Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU24039500202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Машуковского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАШУКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

МОТЫГИНСКИЙ РАЙОН

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.06.2020 г.              п. Машуковка                                           № 13-П

"О подготовке объектов социально-культурного назначения к отопительному периоду 2020 - 2021 годов".

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования - Машуковский сельсовет, в целях повышения надежности работы инженерных систем, стабильной работы предприятия теплоэнергетики, объектов водопроводно-канализационного хозяйства, эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, обеспечения нормативных требований к условиям проживания жителей муниципального образования и режима функционирования инженерных систем в зимний период 2020-2021 гг. ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить календарный план проведения мероприятий и работ по подготовке к осенне - зимнему (отопительному) периоду 2020-2021 гг. (Приложение №1)

Утвердить программу проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020 - 2021 годов (Приложение №2).

Утвердить график проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020 - 2021 годов (Приложение №3).

Утвердить состав комиссии по проведению проверки готовности к отопительному периоду 2020 - 2021 годов (Приложение №4).

Утвердить требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии (Приложение №5)

Утвердить план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения муниципального образования Машуковский сельсовет (Приложение №6).

Утвердить положение «Об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения муниципального образования Машуковский сельсовет» (Приложение №7).

Утвердить порядок мониторинга системы теплоснабжения муниципального образования - Машуковского сельсовета (Приложение №8).

Утвердить порядок ликвидации, локализации технологических нарушений и взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб тэк и жкх при устранении аварий и инцидентов (Приложение №9).

Утвердить положение «О графиках аварийного ограничения режимов потребления тепловой энергии у потребителей и ограничения, прекращения подачи тепловой энергии при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения муниципального образования –Машуковский сельсовет (Приложение № 10).

11. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.

12. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его подписания, подлежит опубликованию в газете "Ангарский рабочий" и размещению на официальном сайте муниципального образования – Машуковский сельсовет.

Глава Машуковского сельсовета                                                                      Н.А.Тварадзе

Приложение №2

к постановлению администрации

Машуковского сельсовета

от 01.06.2020г. № 13-П

Программа проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020 - 2021 годов.

1. Общее положения

Обеспечение надежности функционирования объектов жилищно - коммунального хозяйства, своевременная и всесторонняя подготовка к отопительному периоду и его организованное проведение, в целях достижения устойчивого тепло -, водо -, электро - и топливоснабжения потребителей, поддержания необходимых параметров энергоносителей и обеспечения нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины потребителей жилищно - коммунальных услуг, являются важнейшей задачей органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального хозяйства.

Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду проводится в целях исключения влияния температурных и других погодных факторов на надежность их работы, предупреждения сверхнормативного износа и выхода из строя, а так же для обеспечения требуемых условий жизнедеятельности населения и режимов функционирования систем коммунальной инфраструктуры и инженерно - технического обеспечения здания в отопительный период.

Подготовка объектов жилищно - коммунального хозяйства к отопительному периоду должна обеспечивать:

- нормативную техническую эксплуатацию объектов жилищно - коммунального хозяйства, соблюдение установленного температурно - влажностного режима в помещениях, санитарно - гигиенических условий проживания населения;

- максимальную надежность и экономичность работы объектов жилищно - коммунального хозяйства;

- соблюдение нормативных сроков службы строительных конструкций и систем инженерно - технического обеспечения зданий жилищного фонда и оборудования коммунальных сооружений;

- рациональное расходование материально-технический средств и топливно-энергетических ресурсов.

Своевременная и качественная подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду достигается:

- выполнением должностными лицами требований федерального и областного законодательного, муниципальных нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- разработкой и соблюдением проектно-сметной документации на строительство, планов капитального и текущего ремонтов, а также технического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- постоянным контролем за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а также тщательным анализом причин возникновения аварий и неисправностей, определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;

- четкой организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ в установленные сроки и с требуемым качеством, эффективности системной постановки задач и подведения итогов ремонтно -восстановительных работ;

- укомплектованием организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовленным эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;

- материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонты фонда, рациональным использованием материальных ресурсов;

- выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом отопительного периода, комплекса проверок и испытаний оборудования на функционирование.

2. Работа комиссии по проверке готовности к отопительному периоду

2.1. Администрация Машуковского сельсовета организует:

- работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей муниципальных образований и в целом теплоснабжающих организаций;

- проверку готовности к приему тепла коммунальных сооружений, укомплектованность дежурных смен коммунальных объектов и аварийных бригад, обеспеченность их аварийным запасом ТМС, топливом и хим.реагентами.

2.2. Оценка готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, тепловых сетей муниципальных образований и в целом теплоснабжающих организаций определяется не позднее 15 сентября комиссией, утвержденной в установленном порядке органом местного самоуправления.

Проверка осуществляется комиссией, образованной администрацией Машуковского сельсовета (далее - Комиссия).

Работа Комиссии осуществляется в соответствии с графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду (приложение 2), в котором указывается:

- объекты, подлежащие проверке;

- сроки проведения проверки;

- документы, проверяемые в ходе проведения проверки.

2.3. При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных Приложениями 3,4 настоящей Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов (далее-Программа).

Проверка выполнения теплоснабжающей организацией требований, установленных Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утв. приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013г. № 103 (далее Правила), осуществляется комиссией на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения.

В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных Правилами, комиссия осуществляет проверку соблюдения локальных актов организации, подлежащей проверке, регулирующей порядок подготовки к отопительному периоду.

2.4.В целях проведения проверки комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.

Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

- объект проверки готов к отопительному периоду;

- объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

- объект проверки не готов к отопительному периоду.

При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения.

2.5. Паспорт готовности к отопительному периоду ( далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению 2 к настоящей Программе и выдается администрацией Машуковского сельсовета (далее - администрация), образовавшей комиссию, по каждому объекту проверки в течении 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, уставным Перечнем.

Сроки выдачи паспортов определяются Главой администрации в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - потребителей тепловой энергии.

В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в таблице 1

настоящей Программы, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

2.6. Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до 15 сентября 2020г., обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранению указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления об устранении замечаний по готовности, комиссией осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссией оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

3. Порядок взаимодействия теплоснабжающих и теплосетевых организаций , потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения с Комиссией.

3.1. Теплоснабжающие и тепловые организации представляют в администрацию информацию по выполнению требований по готовности указанных в приложении 3.

Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с п.2.4. Программы.

3.2. Потребители тепловой энергии представляют в теплоснабжающую организацию информацию по выполнению требований по готовности указанных в п. 2,5, 8 приложения 4. Информацию по выполнению требований, указанных в п. 1, 3, 4, 9, частично п.10, 15, 17 приложение 4, по требованию комиссии, потребители самостоятельно предоставляют на рассмотрение в администрацию.

Теплоснабжающая организация осуществляет допуск в эксплуатацию узлов учета тепловых пунктов на плотность и прочность. при проведении гидропневамтической промывке систем теплопотребления теплофикационной водой и проводит осмотр объектов проверки.

Теплоснабжающая организация оформляет Акт проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021гг. потребителей и направляет его в администрацию на рассмотрение комиссии.

Еженедельно по пятницам теплоснабжающая организация предоставляет в администрацию поселения сведения по подготовке объектов потребителей к отопительному периоду в виде справки.

Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с п. 2.4. Программы.

Глава Машуковского сельсовета                                                                      Н.А. Тварадзе

Приложение №2.1к приложению

№2 Постановления

администрации Машуковского

сельсовета

от 01.06.2020г. № 13-П

АКТ

(проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 гг.)

п. Машуковка ___________2020г.

(место составления акта) (дата составления акта)

Комиссия, образованная Постановлением администрации Машуковского сельсовета в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду от "16" сентября 2013г., утвержденной " Постановлением о программе проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 гг.", в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" провела проверку готовности к отопительному периоду

_______________________________________________________________________ (полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)

Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении следующих объектов:

1. Котельная__№1

2. Котельная_№2

В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия установила: Основные условия готовности к ОЗП выполнены в полном объеме.

(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)

Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному периоду: ММУП ЖКХ " Машуковский" имеет право на получение паспорта готовности к работе, связи с выполнением условий предприятия в полном объеме.

Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021гг.

Председатель комиссии: __________________ Н.А. Тварадзе

Заместитель председателя

комиссии: __________________ Т.Т. Зинакова

Члены комиссии: __________________ В.В.Травкин

__________________ А.Н. Кочелев

__________________ специалист II категории

С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:

"___"__________20___г. _________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи руководителя муни-го образ-го, теплоснабжающей организ.,теплосетевий организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверки готовности к отопительному периоду)

--------------------------------

<*> При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.

Приложение №2.2к приложению

№2 Постановления

администрации Машуковского

сельсовета

от 01.06.2020г. № 13-П

ПАСПОРТ

готовности к отопительному периоду 2020-2021 гг.

Выдан:_____________________________________________________________

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)

В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка готовности к отопительному периоду:

1.Кательная_№1_____________________________________________

2.Кательная_№2_____________________________________________

3.МБУК МКС Мотыгинского района филиал "СДК п.Машуковка"____

4.МБОУ_Машуковский_дет.сад_"Березка"________________________

5.МБОУ_Машуковская_СОШ__________________________________

6. Администрация Машуковский сельсовет_______________________

Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:

Акт проверки готовности к отопительному периоду от ___ ________ 2020 г.

Глава Машуковского сельсовета                                                                       Н.А. Тварадзе

Приложение №3

к Постановлению администрации

Машуковского сельсовета

от 01.06.2020г. № 13-П

График

проведения проверки готовности к

отопительному периоду 2020-2021 годов



п/п

Объекты, подлежащие проверке

Количество объектов

Сроки проведения проверки

1

Теплоснабжающие и теплосетевые организации

2

15-31.08.2020

2

Учреждения здравоохранения, ФАП

1

10-31.08.2020

3

Учреждение образования

2

10-31.08.2020

4

Администрация Машуковского сельсовета

1

10-31.08.2020

5

Учреждение культуры

1

10-31.08.2020

6

Жилой фонд

0

10-31.08.2020

Глава Машуковского сельсовета                                                                       Н.А. Тварадзе

Приложение №4

к Постановлению администрации

Машуковского сельсовета

от 01.06.2020г. № 13-П

СОСТАВ

Комиссии по проведению проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов

Тварадзе Николай Александрович Глава Машуковского сельсовета

Зинакова Татьяна Тимофеевна Зам. главы администрации

Машуковского сельсовета

Члены комиссии:

Пронькин Владимир Михайлович Директор ММУП ЖКХ Машуковский

Травкин Василий Викторович Инструктор пожарной службы охраны

Кочелев Анатолий Николаевич Директор МБОУ Машуковская СОШ

Эралиев Алижан Кудайкулович Заведующий МБУЗ Мотыгинская ЦРБ

"Машуковская участковая больница"

Онофрейчук Любовь Васильевна Заведующая МБУК МКС

Мотыгинского района филиал СДК

п.Машуковка

Хороших Анна Андреевна Заведущая МБДОУ Машуковского

дет.сада "Березка"

Специалист 2 категории

администрации Машуковского

сельсовета

Глава Машуковского сельсовета                                                                      Н.А. Тварадзе

Приложение №5

к Постановлению администрации

Машуковского сельсовета

от 01.06.2020г. № 13-П

Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии

В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) устранение выявленных в порядке. установленным законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

6) состояние утепления зданий (чердаки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов.

7) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

8) состояние трубопроводов. арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктах;

9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

12) плотность оборудования тепловых пунктов;

13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

15)наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

16) проведения испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении 3 приказа Министерства энергетики РФ 12 марта 2013г. № 103 " Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду".

К обстоятельствам. при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляет акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 настоящего Приложения.

Приложение № 6

к Постановлению администрации

Машуковского сельсовета

от 01.06.2020г. № 13-П

ПЛАН

действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения муниципального образования Машуковский сельсовет

1. Общие положения

1. План действий определяет порядок действий персонала организаций осуществляющих эксплуатацию теплоснабжения поселения и органов местного самоуправления при ликвидации аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения.

1.1 В настоящем документе под аварией понимаются технологические нарушения на объекте теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установке, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установке, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов теплоснабжения и (или) теплопотребляющих установок, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии (мощности).

2.Перечень возможных последствий аварийных ситуаций на тепловых сетях и источниках тепловой энергии.

2.1. Кратковременное нарушение теплоснабжения населения, объектов социальной сферы;

2.2. Полное ограничение режима потребления тепловой энергии населения, объектов социальной сферы.

2.3. Причинение вреда третьим лицам.

2.4. Разрушение объектов теплоснабжения (котлов, тепловых сетей, котельных).

3.Ликвидация технологических нарушений

3.1. При возникновении технологического разрушения с признаками аварии, инцидента старший по должности из числа персонала эксплуатирующей организации обязан:

- составить общую картину характера, места, размерах технологического нарушения;

- отключить и убедиться в отключении поврежденного оборудования, работающего в опасной зоне;

- организовать предотвращение развития технологического нарушения;

- принять меры к обеспечению безопасности персонала находящегося в опасной зоне;

- немедленно организовать первую помощь пострадавшим и при необходимости, их доставку в медицинские учреждения;

- сохранить до начала расследования обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к продолжению аварии, а в случае невозможности ее сохранения, зафиксировать сложившуюся обстановку(сделать фотографии);

- сообщить о произошедшем нарушении Главе Машуковского сельсовета, или лицу его замещающего и руководству предприятия.

3.2. Самостоятельные действия оперативного персонала недолжны противоречить требованиям "Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок", "Правил охраны труда", "Правил пожарной безопасности", а также производственных и должностных инструкций, с обеспечением:

- сохранности жизни людей ;

- сохранности оборудования;

- своевременного восстановления нормального режима работы системы

теплоснабжения.

3.3. Приемка и сдача смены во время ликвидации аварии, инцидента ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Пришедший на смену оперативный персонал во время ликвидации аварии, инцидента может быть использован по усмотрению лица осуществляющего руководство ликвидацией аварийной ситуации. При затянувшейся ликвидации технологического нарушения, в зависимости от его характера, допускается сдача смены с разрешения руководящего административно-технического персонала организации. Оперативный персонал несет полную ответственность за ликвидацию аварийного положения.

3.4. Основными задачами оперативного персонала при ликвидации аварии являются:

- выявление причин и масштаба аварии, инцидента;

- устранение причин аварии, инцидента;

- исключение травмирующих факторов на персонал;

- отключение поврежденного оборудования или участка тепловых сетей;

- восстановление, в кратчайший срок, теплоснабжения потребителей и нормальной работы оборудования;

- уточнение состояния оборудования и возможность ввода его в работу своими силами, организация (при необходимости) вызова персонала для ликвидации последствий аварий, инцидента;

- сообщение о происшедшем оперативным или административно-техническим лицам организации, других предприятий, которых затрагивают последствия аварии или инцидента их руководству цеха или предприятия.

3.5. Каждая авария или инцидент должны быть тщательно расследованы , установлены причины и виновные, намечены конкретные организационные и технические мероприятия по предупреждению подобных случаев, для чего:

- проверяются записи в оперативной документации, которые должны быть выполнены в полном объеме и хронологическом порядке с применением единой терминологии;

- производится изъятие записей оперативных переговоров, диаграмм с приборов, имеющих отношение к технологическому нарушению;

- берутся письменные объяснения с оперативного персонала.

3.6. Расследование аварий и инцидентов должно быть начато немедленно после их происшествия и окончено в сроки, установленные приказом или распоряжением о назначении комиссии по расследованию аварии (инцидента) , но не позднее 10 рабочих дней при аварии.

4. Действие персонала при полном исчезновении напряжения на котельной

4.1. При полном исчезновении напряжения останавливается все работающее

оборудование котельной. Оперативный персонал, обслуживающий оборудование, при отключении электроэнергии обязан:

4.1.1.Ключи управления вращающимися механизмами (насосы, задвижки, вентиляторы…) перевести на щитах управления в положение "отключено".

4.1.2.Согласно производственным инструкциям по эксплуатации выполнить необходимые операции по отключению оборудования находящегося в работе.

4.1.3.Прекратить все ремонтные, наладочные и другие технологические работы на оборудовании.

4.1.4.С помощью средств связи связаться с Мотыгинским филиалом ООО "КРЭК" для получения информации о времени отсутствия напряжения и дальнейших действиях.

4.1.5.Сообщить диспетчеру ЕДДС о внештатной ситуации.

4.1.6.Сообщить руководству эксплуатирующей организации о возникшей ситуации.

Приложение № 7

к Постановлению администрации

Машуковского сельсовета

от 01.06.2020г. № 13-П

П О Л О Ж Е Н И Е

Об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения муниципального образования Машуковский сельсовет

Настоящее положение:

Определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно- диспетчерской службы Машуковского сельсовета ( далее – ЕДДС) с учетом оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования;

Устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надежного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.

Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения муниципального образования осуществляется ЕДДС.

ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует с дежурно-диспетчерскими службами, (далее – ДДС) теплосетевых организаций (объектов) на территории муниципального образования независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях (авариях), чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – ЧС) (происшествиях) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновения ЧС (происшествий).

Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения муниципального образования предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения о технологических нарушениях (авариях), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

Общее руководство оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования осуществляет специалист администрации Машуковского сельсовета.

ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Красноярского края, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии оперативных диспетчерских служб, законодательством Красноярского края, схемами тепловых сетей на территории муниципального образования, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с диспетчерскими службами субъектов теплоэнергетики, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДДС МАШУКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

В области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования

ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования выполняет следующие основные задачи:

-прием сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих, теплосетевых организаций;

-оповещение и информирование руководства муниципального звена территориальной подсистемы ТП РСЧС; органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);

-организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на технологические нарушения (аварии), ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией муниципального образования, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования;

-регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации;

-оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварий в системе теплоснабжения и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

Основные функции ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования

На ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования возлагаются следующие основные функции:

-осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально-значимых объектов на территории муниципального образования;

-информационное обеспечение координационных органов РСЧС муниципального образования;

-анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

-обработка и анализ данных о технологическом нарушении (аварии) на теплосетях, возникновении ЧС (происшествии), определение масштаба аварийной ситуации и уточнение состава ДДС оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на происшествие (ЧС);

-сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);

-доведение информации до аварийной ситуации (ЧС) (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;

-контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации (ЧС) м организация взаимодействия;

-представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации (ЧС), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);

-мониторинг состояния комплексной безопасности систем теплоснабжения на территории муниципального образования.

Порядок работы ДДС Машуковского сельсовета в области оперативно - диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования

Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией о нарушениях теплоснабжения потребления и ходе ликвидации их последствий (далее - информация), а также организации управления в системе теплоснабжения муниципального образования.

Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.

Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем, а также производство операций, имеющих целью:

-устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, не затронутого аварией;

-предотвращение развития аварии;

-восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и качества тепловой энергии.

Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий.

ДДС органов местного самоуправления осуществляют сбор и обмен информацией в области теплоснабжения, как правило, через ДДС теплосетевых организаций на территории муниципального образования.

Снабжающие теплосетевые организации на территории Машуковского сельсовета в соответствии с заключенными соглашениями представляют информацию в ЕДДС муниципального образования. Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 10.00, 17,00 и по завершении аварийно-восстановительных работ.

Управление режимами работы объектов оперативно-диспетчерского управления должно осуществляться в соответствии с заданным диспетчерским графиком объектов теплоэнергетики. Регулирование параметров тепловых сетей должно обеспечивать поддержание заданного давления и температуры теплоносителя контрольных пунктах.

Приложение № 8

к Постановлению администрации

Машуковского сельсовета

от 01.06.2020г. № 13-П

ПОРЯДОК

Мониторинга системы теплоснабжения муниципального образования - Машуковского сельсовета

1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения. Система мониторинга состояния системы теплоснабжения – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей (далее – система мониторинга). Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.

2. Основными задачами системы мониторинга являются:

- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;

- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях;

- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на теплосетях.

3. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и территориальном (муниципальном) уровнях.

На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации эксплуатирующие объекты теплоснабжения.

На территориальном уровне (муниципальном) организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация муниципального образования.

4.Система мониторинга включает в себя:

- сбор данных;

- хранение, обработку и представление данных;

- анализ и выдачу информации для принятия решения.

4.1. Сбор данных.

Система сбора данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории муниципального образования. В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.

Собирается следующая информация:

- паспортная база данных технологического оборудования прокладок тепловых сетей;

- расположение смежных коммуникаций в 5-ти метровой зоне вдоль прокладки теплосети, схема дренажных и канализационных сетей;

- исполнительная документация (аксонометрические, принципиальные схемы теплопроводов, ЦТП, котельных):

- данные о грунтах в зоне прокладки теплосети.

Сбор данных организуется на бумажных носителях в организациях осуществляющих эксплуатацию объектов теплоснабжения.

Анализ данных производится специалистами структурного звена администрации муниципального образования в части возложенных полномочий с последующим хранением базы данных. На основе анализа базы данных принимается соответствующее решение.

4.2 Анализ и выдача информации для принятия решения.

Система анализа и выдача информации о состоянии объектов теплоснабжения направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из объектов, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.

Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.

Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояния объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.

Приложение № 9

к Постановлению администрации

Машуковского сельсовета

от 01.06.2020г. № 13-П

ПОРЯДОК

ликвидации, локализации технологических нарушенийи взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб тэк и жкх при устранении аварий и инцидентов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством, нормами и правилами в области предоставления коммунальных услуг потребителям, на основании:

- Жилищного кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";

- Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении";

- "Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок", утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115;

- "Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999г. № 167;

- "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. № 6;

- МДС 13-17.2000 "Методических рекомендаций по ликвидации нарушений в содержании и использовании жилищного фонда и придомовых территорий", утвержденных Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя РФ от 29.03.1995г. № 8;

- "Положения о порядке расследования причин аварий зданий и сооружений и их частей и конструктивных элементов на территории Российской Федерации", утвержденного Приказом Минстроя РФ от 06.12.1994г. № 17-48;

- МДК 4-01.2001 "Методические рекомендации по техническому расследованию и учету технологических нарушений в системах коммунального энергоснабжения и работе энергетических организаций жилищно-коммунального комплекса", Приказ Госстроя РФ от 20.08.2001г. № 191.

1.2. Действие Порядка распространяется на отношения организаций, участвующих в процессе обеспечения и предоставления коммунальных услуг потребителям Машуковского сельсовета.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия, определения и сокращения:

"потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением, потребляющее коммунальные услуги;

"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод);

"предприятие жизнеобеспечения" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по обслуживанию систем и предоставлению коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, для обеспечения комфортных условий проживания и жизнедеятельности потребителей;

"авария" - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде;

"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

"технологический отказ" - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, повреждение зданий и сооружений, приведшие к нарушению процесса передачи тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;

"функциональный отказ" - повреждение зданий, сооружений, оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшее на технологический процесс передачи энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой тепловой энергии;

"инцидент" - отказ или повреждение оборудования и (или) трубопроводов тепловых сетей, отклонения от гидравлического и (или) теплового режимов, линий электропередачи, кабельных линий, трансформаторных подстанций, нарушение требований федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте.

Не являются инцидентами потребительские отключения, к которым относятся отключения:

- линии электропередачи, подстанции, находящейся на балансе потребителя, если оно произошло не по вине энергоснабжающей организации;

- линии электропередачи, подстанции, находящейся на балансе предприятия электрических сетей, из-за повреждения оборудования, неправильных действий персонала потребителя или устройства защиты на установке потребителя;

- вывод из работы оборудования по оперативной заявке для устранения мелких дефектов и неисправностей (замена элементов опоры, подтяжка бандажей, чистка изоляции, устранение течи масла в трансформаторах силовых и масляных выключателях, подтяжка болтовых соединений в РП, ТП, выправка опор, устранение других неисправностей, угрожающих нормальной эксплуатации электроустановок или электроснабжению потребителей и т.д.), выявленных при профилактическом осмотре и контроле;

- теплопроводы и системы теплопотребления объектов, находящихся на балансе потребителя, если оно произошло не по вине персонала теплоснабжающей организации.

Авариями в электрических сетях считаются:

- разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования подстанций (силовые трансформаторы; оборудование распределительных устройств напряжением до 10 (6) кВ и выше),

- повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10 (6) кВ и выше, восстановление которой составило:

- воздушной линии электропередачи - за период более 1 суток;

- кабельная линия электропередачи - за период более 10 суток;

- неисправности оборудования и линий электропередачи 0,4 кВ, вызвавшие перерыв электроснабжения:

- одного и более потребителей первой категории, превышающий время действия устройств АПВ или АВР электроснабжающей организации. При несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям ПУЭ аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;

- одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;

- одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.

Технологическими отказами в электрических сетях считаются:

- неисправности основного оборудования, восстановление работоспособности которого может быть произведено в течение не более 7 суток после выхода его из строя;

- неисправности питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10 (6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя:

- воздушная линия - за период от 12 часов до 3 суток;

- кабельная линия - за период от 2 до 10 суток;

- неисправности оборудования и линий электропередачи, вызвавшие перерыв электроснабжения:

- одного и более потребителей первой категории при несоответствии схемы их питания требованиям ПУЭ, продолжительностью от 3 до 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;

- одного и более потребителей второй категории продолжительностью от 3 до 10 часов;

- одного и более потребителей третьей категории продолжительностью от 10 до 24 часов.

Функциональными отказами в электрических сетях считаются нарушения режима работы, не вызвавшие последствий, а также:

- выход из строя измерительных трансформаторов, разрядников, трансформаторов, не относящихся к основному оборудованию;

- выход из строя устройств АПВ, АВР, релейной защиты, телемеханики.

Авариями на объектах теплоснабжения считаются:

- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, паровых и водогрейных котлов, разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов тепловой сети в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов;

- повреждение трубопроводов тепловых сетей, оборудования насосных станций, тепловых пунктов, вызвавшее перерыв теплоснабжения на срок более 8 часов, прекращение теплоснабжения или общее снижение температуры теплоносителя более чем на 50% отпуска тепловой энергии потребителям, продолжительностью более 16 часов.

Функциональными отказами (инцидентами) на объектах теплоснабжения считаются нарушения режима, не вызвавшие последствий, а также отключение горячего водоснабжения, осуществляемое для сохранения режима отпуска тепла на отопление при ограничениях в подаче топлива, электро- и водоснабжении.

Инцидентами на объектах теплоснабжения не являются повреждения трубопроводов и оборудования, выявленные во время испытаний, проводимых в неотопительный период.

1.4. Основными направлениями предупреждения технологических нарушений и аварий и поддержания постоянной готовности предприятия жизнеобеспечения к их ликвидации являются:

- постоянная подготовка персонала к ликвидации возможных технологических нарушений путем своевременного проведения противоаварийных тренировок, повышения качества профессиональной подготовки;

- создание необходимых аварийных запасов материалов к оборудованию;

- обеспечение персонала средствами связи, пожаротушения, автотранспортом и др. механизмами, необходимыми средствами защиты;

- своевременное обеспечение рабочих мест схемами технологических трубопроводов, инструкциями по ликвидации технологических нарушений, программами переключений;

- подготовка персонала в пунктах тренажерной подготовки с использованием тренажеров, максимально соответствующих реальным условиям производства, а также, при возможности, с использованием персональных компьютеров;

- тестирование персонала при приеме на работу, а также в процессе трудовой деятельности по готовности к оперативной работе.

2. Порядок ликвидации аварий и технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения Машуковского сельсовета

2.1. Руководители предприятий, учреждений, организаций жизнеобеспечения, осуществляющие строительство, реконструкцию, расширение, капитальный ремонт или эксплуатацию здания или сооружения, на котором произошла авария, должны немедленно передать донесения в администрацию Машуковского сельсовета.

2.2. В случае возникновения аварий и технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения администрация Машуковского сельсовета в течение часа по факсу направляет информацию о возникновении аварии:

- в единую дежурно-диспетчерскую службу Мотыгинского района (ЕДДС);

2.3. Передача донесений может производиться по телефонным и электронным средствам связи с использованием различных систем передачи информации.

2.4. В донесении должны содержаться следующие сведения:

- полное наименование и техническая характеристика объекта,

- наименование эксплуатационной организации,

- место расположения объекта (почтовый или строительный адрес),

- дата и время аварии,

- характер и объем разрушений,

- сведения о пострадавших и погибших, обстоятельства, при которых произошла авария,

- сведения о назначении местной комиссии и вероятной причине аварии.

Информация предприятия жизнеобеспечения должна содержать следующие сведения:

- наименование населенного пункта, наименование и адрес объекта аварии;

- краткое описание причин и характера аварии;

- время начала прекращения подачи энергоресурсов по потребителям;

- перечень объектов, подлежащих отключению от энергоресурсов, и объектов, которым прекращена подача энергоресурсов;

- объем повреждений и разрушений, состояние коммуникаций, вышедших из строя, в том числе по видам:

наименование коммуникаций, энергосистем;

показатели параметров состояния:

ЛЭП (распределительные линии):

мощность (кВ);

протяженность (км);

количество опор (шт.);

количество трансформаторных подстанций (шт.).

Линии связи:

протяженность (км);

характеристика линий связи.

Системы водоснабжения и канализации:

протяженность (км);

тип, диаметр труб (км);

давление (атм.);

для оборудования - мощность, тип и количество.

Системы теплоснабжения:

протяженность (км);

тип, диаметр труб (км);

давление, для оборудования - мощность, тип и количество:

- время начала работ по ликвидации аварии, количество аварийных бригад и их численность, ответственное лицо предприятия жизнеобеспечения за организацию и ход работы на объекте аварии, контактный телефон;

- планируемое время прекращения работ.

2.5. Основными задачами диспетчерского управления при ликвидации технологических нарушений являются:

- предотвращение развития нарушений, предупреждение травм персонала и повреждения оборудования, не затронутого технологическим нарушением;

- создание наиболее надежных послеаварийной схемы и режима работы системы в целом и ее частей;

- выяснение состояния отключившегося и отключенного оборудования и, при возможности, включение его в работу;

- включение оборудования в работу и восстановление схемы сети, работоспособности оборудования.

2.6. На каждом диспетчерском пункте, щите управления организации должны находиться:

- инструкция (порядок) по предотвращению и ликвидации технологических нарушений и аварий, которая составляется в соответствии с типовой инструкцией;

- планы ликвидации технологических нарушений и аварий;

- номера телефонов для связи с руководителями предприятий, организаций и Администрацией Машуковского сельсовета, в т.ч. номера сотовых телефонов.

2.7. Аварийно-диспетчерскими службами предприятий (организаций) жизнеобеспечения согласовываются документы, определяющие их взаимодействие при ликвидации технологических нарушений в смежных предприятиях жизнеобеспечения и органе местного самоуправления.

2.8. В случае возникновения аварий и технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения Машуковского сельсовета АДС предприятия жизнеобеспечения должны руководствоваться утвержденным на предприятии "Порядком ликвидации аварий и технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения", составленным в соответствии с действующими правилами.

2.9. АДС предприятия жизнеобеспечения фиксирует время завершения работ по ликвидации аварий и возобновления подачи энергоснабжения потребителям и направляет соответствующую информацию в органы местного самоуправления Машуковского сельсовета, а также в ЕДДС Мотыгинского района.

2.10. Предприятие жизнеобеспечения при организации работ и ликвидации аварии и технологических нарушений взаимодействует со смежными предприятиями жизнеобеспечения и органами местного самоуправления в соответствии с действующими нормами и правилами. При этом предприятие (организация) жизнеобеспечения, на сетях (системах) которого произошла авария, разрабатывает и осуществляет необходимые мероприятия по устранению причин, препятствующих нормальному энергоснабжению.

2.11. В указанный срок смежные предприятия жизнеобеспечения и органы местного самоуправления должны принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, меры по обеспечению безопасности людей, по охране окружающей среды и сохранности оборудования в связи с прекращением подачи энергоресурсов.

2.12. Предприятие жизнеобеспечения обязано организовать временное обеспечение энергоресурсами потребителей из резервных источников для снижения негативных последствий аварии и ущерба.

2.13. На время ликвидации аварии и технологических нарушений предприятие (организация) жизнеобеспечения по согласованию с органами местного самоуправления, службами Роспотребнадзора, отделом ГО и ЧС администрации Мотыгинского района организует подачу энергоресурсов в отдельные районы населенного пункта по графикам с обязательным оповещением потребителей о режимах их обеспечения (отпуска).

2.14. Органы местного самоуправления ведут контроль за ходом работ по ликвидации аварий и взаимодействием предприятий жизнеобеспечения в целях ликвидации негативных последствий аварий, в случае необходимости принимают решения о привлечении дополнительных сил и средств.

2.15. После ликвидации аварии комиссионно составляется акт приемки выполненных работ и не позднее 4 часов с момента ликвидации представляется в администрацию Машуковского сельсовета и администрацию Мотыгинского района.

Приложение № 10

к Постановлению

администрации Машуковского сельсовета

от01.06.2020 г. №13-П

ПОЛОЖЕНИЕ

о графиках аварийного ограничения режимов потребления тепловой энергии у потребителей и ограничения, прекращения подачи тепловой энергии при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения муниципального образования - Машуковский сельсовет

1. Общие положения

1.1. Графики аварийного ограничения режимов потребления тепловой энергии у потребителей и ограничения, прекращения подачи тепловой энергии при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения (далее Графики) составляются по каждому теплоисточнику отдельно (Приложение 1).

1.2. Графики составляются ежегодно и вводятся при возникновении дефицита топлива, тепловой энергии и мощности в энергосистеме, в случае стихийных бедствий (гроза, буря, наводнение, пожар, длительное похолодание и т.п.), при неоплате потребителем платежного документа за тепловую энергию в установленные договором сроки, для предотвращения возникновения и развития аварий, для их ликвидации и для исключения неорганизованных отключений потребителей.

1.3. Ограничение потребителей по отпуску тепла в сетевой воде производится централизованно на котельной путем снижения температуры прямой сетевой воды или путем ограничения циркуляции сетевой воды.

1.4. График аварийного ограничения режимов потребления тепловой энергии у потребителей применяется в случае явной угрозы возникновения аварии или возникшей аварии на котельных или тепловых сетях, когда нет времени для введения графика ограничения потребителей тепловой энергии. Очередность отключения потребителей определяется исходя из условий эксплуатации котельных и тепловых сетей.

1.5. В соответствии с настоящим Положением и утвержденным графиком ограничений и аварийных отключений, потребители составляют индивидуальные графики ограничения и аварийного отключения предприятия.

2. Общие требования к составлению графиков

2.1. Графики разрабатываются ежегодно теплоснабжающим предприятием и действуют на период с 15 сентября текущего года до 15 сентября следующего года.

Разработанный график согласовывается с администрацией Машуковского сельсовета, утверждается руководителем теплоснабжающей организации и направляется потребителю не позднее 1 сентября.

2.2. При определении величины и очередности ограничения и аварийного отключения потребителей тепловой энергии и мощности должны учитываться муниципальное, хозяйственное, социальное значения и технологические особенности производства потребителя с тем, чтобы ущерб от введения графиков был минимальным.

Должны учитываться также особенности схемы теплоснабжения потребителей и возможность обеспечения эффективного контроля за выполнением ограничения и аварийных отключений потребителей тепловой энергии и мощности.

2.3. В графики ограничения и аварийного отключения потребителей тепловой энергии и мощности не включается:

- производства, отключение теплоснабжения которых может привести к выделению взрывоопасных продуктов и смесей;

- детские дошкольные учреждения (ясли, сады) и детские внешкольные учреждения для детей и подростков, школы.

2.4. Совместно с потребителями, включенными в графики ограничения и аварийного отключения тепловой энергии и мощности, составляются двусторонние акты аварийной и технологической брони теплоснабжения (приложение 2). Нагрузка аварийной и технологической брони определяется раздельно.

3. Аварийная бронь теплоснабжения

3.1. Под аварийной бронью теплоснабжения понимается минимальная потребляемая тепловая мощность или расход тепловой энергии, обеспечивающий жизнь людей, сохранность оборудования, технологического сырья, продукции и средств пожарной безопасности.

3.2. При изменении величин аварийной брони теплоснабжения у потребителей, вызванных изменением объема производства, технологического процесса или схемой теплоснабжения пересмотр актов производится по заявке потребителей в течение месяца со дня поступления заявки. В течение этого месяца, при введении ограничений и отключений потребителей, теплоснабжение осуществляется в соответствии с ранее составленными актами технологической и аварийной брони, а введение ограничений - по ранее разработанным графикам. При изменении величин аварийной и технологической брони вносятся изменения в графики.

3.3. При письменном отказе потребителя от составления акта аварийной и технологической брони теплоснабжения, в месячный срок включаются тепловые установки потребителя в графики ограничения и аварийного отключения тепловой энергии и мощности в соответствии с действующими нормативными документами и настоящим Положением, с письменным уведомлением потребителя в 10- дневный срок. Ответственность за последствия ограничения потребления и отключения тепловой энергии и мощности в этом случае несет потребитель.

3.4. В примечании к графикам ограничений и аварийных отключений указывается перечень потребителей, не подлежащих ограничениям и отключениям.

4. Порядок ввода графиков ограничения потребителей тепловой энергии и мощности

4.1. При внезапно возникшей аварийной ситуации на котельной или тепловых сетях потребители тепловой энергии отключаются немедленно, с последующим извещением потребителя о причинах отключения в течение 2 часов.

5.2. В случае выхода из строя на длительное время (аварии) основного оборудования котельной, участков тепловых сетей заменяется график отключения потребителей тепловой энергии графиком ограничения на ту же величину.

5.3. О факте и причинах введения ограничений и отключений потребителей, о величине недоотпуска тепловой энергии, об авариях у потребителей, если таковые произошли в период введения графиков, докладывается дежурному ДДС теплоснабжающей огранизации.

6. Обязанности, права и ответственность теплоснабжающих организаций

6.1. Теплоснабжающая организация обязана довести до потребителей задания на ограничения тепловой энергии и мощности и время действия ограничений. Контроль над выполнением потребителями графиков осуществляет теплоснабжающая организация.

6.2. Теплоснабжающая организация обязана в назначенные сроки сообщить о заданных объемах и обеспечить выполнение распоряжений о введении графиков и несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за быстроту и точность выполнения распоряжений по введению в действие графиков.

6.3. Руководитель теплоснабжающей организации несет ответственность за обоснованность введения графиков, величину и сроки введения ограничений.

6.4. При необоснованном введении графиков теплоснабжающая организация несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством.

7. Обязанности, права и ответственность потребителей тепловой энергии

7.1. Потребители (руководители предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности) несут ответственность за безусловное выполнение графиков аварийных ограничений и отключений тепловой энергии и мощности, а также за последствия, связанные с их невыполнением.

7.2. Потребитель обязан:

7.2.1. Обеспечить прием от теплоснабжающей организации сообщений о введении графиков ограничения или аварийного отключения тепловой энергии и мощности независимо от времени суток;

7.2.2. Обеспечить безотлагательное выполнение законных требований при введении графиков ограничения или аварийного отключения тепловой энергии и мощности;

7.2.3. Беспрепятственно допускать в любое время суток представителей теплоснабжающей организации ко всем теплоустановкам для контроля за выполнением заданных величин ограничения и отключения потребления тепловой энергии и мощности;

7.2.4. Обеспечить, в соответствии с двусторонним актом, схему теплоснабжения с выделением нагрузок аварийной и технологической брони.

7.3. Потребитель имеет право письменно обратиться в теплоснабжающую организацию с заявление о необоснованности введения графиков ограничения в части величины и времени ограничения.

Приложение № 1

К ПОЛОЖЕНИЮ

о графиках аварийного ограничения

режимов потребления тепловой энергии

у потребителей и ограничения, прекращения подачи

тепловой энергии при возникновении (угрозе возникновения)

аварийных ситуаций в системе теплоснабжения

муниципального образования - Машуковский сельсовет

ГРАФИК

ограничения и аварийного отключения потребителей при недостатке тепловой мощности или топлива по системе теплоснабжения на осенне-зимний период

Теплоисточник,

потребитель

Разрешающий

договорной

максимум

Суточный

Полезный

максимум

Аварийная

бронь

Технологическая

бронь

Номер очереди и величина снимаемой нагрузки

Ф.И.О., должность, телефон оперативного персонала, потребителя, отв. за введение ограничений

Приложение № 2

К ПОЛОЖЕНИЮ

о графиках аварийного ограничения

режимов потребления тепловой энергии

у потребителей и ограничения, прекращения подачи

тепловой энергии при возникновении (угрозе возникновения)

аварийных ситуаций в системе теплоснабжения

муниципального образования - Машуковский сельсовет

Акт аварийной и технологической брони теплоснабжения

1. Наименование предприятия

2. Адрес

3. Телефон руководителя

4. Договорная нагрузка, Гкал/ч

5. Сменность предприятия

6. Выходные дни

7. Величина технологической брони

9. Суточное потребление, Гкал/ч

Настоящий акт составлен _________________________________________________

(дата) (должность, Ф.И.О.)

при участии представителя предприятия ____________________________________

(должность, Ф.И.О.)

Теплоисточник

Номер питающего паропровода

Технологическая бронь

Аварийная бронь

Перечень теплоприемников, отключение которых приведет к нарушению технологичес

кого процесса

Величина,

тн

Время, необходимое для завершения, час

Перечень теплоприемников, отключение которых приведет к взрыву, пожару, порче сырья, создаст опасность для жизни людей

Величина аварийной брони, тн

Примечание: если после 1 октября т.г. у потребителя произошли изменения в технологии, схеме теплоснабжения, объеме производства, то акт подлежит пересмотру по заявке потребителя.

Акт составил: _____________________________________________

(Ф.И.О., должность)

В присутствии: _____________________________________________

(Ф.И.О., должность)

С актом ознакомлены: _____________________________________________

(Ф.И.О., должность)

Руководитель предприятия __________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ангарский рабочий № 22(11234) от 05.06.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать