Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU34034815202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Перегрузненского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИИ

ПЕРЕГРУЗНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.06.2020 года № 18

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА 2020 - 2022 ГОДЫ»

В целях реализации Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на 2020 - 2022 годы».

2. Настоящее постановление подлежит обнародованию в установленных местах.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

Перегрузненского сельского поселения

С.М.Кайдышев

Ведомственная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на 2020 - 2022 годы»

Паспорт ведомственной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на 2020 - 2022 годы»

Наименование Программы   - Ведомственная  целевая    программа    развития

                           субъектов малого и среднего  предпринимательства

                           на 2020 - 2022 годы (далее - Программа)

Основание для разработки - Постановление     администрации     

Программы                 

Разработчик Программы    - администрации

Основная цель Программы  - Обеспечение равных и благоприятных  условий  для

                           развития    субъектов    малого    и    среднего

                           предпринимательства (далее - субъекты МСП)

Основные задачи          - Повышение     роли     малого     и     среднего

Программы                  предпринимательства  в улучшении  условий  жизни

                           населения Перегрузненского сельского поселения.

                           Обеспечение       малого       и        среднего

                           предпринимательства квалифицированными кадрами.

                           Наполнение рынка товарами  и  услугами  малых  и

                           средних предприятий.

                           Увеличение числа субъектов МСП.

                           Увеличение  налоговых  поступлений  от субъектов

                           МСП бюджет поселения

Сроки реализации         - 2020 - 2022 годы

Программы

Перечень основных        - Создание  и  развитие  организаций,   образующих

мероприятий                инфраструктуру  поддержки  субъектов  малого   и

Программы                  среднего предпринимательства.

                           Повышение уровня профессионального образования и

                           просвещения   субъектов   малого   и    среднего

                           предпринимательства

Объемы и источники       - Общий объем финансирования Программы  составляет

финансирования Программы  

                           Объемы финансирования Программы носят прогнозный

                           характер и подлежат  ежегодной  корректировке  с

                           учетом возможностей муниципального бюджета

Ожидаемые конечные       - 1. Обеспечение увеличения числа малых и  средних

результаты реализации      предприятий.

Программы                  2. Увеличение доли производимых  субъектами  МСП

                           товаров (работ, услуг).

                           3. Обеспечение роста среднесписочной численности

                           работающих на малых и средних предприятиях.

                           4. Увеличение доли  среднесписочной  численности

                           работников (без внешних совместителей)  малых  и

                           средних    предприятий     в     среднесписочной

                           численности  (без  внешних  совместителей)  всех

                           предприятий и организаций.

                           5.  Обеспечение  роста   объема   инвестиций   в

                           основной капитал малых и средних предприятий.

                           6. Увеличение среднемесячной заработной платы на

                           малых и средних предприятиях

Система организации  - Контроль за реализацией  Программы  осуществляют

контроля за исполнением    по итогам каждого года в пределах компетенции:

Программы                 

1. Введение

Развитие сектора малого и среднего предпринимательства является стратегической необходимостью повышения политической, экономической и социальной стабильности российского общества. Малое и среднее предпринимательство способствует увеличению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижению уровня безработицы, насыщению рынка разнообразными товарами и услугами.

Сфера малого бизнеса оказывает все большее воздействие на развитие экономики, процессы ее стабилизации. На сегодняшний день малое и среднее предпринимательство переходит от стартового этапа к этапу развития. Важное значение имеют эффективность деятельности малых предприятий, активизация производственной и инновационной деятельности. Результаты исследований подтверждают такие экономические преимущества малого и среднего предпринимательства, как быстрая адаптация к рыночным условиям, низкая задолженность по выплате заработной платы и перед бюджетом, низкий уровень издержек производства и реализации, в том числе накладных расходов.

Исключительна роль социальной функции сферы малого и среднего предпринимательства. В настоящее время значительная часть населения страны и нашего района частично или полностью живет на доходы от деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства. При возрастающей напряженности на рынке труда малый бизнес остается одной из основных возможностей создания новых рабочих мест.

Перспективы малого и среднего предпринимательства напрямую зависят от решения перечисленных проблем, и поэтому основным фактором развития сферы малого бизнеса является разносторонняя система мер государственной поддержки всех уровней.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Волгоградской области от 4 июля 2008 г. N 1720-ОД «О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области». Целью данной Программы является стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в отраслях экономики района и формирование системы поддержки данного сектора на муниципальном уровне.

2. Характеристика проблемы

Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого и среднего предпринимательства в поселении недостаточен для формирования высокоэффективной экономики района, создания новых рабочих мест, оживления спроса и предложения на рынке, появления самостоятельных источников за счет частной предпринимательской инициативы у экономически активной части населения. Но этот сектор экономики имеет значительный потенциал для роста, структурных изменений и самоинвестирования.

Малое предпринимательство способствует увеличению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижению уровня безработицы, насыщению рынка разнообразными товарами и услугами.

Исключительная роль социальной функции сферы малого предпринимательства. В настоящее время значительная часть населения страны и нашего поселения частично или полностью живет на доходы от деятельности в сфере малого предпринимательства. При возрастающей напряженности на рынке труда малый бизнес остается одной из основных возможностей создания новых рабочих мест.

Поддержка малого и среднего предпринимательства является одним из основных направлений экономической политики поселения и направлена на решение проблем, сдерживающих его развитие.

Проблемами, которые не позволяют малому и среднему предпринимательству развиваться более динамично и требуют первоочередного решения, являются:

- отсутствие достоверной оперативной экономико-статистической информации о состоянии малого и среднего бизнеса в поселении;

- слабая оснащенность основными средствами, изношенность основных средств;

- недостаток инвестиционных ресурсов для расширения масштабов деятельности;

- неразвитая и неэффективная инфраструктура поддержки малого предпринимательства;

- несовершенство нормативно-правовой базы, системы налогообложения и налогового контроля в сфере малого и среднего предпринимательства;

- неразвитая система информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого и среднего предпринимательства;

- слабая организация предпринимателей и пассивность населения в целом.

Перспективы развития малого и среднего предпринимательства напрямую зависят от решения перечисленных проблем, и поэтому основным фактором развития сферы малого бизнеса является разносторонняя система мер на муниципальном уровне.

При разработке Программы учтены состояние дел в сфере малого и среднего предпринимательства, тенденции его развития и наиболее актуальные проблемы, региональный опыт поддержки малого бизнеса, а также перспективы региональной и муниципальной экономики.

3. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы развития и поддержки малого предпринимательства на 2020 - 2022 годы являются:

1) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) обеспечение занятости населения на развитие самозанятости;

5) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров, работ, услуг в объеме валового внутреннего продукта;

6) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах местного бюджета.

Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих приоритетных задач:

- формирование нормативно-правовой базы муниципального образования для обеспечения устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и принятие эффективных мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства;

- формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и обеспечение его деятельности;

- участие представителей предпринимательства в решении задач по развитию малого и среднего предпринимательства;

- информационное и консультационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Данный комплекс основных задач Программы, направленный на достижение прогнозируемых результатов, рассчитан на трехлетний период с годовыми этапами их выполнения.

4. Система программных мероприятий

Перечень программных мероприятий и распределение средств по мероприятиям Программы приводятся в приложении № 1 к Программе.

5. Механизм реализации Программы

Реализация Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, направленные на достижение намеченных результатов.

Заказчиком Программы является администрация - сельского поселения:

- организует разработку подзаконных актов, необходимых для реализации мероприятий Программы;

- организует исполнение мероприятий Программы:

- организует оценку эффективности программных мероприятий;

- определяет на конкурсной основе исполнителей отдельных мероприятий Программы;

- систематически организует мониторинг результатов и эффективности Программы.

В ходе реализации Программы может быть осуществлена корректировка объемов финансирования конкретных мероприятий в соответствии со сметами, предъявляемыми исполнителями по каждому конкретному мероприятию с учетом фактического поступления средств из муниципального бюджета и других источников.

Информация о выполнении мероприятий Программы распространяется через средства массовой информации.

6. Организация управления и контроль за ходом реализации

Программы

Организационная структура управления Программой построена на основе функционального разделения полномочий исполнителей Программы в процессе реализации программных мероприятий.

Общее руководство и координацию работ по реализации Программы осуществляет администрация.

Непосредственный текущий контроль осуществляет администрация, который готовит ежегодный отчет о ходе реализации Программы.

Координация исполнения Программы будет осуществляться за счет реализации следующих организационных мероприятий:

- формирование ежегодных планов совместных действий с заинтересованными исполнителями мероприятий Программы;

- системный мониторинг осуществления хода реализации Программы и ее отдельных мероприятий;

- анализ результатов мониторинга с точки зрения выполнения поставленных задач, в случае необходимости - подготовка предложений по корректировке мероприятий Программы.

7. Ожидаемый эффект от реализации программных мероприятий

Индикаторами эффективности реализуемых на уровне поселения мер будут следующие:

- доля продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг;

- среднесписочная численность работников малых и средних предприятий;

- средняя заработная плата в субъектах малого и среднего предпринимательства.

Оценка результативности действия Программы будет проводиться по результатам отчетного года, мониторинг развития малого предпринимательства - один раз в год.

МЕРОПРИЯТИЯ ВЕДОСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» НА 2020 - 2022 ГОДЫ

N

п/п

    Содержание    

    мероприятия   

Цель мероприятия 

   Источник  

финансирования

      Стоимость,      

      тыс. рублей     

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1.

Содействие        

субъектам малого  

предпринимательства

к получении       

кредитных средств 

Расширение доступа

субъектов малого  

предпринимательства

к кредитным и     

заемным средствам 

Не требует   

финансирования

2.

Консультирование  

начинающих        

предпринимателей, 

субъектов малого  

предпринимательства

в вопросах ведения

бизнеса:          

организационно-   

правовых форм,    

налогообложения,  

открытия и закрытия

своего дела,      

лицензирования,   

сертификации,     

охраны труда,     

трудовых отношений

Повышение         

информированности 

и профессионализма

субъектов малого  

и среднего бизнеса

Не требует   

финансирования

3.

Предоставление    

организационно-   

консультационных  

услуг безработным 

гражданам         

по вопросам       

организации       

предпринимательской

деятельности      

Увеличение числа  

занятых в         

предпринимательской

деятельности      

Не требует   

финансирования

4.

Проведение        

мониторинга и     

анализа развития  

малого и среднего 

предпринимательства

в районе          

Выявление         

проблемных отраслей

экономики в сфере 

малого бизнеса    

Не требует   

финансирования

5.

Освещение вопросов

малого и среднего 

предпринимательства

в средствах       

массовой информации

Формирование      

положительного    

имиджа            

предпринимательской

деятельности      

Собственные  

средства     

субъектов    

малого и     

среднего     

бизнеса      

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд от 01.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать