Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU24052107202000136
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Тасеевского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ  ТАСЕЕВСКОГО  РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12.11.2020

с. Тасеево

№ 478

О внесении изменений в постановление администрации Тасеевского района от 20.12.2016 года № 725 «Об утверждении муниципальной про граммы Тасеевского района «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»»

В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Тасеевского района от 09.11.2016 года № 611 «Об утверждении Принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Тасеевского района», постановлением администрации Тасеевского района  от 11.11.2016 года № 619 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Тасеевского района», ст. 28, 46, 48 Устава Тасеевского района Красноярского края,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Внести следующие изменения в постановление администрации Тасеевского района от 20.12.2016 года № 725 «Об утверждении муниципальной программы Тасеевского района «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»»:

Муниципальную программу Тасеевского района «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» изложить в редакции согласно приложению.

2.Опубликовать постановление на официальном сайте администрации Тасеевского района.

4.Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации района Северенчука И.И.

5.Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, но не ранее 01.01.2021 года.

Глава Тасеевского района                                                                                    О. А. Никаноров

Приложение к постановлению администрации Тасеевского района

от  12.11.2020  № 478

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков    сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

1.ПАСПОРТ

муниципальной программы Тасеевского района

Наименование муниципальной программы

«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков    сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тасеевском районе Красноярского края».

Основания для разработки муниципальной   программы

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.28,46,48 Устава Тасеевского района Красноярского края, постановление администрации Тасеевского района от 09.11.2016 года № 611 « Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Тасеевского района», постановление администрации Тасеевского района № 619 от 11.11.2016 года «Об утверждении Перечня муниципальных программ Тасеевского района».

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел сельского хозяйства администрации Тасеевского района.

Перечень подпрограмм, отдельных мероприятий

Отдельные мероприятия:

1)Поддержка малых форм хозяйствования;

2) Организация проведения мероприятия по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными животными;

3) Выполнение отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства, подведение итогов сельскохозяйственного года.

Цели муниципальной программы

Поддержка малых форм хозяйствования, проведения мероприятия по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными животными, выполнение отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства, подведение итогов сельскохозяйственного года.

Задачи муниципальной программы

1.Поддержка и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования, повышение уровня доходов сельского населения.

2.Создание условий для эффективного и ответственного управления финансовыми ресурсами в рамках переданных отдельных полномочий.

3.Организация проведения мероприятия по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными животными.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2017-2023 годы.

Перечень целевых показателей муниципальной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы (приложение № 1 к паспорту муниципальной программы)

Перечень целевых показателей утвержден в приложении № 1 к паспорту муниципальной программы.

В части основных показателей муниципальной программы прогнозируется:

- обеспечить среднемесячную номинальную начисленную заработную плату работников, занятых в сфере сельского хозяйства к 2023 году 20405 рублей;

- обеспечить уровень рентабельности сельскохозяйственного производства к 2023 году 12 %.

Информация по ресурсному обеспечению муниципальной   программы, в том числе по годам реализации программы

Общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы в 2017-2023 годах составит 25361,251 тыс. рублей, из них по годам реализации программы:

в 2017 году - 3096,02 тыс. рублей;

в 2018 году -  3007,48 тыс. рублей;

в 2019 году – 3190,541 тыс. рублей;

в 2020 году – 3745,71 тыс. рублей;

в 2021 году – 4100,2 тыс. рублей;

в 2022 году – 4105,1 тыс. рублей;

в 2023 году – 4116,2 тыс. рублей.

Их них:

За счет средств федерального бюджета финансирование не предусмотрено.

За счет средств краевого бюджета 25221,251 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2017 году – 3076,02 тыс. рублей;

в 2018 году -  2987,48 тыс. рублей;

в 2019 году – 3170,541 тыс. рублей;

в 2020 году – 3725,71 тыс. рублей;

в 2021 году – 4080,2 тыс. рублей;

в 2022 году – 4085,1 тыс. рублей;

в 2023 году – 4096,2 тыс. рублей.

За счет средств районного бюджета 140,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2017 году - 20,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 20,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 20,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 20,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 20,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 20,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 20,0 тыс. рублей.

2.Харектеристика текущего состояния агропромышленного комплекса Тасеевского района, с указанием основных показателей социально-экономического развития Тасеевского района

2.1.Природно-климатические условия ведения сельскохозяйственного производства

Тасеевский район относится к группе районов восточной зоны  Красноярского края. В состав района включены 8 сельсоветов: Тасеевский, Вахрушевский, Фаначетский, Весёловский, Троицкий, Хандальский, Суховский, Сивохинский. Населённых пунктов – 28. Среднегодовая численность постоянного сельского населения по району в 2019 году составила 11311 человека. С западной стороны с. Тасеево огибает автомобильная дорога регионального значения «Канск-Тасеево-Устье», обеспечивающая выход в северном направлении - в Нижнее Приангарье, в южном направлении – на основную транспортную сеть  России и Красноярского края (автомобильная дорога федерального значения М-53 «Байкал»). На территории района отсутствует железная дорога.

Тасеевский район исторически в социально – экономическом отношении развивался как агропромышленная территория и территория,  занимающаяся заготовкой и переработкой леса. Специализация сельского хозяйства - производство мяса, молока, выращивание зерновых культур.

Климатические  условия  резко-континентальные с холодной продолжительной зимой и коротким жарким летом. Устойчивый снежный покров образуется с конца октября и сходит в конце апреля. Зона расположения хозяйств в районе относится к зоне рискованного земледелия, где посевы часто подвергаются летней засухе, градобиению, осенью часто урожай попадает под снег, что ведет к большим потерям зерновых при уборке. По природно-хозяйственному районированию территория района относится к подтаежной зоне. Территория района расположена  на водораздельном пространстве реки Усолка, Гидрографическая сеть представлена реками: Шумиха, Плотбинка, Бакчет, Большой Фаначет, Малый Фаначет, Веселый, множеством ручьев Юдов, Грязный, Афонинскй, Анискин, Плехановский и другие. Грунтовые воды залегают на глубине 1-15 метров. Вода естественных водных источников используется для водопоя скота в пастбищный период и для хозяйственных нужд. Почвенный покров землепользования представлен почвенными разновидностями, из которых преобладают почвы темно-серые и серые лесные различной мощности. Механический состав этих почв - глинистый и черноземного типа: черноземы оподзоленные и выщелоченные.  Из древесной растительности преобладает сосна, береза, осина. В наиболее пониженных местах встречается черемуха, в долинах рек ива и верба. Из приведенных данных видно, что в климатическом отношении территория района благоприятна для возделывания сельскохозяйственных культур и развития скотоводства.

2.2. Анализ современного состояния отраслей производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции

2.2.1.Сельскохозяйственная отрасль является одной из основных отраслей района. Доля производства валовой продукции агропромышленного комплекса в денежном выражении к общему объему продукции, работ и услуг, производимой на территории Тасеевского района 75,0 %. На территории Тасеевского района  имеется необходимый потенциал по сохранению имеющихся результатов в сельскохозяйственной отрасли и дальнейшего ее развития. Сельское хозяйство Тасеевского района представлено следующими направлениями: производство зерновых культур, кормопроизводство, картофелеводство, овощеводство. Развито  молочное и мясное скотоводство, свиноводство, коневодство, птицеводство, овцеводство. Ведущей отраслью сельскохозяйственного производства все - таки является растениеводство, в частности выращивание зерна.

К предприятиям, которые определяют основную тенденцию, и   показатели     развития отрасли относятся:

а) коллективные  сельскохозяйственные организации:

- общество с ограниченной ответственностью «Восток»;

-общество с ограниченной ответственностью «Восход»;

- общество с ограниченной ответственностью «Тасеевский элеватор»;

- общество с ограниченной ответственностью «Фаначет»;

- сельскохозяйственный производственный кооператив «Возрождение».

б) 27  крестьянско - фермерских хозяйств, 4670 личных подсобных хозяйств, которые осуществляют производственно-хозяйственную деятельность в сельскохозяйственной отрасли;

в) один сельскохозяйственный потребительский кооператив «Ковчег», который занимается закупкой мяса у населения и его переработкой.

В общей структуре производства сельскохозяйственной продукции за 2019 год на долю продукции растениеводства приходится 59,5 %, в 2020 году доля продукции растениеводства составит 59,6 %.

В 2019 году в структуре производства валовой продукции всех видов в стоимостном выражении сельскохозяйственные предприятия занимали 38,2%, крестьянско-фермерские хозяйства и индивидуальные предприниматели 13,7%, личные подсобные хозяйства 48,1%. В 2020 году  структура валовой продукции не изменится, сохранятся доли производства.

На территории района осуществляющих производственно - хозяйственную деятельность по производству хлебобулочных изделий занимается общество с ограниченной ответственностью «Хлеб» и индивидуальные предприниматели Кудрявцев А. А., и ИП Лебедев А.В. Производством безалкогольной газированной продукции занимается общество с ограниченной ответственностью «Хлеб». Цехов по  переработке животноводческой продукции на территории района  на данное время нет.

2.2.2.Основные показатели социально – экономического развития

Объемы производства основных видов сельскохозяйственной продукции на территории района, урожайность сельскохозяйственных культур, продуктивность основных видов сельскохозяйственных животных, объемы основных видов потребляемых в сельскохозяйственном производстве материально-технических ресурсов по всем категориям хозяйств района:

Показатели

Ед. изм.

2017г

2018г

2019г

2019 г в % к

2017

2018

Валовая продукция в сопоставимых ценах

тыс.

руб.

589831

650430

717966

121,7

110,4

в т. ч: растениеводство

тыс.

руб.

320182

365634

427253

133,4

116,8

животноводство

тыс.

руб.

269649

284796

290713

107,8

102,1

Растениеводство

Площадь сельхозугодий

га

52439

83232,0

83232,0

158,7

100,0

Площадь пашни

га

32556

30151

32209,0

98,9

106,8

Всего посевных площадей

га

22300

22805

22939

102,9

100,6

в т. ч: зерновые

га

20722

20424

21072

101,7

103,2

кормовые

га

1170

1976

1493,0

127,6

75,6

картофель

га

359,0

354,0

328

91,4

92,7

овощи

га

49,0

51,0

46,0

93,9

90,2

Валовой сбор зерна (в  весе после доработки)

тн

31954,7

38324,7

36602,9

114,5

95,5

Производство картофеля

тн

5844,6

6118,4

6455,6

110,5

105,5

Производство овощей

тн

1261,6

1384,7

1285,0

101,9

92,8

Урожайность зерновых (в весе после доработки)

ц/га

15,6

18,8

17,4

111,5

92,6

Готовая земля под урожай будущего года

га

16746

20575

22450

134,1

109,1

в т. ч: пар

га

9588

7183

9270

96,7

129,1

Зябь

га

7158

13392

11180

156,2

83,5

Заготовлено кормов, всего

тн.к.ед.

2486

2286,05

3997,7

160,8

174,9

Заготовлено кормов на 1 усл. голову

ц.к. ед.

21,5

27

25,4

118,1

94,0

Животноводство

Поголовье крупного рогатого скота

гол

3113

3192

3047

97,9

95,5

в том числе: коров

гол

1179

1202

1178

99,9

98,0

Поголовье   свиней

гол

2735

2755

2795

102,2

101,5

Производство молока

тн

2750

2618

2594

94,3

99,1

Производство мяса

тн

1228

1217

1206

98,2

99,1

Материально-технические ресурсы

Наличие основных фондов

тыс.

руб.

431357

480134

510007

118,2

106,2

в т. ч: машины и оборудование

тыс.

руб.

291006

304954

312744

107,5

102,6

Наличие тракторов

шт.

114

99

95

83,3

96,0

Нагрузка на 1 трактор посевных площадей

га

207,96

230,35

241,6

116,2

104,9

Наличие зерноуборочных комбайнов

шт.

64

54

51

79,7

94,4

Нагрузка на 1 комбайн уборочной площади зерновых

га

420,9

450,5

413,18

98,2

91,7

Наибольшую долю в производстве валовой сельскохозяйственной продукции занимаю граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (48,1%), затем сельскохозяйственные организации с долей в 38,2%, и крестьянские (фермерские) хозяйства 13,7%.

рис. 1 – Доля субъектов АПК, по всем категориям хозяйств

          В 2019 году хозяйствами всех категорий произведено 717966 тыс. рублей валовой продукции, что составило 98,3% от уровня предшествующего года в действующих ценах.

Личные подсобные хозяйства населения являются важной составной частью сельскохозяйственного производства, в них производиться большая часть сельскохозяйственной продукции района, основная масса которой идет на личное потребление и на производственные нужды самого хозяйства, и лишь ее незначительная часть реализуется и является товарной. Подсобные подворья выполняют не только экономическую значимость района, а также способствуют самозанятости сельчан, поэтому целесообразно развивать общественный сектор, путем трансформации части ЛПХ в крестьянские (фермерские) хозяйства и дальнейшему их развитию как формы малого предпринимательства.

За последние  три года наблюдается рост посевных площадей за счет ввода в оборот залежных земель. (ООО «Восход», ООО «Фаначет»). Поголовье крупного рогатого скота  (мясное направление) возросло, среднесуточный привес крупного рогатого скота составил 876 грамм или 110,5% к предыдущему году, за счет этого произошло увеличение заготовленных кормов на одну условную голову (ООО «Восход»), в результате начала заготовок в 2019 году сочных кормов, в том числе сенажа. За последние три года произошло обновление машинно-тракторного парка и парка зерноуборочных комбайнов в сельском хозяйстве, машин необходимых для механизации работы (ООО «Восход», ООО «Восток», ООО «Фаначет», ИП Глава КФХ Фроленко В.Ф., ИП Глава КФХ Алексеев М.В.). Численность населения, занятого в отрасли АПК всего по району составляет 5,0 %, в т. ч.: занятых производством сельскохозяйственной продукции в ЛПХ 3,4% к численности трудоспособного населения.

Показатели себестоимости основных видов сельскохозяйственной продукции, уровень рентабельности, выручка и прибыль от производства основных видов сельскохозяйственной продукции по сельхозпредприятиям района:

Показатели

Ед.

изм.

2017г

2018г

2019г

2019г +,- к

2017

2018

Всего прибыль (+), убыток (-) до налогообложения

тыс. руб.

11223

29230

47543

36320

18313

Чистая прибыль (+), убыток (-)

тыс. руб.

7731

25571

22628

14897

-2943

Рентабельность с субсидиями, всего

%

-8,4

14,6

22,12

30,52

7,52

Рентабельность без субсидий, всего

%

3,2

1,5

10,6

7,4

9,1

Рентабельность в растениеводстве

%

-4,8

-0,4

12,5

17,3

12,9

Рентабельность в животноводстве

%

5,2

-1,5

5,8

0,6

7,3

Выручка от реализации зерна

тыс.

Руб.

113567

139939

169518

55951

29579

Прибыль (убыток) от реализации зерна

тыс.

Руб.

-5737

-549

18810

24547

19359

Выручка от реализации молока

тыс.

Руб.

0

0

0

0

0

Прибыль (убыток) от реализации молока

тыс. Руб.

0

0

0

0

0

Выручка от реализации мяса

тыс. руб.

36637

39480

49769

13132

10289

Прибыль (убыток) от реализации мяса

тыс. руб.

1787

-589

2724

937

3313

Получено дотаций, всего

тыс. руб.

19753

26177

24715

4962

-1462

в том числе:

в растениеводстве

тыс. руб.

11147

10525

8295

-2852

-2230

в животноводстве

тыс. руб.

3702

6701

7680

3978

979

на другие цели

тыс. руб.

4904

8951

8740

3836

-211

В течение 2019 года предприятия получили субсидий из всех уровней бюджета в размере  24715 тыс. руб., в 2018 году 26177 тыс. руб.. По итогам работы за отчетный год предприятия района получили прибыль от реализации продукции, работ и услуг, уровень рентабельности без учета субсидий составил  10,6% , с учетом субсидий 22,1%. Предприятия получили субсидии всех уровней бюджета в отчетном году на 11,5% ниже уровня прошлого года. Полученная прибыль направлена приобретение основных средств, а так же на пополнение оборотных средств. Средняя цена реализации зерновых  в 2019 году составила 752,8 рубля за 1 ц., что выше цены реализации прошлого года на 79,18 рублей за 1 ц. От реализации зерна получена прибыль в размере 18810 тыс. руб., уровень рентабельности  по зерновым в текущем году составил 12,5%, за 2018 год рентабельность составляла -0,4%. Каждый год с рентабельностью работают ООО «Восход», ООО «Фаначет», ООО «Тасеевский элеватор». Одной из причин  роста рентабельности в предприятиях, кроме увеличения доходов предприятий за счет производства продукции растениеводства по основным видам деятельности сельскохозяйственных предприятий послужило получение государственной поддержки сельскохозяйственного производства за счет средств федерального и краевого бюджета. Стабильно за все годы имеет прибыль одно из развитых хозяйств в сельскохозяйственной отрасли ООО «Восход». Ежегодно в этом хозяйстве растет уровень рентабельности.

Основными каналами сбыта для сельскохозяйственной продукции, а именно фуражного зерна являются предприятия по оптовой торговле по Красноярскому краю. Большая часть зерна реализуется в СПК «Успех», ООО «Колос», г. Канск, население Тасеевского района.  В 2019 году закупочная цена этих предприятий составляла от 6000,0 рублей до 8300,0 рублей за 1 тонну. Полностью фуражом обеспечивается скот коллективных и личных подсобных хозяйств. В ООО «Восток» цена реализации зерна составляет 7500,0 рублей, в ООО «Восход» 8000, рублей, ООО «Фаначет» 8300,0 рублей. Так как хозяйство не имеет собственного убойного пункта, и транспорта для перевозки животных, закуп свиней в живом весе ежемесячно проводит хозяйство из Иркутской области ИП глава КФХ Бурыгин, выручка от реализации мяса направлена на выплату заработной платы и уплату текущих налогов. Средняя цена за 1 тонну мяса свиней в убойном весе II категории 183300 руб., мяса КРС в убойном весе выше средней упитанности 270750 рубля за 1 тонну, основным каналом сбыта ИП Ризоев Емельяновский район. На территории района практически отсутствуют предприятия по переработке производимой сельскохозяйственной продукции, то есть существует межотраслевой дисбаланс «производство сырья – переработка-потребление».

Основными поставщиками потребляемых в сельскохозяйственном производстве материально-технических ресурсов являются: Ачинский НПЗ – крупнейший поставщик топлива, горюче-смазочных материалов, по минеральным удобрениям и ядохимикатам – ОАО «Коркиноагропромхимия», по семенам – ООО «ОПХ Солянское», по запасным частям – ООО «Назаровоагроснаб», ООО «Ротор», ООО «Канскагроснаб».

2.2.3.Виды сельскохозяйственной продукции

Основными видами  переработки сельскохозяйственного сырья в районе является выпечка хлеба и производство безалкогольной газированной продукции производство колбас. Выпуском хлеба на территории Тасеевского района и  производством булочных изделий занимается общество с ограниченной ответственностью «Хлеб» (бывший Тасеевский хлебозавод) и индивидуальные предприниматели Кудрявцев А.А., Лебедев А.В. Производством безалкогольной газированной продукции занимается общество с ограниченной ответственностью «Хлеб». Производством колбас - сельскохозяйственный потребительский кооператив «Ковчег».

Сельскохозяйственные товаропроизводители на территории  района продукцию переработки  из собственного сельскохозяйственного   сырья не производят.

Наименование продуктов

Ед. изм.

2018 год

2019 год

Хлеб и хлебобулочные изделия (всего)

тонн

540,2

468,54

Безалкогольные напитки

тыс. дкл

30,7588

27,618

Колбасы фаршированные, вареные

тонн

-

-

2.3.Анализ имеющегося ресурсного потенциала для развития агропромышленного комплекса.

Основными  показателями  эффективного использования земли являются следующие показатели:

Показатели

Годы

2017год

2018год

2019год

Выход на 100 га с/х угодий

Валовая продукция, тыс. рублей

1122,6

781,5

862,6

Товарная продукция, тыс. рублей

447,4

292,8

285,4

Прибыль, тыс. рублей

47,9

35,12

57,12

Урожайность зерновых культур, ц/га

15,6

18,8

17,4

Производство на 100 га с/х угодий

Молока, центнеров

-

-

-

Мяса, центнеров

6,46

4,6

5,1

С/х угодья

52539

83232

83232

2.3.1. Земельные ресурсы для развития сельскохозяйственной деятельности.

Общая площадь земли сельскохозяйственного назначения по району 207142 га, в том числе:

сельскохозяйственных угодий 83232 га, их них:

пашня- 32209 га;

сенокосы- 11221 га;

пастбища- 8662 га.

Земли сельскохозяйственного назначения занятыми под лесные площади      118579 га, в том числе:

покрытые лесами 108519 га;

не покрытые лесами 10060 га.

Земли под древесно-кустарниковой растительностью, не входящие в лесной фонд  563 га.

Земли, занятые под застройки  387 га.

Земли, занятые под дороги 1254 га.

Земли, занятые под болотами 2185 га.

Прочие земли 636 га.

Использование земельных ресурсов по коллективным сельскохозяйственным товаропроизводителям  района:

2019 год

Землепользование по состоянию,  на 31 декабря, га

Всего

земли

Из них

Используется организацией

Передано в пользование другим лицам

Не используется

Общая земельная площадь-всего

29541,0

25460

-

4081

в том числе:

всего сельскохозяйственных угодий

29514,0

25433

-

4081

из них: пашня

29470,0

25433,0

-

4037

сенокосы

6

-

-

6

пастбища

38

-

-

38

Лесные массивы

-

-

-

-

Древесно-кустарниковые растения

-

-

-

-

Пруды и водоемы

-

-

-

-

Дороги (км)

-

-

-

-

Здания для хранения с/х продукции

4

4

Болота

-

-

-

-

Прочие

23,0

23,0

-

-

Из проведенного анализа использования земельных ресурсов по коллективным хозяйствам района за 2019 год видим, что земли находящиеся под пашней  используются на 99,76 % от занимаемой площади.

4648,0 га  используемой земли находится в  собственности  сельскохозяйственных предприятий, 16514,0 га являются арендованными землями, 8451,0 га неоформленные земли. Отсутствие конкретного собственника и длительный срок оформления правоустанавливающих документов не способствуют освоению заброшенных земель сельскохозяйственных угодий. А в связи с сокращением животноводства в сельхозпредприятиях большая площадь сенокосов и пастбищ  используются только личными подсобными хозяйствами.

2.3.2. Анализ технического потенциала для развития отраслей сельского хозяйства.

Наличие основных производственных фондов, видов техники в сельскохозяйственных организациях:

Наименование

2017 год

2018 год

2019 год

Наличие основных фондов, тыс. рублей

431357

480134

510007

Наличие энергетических фондов, л. с.

21759

20231

20922

Фондообеспеченность, тыс.рублей

13,7

20,6

22,99

Фондовооруженность, тыс. рублей

3045

3723

4268

Энергообеспеченность, л. с.

0,79

0,92

0,97

Энерговооруженность, л. с.

178,3

165,8

180,36

Наличие тракторов, физ. ед.

55

49

50

Наличие зерновых комбайнов, физ. ед.

39

31

30

Наличие кормоуборочных комбайнов, физ. ед.

5

5

5

По данному расчету видим, что за последние три года повышается наличие основных фондов. Коэффициент обновления  в 2019 году составляет по тракторам всех марок 2,1%, по зерноуборочным комбайнам 7,8 %. Повышение уровня технической оснащенности позволяет применять новые технологии в обработке почвы, что, в свою очередь способствует снижению затрат на производство данных видов продукции и повышению урожайности культур. В этих условиях одним из направлений повышения уровня технической оснащенности сельскохозяйственной отрасли является внедрение в производство энергонасыщенных тракторов, современной уборочной техники, многооперационных широкозахватных почвообрабатывающих и посевных агрегатов и комплексов.  В целом по району за текущий год было приобретено техники на сумму 67923 тыс. руб. в том числе: комбинированный посевной комплекс КПК FEAT, сеялка "Быстрица" С-6 ПМ 3, Зерноуборочный комбайн РСМ-101 Вектор 410–3 шт., посевной комплекс Алькор 7,5, Кировец К-735 стандарт и К-744 Р2.

2.3.3. Анализ кадрового потенциала в агропромышленном комплексе.

Наименование

2019 год

Численность занятых в сельском хозяйстве, чел.

173

Рабочие растениеводства, всего

57

в том числе:

трактористы-машинисты

35

из них комбайнеры

22

прочие рабочие растениеводства

22

Рабочие животноводства, всего

9

операторы животноводческих комплексов по выращиванию (в т.ч. племенному) и откорму   всего

8

из них:

КРС

4

свиней

4

прочие рабочие животноводства

1

Другие рабочие, занятые в с/х пр-ве

30

в том числе:

водители

16

Всего работников, занимающих, должности руководителей и специалистов:

37

Руководители сельскохозяйственных организаций

5

Освобождённые заместители руководителей

Главные специалисты - всего

12

Главные агрономы

2

Главные зоотехники, в т.ч. гл. селекционеры

2

Главные ветеринарные врачи

1

Главные инженеры всех специальностей (механики, технологи, теплотехники и др., кроме строительных и гидротехнических, энергетиков и электриков)

3

Согласно анализу, всего в агропромышленном комплексе работает по району 23 человека с высшим специальным образованием, из них 42 человек руководителями и главными специалистами хозяйств. 12,1 % от общей численности, работающих в сельском хозяйстве, занимают работники со средним профессиональным образованием. Имеют вообще профессиональное образование 69,4 %. Основной возраст работающих в сельскохозяйственном производстве 30-55-60 лет. Они занимают 76,0 %. 18,0 % занимает молодежь до 30 лет, остальные 6,0 % занимают пенсионеры.

Основные выводы по результатам анализа  ситуации в агропромышленном комплексе Тасеевского района

Оценка потенциала и перспектив развития района

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Расположение района в экологически чистой зоне, что позволяет производить экологически чистую продукцию.

2.Удовлетворительное состояние автодорог.

3.Наличие земельных участков, на которых можно размещать сельскохозяйственное производство.

4.Наличие свободных земель под пашней.

5.Наличие достаточных кормовых угодий для развития животноводства.

6.Наличие достаточного эксплуатационного запаса древесины.

7. Значительные запасы дикоросов: грибы, папоротник, ягоды, лекарственные травы.

8.Наличие минерально-сырьевых ресурсов (каменный уголь, глина, песок, гравий, камень строительный и другие).

9.Наличие на территории района отделения  ОАО Сбербанк России.

1.Неблагоприятные природно-климатические условия для земледелия.

2.Удаленность от городов и железной дороги.

3. Труднодоступность ресурсных территорий.

4.Устаревшая материально-техническая база во всех производственных областях хозяйствования в районе

5. Высокая степень износа основных производственных фондов (в частности предприятий сельского хозяйства).

6.Выведение земель из сельскохозяйственного оборота, сокращение поголовья скота и птицы.

7.Отсутствие стабильной официальной системы закупок сельскохозяйственной продукции, что ведет к увеличению издержек при реализации на предприятиях.

8.Диспаритет цен между энергоносителями и на сельскохозяйственную продукцию.

9.Сезонность деятельности, что приводит к нестабильности в обороте и формировании сырьевых и

денежных ресурсов предприятий.

10. Старение населения, низкая заработная плата, отставание профессионального уровня руководящего состава.

Возможности - О

Угрозы – Т

1.Производство экологически чистой продукции.

2.Организация закупа излишков продукции у населения

3. Массовая заготовка дикоросов и лекарственного сырья на территории района.

4.Повышение уровня профессиональной подготовки через профессиональное образование (ПУ-72  - трактористы, водители, операторы ЭВМ, лесники)  и центр занятости населения. Участие в программе по молодым специалистам на селе.

5.Участие в реализации национальных проектов, отраслевых программ по основным приоритетным направлениям социально-экономической политики развития АПК, потребкооперации, жилищного строительства и социальной инфраструктуры. 6.Расширение рынков сбыта, развитие хозяйственных и партнерских отношений с предприятиями соседних районов (особенно северных) по поставкам продукции сельского хозяйства.

1.Старение населения. Снижение образовательного уровня населения за счет оттока молодежи.

2.Усиление миграции из района трудоспособного населения.

3.Устаревшая материально-техническая база во всех производственных областях хозяйствования в районе. Высокая степень износа основных производственных фондов  (в частности предприятий сельского хозяйства).

4.Рост конкуренции со стороны региональных производителей, отсутствие стабильных рынков сбыта сельскохозяйственной продукции.

5.Выведение земель из сельскохозяйственного оборота, сокращение поголовья скота и птицы.

6.Повышение степени дотационности территории.

7.Высоких уровень издержек вхождения на рынок.

8.Низкая  инвестиционная активность.

Таким образом, при достаточно благоприятных природно-климатических условиях  сельское хозяйство в районе  развито на недостаточном уровне. Основными производителями сельскохозяйственной продукции являются граждане, ведущие личное подсобное хозяйство. Почти треть пашни не обрабатывается. Слабо внедряются прогрессивные технологии производства.  Но за последние годы в районе наблюдается обновление машинно-тракторного парка, рост продукции растениеводства. Продолжается работа в области развития мясного скотоводства и овцеводства.

Сельскохозяйственная отрасль в Тасеевском районе обладает достаточным потенциалом для ее дальнейшего развития. От того как будет развиваться сельское хозяйство во многом будут зависеть и темпы  социально-экономического развития района в целом.

Перспективными направлениями развития агропромышленного комплекса района является дальнейшее развитие зернового производства с использованием ресурсосберегающих технологий возделывания и последующей переработки зерна. Важнейшим направлением является и развитие животноводства. Сдерживающим фактором является отсутствие молочного производства на территории района. Имеются также возможности развития на предприятиях  по выращиванию говядины и свинины.

Развивая общественное производство, основной задачей остается и поддерживание дальнейшего развития личного подсобного хозяйства.

Основными общими причинами, сдерживающими развитие села является:

- ведомственная разобщенность в управлении сельскими территориями, которая доминирует при принятии решений по развитию сельских территорий на федеральном, региональном и местном уровнях;

- отсутствие стратегии комплексного развития сельских территорий, включающих в себя решение задач по развитию сельской экономики и созданию комфортабельной среды для проживания;

- ограничение доступа жителей села к ресурсам жизнеобеспечения и недостаточная эффективность их использования;

- недостаток финансовых средств у муниципальных образований на выполнение полномочий по обустройству сельских территорий.

3. Приоритеты и цели

социально – экономического развития в сфере агропромышленного комплекса, основные цели и задачи муниципальной  программы, прогноз развития агропромышленного комплекса Тасеевского района Красноярского края

Муниципальная программа базируется на положениях Государственной программы Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 506-п,  Законе Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края». К приоритету программы относится устойчивое развитие сельских территорий, сохранение трудовых ресурсов. Целью программы является: поддержка малых форм хозяйствования, развитие территорий, рост занятости и условия жизни сельского населения. Для достижения цели  программы предусматривается решение следующих задач реализуемых в отдельных мероприятиях:

1. Поддержка и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на селе и повышение уровня доходов сельского населения;

2. Создание условий для эффективного и ответственного управления финансовыми ресурсами в рамках переданных отдельных полномочий.

Муниципальная программа базируется на положениях Государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 512-п. Цель программы - сохранение и восстановление биологического разнообразия, создание условий, направленных на удовлетворение потребности края в природных ресурсах, охрану окружающей среды, сохранение и охрана природных комплексов и объектов. Создание условий, направленных на удовлетворение потребности в природных ресурсах, охрану окружающей среды, сохранение и восстановление биологического разнообразия и формирование экологической культуры жителей:

3. Мероприятие направлено на выполнение отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с Законом края от 13 июня 2013 года N 4-1402.

4. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной  программы.

В результате реализации муниципальной программы будет обеспечено достижение установленных значений основных показателей: количество граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществивших привлечение кредитных средств и обратившихся за возмещением части затрат на уплату процентов по кредитам полученным в российских кредитных организациях в 2020 году - 1 человек, в 2021 -1 человек, 2022 - 2 человека; 2023 -  2 человека. Реализация мероприятий муниципальной программы, направленных на формирование комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий, позволит значительно повысить уровень и качество жизни на селе. Доля исполненных бюджетных ассигновании, предусмотренных в программном виде, составит не менее 97 % ежегодно. Снижение количества обращений граждан с укусами безнадзорных животных к 2023 году – 15%.

Реализация мероприятий муниципальной программы, позволит обеспечить выполнение целей, задач и показателей (индикаторов) реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Правительством Красноярского края от 30.09.2013 № 506-п, выполнения работ и исполнение установленных функций в сфере развития агропромышленного комплекса. Реализация отдельного мероприятия программы по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными животными позволит снизить количество человек обратившихся с укусами безнадзорных животных.

5. Информация по программе и отдельным мероприятиям программы

В муниципальную программу «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тасеевском районе» входят три отдельных мероприятия:

Отдельное мероприятие 1 «Поддержка малых форм хозяйствования» направлена на поддержание и дальнейшее развитие личных подсобных хозяйств района» (Приложение №1 к муниципальной программе).

Учитывая серьезный вклад в экономику отрасли, развитие личных подсобных хозяйств является важнейшим условием обеспечения развития сельских территорий.

Государственная поддержка малых форм хозяйствования на селе является важным фактором повышения доходов и уровня жизни сельского населения, обеспечения занятости, устойчивого развития территории Тасеевского района.

Личное подсобное хозяйство является для большинства сельских семей – основным источником дохода.

Особенно велика роль малых форм хозяйствования в сельских поселениях, где отсутствуют сельскохозяйственные организации или расположены нерентабельные сельскохозяйственные организации.

По данным органов статистики в Тасеевском районе насчитывается 4670 личных подсобных хозяйств. Площадь сельскохозяйственных угодий, используемых для производства  сельхозпродукции ЛПХ – 20 % всей площади используемых сельскохозяйственных угодий района.

Муниципальное образование Тасеевского района активно принимает участие в реализации закона «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края», в части получения субсидий на возмещения части затрат на уплату процентов, по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство. Преференцией из всех уровней бюджетов пользуются двое граждан, ведущие личное подсобное хозяйство.

Несмотря на положительную динамику развития малых форм хозяйствования, они испытывают существенные трудности, как в сохранении достигнутого уровня, так и в расширении своего производства.

Необходимость решения вышеназванной проблемы требует наличие соответствующей программы поддержки малых форм хозяйствования в сельской местности.

Реализация данного мероприятия улучшит социально – экономическую ситуацию, обеспечит активизацию малого предпринимательства в сельской местности, тем самым повысит эффективность агропромышленного комплекса района.

Целью программы является поддержка и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на селе  и повышение уровня доходов населения.

Цель будет достигнута за счет реализации задачи: обеспечение доступности коммерческих кредитов малым формам хозяйствования на селе. Целевыми индикаторами достижения поставленной цели и решения задачи является: количество граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществивших привлечение кредитных средств и обратившихся за возмещением части затрат на уплату процентов по кредитам полученным в российских кредитных организациях в 2019 – 2 человека, 2020 – 1 человека, 2021 – 1 человека, 2022 – 0.

Срок реализации программы: 2017-2022 годы.

Социально-экономическая эффективность от реализации программного мероприятия выражается в создании условий для дальнейшего развития малых форм хозяйствования на селе и повышение уровня доходов сельского населения.

Эффективность реализации программы основывается на достижении целевого индикатора по итогам реализации программы к 2018 году, указанного в приложении № 1 к паспорту программы.

Отдельное мероприятие 2 «Организация проведения мероприятия по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными животными» (Приложение №2 к муниципальной программе).

Отдельное мероприятие по организации проведения мероприятий по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными домашними животными реализуется в целях организации проведения на территории Красноярского края мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации согласно статье 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Красноярского края от 24.12.2019 № 751-п утвержден порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Красноярского края.

Финансирование мероприятий по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными домашними животными осуществляется за счет средств краевого бюджета в форме субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов, предусмотренных законом края о краевом бюджете на реализацию Закона Красноярского края от 13.06.2013 № 4-1402 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными домашними животными», в этом же Законе прописан механизм реализации данного полномочия.

Реализация мероприятия, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется администрацией Тасеевского района в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Отдельное мероприятие 3 «Выполнение отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства, подведение итогов сельскохозяйственного года» (Приложение № 3 к муниципальной программе).

В соответствии с Законом Красноярского края от 27.12.2005 № 17-4397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов

поддержки сельскохозяйственного производства» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства. С муниципальным образованием Тасеевский район заключено Соглашение № 35 от 02.07.2020 года, согласно которому исполняются отдельные государственные полномочия:

1. Осуществление контроля за соблюдением субъектами агропромышленного комплекса края условий, установленных при предоставлении средств государственной поддержки, в части исполнения обязанности по соблюдению основных требований технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, предусмотренной соглашением о предоставлении государственной поддержки, в порядке, установленном органом исполнительной власти края, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере агропромышленного комплекса края;

2. Сбор, обработка и учет текущих и плановых производственных, финансово-экономических и ценовых показателей деятельности субъектов агропромышленного комплекса муниципального района;

3. Сбор, проверка комплектности и правильности оформления документов, предоставляемых субъектами агропромышленного комплекса, претендующими на получение государственной поддержки;

4. Сбор и проверка отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, представляемых субъектами агропромышленного комплекса края в соответствии с соглашениями о предоставлении государственной поддержки;

5. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным по 31 декабря 2016 года включительно, а также по кредитам, полученным с 1 января 2020 года, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в российских кредитных организациях, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края;

6. Сбор и проверка правильности составления отчетов и прилагаемых к ним документов, представляемых получателями грантов, в рамках реализации мероприятий, предусмотренных статьями 41 - 43, 43.1, 43.2, 45 Закона края от 21 февраля 2006 года N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края", и формирование сводных отчетов.

6. Информация об основных мерах правового регулирования в агропромышленном комплексе Тасеевского района, направленных на достижение цели и (или) задач программы.

Информация об основных мерах правового регулирования в агропромышленном комплексе Тасеевского района, направленных на достижение цели и (или) задач программы не указана, так как все необходимые нормативно-правовые акты в соответствующей сфере утверждены.

7. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной  программы

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тасеевском районе» за счет средств районного бюджета, средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы (с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета) приведена в приложении № 4 к муниципальной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тасеевском районе».

Информация об источниках финансирования программы, отдельных мероприятий муниципальной программы (средства районного бюджета, средства, запланированные к поступлению из бюджетов других уровней бюджетной системы) приведена в приложении № 5 к муниципальной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тасеевском районе».

Приложение №1

к паспорту муниципальной программы

Тасеевского района «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной

продукции, сырья и продовольствия»

Перечень целевых показателей муниципальной программы Тасеевского района «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы

№ п/п

Цели, задачи, показатели

Единица
измерения

Год, предшествующий реализации муниципальной программы 2019 год

Годы реализации муниципальной программы

2020 год

Очередной финансовый 2021 год

Первый год планового периода 2022 год

Второй

год планового периода 2023 год

Третий

год планового периода 2024 год

Годы до конца реализации муниципальной программы в пятилетнем интервале

2025 год

2029год

Цель муниципальной программы: поддержка малых форм хозяйствования, проведения мероприятия по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными животными, выполнение отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства, подведение итогов сельскохозяйственного года.

1.

Целевой показатель:                                                          Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере сельского хозяйства

рублей

19152,0

19450,0

19827,0

20124,0

20405,0

21200,0

21200,0

22780,0

2.

Целевой показатель:

Уровень рентабельности сельскохозяйственного производства без учета субсидий

%

10,6

10,7

11,1

11,4

12,0

12,5

13,4

17,7

33.

Целевой показатель:

Количество граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществивших привлечение кредитных ресурсов,  и обратившихся за возмещением части затрат на уплату процентов по кредитам.

человек

2

1

1

2

2

2

2

2

54.

Доля исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных в программном виде

%

Не менее

97

Не менее

97

Не менее

97

Не менее

97

Не менее

97

Не менее

97

Не менее

97

Не менее

97

45.

Целевой показатель:

Снижение количества обращений граждан с укусами безнадзорных животных, к предыдущему году.

%

20

15

15

15

15

15

15

15

Приложение № 1

к муниципальной программе Тасеевского района

«Развитие сельского хозяйства и

и регулирования рынков

сельскохозяйственной продукции,

сырья и продовольствия»

Отдельное мероприятие 1 «Поддержка малых форм хозяйствования»

Наименование отдельного мероприятия

Поддержка малых форм хозяйствования

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется отдельное мероприятие

«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

Орган исполнительной власти Тасеевского района и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в муниципальной  программе соисполнителем программы, реализующим отдельное мероприятие.

Администрация Тасеевского района

Главные распорядители бюджетных средств.

Администрация Тасеевского района

Цель и задачи отдельного мероприятия.

Цель: Поддержка и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на селе  и повышение уровня доходов сельского населения.

Задача: Обеспечение доступности коммерческих кредитов малым формам хозяйствования на селе.

Ожидаемые результаты от реализации отдельного мероприятия

Количество граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществивших привлечение кредитных средств обратившихся за возмещением части затрат на уплату процентов по кредитам полученным в российских кредитных организациях составило в 2021 - 1 гражданина, в 2022 году – 2 гражданина,  2023 году – 2.

Перечень и значения показателей результативности мероприятия  с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации утвержден приложением № 1 к отдельному мероприятия  «Поддержка малых форм хозяйствования»

Сроки
реализации отдельного мероприятия

2021-2023 годы

Информация по ресурсному обеспечению мероприятия, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период

Объем финансирования отдельного мероприятия на период 2021 -2023 годы составит 81,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации мероприятия:

в 2021 году – 21,1 тыс. рублей;

в 2022 году – 26,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 34,1 тыс. рублей.

Из них:

За счет средств федерального бюджета финансирование не предусмотрено.

средства краевого бюджета –81,2 тыс. рублей, из них:

в 2021 году – 21,1 тыс. рублей;

в 2022 году – 26,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 34,1 тыс. рублей.

Механизм реализации отдельного мероприятия

Понятия и основные принципы государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса края предусмотрены статьей 2 Закона Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края» (далее - Закон края от 21.02.2006 N 17-4487).

В соответствии с Законом Красноярского края от 27.12.2005 № 17-4397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства. С муниципальным образованием Тасеевский район заключено Соглашение № 35 от 02.07.2020 года, согласно которому исполняются отдельные государственные полномочия, в том числе: предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным по 31 декабря 2016 года включительно гражданами, а также по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2020 года на срок до 2 и до 5 лет, ведущими личное подсобное хозяйство, в российских кредитных организациях, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края, за исключением кредитов, полученных на развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности. Средства государственной поддержки сельскохозяйственного производства из краевого бюджета предоставляются малым формам хозяйствования при соблюдении условий, предусмотренных статьей 54 Закона края от 21.02.2006 № 17-4487. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятия программы, является администрация Тасеевского района. Порядок предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории Красноярского края, на возмещение частим затрат на уплату процентов по кредитам, утвержден Постановлением правительства Красноярского края от 18 марта 2014 года № 86-п. При отсутствии принятых к субсидированию в 2021 году кредитных договоров финансовые средства на исполнение государственного полномочия по предоставлению субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, расходованию не подлежат.

Приложение № 1

к отдельному мероприятию 1, реализуемой в рамках муниципальной программы  Тасеевского района

«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков     сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

Перечень и значения показателей результативности отдельного мероприятия

№ п/п

Цель, показатели результативности

Единица
измерения

Источник
информации

Годы реализации мероприятия

Текущий

2020 год

Очередной финансовый 2021 год

1-й год планового периода 2022 год

2-й год планового периода 2023 год

Цель: Поддержка и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на селе  и повышение уровня доходов сельского населения.

Задача: Обеспечение доступности коммерческих кредитов малым формам хозяйствования на селе

1.

Количество граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществивших привлечение кредитных средств, обратившихся за возмещением части затрат на уплату процентов по кредитам полученным в российских кредитных организациях.

единиц в год

ведомственная отчетность

1

1

2

2

Приложение 2

к муниципальной программе

Тасеевского района

«Развитие сельского хозяйства и

и регулирования рынков

сельскохозяйственной продукции,

сырья и продовольствия»

Отдельное мероприятие 2

«Организация проведения мероприятия по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными животными»

Наименование отдельного мероприятия

«Организация проведения мероприятия по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными животными» (далее - отдельное мероприятие)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется отдельное мероприятие

«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

Сроки реализации отдельного мероприятия

2021-2023 годы

Цель реализации отдельного мероприятия

Организация проведения мероприятия по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными животными

Наименование главного распорядителя бюджетных средств, ответственного за реализацию отдельного мероприятия

Администрация Тасеевского района

Ожидаемые результаты от реализации отдельного мероприятия

Снижение количества обратившихся с укусами безнадзорных животных

Информация по ресурсному обеспечению отдельного мероприятия, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной год и плановый период

Объем бюджетных ассигнований на реализацию отдельного мероприятия

на 2021 - 2023 годы составит 1023,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации мероприятия:

2021 год – 341,0 тыс. рублей;

2022 год – 341,0 тыс. рублей;

2023 год – 341,0 тыс. рублей.

Из них:

За счет средств краевого бюджета 1023,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации мероприятия:

2021 год – 341,0 тыс. рублей;

2022 год – 341,0 тыс. рублей;

2023 год – 341,0 тыс. рублей.

За счет средств федерального бюджета  финансирование не предусмотрено.

За счет внебюджетных средств бюджета  финансирование не предусмотрено.

За счет районного бюджета финансирование не предусмотрено.

Описание механизмов реализации отдельного мероприятия программы(описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации отдельных мероприятий программы, критерии выбора исполнителей и (или) критерии отбора муниципальных учреждений и (или) ссылку на нормативный правовой акт, регулирующий его реализацию

Финансирование мероприятий по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными домашними животными осуществляется за счет средств краевого бюджета в форме субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов, предусмотренных законом края о краевом бюджете на реализацию Закона Красноярского края от 13.06.2013

№ 4-1402 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными домашними животными», в этом же Законе прописан механизм реализации данного полномочия.

Реализация мероприятия, предусмотренного настоящим пунктом, реализуется Администрацией Тасеевского района в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Приложение № 1

к отдельному мероприятию 2

муниципальной программы «Развитие

сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и

продовольствия в Тасеевском районе»

Перечень показателей результативности

№ п/п

Цель, показатели результативности

Единица измерения

Источник информации

Годы реализации отдельного мероприятия

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Отдельное мероприятие

Организация проведения мероприятия по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными животными

Цель реализации отдельного мероприятия

Организация проведения мероприятия по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными животными

Снижение количества обратившихся с укусами безнадзорных животных

%

Оперативная информация лечебно-профилактического учреждения

15,0

15,0

15,0

15,0

Приложение № 3

к муниципальной программе

Тасеевского района

«Развитие сельского хозяйства и

и регулирования рынков

сельскохозяйственной продукции,

сырья и продовольствия»

Отдельное мероприятие 3

«Выполнение отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства, подведение итогов сельскохозяйственного года»

Наименование отдельного мероприятия

«Выполнение отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства, подведение итогов сельскохозяйственного года»

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется мероприятие

«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

Сроки реализации отдельного мероприятия

2021-2023 годы

Цель реализации отдельного мероприятия

Выполнение отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства, подведение итогов сельскохозяйственного года.

Наименование главного распорядителя бюджетных средств, ответственного за реализацию отдельного мероприятия

Администрация Тасеевского района

Ожидаемые результаты от реализации отдельного мероприятия

- содержание специалистов по выполнению отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства к 2023 году не менее 97%.

Информация по ресурсному обеспечению отдельного мероприятия, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной год и плановый период

Объем ресурсного обеспечения реализации мероприятия на   2021 -2023 годы составит 11217,3 тыс. рублей, из них по годам реализации мероприятия:

2021 год –3738,1 тыс. рублей;

2022 год –3738,1 тыс. рублей;

2023 год – 3741,1 тыс.рублей;

Из них:

За счет средств федерального бюджета финансирование не предусмотрено.

За счет средств краевого бюджета  11157,3тыс. рублей, из них по годам реализации мероприятия:

2021 год –3718,1 тыс. рублей;

2022 год –3718,1 тыс. рублей;

2023 год – 3721,1 тыс. рублей;

За счет средств местного бюджета  60,0 тыс. рублей, из них по годам реализации мероприятия:

2021 год –20,0 тыс. рублей;

2022 год –20,0 тыс. рублей;

2023 год –20,0 тыс. рублей;

Описание механизмов реализации отдельного мероприятия программы(описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации отдельных мероприятий программы, критерии выбора исполнителей и (или) критерии отбора муниципальных учреждений и (или) ссылку на нормативный правовой акт, регулирующий его реализацию

Субвенции на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов края отдельных государственных полномочий
по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства предоставляются бюджетам муниципальных районов в соответствии с Законом Красноярского края от 27.12.2005 № 17-4397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства».

ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

№ п/п

Цель, показатели результативности

Единица измерения

Источник информации

Годы реализации программы

Текущий 2020 год

Очередной финансовый 2021 год

1-й год планового периода 2022 год

2-год планового периода 2023 год

Отдельное мероприятие 2 «Выполнение отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства, подведение итогов сельскохозяйственного года».

Цель реализации отдельного мероприятия: Выполнение отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства, подведение итогов сельскохозяйственного года.

1.

Целевой показатель:

Доля исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных в программном виде.

%

ведомственная отчетность

Не менее

97,0

Не менее

97,0

Не менее

97,0

Не менее

97,0

Приложение № 4

муниципальной  программы Тасеевского района «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы Тасеевского района «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

№ п/п

Статус (муниципальная программа Тасеевского района Красноярского края, подпрограмма)

Наименование  программы, подпрограммы

Наименование главного распорядителя бюджетных средств (далее – ГРБС)

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

РзПр

КЦСР

ВР

Текущий

2020 год

Очередной финансовый

2021 год

Первый год планового периода 2022 год

Второй год планового периода 2023 год

Итого за текущий финансовый

2020 год и плановый период 2021 - 2023 годы

1

Муниципальная программа

«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

всего расходные обязательства по муниципальной программе

х

х

х

х

3745,71

4100,2

4105,1

4116,2

16067,21

в том числе по ГРБС:

Администрация Тасеевского района

0005

х

х

х

3745,71

4100,2

4105,1

4116,2

16067,21

Отдельное мероприятие 1

«Поддержка малых форм хозяйствования»

всего расходные обязательства по подпрограмме

х

х

х

х

6,5

21,1

26,0

34,1

87,7

в том числе по ГРБС:

Администрация Тасеевского района

005

0405

0690024380

812

6,5

21,1

26,0

34,1

87,7

Отдельное мероприятие 2

«Организация проведения мероприятия по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными животными»

всего расходные обязательства по подпрограмме

х

х

х

х

311,21

341,0

341,0

341,0

1334,21

в том числе по ГРБС:

Администрация Тасеевского района

005

0412

0690075180

244

311,21

341,0

341,0

341,0

1334,21

Отдельное мероприятие 3

«Выполнение отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства, подведение итогов сельскохозяйственного года»

всего расходные обязательства по подпрограмме

х

х

х

х

3428,0

3738,1

3738,1

3741,1

14645,3

в том числе по ГРБС:

Администрация Тасеевского района

005

0405

0690075170

0690000720

х

3428,0

3738,1

3738,1

3741,1

14645,3

Приложение № 5

муниципальной  программы Тасеевского района  «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

ИНФОРМАЦИЯ

об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы (средства местного бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, внебюджетных фондов)

Статус (муниципальная программа Тасеевского района, подпрограмма)

Наименование  муниципальной программы, подпрограммы

Уровень бюджетной системы/источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

Текущий

2020 год

Очередной финансовый

2021 год

Первый год планового периода 2022 год

Второй год планового периода 2023 год

Итого на текущий финансовый 2020 год

и плановые  2021-2023 годы

Муниципальная программа Тасеевского района

«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

Всего

3745,71

4100,2

4105,1

4116,2

16067,21

в том числе:

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

краевой бюджет

3725,71

4080,2

4085,1

4096,2

15987,21

местный бюджет

20

20

20

20

80

внебюджетные средства

0

0

0

0

0

Отдельное мероприятие 1

«Поддержка малых форм хозяйствования»

Всего

6,5

21,1

26,0

34,1

87,7

в том числе:

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

краевой бюджет

6,5

21,1

26,0

34,1

87,7

местный бюджет

0

0

0

0

0

внебюджетные средства

0

0

0

0

0

внебюджетные средства

0

0

0

0

0

Отдельное мероприятие 2

«Организация проведения мероприятия по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными животными»

Всего

311,21

341,0

341,0

341,0

1334,21

в том числе:

федеральный бюджет

0

0

0

0

краевой бюджет

311,21

341,0

341,0

341,0

1334,21

местный бюджет

0

0

0

0

0

внебюджетные средства

0

0

0

0

0

Отдельное мероприятие 3

«Выполнение отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства, подведение итогов сельскохозяйственного года»

Всего

3428,0

3738,1

3738,1

3741,1

14645,3

в том числе:

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

краевой бюджет

3408,0

3718,1

3718,1

3721,1

14565,3

местный бюджет

20

20

20

20

80

внебюджетные средства

0

0

0

0

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено в сети Интернет от 12.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать