Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU24052107202000078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Тасеевского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ  ТАСЕЕВСКОГО  РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01.06.2020

с. Тасеево

№ 249

Об утверждении положения о порядке создания и организации работы патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп, направленных на обеспечение пожарной безопасности на территории Тасеевского района

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», учитывая решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Красноярского края от 13.03.2020 № 6 «О подготовке к пожароопасному сезону на территории Красноярского края в 2020 году», в целях реализации мер организационного характера, направленных на профилактику и тушение пожаров, руководствуясь ст. 46, 48 Устава Тасеевского района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить положение о порядке создания и организации работы патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп, направленных на обеспечение пожарной безопасности на территории Тасеевского района согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Главе Тасеевского района создать патрульно-контрольную группу, в соответствии с положением о порядке создания и организации работы патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп, направленных на обеспечение пожарной безопасности на территории Тасеевского района.

3.Главам сельсоветов Тасеевского района создать патрульные и патрульно-маневренные группы, в соответствии с положением о порядке создания и организации работы патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп, направленных на обеспечение пожарной безопасности на территории Тасеевского района.

4.Опубликовать постановление на официальном сайте администрации Тасеевского района в сети интернет.

5.Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации района А.А. Войтюка.

6.Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Глава Тасеевского района                                                                                    О.А. Никаноров

Приложение

к постановлению администрации

Тасеевского района

от 01.06.2020 № 249

Положение

о порядке создания и организации работы патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп, направленных на обеспечение пожарной безопасности на территории Тасеевского района

1.Общие положения

Данное положение по созданию и организации работы патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп разработано в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации
от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Красноярского края № 6 от 13.03.2020 «О подготовке к пожароопасному сезону на территории Красноярского края в 2020 году».

Положение определяет цели и задачи патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп, а также общие вопросы по планированию и организации работы групп.

Целью создания и организации работы патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп является реализация мер организационного, экономического и социального характера,  направленных на профилактику и тушение пожаров.

2.Задачи патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп

Основными задачами групп является выявление загораний на ранней стадии, тушение их минимальными силами, проведение профилактических мероприятий, выявление нарушителей.

2.1.В задачи патрульных групп входит:

патрулирование населенных пунктов по выявлению несанкционированных отжигов сухой растительности, сжигания населением мусора на территории населенных пунктов (сельских поселений);

выявление и идентификация возникших термических точек вблизи населенных пунктов (сельских поселений);

передача информации в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования о складывающейся обстановке и запрос сил и средств (при необходимости) для тушения загораний.

2.2.В задачи патрульно-маневренных групп входит:

патрулирование населенных пунктов по выявлению несанкционированных отжигов сухой растительности, сжигания населением мусора на территории населенных пунктов (сельских поселений);

проведение профилактических мероприятий среди населения о мерах пожарной безопасности;

выявление и идентификация термических точек вблизи населенных пунктов (сельских поселений) с принятием мер по их локализации и ликвидации выявленных природных загораний;

определение по возможности причин возникновения загораний;

передача информации в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования о складывающейся обстановке и запрос дополнительных сил и средств (при необходимости) для тушения загораний.

2.3.В задачи маневренных групп входит:

оказание содействия оперативным службам по установлению лиц, виновных в совершении административного правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;

принятие мер по ликвидации отдельных очагов природных пожаров, в том числе создающим угрозу населенным пунктам и лесному фонду;

оказание помощи в эвакуации населения, домашнего скота и материальных ценностей в случае угрозы перехода природных пожаров на населенный пункт;

передача информации в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования о складывающейся обстановке и запрос сил и средств оперативных служб, в случае необходимости.

2.4.В задачи патрульно-контрольных групп входит:

проведение рейдовых мероприятий на территории земель различного назначения;

осуществление контроля над порядком проведения профилактических выжиганий сухой растительности на территориях населенных пунктов сельских поселений, землях специального назначения и земельных участках непосредственно примыкающим к лесам;

осуществление контроля над выполнением собственниками и должностными лицами, мероприятий по очистке территории, прилегающей к лесу, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов, полос отвода автомобильных дорог;

пресечение незаконной лесозаготовительной деятельности в лесах и нарушений требований пожарной безопасности, связанных с выжиганием сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на сельскохозяйственного назначения;

установление лиц, виновных в совершении  административных правонарушений и принятие в отношении них мер административного воздействия с уведомлением результатов работы органов местного самоуправления.

3.Порядок создания, состав и оснащение патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп

При формировании состава групп, следует учитывать, что категорически запрещается включать с состав патрульных, патрульно-маневренных и маневренных групп должностных лиц, к функциям которых отнесены вопросы осуществления надзорной деятельности, тушения пожаров в населенных пунктах и лесах, обеспечивающих безопасность граждан.

Не рекомендуется возлагать обязанности руководителей групп на руководителей муниципальных образований, сельских поселений, председателей КЧС и ОПБ, старост населенных пунктов.

Численность и состав групп, с учетом складывающейся оперативной обстановки, может быть увеличена.

3.1.Патрульные группы – создаются в каждом населенном пункте, численностью не менее 2-х человек из числа членов общественных объединений, организаций и учреждений всех форм собственности расположенных на территории сельского поселения, а также из числа местного населения (добровольцев).

Патрульные группы создаются постановлением Главы сельского поселения, которым также определяется её численность и оснащение техникой исходя из номенклатуры оснащения групп в соответствии с приложением № 1 к настоящему положению.

3.2.Патрульно-маневренная группа – создается одна на сельское поселение, численностью от 4-х до 7-ми человек из числа членов общественных объединений, организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории сельского поселения, а также из числа местного населения (добровольцев), при условии, что населенные пункты сельского поселения расположены в радиусе 5 км от административного центра и имеют транспортное сообщение.

Патрульно-маневренные группы создаются постановлением Главы сельского поселения, которым также определяется её численность и оснащение техникой исходя из номенклатуры оснащения групп в соответствии с приложением № 1 к настоящему положению.

3.3.Маневренная группа – создаются не менее двух в каждом административном центре муниципального образования, численностью не менее 15 человек. Группы формируются из числа специалистов органов местного самоуправления, членов общественных объединений, организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, а также из числа местного населения (добровольцев).

Допускается создавать маневренные группы из двух эшелонов:

первый эшелон непосредственно создается в административном центре муниципального образования численностью 5 человек, оснащается техникой для доставки личного состава, средств пожаротушения и шанцевого инструмента;

второй эшелон численностью 10 человек формируется в населенном пункте (место применения маневренной группы) имеющим возможность применения инженерной техники (бульдозеры, грейдеры, тягачи с тралами, колесные трактора с плугами).

Маневренные группы создаются постановлением Главы района, которым также определяется её численность и оснащение исходя из номенклатуры оснащения групп в соответствии с приложением № 1 к настоящему положению.

3.4.Патрульно-контрольная группа – создается в каждом муниципальном районе из числа специалистов органов местного самоуправления, представителей надзорных органов МЧС России, сельхознадзора, лесной охраны и общественных организаций. Численность группы составляет не менее 4-х человек.

Специалисты групп определяются территориальными отделениями МВД России, МЧС России, а также уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. По согласованию с руководителями оперативных служб могут привлекаться дежурные силы.

Патрульно-контрольная группа создается постановлением Главы района, которым определяется её численность и оснащение исходя из номенклатуры оснащения групп в соответствии с приложением № 1 к настоящему положению.

4. Организация работы патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп

Работа патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп организуется на протяжении всего пожароопасного сезона. При организации работы групп учитывается класс пожарной опасности, оперативная обстановка и погодные условия.

4.1.Патрульные и патрульно-маневренные группы работают под руководством Главы сельского поселения. КЧС и ОПБ сельского поселения определяет количество патрульных и патрульно-маневренных групп, их состав, цели и задачи и порядок их применения. В основу берется анализ прошедшего периода и прогноз обстановки на предстоящий период, количество лесозаготовительных и сельскохозяйственных предприятий, количество населения в населенных пунктах. Разрабатываются маршруты и способы патрулирования (пешим порядком, автомобильным транспортом и т.д.). Корректировка маршрутов и способов патрулирования осуществляется в соответствии с прогнозом складывающейся обстановки, классов пожарной опасности на территории района. Определяется режим патрулирования (в течение календарной недели в период с 8:00 до 19:00 час.) Планы работы групп формируются на предстоящую неделю в соответствии с приложением № 2 к настоящему положению.

Определяется порядок оповещения, места сбора членов группы, время сбора и реагирования, места стоянки техники и оборудования.

Перед началом работы групп выдаются средства связи, ведения наблюдения и пожаротушения, доводится порядок передачи информации до Глав сельских поселений (либо старост населенных пунктов), ЕДДС муниципального образования (о выходе на маршрут, фактах выявленных возгораний, принятых мерах для ликвидации). Оперативным дежурным ЕДДС муниципального образования формируется ведомость учета в соответствии с приложением № 3 к настоящему положению.

Ежедневно подводятся итоги работы групп, исходя из прогноза, корректируются маршруты патрулирования, определяется периодичность патрулирования, способы патрулирования (пешим порядком или на автотранспорте). Формируются информационные материалы и предоставляются в ЕДДС муниципального образования. Оперативный дежурный ЕДДС готовит итоговое донесение в соответствии с приложением № 4 к настоящему положению.

В целях защиты участников групп организуется страхование от вреда здоровью (клещевого энцефалита) за счет бюджета организаций, в чьих штатах числятся члены групп, либо органов местного самоуправления. Для этого решается вопрос о выделении денежных средств из бюджетов организаций (для работающих граждан) либо бюджетов поселений.

Решаются вопросы о выделении субсидий на топливо людям, использующим личный автотранспорт для патрулирования, сохранением работодателем заработной платы в период дежурства в составе групп, предоставления дополнительных дней отдыха, если работник привлекался в выходные и праздничные дни. Применяются иные меры и методы стимулирования.

В целях осуществления контроля за оперативной обстановкой, оперативного управления силами и средствами по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образований оперативный дежурный ЕДДС ежедневно проверяет и уточняет реестр групп, пофамильные списки, контактные телефоны, порядок обмена информацией.

Оперативный дежурный ЕДДС принимает доклады от старших групп по любому доступному каналу связи о ходе патрулирования, выборочно в целях проверки инициативно связывается со старшими групп, при получении доклада об обнаружении возгорания незамедлительно направляет ближайшие к месту патрульно-маневренные и маневренные группы, передает информацию в пожарно-спасательный гарнизон, информирует Главу района (председателя КЧС и ОПБ) и Главу сельского поселения. А также осуществляет сбор имеющихся фото- видеоматеиалов, отражающих работу групп, для подготовки итогового донесения в соответствии с приложением № 4 к настоящему положению.

Перед осуществлением дежурства с группами ежедневно проводится инструктаж о мерах безопасности, действиях при осложнении оперативной обстановки, порядке обмена информацией. Инструктаж проводит Глава сельского поселения, иные ответственные лица, установленные (назначенные) нормативными документами.

4.2.Маневренные группы работают под руководством председателя КЧС и ОПБ района. Решение о  привлечении маневренных групп принимается председателем КЧС и ОПБ района исходя из складывающейся обстановки, классов пожарной опасности на территории района.

КЧС и ОПБ района определяется порядок оповещения, места сбора членов группы, время сбора и реагирования, места стоянки техники и оборудования.

Перед началом работы групп выдаются средства связи, ведения наблюдения и пожаротушения, доводится порядок передачи информации до председателя КЧС и ОПБ района, ЕДДС муниципального образования (о выполненных мероприятиях в соответствии с поставленными целями и задачами).

Старшим группы формируются информационные материалы и предоставляются в ЕДДС муниципального образования, для подготовки итогового донесения в соответствии с приложением № 4 к настоящему положению.

В целях защиты участников групп организуется страхование от вреда здоровью (клещевого энцефалита) за счет бюджета организаций, в чьих штатах числятся члены групп, либо органов местного самоуправления, для этого решается вопрос о выделении денежных средств из бюджетов организаций (для работающих граждан) либо бюджета муниципального образования.

Решаются вопросы о сохранении работодателем заработной платы в период дежурства в составе групп, предоставления дополнительных дней отдыха, если работник привлекался в выходные и праздничные дни. Применяются иные меры и методы стимулирования.

В целях осуществления контроля за оперативной обстановкой, оперативного управления силами и средствами по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образований оперативный дежурный ЕДДС ежедневно проверяет и уточняет пофамильные списки членов групп, контактные телефоны, порядок обмена информацией.

Оперативный дежурный ЕДДС при получении информации об обнаружении возгорания, незамедлительно докладывает председателю КЧС и ОПБ района, который принимает решение о привлечении маневренной группы.

Оперативный дежурный ЕДДС готовит итогового донесения в соответствии с приложением № 4 к настоящему положению.

Перед привлечением к работе маневренной группы, старшим группы, либо иными ответственными лицами, установленными (определенными) нормативными документами, проводится инструктаж о мерах безопасности, действиях при осложнении оперативной обстановки, порядке обмена информацией.

4.3.Патрульно-контрольная группа осуществляет свою работу в соответствии с планами проведения рейдовых мероприятий, который разрабатывает территориальный отдел отдел надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Красноярскому краю.

Старший группы, в соответствии с планами рейдовых мероприятий, организует оповещение членов группы и доводит информацию о месте и времени сбора.

Перед началом работы проверяется оснащение средствами связи, ведения наблюдения. Старший группы уточняет порядок передачи информации до председателя КЧС и ОПБ района, ЕДДС муниципального образования (о выполненных мероприятиях в соответствии с поставленными целями и задачами).

При выявлении правонарушений и установлении лиц, виновных в совершении правонарушений, старший группы обеспечивает передачу информации  в соответствующие заинтересованные службы.

В целях защиты участников групп организуется страхование от вреда здоровью (клещевого энцефалита) за счет бюджета организаций, в чьих штатах числятся члены групп, либо органов местного самоуправления, для этого решается вопрос о выделении денежных средств из бюджетов организаций (для работающих граждан) либо бюджета муниципального образования.

Решаются вопросы о сохранении работодателем заработной платы в период дежурства в составе групп, предоставления дополнительных дней отдыха, если работник привлекался в выходные и праздничные дни. Применяются иные меры и методы стимулирования.

В целях осуществления контроля за оперативной обстановкой, оперативного управления силами и средствами по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образований оперативный дежурный ЕДДС ежедневно проверяет и уточняет пофамильные списки членов групп, контактные телефоны, порядок обмена информацией.

Оперативный дежурный ЕДДС осуществляет сбор имеющихся фото- видеоматеиалов, отражающих работу групп, для подготовки итогового донесения в соответствии с приложением № 4 к настоящему положению.

Перед привлечением к работе патрульно-контрольной группы, старшим группы, либо иными ответственными лицами, установленными (определенными) нормативными документами, проводится инструктаж о мерах безопасности, действиях при осложнении оперативной обстановки, порядке обмена информацией.

Приложение № 1

к положению о порядке создания

и организации работы патрульных,

патрульно-маневренных, маневренных

и патрульно-контрольных групп,

направленных на обеспечение

пожарной безопасности на территории

Тасеевского района

Номенклатура оснащения групп

№ п/п

Наименование

ед.(шт.)

Численность групп, чел.

1

2

3

4

Патрульная группа

1.

Автомобиль

1

не менее 2-х чел.

2.

Бинокль

1

3.

Телефон

1

4.

Радиостанция

1

5.

Компас

1

6.

Карта местности

1

7.

Спецодежда (противоэнцефалитные костюмы)

2

Патрульно-маневренная группа

1.

Автомобиль

1

от 4-х до 7-ми чел.

2.

Ранцевый огнетушитель

3

3.

Емкость для подвоза воды

1

4.

Ветродувки

2

5.

Шанцевый инструмент (лопаты, топоры и т.д.)

4

6.

Бинокль

1

7.

Телефон

1

8.

Радиостанция

1

9.

Компас

1

10.

Карта местности

1

11.

Спецодежда: по типу штормовки и (или) противоэнцефалитные костюмы; защитные средства (защитные каски с забралами)

от 4 до 7

Маневренная группа

1.

Автоцистерна

2

2.

Трактор

1

3.

Емкость для подвоза воды

2

4.

Плуг

1

5.

Бензопилы

3

6.

Ветродувки

5

7.

Шанцевый инструмент (лопата, топор и т.д.)

4

не менее 15 человек

8.

Мотопомпа

2

9.

Резерв ГСМ

60л

10.

Телефон

1

11.

Радиостанция

1

12.

Компас

1

13.

Карта местности

1

14.

Спецодежда: по типу штормовки и (или) противоэнцефалитные костюмы; защитные средства (защитные каски с забралами)

не менее 15

Патрульно-контрольная группа

1.

Автомобиль

1

не менее 4-х чел.

2.

Телефон

1

3.

Радиостанция

1

4.

Бинокль

1

5.

Компас

1

6.

Карта местности

1

7.

Спецодежда (противоэнцефалитные костюмы)

не менее 4-х

Приложение № 2

к положению о порядке создания

и организации работы патрульных,

патрульно-маневренных, маневренных

и патрульно-контрольных групп,

направленных на обеспечение

пожарной безопасности на территории

Тасеевского района

Утверждаю

Председатель КЧС и ОПБ ____________ сельсовета, Глава ______________ сельсовета

________________________________ Ф.И.О.

«_______» _________________________ 2020

ПЛАН

работы патрульных и патрульно-маневренных групп на ___.___.2020

№ п/п

Населенный пункт (удаленность)

Старший группы (ФИО, должность, телефон)

Состав группы, техника

чел./ед.тех.

Время работы

ПАТРУЛЬНЫЕ ГРУППЫ

1.



ПАТРУЛЬНО-МАНЕВРЕННЫЕ ГРУППЫ

1.



Председатель КЧС и ОПБ,

Глава ________сельсовета                                                    Ф.И.О.

дата

Приложение № 3

к положению о порядке создания

и организации работы патрульных,

патрульно-маневренных, маневренных

и патрульно-контрольных групп,

направленных на обеспечение

пожарной безопасности на территории

Тасеевского района

ВЕДОМОСТЬ

учета работы патрульных и патрульно-маневренных групп

за __.__.20__г.

№ п/п

Населенный пункт

Доклады

Результаты работы групп

Итого возгораний

обнаружено/

ликвидировано

о выходе на маршрут

итоговый доклад

до 10:00

до 21:00

1.

н.п……

8:05 ПГ

19:00 ПГ

2.

н.п…..

8:10 ПМГ

18:55 ПМГ

….

Оперативный дежурный ЕДДС ….. района                                                                              Ф.И.О.

дата

Приложение № 4

к положению о порядке создания

и организации работы патрульных,

патрульно-маневренных, маневренных

и патрульно-контрольных групп,

направленных на обеспечение

пожарной безопасности на территории                                                                                    Тасеевского района

ИТОГОВОЕ ДОНЕСЕНИЕ

по работе патрульных, патрульно-маневренных, маневренных, патрульно-контрольных групп на территории Тасеевского района за __.__.20__г.

Патрульные

Патрульно-маневренные

Маневренные

Патрульно-контрольные

ИТОГО

План на сутки __.__.20__г.

Фактически привлекалось чел./ед.тех.

Обнаружено возгораний

Привлекалось к ликвидации возгораний чел./ед.тех.

Выявлено нарушений

Составлено протоколов

Оперативный дежурный ЕДДС ….. района                                                                             Ф.И.О.

дата

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено в сети Интернет от 01.06.2020
Рубрики правового классификатора: 120.020.000 Пожарная безопасность, 120.020.010 Организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать