Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU34002814202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Красносельцевского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Красносельцевского сельского поселения

Быковского муниципального района

Волгоградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.06. 2020г. № 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ " ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ " НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОСЕЛЬЦЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД

      Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года №1710  "Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050 « О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", постановлением Администрации Волгоградской области от 08 февраля 2016 года N 46-п  "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области", постановляю:

1. Утвердить  муниципальную программу " Обеспечение жильем молодых семей " на территории Красносельцевского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области  на  2021 год согласно приложению.

2.Настоящее постановление обнародовать на официальном сайте администрации Красносельцевского сельского поселения.

3.Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава  Красносельцевского

сельского поселения:

В.Г.Королев

Приложение

к постановлению администрации

Красносельцевского сельского поселения

№59 от 01.06. 2020  года

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

" Обеспечение жильем молодых семей " на территории Красносельцевского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области на 2021 год

ПАСПОРТ

муниципальной программы " Обеспечение жильем молодых семей " на территории Красносельцевского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области на  2021 год  (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

Администрация Красносельцевского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области

Цель Программы

-

предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачи Программы

-

-предоставление молодым семьям - участникам мероприятия ведомственной целевой программы социальных выплат на приобретение   жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальные выплаты);
-создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Целевые показатели Программы, их значения на последний год реализации

-

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия в улучшении жилищных условий за счет средств федерального, областного и местных бюджетов  - 1 молодая семья

Сроки и этапы реализации Программы

-

Программа реализуется в 2021 году в один этап

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы

составит 972000 рублей, из них по годам и источникам финансирования:

в 2021 году-972000  рублей, в том числе:
а) средства федерального бюджета-______рублей

б)  средства областного бюджета –   ______рублей, 

(подлежат уточнению после заключения соглашения с Комитетом строительства Волгоградской области)

в) средства местного бюджета - 80000 рублей,

г) средства молодой семьи, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства - 631800 рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

а) предоставление в 2021 году социальной выплаты 1  молодой семье для улучшения жилищных условий, в том числе:
б) создание условий для повышения уровня обеспеченности жилыми помещениями молодых семей;
в) привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
г) укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
д) улучшение демографической ситуации в поселении;
е) развитие системы ипотечного жилищного кредитования

1.Общая характеристика сферы реализации Программы

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики, проводимой Администрацией Красносельцевского сельского поселения.  Программа «Обеспечение жильем молодых семей " на территории Красносельцевского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области на  2021 год разработана в соответствии  с постановлением Правительства Российской Федерации  от 30 декабря 2017 года №1710  "Об утверждении  государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". Очередность молодых семей определяется исходя из даты подачи заявлений на участие в настоящей Программе. 

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
   Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

Программа предполагает формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям в виде предоставления социальных выплат на уплату первоначального взноса при получении кредита или займа на приобретение   жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы.

Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление запланированных темпов обеспечения молодых семей - участников Программы социальными выплатами вследствие снижения поступлений из областного и федерального бюджетов.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий Программы и целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Основными задачами Программы являются:

- предоставление молодым семьям - участникам мероприятия  по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее-социальные выплаты);

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты.

Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Программа реализуется в 2021 году в один этап.             

3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы

Эффективность реализации Программы и использования средств из федерального, областного и   бюджета Красносельцевского сельского поселения, выделенных на софинансирование мероприятий Программы, будет обеспечена за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального и областного бюджетов;

государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;

адресного предоставления бюджетных средств;

привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств на приобретение   жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жилыми помещениями молодых семей будет осуществляться исходя из количества молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия в улучшении жилищных условий за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2021 году:

1) предоставить социальную выплату 1 молодой семье для улучшения жилищных условий. 

2) создать условия для повышения уровня обеспеченности жилыми помещениями молодых семей;

3) привлечь в жилищную сферу финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан;

4) укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе;

5) улучшить демографическую ситуацию на территории сельского поселения;

6) обеспечить развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

4.Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы

Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

-нормативное правовое обеспечение реализации Программы;

-финансовое обеспечение реализации Программы;

-организационное обеспечение реализации Программы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, подготовка необходимых расчетов при разработке проекта бюджета Красносельцевского сельского поселения на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Организационные мероприятия на уровне Красносельцевского сельского поселения предусматривают: 

- разработку муниципальных программ по улучшению жилищных условий молодых семей;

- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;

- организацию проверки документов, представленных молодыми семьями в соответствии с требованиями Программы;

- формирование списков молодых семей - участников Программы;

- ежегодное определение объема бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий Программы;

- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальных выплат, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели.

5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации Программы

В рамках реализации Программы оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями Красносельцевского сельского поселения юридическим и (или) физическим лицам не предполагается.

6.Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:

-средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);

-средства областного бюджета;

-средства   бюджета Красносельцевского сельского поселения;

-внебюджетные средства (средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, на приобретение  жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства);

-средства молодых семей, используемые для частичной оплаты приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

Общий объем финансирования Программы составит 972000  рублей, из них по годам и источникам финансирования:

-  в 2021 году  - 972000   рублей, в том числе за счет :

-средств федерального   бюджета – ____ рублей, средств областного бюджета –  рублей; (подлежат уточнению после заключения соглашения с Комитетом строительства Волгоградской области)

-средств бюджета Красносельцевского сельского поселения – на предоставление социальной выплаты -80000 рублей, 

      Администрация Красносельцевского сельского поселения планирует выделить из бюджета сельского поселения       молодой семье - участнице целевой программы в случае рождения (усыновления) одного ребенка дополнительную социальную выплату в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.

- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства -  631800 рублей.

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, определен на основании общего количества молодых семей - участников Программы. Финансирование мероприятий Программы в запланированном объеме из всех источников позволит обеспечить достижение ожидаемых, промежуточных и конечных результатов реализации мероприятий Программы.

В процессе реализации Программы объем финансовых средств, направляемых на ее выполнение, будет корректироваться.

7. Механизмы реализации Программы

Управление  Программой осуществляет ответственный исполнитель Программы. Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

Реализация Программы осуществляется путем предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета, бюджету Красносельцевского сельского поселения на предоставление социальных выплат молодым семьям.

Администрация Красносельцевского сельского поселения участвует   в мероприятии  по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, в конкурсном отборе   муниципальных образований Волгоградской области, проводимым Комитетом строительства Волгоградской области. 

   Администрация Красносельцевского сельского поселения, в случае прохождения   конкурсного отбора, заключает  соглашение о реализации Программы с Комитетом строительства Волгоградской области.

  Администрацией Красносельцевского сельского поселения предоставляются социальные выплаты молодым семьям в соответствии с  Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050 « О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"(далее-Правила).

Участником мероприятия  по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

  а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

  б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в основном мероприятии является добровольным.

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств, в том числе собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.     Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;

б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

Социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу."

Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 15  Правил, количества членов молодой семьи - участницы основного мероприятия и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по сельскому поселению.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:

а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;

б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.

     Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:

Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13  Правил;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 15   Правил.

Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 2 Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

е) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена семьи.

19. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2   Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению № 2 к  Правилам в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;

д) копия кредитного договора (договора займа);

е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7   Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;

ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

з) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена семьи.

8.Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации Программы

Реализация Программы не предусматривает создание (приобретение) имущества.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 01.06.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать