Основная информация
Дата опубликования: | 01 апреля 1992г. |
Номер документа: | Р199200766 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РФ |
Раздел на сайте: | Федеральное законодательство |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р9200766
Р199200766
Р199200766
Р9200766
ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 1 апреля 1992 года N 2637/I-I
Москва, Дом Советов России
О ПРИОРИТЕТАХ ВОЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Президиум Верховного Совета Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Принять заявление "О приоритетах военной политики Российской Федерации" (прилагается).
2. Направить данное заявление в Правительство Российской Федерации и опубликовать его в средствах массовой информации.
3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
уточнить с совместно Главным командованием Объединенных Вооруженных Сил СНГ расходы на нужды обороны на 1992 год в соответствии с приоритетами военной политики России и представить предложения в Верховный Совет Российской Федерации для их утверждения в составе республиканского бюджета Российской Федерации на 1992 год с учетом необходимости финансирования планов по созданию, сохранению и развитию мобилизационных мощностей оборонной промышленности;
ускорить проведение двусторонних правительственных переговоров России с другими государствами - членами СНГ и Грузией о статусе воинских формирований Вооруженных Сил бывшего СССР, всестороннем их обеспечении и координации военно-технической политики;
разработать в возможно короткие сроки государственную программу военного строительства, конверсии оборонной промышленности и социальной защиты военнослужащих Российской Федерации на период до 1995 года;
в связи с образованием Министерства обороны Российской Федерации уточнить функции и структуру органов государственного управления, исключив их дублирование в решении оборонных вопросов;
рассмотреть вопрос о создании Государственной комиссии по формированию Вооруженных Сил России и реорганизации оборонной промышленности, а также об образовании государственных органов, ответственных за реализацию и утилизацию высвобождаемых военно-технических средств;
пересмотреть нормативы обеспечения деятельности войск в соответствии с изменившимися экономическими условиями и с учетом необходимости решения вопросов социальной защиты военнослужащих.
4. Комитету Верховного Совета Российской Федерации по вопросам законности, правопорядка и борьбы с преступностью совместно с Контрольно-бюджетным комитетом при Верховном Совете Российской Федерации провести анализ коммерческой деятельности военных и военно-промышленных структур и внести необходимые предложения на рассмотрение Президиума Верховного Совета Российской Федерации.
5. Комитетам Верховного Совета Российской Федерации по вопросам обороны и безопасности, по законодательству, по делам инвалидов, ветеранов войны и труда, социальной защите военнослужащих и членов их семей ускорить разработку и представление в Верховный Совет Российской Федерации проектов законов по наиболее актуальным вопросам военного строительства.
6. В целях усиления контроля со стороны Верховного Совета Российской Федерации за решением оборонных вопросов предусмотреть:
законодательное утверждение государственных программ военного строительства и конверсии оборонной промышленности;
утверждение одновременно с республиканским бюджетом Российской Федерации структуры и численности Вооруженных Сил Российской Федерации;
введение контроля за кадровой политикой в Вооруженных силах и Министерстве обороны Российской Федерации.
Приложение N 1
З А Я В Л Е Н И Е
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О приоритетах военной политики Российской Федерации
Объявление суверенитета Российской Федерации, вступление ее в Содружество Независимых Государств, а также осуществляемые в настоящее время радикальные экономические и социальные преобразования, вызывают настоятельную необходимость незамедлительного формирования Вооруженных Сил России на основе реорганизации Вооруженных Сил бывшего СССР в соответствии с изменившейся политической реальностью.
Решительный переход во внешней политике России к международному сотрудничеству и партнерству создает реальную основу существенного сокращения непомерных военных расходов как необходимого условия для успешной реализации экономических программ и снятия социальной напряженности в обществе.
В то же время поддерживаемые Россией предложения о сохранении Вооруженных Сил в рамках Содружества не находят единого понимания со стороны руководства отдельных государств - членов СНГ. Недопустимо затягиваются сроки решения всех вопросов, связанных с Вооруженными Силами, продолжает сохраняться неопределенность их статуса. Процесс образования национальных армий происходит в одностороннем порядке, без взаимных договоренностей и без учета интересов других государств - членов СНГ.
В этих условиях Президиум Верховного Совета Российской Федерации считает необходимым ускорить определение статуса воинских формирований Вооруженных Сил бывшего СССР и провести формирование Вооруженных Сил России на основе принципиально новых подходов к поддержанию достаточного уровня обороноспособности страны, отвечающего требованиям национальной безопасности России и безопасности Содружества в целом.
I
Вооруженные Силы России должны быть предназначены исключительно для защиты независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также для выполнения международных обязательств России.
В условиях укрепления международной безопасности, усиления взаимной интеграции экономики развитых стран, их насыщения экологически опасными производствами существенно снижается уровень непосредственной угрозы развязывания мировых войн, локальных войн и крупномасштабных военных конфликтов. Это позволяет значительно сократить вооруженные силы и снизить военные расходы.
Достаточным средством предотвращения мировых войн, направленных против России и других государств - членов СНГ, являются стратегические ядерные силы, состав которых должен регулироваться на договорной основе с учетом необходимости сохранения средств, в наибольшей степени отвечающих требованиям ядерной безопасности и минимальной стоимости.
Основным фактором, сдерживающим от развязывания крупномасштабных конфликтов и локальных войн против России и других государств - членов СНГ, должны стать силы, обладающие высокоточным оружием и средствами его доставки.
Для оперативной нейтрализации возможных локальных военных конфликтов требуется создание высокомобильных сил общего назначения в составе нескольких сухопутных и военно-морских группировок.
Сложившаяся структура Вооруженных Сил бывшего СССР в рамках единого оборонного пространства СНГ, наличие тесных всесторонних связей между государствами - членами СНГ предопределяют необходимость создания системы их коллективной обороны.
С учетом различных подходов государств - членов СНГ к решению военных вопросов их совместная обороноспособность может быть обеспечена на основе многосторонних и двусторонних соглашений, создания на паритетных началах политических и военных органов СНГ для координации совместных действий. Президиум Верховного Совета Российской Федерации обращается к парламентам государств - членов Содружества с предложением оказать всестороннюю поддержку проведению переговоров с целью заключения Договора о коллективной безопасности
государств - членов СНГ.
Одновременно Президиум Верховного Совета Российской Федерации выступает за скорейшее начало двусторонних переговоров России с другими государствами - членами Содружества об определении статуса воинских формирований Вооруженных Сил бывшего СССР, всестороннем их обеспечении и координации военно-технической политики.
Со своей стороны, Россия будет проявлять заботу о воинских формированиях бывшего СССР и готова взять их под свою юрисдикцию, где бы они ни находились, соблюдая при этом суверенитет других государств - членов Содружества.
Президиум Верховного Совета Российской Федерации считает целесообразным поручить Правительству России в возможно короткие сроки разработать единую государственную программу военного строительства, конверсии оборонной промышленности и социальной защиты военнослужащих Российской Федерации на период до 1995 года.
На этот переходный период предлагается в основном сохранить в государствах - членах СНГ сложившийся порядок прохождения военной службы, подготовки военных кадров, общие правовые основы деятельности Вооруженных Сил и социальных гарантий военнослужащим, действующую систему обеспечения войск. При этом следует предусмотреть постепенный переход на контрактную систему прохождения службы, а также существенное сокращение численности курсантов и слушателей высших военных учебных заведений.
В течение 1992 года на базе ряда высших учебных заведений, военных училищ и академий должны быть созданы центры переподготовки офицеров, увольняемых из рядов Вооруженных Сил.
При разработке государственной программы военного строительства, конверсии оборонной промышленности и социальной защиты военнослужащих Российской Федерации на период до 1995 года особое внимание следует уделить принятию специальных мер по существенному увеличению объемов строительства жилого фонда для военнослужащих и членов их семей.
Радикальная реорганизация оборонной промышленности должна осуществляться главным образом путем реформирования системы заказов на разработку и поставку вооружений и военной техники в соответствии с новыми политическими реальностями и приоритетами в области обороны.
При проведении конверсии необходимо обеспечить существенное сокращение оборонного производства в крупных центрах промыщленных Российской Федерации, где наиболее остро стоит проблема
увеличения производства товаров народного потребления и имеются
широкие возможности развития хозяйственных связей.
Должен быть также повышен выпуск высококачественных товаров народнохозяйственного назначения за счет внедрения новых технологий, сырья и материалов, ранее использовавшихся для производства военной продукции, на основе введения новой системы кредитования и налогообложения. Важная роль в решении этой задачи отводится отраслевым институтам оборонной промышленности.
Реализация предлагаемых мер по решению оборонных вопросов должна создать необходимые условия для перехода армии на профессиональную основу и оснащения ее самым современным вооружением.
В целях усиления парламентского контроля за решением оборонных вопросов Президиум Верховного Совета Российской Федерации считает необходимым предусмотреть законодательное утверждение государственных программ военного строительства и конверсии оборонной промышленности, утверждение одновременно с республиканским бюджетом Российской Федерации структуры и численности Вооруженных Сил, а также введение контроля за кадровой политикой в военной области.
-конец-
Р9200766
Р199200766
Р199200766
Р9200766
ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 1 апреля 1992 года N 2637/I-I
Москва, Дом Советов России
О ПРИОРИТЕТАХ ВОЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Президиум Верховного Совета Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Принять заявление "О приоритетах военной политики Российской Федерации" (прилагается).
2. Направить данное заявление в Правительство Российской Федерации и опубликовать его в средствах массовой информации.
3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
уточнить с совместно Главным командованием Объединенных Вооруженных Сил СНГ расходы на нужды обороны на 1992 год в соответствии с приоритетами военной политики России и представить предложения в Верховный Совет Российской Федерации для их утверждения в составе республиканского бюджета Российской Федерации на 1992 год с учетом необходимости финансирования планов по созданию, сохранению и развитию мобилизационных мощностей оборонной промышленности;
ускорить проведение двусторонних правительственных переговоров России с другими государствами - членами СНГ и Грузией о статусе воинских формирований Вооруженных Сил бывшего СССР, всестороннем их обеспечении и координации военно-технической политики;
разработать в возможно короткие сроки государственную программу военного строительства, конверсии оборонной промышленности и социальной защиты военнослужащих Российской Федерации на период до 1995 года;
в связи с образованием Министерства обороны Российской Федерации уточнить функции и структуру органов государственного управления, исключив их дублирование в решении оборонных вопросов;
рассмотреть вопрос о создании Государственной комиссии по формированию Вооруженных Сил России и реорганизации оборонной промышленности, а также об образовании государственных органов, ответственных за реализацию и утилизацию высвобождаемых военно-технических средств;
пересмотреть нормативы обеспечения деятельности войск в соответствии с изменившимися экономическими условиями и с учетом необходимости решения вопросов социальной защиты военнослужащих.
4. Комитету Верховного Совета Российской Федерации по вопросам законности, правопорядка и борьбы с преступностью совместно с Контрольно-бюджетным комитетом при Верховном Совете Российской Федерации провести анализ коммерческой деятельности военных и военно-промышленных структур и внести необходимые предложения на рассмотрение Президиума Верховного Совета Российской Федерации.
5. Комитетам Верховного Совета Российской Федерации по вопросам обороны и безопасности, по законодательству, по делам инвалидов, ветеранов войны и труда, социальной защите военнослужащих и членов их семей ускорить разработку и представление в Верховный Совет Российской Федерации проектов законов по наиболее актуальным вопросам военного строительства.
6. В целях усиления контроля со стороны Верховного Совета Российской Федерации за решением оборонных вопросов предусмотреть:
законодательное утверждение государственных программ военного строительства и конверсии оборонной промышленности;
утверждение одновременно с республиканским бюджетом Российской Федерации структуры и численности Вооруженных Сил Российской Федерации;
введение контроля за кадровой политикой в Вооруженных силах и Министерстве обороны Российской Федерации.
Приложение N 1
З А Я В Л Е Н И Е
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О приоритетах военной политики Российской Федерации
Объявление суверенитета Российской Федерации, вступление ее в Содружество Независимых Государств, а также осуществляемые в настоящее время радикальные экономические и социальные преобразования, вызывают настоятельную необходимость незамедлительного формирования Вооруженных Сил России на основе реорганизации Вооруженных Сил бывшего СССР в соответствии с изменившейся политической реальностью.
Решительный переход во внешней политике России к международному сотрудничеству и партнерству создает реальную основу существенного сокращения непомерных военных расходов как необходимого условия для успешной реализации экономических программ и снятия социальной напряженности в обществе.
В то же время поддерживаемые Россией предложения о сохранении Вооруженных Сил в рамках Содружества не находят единого понимания со стороны руководства отдельных государств - членов СНГ. Недопустимо затягиваются сроки решения всех вопросов, связанных с Вооруженными Силами, продолжает сохраняться неопределенность их статуса. Процесс образования национальных армий происходит в одностороннем порядке, без взаимных договоренностей и без учета интересов других государств - членов СНГ.
В этих условиях Президиум Верховного Совета Российской Федерации считает необходимым ускорить определение статуса воинских формирований Вооруженных Сил бывшего СССР и провести формирование Вооруженных Сил России на основе принципиально новых подходов к поддержанию достаточного уровня обороноспособности страны, отвечающего требованиям национальной безопасности России и безопасности Содружества в целом.
I
Вооруженные Силы России должны быть предназначены исключительно для защиты независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также для выполнения международных обязательств России.
В условиях укрепления международной безопасности, усиления взаимной интеграции экономики развитых стран, их насыщения экологически опасными производствами существенно снижается уровень непосредственной угрозы развязывания мировых войн, локальных войн и крупномасштабных военных конфликтов. Это позволяет значительно сократить вооруженные силы и снизить военные расходы.
Достаточным средством предотвращения мировых войн, направленных против России и других государств - членов СНГ, являются стратегические ядерные силы, состав которых должен регулироваться на договорной основе с учетом необходимости сохранения средств, в наибольшей степени отвечающих требованиям ядерной безопасности и минимальной стоимости.
Основным фактором, сдерживающим от развязывания крупномасштабных конфликтов и локальных войн против России и других государств - членов СНГ, должны стать силы, обладающие высокоточным оружием и средствами его доставки.
Для оперативной нейтрализации возможных локальных военных конфликтов требуется создание высокомобильных сил общего назначения в составе нескольких сухопутных и военно-морских группировок.
Сложившаяся структура Вооруженных Сил бывшего СССР в рамках единого оборонного пространства СНГ, наличие тесных всесторонних связей между государствами - членами СНГ предопределяют необходимость создания системы их коллективной обороны.
С учетом различных подходов государств - членов СНГ к решению военных вопросов их совместная обороноспособность может быть обеспечена на основе многосторонних и двусторонних соглашений, создания на паритетных началах политических и военных органов СНГ для координации совместных действий. Президиум Верховного Совета Российской Федерации обращается к парламентам государств - членов Содружества с предложением оказать всестороннюю поддержку проведению переговоров с целью заключения Договора о коллективной безопасности
государств - членов СНГ.
Одновременно Президиум Верховного Совета Российской Федерации выступает за скорейшее начало двусторонних переговоров России с другими государствами - членами Содружества об определении статуса воинских формирований Вооруженных Сил бывшего СССР, всестороннем их обеспечении и координации военно-технической политики.
Со своей стороны, Россия будет проявлять заботу о воинских формированиях бывшего СССР и готова взять их под свою юрисдикцию, где бы они ни находились, соблюдая при этом суверенитет других государств - членов Содружества.
Президиум Верховного Совета Российской Федерации считает целесообразным поручить Правительству России в возможно короткие сроки разработать единую государственную программу военного строительства, конверсии оборонной промышленности и социальной защиты военнослужащих Российской Федерации на период до 1995 года.
На этот переходный период предлагается в основном сохранить в государствах - членах СНГ сложившийся порядок прохождения военной службы, подготовки военных кадров, общие правовые основы деятельности Вооруженных Сил и социальных гарантий военнослужащим, действующую систему обеспечения войск. При этом следует предусмотреть постепенный переход на контрактную систему прохождения службы, а также существенное сокращение численности курсантов и слушателей высших военных учебных заведений.
В течение 1992 года на базе ряда высших учебных заведений, военных училищ и академий должны быть созданы центры переподготовки офицеров, увольняемых из рядов Вооруженных Сил.
При разработке государственной программы военного строительства, конверсии оборонной промышленности и социальной защиты военнослужащих Российской Федерации на период до 1995 года особое внимание следует уделить принятию специальных мер по существенному увеличению объемов строительства жилого фонда для военнослужащих и членов их семей.
Радикальная реорганизация оборонной промышленности должна осуществляться главным образом путем реформирования системы заказов на разработку и поставку вооружений и военной техники в соответствии с новыми политическими реальностями и приоритетами в области обороны.
При проведении конверсии необходимо обеспечить существенное сокращение оборонного производства в крупных центрах промыщленных Российской Федерации, где наиболее остро стоит проблема
увеличения производства товаров народного потребления и имеются
широкие возможности развития хозяйственных связей.
Должен быть также повышен выпуск высококачественных товаров народнохозяйственного назначения за счет внедрения новых технологий, сырья и материалов, ранее использовавшихся для производства военной продукции, на основе введения новой системы кредитования и налогообложения. Важная роль в решении этой задачи отводится отраслевым институтам оборонной промышленности.
Реализация предлагаемых мер по решению оборонных вопросов должна создать необходимые условия для перехода армии на профессиональную основу и оснащения ее самым современным вооружением.
В целях усиления парламентского контроля за решением оборонных вопросов Президиум Верховного Совета Российской Федерации считает необходимым предусмотреть законодательное утверждение государственных программ военного строительства и конверсии оборонной промышленности, утверждение одновременно с республиканским бюджетом Российской Федерации структуры и численности Вооруженных Сил, а также введение контроля за кадровой политикой в военной области.
-конец-
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040), 130.020.030 Субъекты научной и научно-технической деятельности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: