Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU51003510202000140
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Администрация Терского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРСКОГО РАЙОНА

Емейл: admin@terskyrayon.ru

Должность: Глава администрации Терского районаДзержинского 42

Дата подписи: 05.06.2020 9:00:55

Администрация Терского района

Постановление

от 01.06.2020 № 390

О внесении изменений в ведомственную целевую программу муниципального образования Терский район «Оптимизация управления отходами производства и потребления в Терском районе на 2020-2022 годы», утвержденную постановлением администрации Терского района от 15.10.2019 № 893

В соответствии с решением Совета депутатов Терского района от 20.05.2020 № 28/282 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Терского района от 26.12.2019 № 25/249 «О бюджете муниципального образования Терский район на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» администрация Терского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести изменения в ведомственную целевую программу муниципального образования Терский район «Оптимизация управления отходами производства и потребления в Терском районе на 2020-2022 годы», утвержденную постановлением администрации Терского района от 15.10.2019 № 893, изложив её в новой редакции.

2.Настоящее постановление вступает в силу после дня его обнародования.

3.Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Терского района в сети Интернет и обнародованию в течение десяти дней со дня его подписания.

4.Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Терского района Терещука Ф.Ф.

Глава администрации

Терского района

Н.А. Самойленко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Терского района от 15.10.2019 № 893

(в редакции постановления администрации

Терского района от 01.06.2020 № 390)

Ведомственная целевая программа

муниципального образования Терский район

«Оптимизация управления отходами производства и потребления в Терском районе на 2020-2022 годы»

Сокращения, предусмотренные в ведомственной целевой программе

муниципального образования Терский район «Оптимизация управления отходами производства и потребления в Терском районе на 2020-2022 годы»

ВЦП - ведомственная целевая программа муниципального образования Терский район;

АТР – муниципальное учреждение Администрация Терского района;

ОГХ – отдел городского хозяйства администрации Терского района;

ОО – общий отдел администрации Терского района.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРСКОГО РАЙОНА

Емейл: admin@terskyrayon.ru

Должность: Глава администрации Терского районаДзержинского 42

Дата подписи: 05.06.2020 9:00:55

Паспорт

ведомственной целевой программы

«Оптимизация управления отходами производства и потребления в Терском районе на 2020-2022 годы»

Наименование муниципальной программы, в которую входит ВЦП

«Обеспечение безопасности проживания и охрана окружающей среды»

Цель ВЦП

Снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления, улучшение качества жизни населения Терского района

Задачи ВЦП

Создание и обеспечение функционирования системы обращения с отходами на территории Терского района

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию накопленного экологического ущерба

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации ВЦП

- Снижение площадей деградированных территорий, занятых несанкционированными свалками мусора;

- Количество утилизируемых ламп;

- Количество утилизируемой офисной техники;

- Количество разработанных проектно-сметных документаций, получивших положительные заключения государственных или негосударственных экспертиз.

Наименование субъекта бюджетного планирования

Администрация Терского района

Сроки и этапы реализации ВЦП

2020-2022 гг.

Финансовое обеспечение ВЦП

Всего по ВЦП: 2897,531 тыс. руб., в т.ч.:

МБ: 586,751 тыс. руб., из них:

2020 год - 246,751 тыс. руб.,

2021 год – 180,0 тыс. руб.,

2022 год – 160,0 тыс. руб.

ОБ: 2310,78 тыс. руб., из них:

2020 год – 2310,78 тыс. руб.,

2021 год – 0,0 тыс. руб.,

2022 год – 0,0 тыс. руб.

ФБ: 0,0 тыс. руб., из них:

2020 год- 0,0 тыс. руб.,

2021 год – 0,0 тыс. руб.,

2022 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации ВЦП

Повышение экологической безопасности Терского района при оптимизации комплексного управления твердыми бытовыми и другими видами отходов

1.Характеристика проблемы, на решение которой направлена ВЦП

Проблема экологической безопасности при санитарной очистке населенных пунктов затрагивает все стадии обращения с твердыми бытовыми отходами: сбор, транспортировку, обезвреживание и утилизацию. Вместе с тем, неправильное и несвоевременное удаление и обезвреживание твердых бытовых отходов (далее ТБО) грозит загрязнением окружающей природной среды, нерациональным использованием природных ресурсов, значительным экономическим ущербом и представляет собой реальную угрозу здоровью современных и будущих поколений.

Согласно статье 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Экологическая безопасность и устойчивое развитие Терского района во многом зависит от решения проблемы обращения с отходами.

В 2010 году, по данным предприятий, образовалось 0,42 тонн отработанных нефтепродуктов и их смесей: отработанные масла моторные, автомобильные, дизельные, индустриальные, трансформаторные, компрессорные, турбинные и т.д., а также отходы смазочно-охлаждающих жидкостей, остатки дизтоплива.

Из них использовано, обезврежено 0,3 тонн (71,4% от общего количества образования данного вида отходов). Нефтепродукты сжигаются на котельных, ТЭЦ. Незначительная часть отходов отработанных масел используется на собственных предприятиях как смазочный материал в узлах и агрегатах, где применение низкокачественного нефтепродукта возможно (например, редукторы).

Технологии и оборудование, применяемые для очистки нефтесодержащих вод от нефтепродуктов, устарели и не обеспечивают нормативную степень очистки сточных вод от нефтепродуктов.

Остро стоит проблема утилизации твердых отходов, содержащих нефтепродукты: шламов очистки мазутных резервуаров, замазученных грунтов и песка и т.п.

В настоящее время только начинает создаваться инфраструктура по переработке и обезвреживанию отходов производства и потребления. Производства, действующие в данной сфере, немногочисленны, имеют малую производительность и не могут ликвидировать дефицит перерабатывающих мощностей.

Для эффективного управления процессами обращения с отходами для принятия управляющими структурами обоснованных решений необходима информация обо всех стадиях обращения с отходами – от образования отходов до их захоронения.

Сохранение сложившейся ситуации в сфере обращения с отходами производства и потребления на прежнем уровне, непринятие мер по ее улучшению в ближайшем будущем неизбежно приведет к дальнейшему росту объемов отходов, вывозимых на существующие и стихийно образовываемые свалки в районе, и, как следствие, к негативному воздействию на все компоненты природной среды и ухудшению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Эффективное управление в сфере обращения с отходами возможно при условии:

- максимально возможного использования селективного сбора отходов с целью получения вторичных ресурсов и сокращения объема захораниваемых отходов;

- применения новейших технологий по переработке отходов во вторичные материалы, что позволит вернуть их составляющие в производственный цикл;

- рекультивации отслуживших свой срок полигонов и ликвидации несанкционированных свалок, что позволит уменьшить занимаемые ими площади и их негативное воздействие на окружающую среду;

- оптимальной эксплуатации существующих полигонов для размещения отходов с учетом последующей рекультивации их территорий;

- совершенствования системы учета и контроля за образованием и перемещением отходов;

- преобладания экономических методов управления отходами над административными, внедрения методов экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами;

- сотрудничества государственного, муниципального и частного секторов в системе обращения с отходами.

Таким образом, основное направление деятельности в системе обращения с отходами – сокращение объемов захораниваемых отходов и максимальное вторичное их использование.

Многообразие назревших проблем в сфере обращения с отходами требует комплексного и сбалансированного подхода к их решению. Самым эффективным и действенным методом государственного регулирования и стратегического управления, используемым для решения такого рода задач, является программно-целевой метод.

2. Основные цели и задачи ВЦП,

целевые показатели (индикаторы) реализации ВЦП

№ п/п

Цель, задачи и
показатели  (индикаторы)

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Отчетный год

Текущий год

Годы реализации ВЦП

2018

2019

2020

2021

2022

Цель: Снижение негативного влияния на окружающую среду отходов производства и потребления, улучшение качества жизни населения Терского района

Задача 1: Создание и обеспечение функционирования системы обращения с отходами на территории Терского района

1.1.

Снижение деградированных территорий, занятых несанкционированными свалками мусора

Тыс. га

0

до 3,4

до 3,4

до 3,3

до 3,2

1.2.

Количество утилизируемых ламп

Шт.

44

44

44

44

44

1.3.

Количество утилизируемой офисной техники

Шт.

20

20

20

20

0

1.4.

Количество приобретенных контейнеров

Ед.

0

0

1

0

0

Задача 2: Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию накопленного экологического ущерба

2.1.

Количество разработанных проектно-сметных документаций, получивших положительные заключения государственных или негосударственных экспертиз

Ед.

0

0

1

0

0

3. Перечень основных программных мероприятий

№ п/п

Цель, задачи, основные мероприятия

Срок выполнения (квартал, год)

Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий

Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализацииосновных мероприятий

всего

2020 год

2021 год

2022 год

Наименование, ед. измерения

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель: Снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления, улучшение качества жизни населения Терского района

Задача 1: Создание и обеспечение функционирования системы обращения с отходами

1.1.

Сбор и вывоз мусора с НМРО в место переработки и/или утилизации

2020 - 2022

Всего, в т.ч.:

390,13126

90,13126

150,0

150,0

Снижение площадей деградированных территорий, занятых несанкционированными свалками мусора, тыс. га

до 3,4

до 3,3

до 3,2

АТР (ОГХ)

МБ

390,13126

90,13126

150,0

150,0

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.

Сбор, транспортировка и утилизация отработанных ртутьсодержащих ламп

2020 - 2022

Всего, в т.ч.:

30,0

10,0

10,0

10,0

Количество утилизируемых ламп, шт.

44

44

44

АТР (ОО)

МБ

30,0

10,0

10,0

10,0

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.

Вывоз и утилизация офисной техники

2020 - 2022

Всего, в т.ч.:

40,0

20,0

20,0

0,0

Количество утилизируемой офисной техники, шт.

20

20

0

АТР (ОО)

МБ

40,0

20,0

20,0

0,0

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4.

Приобретение контейнера для хранения отработанных ртутьсодержащих ламп

2020 - 2022

Всего, в т.ч.:

5,0

5,0

0,0

0,0

Количество приобретенных контейнеров, ед.

1

0

0

АТР (ОО)

МБ

5,0

5,0

0,0

0,0

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по задаче 1:

Всего, в т.ч.:

465,1

125,1

180,0

160,0

МБ

465,1

125,1

180,0

160,0

ОБ

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 2: Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию накопленного экологического ущерба

2.1.

Разработка проекта рекультивации несанкционированной свалки в пгт.Умба

2020 - 2022

Всего, в т.ч.:

2432,4

2432,4

0

0

Количество разработанных проектно-сметных документаций, получивших положительные заключения государственных или негосударственных экспертиз, ед.

1

0

0

АТР (ОГХ)

МБ

121,62

121,62

0

0

ОБ

2310,78

2310,78

0

0

ФБ

0

0

0

0

Итого по задаче 2:

Всего, в т.ч.:

2 432,40

2 432,40

0,0

0,0

МБ

121,6

121,6

0,0

0,0

ОБ

2 310,78

2 310,78

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по ВЦП:

Всего, в т.ч.:

2 897,531

2 557,531

180,0

160,0

МБ

586,751

246,751

180,0

160,0

ОБ

2 310,78

2 310,78

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРСКОГО РАЙОНА

Емейл: admin@terskyrayon.ru

Должность: Глава администрации Терского районаДзержинского 42

Дата подписи: 05.06.2020 9:00:55

4. Обоснование ресурсного обеспечения ВЦП

Коды классификации операций
сектора государственного управления

Всего, тыс. руб.

В том числе по годам реализации, тыс. руб.

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

Всего по ВЦП:

2897,531

2557,531

180,0

160,0

в том числе за счет:

средств бюджета муниципального
образования Терский район:

586,751

246,751

180,0

160,0

средств областного бюджета:

2310,78

2310,78

0,0

0,0

Средств федерального бюджета:

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников:

0,0

0,0

0,0

0,0

5. Оценка эффективности ВЦП, рисков ее реализации

Реализуемые в рамках Программы мероприятия направлены на создание наиболее прогрессивной модели управления отходами в Терском районе и базируются на следующих принципах:

- количество отходов и их ресурсный потенциал учитываются во взаимосвязи с экономикой и экологией;

- все элементы управляемой системы (сбор, транспортировка, утилизация, захоронение) рассматриваются во взаимосвязи;

- проблема отходов решается поэтапно, с учетом актуальности и приоритетности поставленных задач.

Данная Программа станет практическим руководством для реального изменения существующей ситуации в области обращения с отходами производства и потребления и позволит:

- развивать экологическое образование и воспитание в области обращения с отходами, повышение экологической культуры населения, ежегодное увеличение числа населения района, принявшего участие в мероприятиях в области обращения с отходами;

- обеспечить возврат в хозяйственный оборот ценных сельскохозяйственных и рекреационных земель, занятых свалками;

- повысить экологическую безопасность Терского района при оптимизации комплексного управления твердыми бытовыми и другими видами отходов;

- содействовать инвестиционной привлекательности Терского района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано в газете "Терский берег" № 23 от 05.06.2020
Рубрики правового классификатора: 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.050.000 Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать