Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU34014716202000048
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Калачевского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИИ

КАЛАЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  "_1_" __июня___ 2020 г № _285__

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ» НА 2021-2022 ГГ. КАЛАЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления от 25.12.2020 №598)

              В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", постановлением Администрации Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области", для предоставления государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям Калачевского городского поселения, нуждающимся в улучшении жилищных условий, постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу Калачевского городского поселения «Молодой семье – доступное жилье» на 2021-2022 годы. (приложение №1)

Настоящее постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации Калачевского городского поселения в сети интернет.

Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Калачевского городского поселения Рукосуева Ю.А.

Глава Калачевского

городского поселения

                                                                                                  Д.В. Сарычев

Приложение №1

к постановлению администрации

Калачевского городского поселения

№285 от «01»  __июня__ 20

Муниципальная Программа

"Молодой семье - доступное жилье"

на 2021-2022 годы Калачевского городского поселения

Паспорт муниципальной программы "Молодой семье - доступное жилье"

Ответственный исполнитель программы

-

Администрация Калачевского городского поселения

Цель программы

-

оказание финансовой поддержки молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

Задачи программы

-

обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилых помещений или строительство индивидуального жилого дома (далее именуется - социальная выплата);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома

Целевые показатели программы, их значения на последний год реализации

-

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия в улучшении жилищных условий за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, - 3 молодых семьи

Сроки и этапы реализации программы

-

программа реализуется в 2021 - 2022 годах в один этап

Объемы и источники финансирования программы

-

общий объем финансирования программы на 2021 - 2022 годы, будет определен в соответствии с заключенными соглашениями о реализации программы:

а) средства федерального бюджета на 2021 - 2022 годы - будут определены в соответствии с заключенными соглашениями о реализации программы;

б) средства областного бюджета на 2021 - 2022 годы - будут определены в соответствии с заключенными соглашениями о реализации программы

в) средства местного бюджета на 2021 год –1000000 рублей,

средства местного бюджета на 2022 год – 0 рублей,

г) внебюджетные средства - будут определены в соответствии с заключенными соглашениями о реализации программы

Ожидаемые результаты реализации программы

-

а) предоставление в 2021 - 2022 годах социальной выплаты 3 молодым семьям для улучшения жилищных условий, в том числе:

в 2021 году - 3 молодым семьям;

в 2022 году - 0 молодым семьям;

б) создание условий для повышения уровня обеспеченности жилыми помещениями молодых семей;

в) привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;

г) укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

д) улучшение демографической ситуации в регионе;

е) развитие системы ипотечного жилищного кредитования

1. Общая характеристика сферы реализации программы

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики, проводимой Администрацией Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области.

Муниципальная Программа "Молодой семье - доступное жилье" разработана и реализуется в продолжение долгосрочной целевой программе"Молодой семье - доступное жилье" на 2015 - 2016 годы Калачевского городского поселения, утвержденной Постановлением главы Калачевского городского поселения от 07ноября 2014г. №359. Молодые семьи - участники программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2015 - 2016 годы, не получившие свидетельства о праве на получение социальных выплат в период ее действия, являются участниками настоящей Программы без подачи заявлений. Очередность указанных молодых семей, формируемая в целях реализации Программы, определяется исходя из даты подачи заявлений на участие в программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2015 - 2016 годы и настоящей Программе.

Программа предполагает формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям в виде предоставления социальных выплат, которые используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение стандартного жилья на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на создание объекта индивидуального жилищного строительства;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива;

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;

д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи стандартного жилья на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

Самостоятельное решение молодыми семьями проблемы по улучшению жилищных условий затрудняется ввиду высокого уровня цен на жилье и низкой доступности ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на улучшение жилищных условий будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Калачевском городском поселении Калачевского муниципального района Волгоградской области.

При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий программы.

Финансовый риск реализации программы представляет собой замедление запланированных темпов обеспечения молодых семей - участников программы социальными выплатами вследствие снижения поступлений из областного и федерального бюджетов.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий программы и целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Целью программы является оказание финансовой поддержки молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Основными задачами подпрограммы являются:

обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилых помещений или строительства индивидуального жилого дома.

Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Подпрограмма реализуется в 2021 - 2022 годах в один этап.

3. Целевые показатели достижения целей и решения задач,

основные ожидаемые конечные результаты программы

Эффективность реализации программы и использования средств из федерального, областного и местных бюджетов, выделенных на софинансирование мероприятий программы, будет обеспечена за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального и областного бюджетов;

государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;

адресного предоставления бюджетных средств;

привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жилыми помещениями молодых семей будет осуществляться исходя из количества молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия в улучшении жилищных условий за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2021 - 2022 годах:

1) предоставить социальные выплаты 6 молодым семьям для улучшения жилищных условий, в том числе:

в 2021 году - 3 молодых семьи;

в 2022 году - 0 молодых семьи;

2) создать условия для повышения уровня обеспеченности жилыми помещениями молодых семей;

3) привлечь в жилищную сферу финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан;

4) укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе;

5) улучшить демографическую ситуацию в поселении;

6) обеспечить развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

4. Обобщенная характеристика основных

мероприятий программы

Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:

нормативное правовое обеспечение реализации программы;

финансовое обеспечение реализации программы;

организационное обеспечение реализации программы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, подготовка необходимых расчетов при разработке проекта бюджета на соответствующий финансовый год.

Организационные мероприятия предусматривают:

разработку муниципальной программы по улучшению жилищных условий молодых семей;

признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы;

организацию проверки документов, представленных молодыми семьями в соответствии с требованиями программы;

формирование списков молодых семей - участников программы;

ежегодное определение объема бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий программы;

выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальных выплат, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели.

5. Прогноз сводных целевых показателей государственных

заданий в рамках реализации программы

В рамках реализации программы оказание муниципальных услуг государственными учреждениями Волгоградской области юридическим и (или) физическим лицам не предполагается.

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для

реализации программы

Основными источниками финансирования программы являются:

средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий подпрограммы);

средства областного бюджета;

средства местных бюджетов;

внебюджетные средства (средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома);

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома.

Общий объем финансирования программы на 2021 - 2022 годы, будет определен в соответствии с заключенными соглашениями о реализации программы:

а) средства федерального бюджета на 2021 - 2022 годы - будут определены в соответствии с заключенными соглашениями о реализации программы;

б) средства областного бюджета на 2021 - 2022 годы - будут определены в соответствии с заключенными соглашениями о реализации программы

в) средства местного бюджета на 2021 год – 1000000 рублей,

средства местного бюджета на 2022 год – 0 рублей.

г) внебюджетные средства - будут определены в соответствии с заключенными соглашениями о реализации программы

В процессе реализации программы объем финансовых средств, направляемых на ее выполнение, будет корректироваться.

Конкретные мероприятия программы и объемы ее финансирования будут ежегодно уточняться при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год.

7. Механизмы реализации программы

Управление программой осуществляет ответственный исполнитель программы. Ответственный исполнитель программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

Реализация программы осуществляется путем предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета, бюджету Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области на предоставление социальных выплат молодым семьям.

В случае успешного прохождения администрацией Калачевского городского поселения конкурсного отбора муниципальных образований Волгоградской области для участия в государственной программе Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области", в соответствии с правилами проведении конкурсного отбора муниципальных образований Волгоградской области для предоставления субсидий из областного бюджета на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, проводимого комитетом строительства Волгоградской области, с администрацией Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района, будет заключено соглашения о реализации подпрограммы.

Молодые семьи могут реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках данной программы из федерального, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий, только один раз.

Молодые семьи - участники данной программы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению стандартного жилья на первичном рынке жилья.

Отбор уполномоченных организаций осуществляется комитетом строительства Волгоградской области на основании критериев отбора уполномоченных организаций, требований к ним и правил оказания ими услуг, определенных Комитетом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Отбор банков для участия в реализации данной программы осуществляется комитетом строительства Волгоградской области.

Администрацией Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области предоставляются социальные выплаты молодым семьям в соответствии с порядком реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2021 - 2022годы Калачевского городского поселения (приложение 1).

Оценка результативности Программы

Для оценки результативности исполнения мероприятий данной программы используются целевые показатели выполнения программы (основные цели и задачи). Указанные показатели выступают в роли инструмента, позволяющего оценить, сравнить (проанализировать) ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение по итогам отчетного года.

Оценка результативности данной программы возложена на ответственного исполнителя программы.

Приложение 1

к муниципальной программе "Молодой

семье - доступное жилье"

на 2021- 2022 годы Калачевского

городского поселения

ПОРЯДОК

РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛОГО ДОМА В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ"

НА 2021 - 2022 ГОДЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на 2015 - 2020 годы утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050; и государственной программой Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2016 - 2024 годы утвержденной Постановлением администрации Волгоградской обл. от 08 февраля 2016 г. №46-п, и определяет процедуру предоставления социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома (далее именуется - социальная выплата) в рамках программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2021 - 2022 годы Калачевского городского поселения (далее именуется - Программа).

1.2. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день ежегодно утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с законодательством;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Условием участия в Программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления персональных данных о членах молодой семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

1.3. Признанием молодой семьи имеющей достаточные доходы производится Администрацией Калачевского городского поселения (далее Администрация) в соответствии с «Порядком и условиям признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

1.4. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов предоставляется молодой семье только один раз. Участие в Программе является добровольным.

1.5. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты возникает после утверждения комитетом строительства Волгоградской области (далее – Комитетом) сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат по Волгоградской области в соответствующем году, в который включена молодая семья, и удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее именуется - свидетельство), которое не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве

1.6. Выдача свидетельства осуществляется администрацией Калачевского городского поселения на основании решения Комитета о включении молодых семей в список претендентов на получение социальной выплаты.

Изготовление бланков свидетельств осуществляется Комитетом.

1.7. Социальная выплата предоставляется от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с приложением №1 к особенностям реализации отдельныхмероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 (далее именуются - Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования), и составляет не менее:

30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.

1.8. Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка в период с даты включения молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году до реализации свидетельства предоставляется дополнительная социальная выплата в размере не менее пяти процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилья или строительством индивидуального жилого дома, за счет средств местного бюджета.

2. Формирование списков молодых семей - участников

программы, изъявивших желание получить социальную

выплату в планируемом году

2.1. Заявление молодой семьи для участия в программе подается в Администрацию по месту регистрации одного из супругов либо родителя в неполной семье.

2.2. На основании поданных заявлений Администрация:

в 10-дневный срок с даты представления документов, указанных в пункте 18Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы «молодой семье – доступное жилье» на 2021-2022 годы Калачевского городского поселения. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в пятидневный срок;

2.3. Список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется в порядке очередности, определяемой датой подачи заявления и необходимых документов.

В первую очередь в список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.

Молодые семьи – участники, программы «молодой семье - доступное жилье» на 2015-2016 годы Калачевского городского поселения утвержденной постановлением главы Калачевского городского поселения №359 от 07.11.2014г. (далее ДЦП) не получившие свидетельства о праве на получение социальных выплат в период ее действия, включаются в список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в зависимости от даты подачи заявлений в рамках ДЦП.

2.4. Органы местного самоуправления обеспечивают актуализацию сведений, содержащихся в списках молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, путем внесения в них соответствующих изменений.

Изменения вносятся органом местного самоуправления в течение пятирабочих дней с даты представления молодой семьей документов, дающих основания для внесения изменений в список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (изменение состава семьи, изменение фамилии, имени, отчества участника Программы, отказ от участия в Программе и иные изменения).

3. Формирование списков молодых семей - претендентов

на получение социальных выплат в соответствующем году

в рамках реализации Программы

3.1. Органы местного самоуправления на основании запроса Комитета представляют списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в Комитет.

3.2. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня утверждения списка молодых семей - претендентов доводит до органов местного самоуправления выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов (далее именуются - выписки).

3.3. В список молодых семей - претендентов включаются молодые семьи в порядке очередности, установленной в пункте 2.3 настоящего Порядка, в разрезе муниципальных образований.

3.4. Молодые семьи, не соответствующие требованиям подпункта "а" пункта 1.2 настоящего Порядка, на день утверждения Комитетом списка молодых семей - претендентов, не могут быть включены в данный список.

3.5. Администрация в течение пяти рабочих дней после получения выписок доводят до сведения молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Комитета по вопросу включения их в список молодых семей – претендентов.

3.6. При возникновении обстоятельств, по которым молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году не смогла представить необходимые документы в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документовдля получения свидетельства о праве на получение социальной выплатына приобретение (строительство) жилья и их использования, или в течение срока действия свидетельства отказалась от получения социальной выплаты, или по иным причинам не смогла воспользоваться этой социальной выплатой, Администрация, решением которого указанная молодая семья признана участником Программы, в течение пяти рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств информирует об этом Комитет.

3.7 Комитет в случаях, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения предложения от Администрации Калачевского городского поселения вносит изменения в список молодых семей - претендентов путем исключения молодой семьи, которая не смогла воспользоваться социальной выплатой, и включения семьи, следующей по очередности в списке молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, направляет органу местного самоуправления уведомление о произведенных в списке молодых семей - претендентов изменениях по форме, утвержденной приказом Комитета.

3.8 В случае недостаточности средств федерального, областного местного бюджетов, предоставляемых в качестве доли социальной выплаты следующей по порядку молодой семье в списке молодых семей, изъявивших желание на получение социальной выплаты в планируемом году, в список молодых семей - претендентов включается следующая по очереди молодая семья, имеющая меньший размер социальной выплаты, для предоставления которой достаточно средств, выделяемых из федерального, областного и местного бюджетов.

3.9. Молодая семья, для предоставления социальной выплаты которой недостаточно высвободившихся в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка средств, выделяемых из федерального, областного и местного бюджетов, может быть включена в список молодых семей - претендентов в случае высвобождения достаточных средств федерального, областного и местного бюджетов в результате повторного внесения изменений в список молодых семей - претендентов.

4. Организация работы по выдаче свидетельств

4.1. Администрация в срок установленный п. 3.7 настоящего Порядка, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи, включенные в список молодых семей - претендентов, о необходимости представления документов для получения свидетельства в установленный срок и в течение двух месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов, утвержденным Комитетом.

4.2. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в администрацию следующие документы:

а) заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (в случае изменения состава молодой семьи);

в) документы, подтверждающие признание молодой семьи семьей, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Указанные документы должны быть получены не ранее, чем за два месяца до даты их подачи в администрацию для получения свидетельства.

г) документ о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.

д) копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (СНИЛС) каждого совершеннолетнего члена семьи

(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 15.11.2019 N 1458)

Для получения свидетельства, в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в целях ее использования для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, направляет в администрацию следующие документы:

а) заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (в случае изменения состава молодой семьи);

в) копию кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 01 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;

г) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

е) документ о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.

Администрация в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает информацию из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии на праве собственности у молодой семьи жилого помещения, приобретенного (построенного) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также решение уполномоченного органа местного самоуправления городских округов, городских (сельских) поселений, осуществляющих ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "г" настоящего пункта.

Молодые семьи вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

Администрация организует работу по проверке содержащихся в представленных документах сведений.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление необходимых документов для получения свидетельства в установленный настоящим пунктом срок, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие приобретенного или построенного с помощью заемных средств жилого помещения требованиям настоящего Порядка.

4.3. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, и дает письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях.

4.4. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию муниципального образования Волгоградской области заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.

В течение 30 дней с даты получения заявления администрация муниципального образования Волгоградской области выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.

5. Заключение договора банковского счета

5.1. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее именуется - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.

Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк. Свидетельство, представленное в банк по истечении месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 4.4 настоящего Порядка, в администрацию, выдавшую свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.

Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.

В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.

5.2. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее именуется - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.

5.3. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в администрацию информацию по состоянию на первое число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

6. Оплата приобретаемого жилья или строительства

индивидуального жилого дома

6.1. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.

Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Волгоградской области.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Администрацией в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.

6.2. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

6.3. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:

а) договор банковского счета;

б) кредитный договор (договор займа);

в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;

г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.

6.4. В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам распорядитель счета представляет в банк:

а) договор банковского счета;

б) кредитный договор (договор займа);

в) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретенное жилое помещение или документы на строительство - при незавершенном строительстве жилого дома;

г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

6.5. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрацию муниципального образования Волгоградской области нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.

6.6. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:

а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

б) копию устава кооператива;

в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;

г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Программы;

д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

6.7. Банк в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 6.2, 6.3, 6.4, 6.6 настоящего Порядка, осуществляет проверку содержащихся в них сведений, включающую проверку соответствия приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 6.2, 6.3, 6.4, 6.6 настоящих Правил, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 6.2, 6.3, 6.4, 6.6 настоящих Правил, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.

Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 6.2, 6.3, 6.4, 6.6 настоящих Правил, направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов, а также копии указанных документов.

6.8. Орган местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, при условии соответствия представленных документов настоящим Правилам. При несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты либо при несоответствии представленных документов настоящим Правилам перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.

6.9. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.

6.10. По соглашению сторон договор банковского счета продлевается в случае, если:

1) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, но оплата не произведена;

2) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее двух рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 5.2 настоящего Порядка.

6.11. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения администрацией муниципального образования Волгоградской области молодой семьи - участницы Программы из списков участников Программы, о чем сообщается в Комитет.

6.12. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение трех лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящим Порядком, считаются недействительными.

6.13. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в Администрацию, выдавшую свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.

(в редакции постановления от 25.12.2020 №598)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 01.06.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать