения капитального ремонта, в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете.

(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 09.04.2021 № 285)

10. Субсидия региональному оператору из областного бюджета на ликвидацию последствий природного и техногенного характера в многоквартирных домах Нижегородской области предоставляется в порядке, установленном постановлением правительства Нижегородской области от 1 марта 2019 г. № 123.

(пункт 10 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 09.04.2021 № 285)

11. Порядок предоставления, расходования и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на софинансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, формирующем фонд капитального ремонта на специальном счете, в целях ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, определен в приложении 2 к настоящему Порядку.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Порядку и перечню случаев

оказания на возвратной и (или)

безвозвратной основе за счет средств

областного бюджета дополнительной

помощи при возникновении отложной

необходимости в проведении

капитального ремонта общего

имущества в многоквартирных домах,

расположенных на территории

Нижегородской области

(приложение 1 исключено постановлением Правительства Нижегородской области от 09.04.2021 № 285)

     ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Порядку и перечню случаев

оказания на возвратной и (или)

безвозвратной основе за счет средств

областного бюджета дополнительной

помощи при возникновении неотложной

необходимости в проведении

капитального ремонта общего

имущества в многоквартирных домах,

расположенных на территории

Нижегородской области

Порядок

предоставления, расходования и распределения

субсидий бюджетам муниципальных районов

и городских округов Нижегородской области

на  софинансирование услуг и (или) работ

по капитальному ремонту общего имущества

в многоквартирных домах, расположенных

на территории Нижегородской области,

формирующих фонд капитального ремонта

на специальном счете, в целях ликвидации последствий,

возникших вследствие аварии, иной чрезвычайной ситуации

природного или техногенного характера

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели и условия предоставления, расходования и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, формирующих фонд капитального ремонта на специальном счете (далее - многоквартирный дом), в целях ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.

1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, предусмотренных министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство)  на предоставление субсидий, в объеме,  недостающем для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, в соответствии с законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, выделенных для предоставления субсидий, является Министерство.

2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий,

критерии отбора муниципальных образований

2.1. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.

2.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в целях ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, в случаях возникновения аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в многоквартирном доме, собственники которого формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, и недостаточности накопленных средств на специальном счете для выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, необходимых для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

2.3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) наличие многоквартирного дома в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 1 апреля 2014 г. № 208;

2) введение в установленном порядке режима чрезвычайной ситуации (в случае введения режима чрезвычайной ситуации);

3) недостаточность средств на специальном счете для оказания услуг и (или) выполнения работ по ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в многоквартирном доме, в текущем году;

4) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства и бюджетные ассигнования на софинансирование мероприятий по оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в целях ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, в размере, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка;

5) услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполнение которых необходимо в целях ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, включены в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Нижегородской области, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта многоквартирных домов, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов, утвержденного Правительством Нижегородской области.

2.4. Критериями отбора муниципальных образований на предоставление субсидий являются:

1) необходимость оказания услуг и (или) выполнения работ по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в целях ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;

2) наличие в местном бюджете ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в размере:

20% - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания (без учета федеральных средств);

25% - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания (без учета федеральных средств).

2.5. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в соответствии с заключенными с администрациями муниципальных образований соглашениями по форме, утвержденной Министерством (далее - Соглашение).

3. Порядок предоставления субсидий

3.1. Для получения субсидии администрация муниципального образования предоставляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме, а также следующие документы, копии заверенных в установленном порядке документов:

1) копию решения органа местного самоуправления муниципального образования о введении режима чрезвычайной ситуации (в случае введения режима чрезвычайной ситуации  муниципального характера). При введении режима чрезвычайной ситуации регионального (межмуниципального) характера в заявлении администрации муниципального образования  указываются дата и номер решения высшего должностного лица Нижегородской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области) о введении режима чрезвычайной ситуации межмуниципального или регионального характера;

2) копию протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня;

3) документы, содержащие сведения о выявленных дефектах (неисправностях, повреждениях) по видам услуг и (или) работ, составленных собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту многоквартирного дома;

4) копию решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, принятого в соответствие с требованиями части 5.1 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ);

5) локальные сметные расчеты на оказание услуг и (или) выполнение работ, имеющие положительное заключение экспертизы уполномоченного учреждения;

6) справку кредитной организации о размере средств на специальном счете, собранных собственниками помещений в многоквартирном доме, для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, предоставленную собственниками помещений в многоквартирном доме;

7) выписку из муниципального правового акта, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в размере, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка;

8) реквизиты счета для перечисления средств субсидии.

3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, подлежат регистрации в день их поступления в Министерство с указанием даты и времени приема.

3.3. Предоставление субсидии осуществляется на основании решения комиссии, созданной Министерством (далее - Комиссия).

В состав Комиссии включаются представители Министерства,  государственной жилищной инспекции Нижегородской области и иные лица.

3.4. Решение Комиссии принимается в течение 10 дней со дня поступления в Министерство документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, простым большинством голосов и оформляется протоколом.

3.5. Протокол должен содержать решение Комиссии о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии и ее объеме. В случае отказа в предоставлении субсидии протокол должен содержать причины отказа.

3.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленных получателями субсидии документов требованиям, определенных пунктом 3.1 настоящего Порядка;

2) непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в подпункте 1 пункта 3.1 настоящего Порядка, в случае, если режим чрезвычайной ситуации не вводился);

3) недостоверность, предоставленной администрацией муниципального образования информации;

4) несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка (за исключением условия, указанного в подпункте 2 пункта 2.3 настоящего Порядка, в случае, если режим чрезвычайной ситуации не вводился);

5) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка.

3.7. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письменно уведомляет администрацию муниципального образования о принятом решении с указанием причины отказа.

В случае принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения заключает с администрацией муниципального образования Соглашение в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

3.8. Соглашение должно содержать:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;

б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный в пункте 2.4 настоящего Порядка;

в) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства органа местного самоуправления муниципального образования по их достижению;

г) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях которого предоставляется субсидия;

д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

е) порядок осуществления контроля за выполнением органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных Соглашением;

ж) обязательства органа местного самоуправления по возврату средств в областной бюджет в соответствии с разделом 5 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2015 г. № 903 "О Порядке определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Нижегородской области и правилах предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области" и настоящим Порядком;

з) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;

и) условие о вступлении в силу Соглашения;

к) иные показатели.

3.9. Объем субсидии определяется Комиссией в порядке, установленном разделом 4 настоящего Порядка.

Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований  осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области, которое разрабатывается Министерством на основании решения Комиссии.

3.10. Перечисление средств субсидии осуществляется под фактическую потребность по мере представления подтверждающих документов.

4. Порядок определения объема субсидии

Объем субсидии определяется по следующей формуле:

Ссуб = Ссм - Ссобст - Сомс

Ссм - стоимость услуг и (или) работ в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, согласно локальным сметным расчетам, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка;

Ссобст - совокупный объем средств, аккумулированный на специальном счете многоквартирного дома, в котором возникла авария, иная чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера;

Сомс - средства местного бюджета, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка.

5. Порядок расходования субсидий

5.1. Администрации муниципальных образований направляют субсидии по целевому назначению в соответствии с настоящим Порядком.

5.2. Субсидии направляются для предоставления субсидий владельцам специальных счетов, указанных в статье 175 ЖК РФ, статье 6 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 г. № 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области".

5.3. Администрации муниципальных образований ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство отчеты об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий и об исполнении графика выполнения мероприятий по выполнению услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, по формам, устанавливаемым Министерством.

5.4. Показателями результативности использования субсидий являются выполненные работы и (или) услуги по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

5.5. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством исходя из степени достижения администрациями муниципальных образований установленного значения показателя результативности использования субсидий.

5.6. Значения показателей результативности использования субсидий и обязательства администрации муниципального образования по их достижению устанавливаются Соглашением.

5.7. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципальных образований в случае невыполнения условий предоставления субсидий, в том числе обязательств по достижению показателя результативности использования субсидий, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

5.8. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

5.9. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.

5.10. Нарушение условий предоставления (расходования) субсидий, не связанное с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание средств субсидий и (или) приостановление (сокращение) предоставления субсидий в установленном законодательством порядке в соответствии со статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Контроль за использованием субсидий

6.1. Главы администраций муниципальных образований несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством.

6.2. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 1 марта 2019 г. № 123

ПОРЯДОК

определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии

на ликвидацию последствий природного и техногенного характера

в многоквартирных домах Нижегородской области

(порядок введен постановлением Правительства Нижегородской области от 09.04.2021 № 285)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492, регулирует порядок предоставления субсидии из областного бюджета на ликвидацию последствий природного и техногенного характера в многоквартирных домах Нижегородской области (далее - субсидия) в целях финансового обеспечения части затрат на выполнение услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в случаях возникновения аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в многоквартирном доме, собственники которого формируют фонд капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, - некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области" (далее - региональный оператор), и недостаточности средств на счете регионального оператора, определенных статьей 185 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), статьей 32 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 г. № 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" (далее - Закон) в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, для выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, необходимых для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. Субсидия предоставляется в рамках реализации непрограммного мероприятия "Субсидии на ликвидацию последствий природного и техногенного характера в многоквартирных домах Нижегородской области", предусмотренного законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.3. Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).

1.4. Получателем субсидии является региональный оператор, определенный законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется (направляется) на финансовое обеспечение расходов регионального оператора на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка.

К направлениям расходов регионального оператора, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, относятся оплата услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, перечень которых определен частью 1 статьи 20 Закона.

2.2. Условия предоставления субсидии:

2.2.1. Соответствие регионального оператора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:

- должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;

- не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- не должно получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в пункте 1.1 настоящего Порядка.

2.2.2. Соблюдение региональным оператором условий, установленных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.2.3. Наличие многоквартирного дома, на ликвидацию последствий, возникших вследствие аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, которого предоставляется субсидия, в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 1 апреля 2014 г. № 208.

2.2.4. Введение в установленном порядке режима чрезвычайной ситуации.

2.2.5. Недостаточность средств на счете регионального оператора, определенных статьей 185 ЖК РФ, статьей 32 Закона в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, для оказания услуг и (или) выполнения работ по ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, в многоквартирном доме, собственники помещений которого формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в текущем году, и невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в сроки, предложенные региональным оператором.

2.2.6. Услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполнение которых необходимо в целях ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, включены в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Нижегородской области, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта многоквартирных домов, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов, утвержденного Правительством Нижегородской области.

2.3. Для получения субсидии региональный оператор направляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме.

К заявлению прилагаются следующие документы, копии заверенных в установленном порядке документов:

1) копия устава регионального оператора, заверенная в установленном порядке;

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, (в случае ее непредставления региональным оператором, Министерство получает сведения из Единого  государственного реестра юридических лиц самостоятельно  на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://www.nalog.ru);

3) справка территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. № ММВ-7-8/20@;

4) гарантийное письмо регионального оператора за подписью руководителя или уполномоченного лица о том, что:

- региональный оператор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- у регионального оператора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;

- региональный оператор не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;

- о соблюдении региональным оператором условий, установленных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5) копия решения органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области о введении режима чрезвычайной ситуации (в случае введения режима чрезвычайной ситуации муниципального характера). При введении режима чрезвычайной ситуации регионального (межмуниципального) характера в заявлении регионального оператора указываются дата и номер решения высшего должностного лица Нижегородской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области) о введении режима чрезвычайной ситуации межмуниципального или регионального характера;

6) копия протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня с указанием аварии (опасного техногенного происшествия, создающего на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящего к разрушению или повреждению многоквартирного дома), иной чрезвычайной ситуации;

7) копии документов, содержащих сведения о выявленных дефектах (неисправностях, повреждениях) по видам услуг и (или) работ, составленных собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту многоквартирного дома;

8) копия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств регионального оператора, принятого в Порядке принятия решения по вопросам, предусмотренным пунктами 1-3 части 5 статьи 18 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 г. № 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области", в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера", утвержденном постановлением Правительства Нижегородской области от 23 октября 2017 г. № 753;

9) локальные сметные расчеты на оказание услуг и (или) выполнение работ, составленные региональным оператором, имеющие положительное заключение экспертизы уполномоченного учреждения;

10) сведения о размере денежных средств, обеспечивающих финансовую устойчивость деятельности регионального оператора, с учетом требований части 4 статьи 179 ЖК РФ, части 3 статьи 26 Закона;

11) реквизиты счета для перечисления средств субсидии.

2.4. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, подлежат регистрации в день их поступления в Министерство с указанием даты приема.

2.5. Министерство:

2.5.1. Создает комиссию для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

В состав Комиссии включаются представители Министерства, государственной жилищной инспекции Нижегородской области, органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области, на территории которого возникла авария, иная чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера (при условии участия), и иные лица.

Комиссия в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем регистрации документов, представленных региональным оператором в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка:

- рассматривает указанные документы на предмет соответствия регионального оператора требованиям и условиям предоставления субсидии, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

- принимает решение о предоставлении или не предоставлении субсидии.

Решение Комиссии принимается простым большинством голосов и оформляется протоколом.

Протокол должен содержать решение Комиссии о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии и объем средств, необходимый для оказания услуг и (или) выполнения работ по ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, в многоквартирном доме (Ссуб), рассчитанный на  основании локальных сметных расчетов на оказание услуг и (или) выполнение работ, составленных региональным оператором, имеющих положительное заключение экспертизы уполномоченного учреждения, и определенный по следующей формуле:

Ссуб = Ссм - Сфонда,

где:

Ссм - стоимость услуг и (или) работ в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, согласно локальным сметным расчетам;

Сфонда - средства на счете регионального оператора, определенные статьей 185 ЖК РФ, статьей 32 Закона в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, с учетом требований части 4 статьи 179 ЖК РФ, части 3 статьи 26 Закона, для выполнения работ по ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

В случае отказа в предоставлении субсидий протокол должен содержать причины отказа.

2.5.2. В срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Комиссией, в соответствии с подпунктом 2.5.1 настоящего пункта:

- в случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении субсидии письменно уведомляет регионального оператора о принятом решении с указанием причины отказа;

- в случае принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии, направляет региональному оператору предложение о заключении соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) с указанием сроков его заключения.

2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

- несоответствие регионального оператора требованиям, установленным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка;

- несоответствие регионального оператора условиям предоставления субсидии, установленным подпунктами 2.2.2-2.2.6 пункта 2.2 настоящего Порядка;

- несоответствие представленных региональным оператором документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной региональным оператором информации.

2.7. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

Размер субсидии на соответствующий финансовый год определяется законом Нижегородской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью) на соответствующий финансовый год и плановый период.

2.8. В случае нарушения региональным оператором, а также лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, условий предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:

- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в предписании (далее - предписание);

- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в требовании (далее - требование).

Предписание (требование) органа государственного финансового контроля (Министерства) направляется региональному оператору (лицу, являющемуся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договору (соглашению), заключенному в целях исполнения обязательств по соглашению), в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.

2.9. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством и региональным оператором.

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 22 декабря 2020 г. № 268.

Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:

- согласие регионального оператора на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением;

- принятие региональным оператором обязательств:

по достижению результатов предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в соглашении;

по соблюдению запрета приобретения за счет полученных средств по соглашению иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии;

- согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

В соглашение должно быть включено положение о казначейском сопровождении субсидии, установленное правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, региональный оператор обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.

2.10. Результатом предоставления субсидии являются оказанные и принятые региональным оператором услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в целях ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера. Значение результатов предоставления субсидии устанавливается в соглашении.

Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, не устанавливаются.

2.11. Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на отдельный лицевой счет для учета средств иных юридических лиц, открытый региональному оператору в министерстве финансов Нижегородской области, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем предоставления региональным оператором документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам регионального оператора.

2.12. Региональный оператор обеспечивает целевое использование субсидии и расходует ее по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.13. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в срок до 1 февраля текущего финансового года.

3. Требования к отчетности

3.1. Региональный оператор ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство следующую отчетность:

- о достижении результата, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, значение которого установлено в соглашении;

- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и копии документов, подтверждающих данные расходы, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера регионального оператора (копии договоров, документов, подтверждающих выполнение услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, согласованного в соответствии с частью 2 статьи 190 ЖК РФ, частью 2 статьи 23 Закона, актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3), копии документов, подтверждающих перечисление средств (платежные поручения) и прочие подтверждающие документы).

Отчетность, предусмотренная настоящим пунктом, представляется по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 22 декабря 2020 г. № 268.

Региональный оператор несет ответственность за достоверность сведений, включенных в отчетность.

3.2. Министерство вправе установить в соглашении сроки и формы представления региональным оператором дополнительной отчетности.

3.3. Министерство ежегодно на основании отчетности, указанной в абзаце втором пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности использования региональным оператором субсидии путем сопоставления планового значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, с фактически достигнутым региональным оператором значением результата предоставления субсидии.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидии

и ответственности за их нарушение

4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют в пределах их компетенции контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, получателем субсидии, а также лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям.

4.2. Региональный оператор несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.

4.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий предусматриваются следующие меры ответственности:

4.3.1. Возврат средств субсидий в доход областного бюджета в случае нарушения получателем субсидии и (или) лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат, условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, в порядке, установленном пунктом 2.8 настоящего Порядка.

4.3.2. Возврат средств субсидий в доход областного бюджета в случае недостижения результата и показателей предоставления субсидии, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:

Vвозврата = (1 - Рфакт / Ррез) x Vсубсидии,

где:

Рфакт - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;

Ррез - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной региональному оператору субсидии в соответствии с Соглашением.

Письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии направляется Министерствомв течение 30 рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значения результатов и показателей предоставления субсидии с указанием предельного срока перечисления средств, подлежащих возврату в областной бюджет, и информации о реквизитах, необходимых для осуществления указанного возврата.

Возврат средств осуществляется региональным оператором в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости возврата средств субсидии в связи с недостижением установленных в соглашении значений результатов и показателей предоставления субсидии.

4.3.3. Иные меры ответственности, предусмотренные статьями 15.14, 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.4. Неисполнение региональным оператором обязательств по возврату субсидии в соответствии с подпунктами 4.3.1, 4.3.2 пункта 4.3 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него бюджетных средств, полученных в форме субсидии, в судебном порядке.

4.5. Основанием для освобождения регионального оператора от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктом 4.3.2 пункта 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.03.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать