Основная информация

Дата опубликования: 01 июля 2019г.
Номер документа: RU31000201900408
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 июня 2019 г. № 285-пп

О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 24 декабря 2018 года № 509-пп

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2018 года № 1506 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и в связи с уточнением сведений, содержащихся в нормативных правовых актах Белгородской области, Правительство Белгородской области постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 24 декабря 2018 года № 509-пп «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания жителям Белгородской области медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»:

- второй абзац пункта Постановления изложить в следующей редакции:

«- на 2019 год стоимостью 23 693 976 900 (двадцать три миллиарда шестьсот девяносто три миллиона девятьсот семьдесят шесть тысяч девятьсот) рублей, включающую территориальную программу обязательного медицинского страхования стоимостью 18 102 618 900 (восемнадцать миллиардов сто два миллиона шестьсот восемнадцать тысяч девятьсот) рублей, из которых 5 206 950 000 (пять миллиардов двести шесть миллионов девятьсот пятьдесят тысяч) рублей -, средства областного бюджета на обязательное страхование неработающего населения;»;

в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания жителям Белгородской области медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Программа), утвержденную в пункте 1 названного постановления:

- пятый абзац раздела II Программы изложить в следующей редакции:

«- паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную, и паллиативная специализированная медицинская помощь.»;

- восемнадцатый абзац раздела П Программы изложить в следующей редакции:

«Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.»;

- двадцать восьмой абзац раздела II Программы изложить в следующей редакции:

«При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, условиях дневного стационара и при посещениях на дому осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями, включенными в утвержденные Правительством Российской Федерации соответственно перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, а также медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.»;

- двадцать четвертый абзац раздела 1П Программы изложить в следующей редакции:

«Гражданин имеет право не реже одного раза в год на бесплатный профилактический медицинский осмотр, в том числе в рамках диспансеризации.»;

- девятый абзац раздела IV Программы изложить в следующей редакции:

«- при проведении мероприятий по профилактике заболеваний, в том числе в Центрах здоровья, включая профилактические медицинские осмотры граждан и их отдельных категорий, указанных в разделе Ш Программы, в том числе в рамках диспансеризации, диспансеризацию, диспансерное наблюдение в соответствии с утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации порядками для взрослого населения в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, лиц, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в стационарных учреждениях для детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и других категорий, а также диспансерное наблюдение беременных женщин, кроме обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников, финансируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств работодателя;»;

- пункт 2 раздела IV Программы дополнить пятым абзацем следующего содержания:

«Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется за единицу объема медицинской помощи (комплексное посещение) в соответствии с объемом медицинских исследований, устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.»;

- восьмой абзац пункта 3 раздела V Программы изложить в следующей редакции:

«- паллиативная медицинская помощь, оказываемая амбулаторно, в том числе на дому, включая медицинскую помощь, оказываемую выездными патронажными бригадами, в дневном стационаре и стационарно, включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода;»;

- пункт 3 раздела V Программы дополнить девятым - одиннадцатым абзацами следующего содержания:

«- предоставление в медицинских организациях, оказывающих паллиативную медицинскую помощь психологической помощи пациенту и членам семьи пациента, а также медицинской помощи врачами-психотерапевтами пациенту и членам семьи пациента, получающего паллиативную медицинскую помощь, или после его смерти, в случае обращения членов семьи пациента в медицинскую организацию.

Финансовое обеспечение оказания социальных услуг и предоставления мер социальной защиты (поддержки) пациента, в том числе в рамках деятельности выездных патронажных бригад, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За счет бюджета области, на территории которого гражданин зарегистрирован по месту жительства, в порядке, установленном законом области, осуществляется возмещение бюджету области, на территории которого гражданину фактически оказана медицинская помощь, затрат, связанных с оказанием медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, и паллиативной медицинской помощи на основании межрегионального соглашения, заключаемого субъектами Российской Федерации, включающего двустороннее урегулирование вопроса возмещения затрат;»;

- девятый - шестнадцатый абзацы пункта 3 раздела V Программы считать двенадцатым - девятнадцатым абзацами соответственно;

- пункт 3 раздела V Программы дополнить шестнадцатым абзацем следующего содержания:

«- обеспечение граждан в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также обеспечение лекарственными препаратами для обезболивания, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, при посещениях на дому;»;

- шестнадцатый - девятнадцатый абзацы пункта 3 раздела V Программы считать семнадцатым - двадцатым абзацами соответственно;

- подраздел 6 раздела VI Программы дополнить шестым абзацем следующего содержания:

«Гражданин имеет право не реже одного раза в год на бесплатный профилактический медицинский осмотр, в том числе в рамках диспансеризации.»;

- подраздел 6 раздела VI Программы дополнить двадцатым - пятьдесят девятым абзацами следующего содержания:

«В рамках проведения профилактических мероприятий органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья обеспечивают организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и субботу, а также предоставляют гражданам возможность дистанционной записи на медицинские исследования.

Профилактические мероприятия организуются, в том числе для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья размещают на своих официальных сайтах в сети Интернет информацию о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры, включая диспансеризацию.

При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.

Оплата труда медицинских работников по проведению профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом работы за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.

Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется за единицу объема медицинской помощи (комплексное посещение) в соответствии с объемом медицинских исследований, устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Профилактические медицинские осмотры и диспансеризация в 2019 году проводятся в следующих медицинских организациях:

1. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская областная клиническая больница».

2. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Алексеевская центральная районная больница».

3. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Белгородская центральная районная больница».

4. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Борисовская центральная районная больница».

5. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Валуйская центральная районная больница».

6. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Уразовская районная больница № 2».

7. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Вейделевская центральная районная больница».

8. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Волоконовская центральная районная больница».

9. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Грайворонская центральная районная больница».

10. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Ивнянская центральная районная больница».

11. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Корочанская центральная районная больница».

12. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красненская центральная районная больница».

13. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красногвардейская центральная районная больница».

14. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Краснояружская центральная районная больница».

15. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Новооскольская центральная районная больница».

16. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Прохоровская центральная районная больница».

17. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Ракитянская центральная районная больница».

18. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Ровеньская центральная районная больница».

19. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чернянская центральная районная больница им. П.В. Гапотченко».

20. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Шебекинская центральная районная больница».

21. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Болыиетроицкая районная больница».

22. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Яковлевская центральная районная больница».

23. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Томаровская районная больница им. И.С. Сальтевского».

24. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника города Белгорода».

25. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Губкинская центральная районная больница».

26. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Губкинская городская детская больница».

27. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Старооскольская окружная больница Святителя Луки Крымского».

28. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская детская поликлиника № 3 города Старого Оскола».

29. Частное учреждение здравоохранения «Больница «РЖД - Медицина» города Белгород.

30. Общество с ограниченной ответственностью «Поликлиника Полимедика - Белгород».

31. Общество с ограниченной ответственностью «Консультативно-диагностическая поликлиника»;

- двадцать первый абзац подраздела 6 раздела VI Программы шестидесятым абзацем;

- тридцать шестой абзац подраздела 7 раздела VI Программы изложить в следующей редакции:

«- проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи, а также сроки установления диагноза онкологического заболевания не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения исследований;»;

- подраздел 7 раздела VI Программы дополнить тридцать девятым абзацем следующего содержания:

«- установления диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием не должен превышать 3 рабочих дней с момента постановки диагноза онкологического заболевания.»;

- тридцать девятый - пятьдесят шестой абзацы подраздела 7 раздела VI Программы считать сороковым - пятьдесят седьмым абзацами соответственно;

- шестой - двадцатый абзацы подраздела 6 раздела VI Программы считать седьмым - двадцать первым абзацами соответственно;

- раздел VI Программы дополнить четырнадцатым пунктом следующего содержания:

«14. Порядок и условия предоставления гражданам паллиативной медицинской помощи и обеспечение граждан в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, а также наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами при посещениях на дому

Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями, организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.

Медицинская организация, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, организует оказание ему паллиативной первичной медицинской помощи медицинскими работниками, включая медицинских работников фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и иных подразделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, во взаимодействии с выездными патронажными бригадами медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, и во взаимодействии с медицинскими организациями, оказывающими паллиативную специализированную медицинскую помощь.

Медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, в случае выявления пациента, нуждающегося в паллиативной первичной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, за 3 дня до осуществления выписки указанного пациента из медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, в стационарных условиях и условиях дневного стационара, информируют о нем медицинскую организацию, к которой такой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, или близлежащую к месту его пребывания медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь.

За счет бюджета области такие медицинские организации и их подразделения обеспечиваются медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами.

В целях обеспечения пациентов, получающих паллиативную медицинскую помощь, наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае наличия потребности организовать изготовление в аптечных организациях наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов в неинвазивных лекарственных формах, в том числе применяемых у детей.

Мероприятия по развитию паллиативной медицинской помощи осуществляются в рамках соответствующих государственных программ субъектов Российской Федерации, включающих указанные мероприятия, а также целевые показатели их результативности.

Порядок передачи от медицинской организации пациенту (его законному представителю) медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.»;

- раздел VII Программы изложить в редакции согласно приложению, № 1 к настоящему постановлению;

- раздел УШ Программы изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

- пункт 2.7 подраздела II раздела X Программы изложить в следующей редакции:

«2.7. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи Белгородской области»;

- пункт 6.1 подраздела V раздела IX Программы изложить в следующей редакции:

«6.1 Частное учреждение здравоохранения «Больница «РЖД - Медицина» города Белгород»;

- пункт 6.31 подраздела VI раздела IX Программы исключить;

- пункты 6.32 - 6.49 подраздела VI раздела IX Программы считать пунктами 6.31 - 6.48 соответственно;

- пункт 10 раздела X Программы изложить в следующей редакции:

«10. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Старооскольский центр специализированной медицинской помощи психиатрии и психиатрии-наркологии»;

- раздел XV Программы изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

Губернатор Белгородской области

Е.С. Савченко

Приложение № 1

к постановлению Правительства

Белгородской области

от 01 июня 2019 г.

№ 285-пп

VII. Целевые значения критериев доступности и качества

медицинской помощи

Оценка доступности и качества медицинской помощи проводится с учетом уровня и динамики следующих показателей:

Таблица 1

Наименование критерия

Единица измерения

Целевое значение

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Удовлетворенность населения медицинской помощью, в том числе:

- городского населения;

- сельского населения

процент от числа опрошенных

68,0

68,0

68,0

68,0

68,0

68,0

68,0

68,0

68,0

68,0

68,0

68,0

Смертность населения в трудоспособном возрасте

на 100 тыс. населения соответствующего возраста

423,1

421,0

419,0

417,0

Доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте

процент

54,3

53,5

52,7

51,9

Материнская смертность

на 100 тыс. родившихся живыми

5,2

5,15

5,1

5,1

Младенческая смертность, в том числе:

- в городской местности;

- в сельской местности

на 1000 родившихся живыми

5,0

4,9

4,8

4,6

4,1

4,0

3,9

3,8

8,0

7,9

7,8

7,7

Наименование критерия

Единица измерения

Целевое значение

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года

процент

12,8

12,6

12,6

12,4

Смертность детей в возрасте 0-4 лет

на 1000 населения соответствующего возраста

5,7

5,7

5,6

5,6

Смертность населения, в том числе:

на 1000 человек населения

13,0

13,0

12,9

12,7

- городского

11,5

11,5

11,5

11,5

- сельского

16,7

.16,5

16,3

16,1

Доля умерших в возрасте 0-4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-4 лет

процент

12,1

12,1

12,0

12,0

Смертность детей в возрасте 0-17 лет

на 100 тыс. населения соответствующего возраста

47,8

47,7

47,6

47,5

Доля умерших в возрасте 0-17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-17 лет

процент

15,5

15,5

15,3

15,3

Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года

процент

11,6

13,0

14,4

15,8

Наименование критерия

Единица измерения

Целевое значение

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, лиц старше трудоспобного возраста в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у лиц старше трудоспособного возраста

процент

10,0

14,0

15,0

17,0

Доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года

процент

24,3

24,8

25,0

Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями

процент

98,0

98,0

98,0

Доля пациентов, больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете

процент

51,0

55,0

55,6

56,1

Наименование критерия

Единица

измерения

Целевое значение

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадия) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года

процент

58,0

60,0

60,2

61,0

Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, выявленных активно, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение

процент

23,5

24,7

25,9

27,1

Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года

процент

13,0

14,4

15,8

Доля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека

процент

48,0

70,0

75,0

76,0

Доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в течение года

процент

0,2

0,2

0,2

0,2

Наименование критерия

Единица измерения

Целевое значение

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда

процент

54,5

57,0

60,5

64,0

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда

процент

30,0

31,3

37,0

42,8

Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболиз в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи

процент

18,5

23,0

30,0

35,0

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда

процент

25,1

25,5

30,0

35,0

Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала

процент

38,2

42,0

43,0

44,0

Наименование критерия

Единица измерения

Целевое значение

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями

Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры в первые 6 часов от начала заболевания

процент

8,0

10,6

12,5

14,4

Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры

процент

6,0

6,5

7,0

7,5

Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы

единиц

25

20

15

12

Доля пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь, в общем количестве пациентов, нуждающихся

процент

75,0

78,0

84,0

Наименование критерия

Единица измерения

Целевое значение

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

в паллиативной медицинской помощи

Доля пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи

процент

100

100

100

Обеспеченность населения врачами, в том числе:

- городского населения;

- сельского населения

на 10 тыс. населения

35,9

36,0

36,4

36,9

на 10 тыс.

городского

населения

48,5

48,7

49,1

49,7

на 10 тыс. сельского населения

9,7

9,8

9,9

10,1

из них оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях

на 10 тыс. населения

27,4

27,3

27,1

26,9

из них оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях

на 10 тыс. населения

14,6

14,6

14,9

15,2

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом, в том числе:

- городского населения;

- сельского населения

на 10 тыс. населения

99,4

99,4

99,6

100,2

на 10 тыс. городского населения

129,0

128,9

129,2

129,5

на 10 тыс. сельского населения

38,2

38,2

38,3

38,3

Наименование критерия

Единица измерения

Целевое значение

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

из них оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях

на 10 тыс. населения

41,8

41,9

42,1

42,4

из них оказывающим медицинскую помощь в стационарных условиях

на 10 тыс. населения

47,0

47,0

47,0

47,0

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу

процент

6,3

8,2

8,0

8,0

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Программу

процент

2,3

2,2

2,1

2,1

Доля охвата диспансеризацией взрослого населения, подлежащего диспансеризации

процент

95,0

95,5

96,0

96,5

Доля охвата профилактическими осмотрами взрослого населения, в том числе:

- городского населения;

- сельского населения

процент

95,0

95,5

96,0

96,5

95,0

95,5

96,0

96,5

95,0

95,5

96,0

96,5

Доля охвата профилактическими осмотрами детей, в том числе:

- городского населения;

- сельского населения

процент

97,0

97,0

97,0

97,0

97,0

97,0

97,0

97,0

97,0

97,0

97,0

97,0

Наименование критерия

Единица измерения

Целевое значение

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы ОМС

процент

0,04

0,04

0,04

0,04

Доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации

процент

53,0

55,0

58,0

Число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь

на 1000 человек сельского населения

226,7

228,1

229,5

230,0

Доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов

процент

5

2

1,5

1,2

Доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению в общем

процент

50,0

70,0

75,0

80,0

Наименование критерия

Единица измерения

Целевое значение

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

количестве посещений по паллиативной медицинской помощи

Доля женщин, которым проведено экстракорпоральное оплодотворение в общем количестве женщин с бесплодием

процент

77,4

82,0

84,0

85,0

Средняя длительность лечения в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях

дни

11,7

11,0

11,0

11,0

Количество посещений, выполненных врачами в амбулаторно-поликлинических условиях и на дому

на 1 жителя

8,6

8,1

8,1

8,1

Число пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь по месту жительства, в том числе на дому

единиц

506

1000

1500

2000

Число пациентов, которым оказана паллиативная медицинская помощь по месту их фактического пребывания за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные пациенты зарегистрированы по месту жительства

единиц

10

10

10

10

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Белгородской области

от 01 июля 2019 г.

№ 285-пп

VIII. Нормативы объема медицинской помощи по ее видам, средние

нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования

Средние нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе установлены в единицах объема на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо.

Нормативы используются в целях планирования и финансово- экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой.

Объемы предоставления медицинской помощи, предоставляемой лицам, застрахованным на территории Белгородской области, установленные территориальной программой ОМС, включают в себя объемы предоставления им медицинской помощи и за пределами территории страхования.

С учетом уровня заболеваемости, потребности в видах медицинской помощи установлены нормативные показатели Программы на 2019 - 2021 годы (таблица 2).

Территориальные нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе составляют:

1) для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, в рамках базовой программы ОМС на 2019 год - 0,3 вызова на 1 застрахованное лицо, на 2020 и 2021 годы - 0,29 вызова на 1 застрахованное лицо;

2) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой:

- с профилактическими и иными целями (включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения Центров здоровья, посещения среднего медицинского персонала и разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования) в рамках базовой программы ОМС на 2019 год - 2,88 посещения, на 2020 год - 2,9 посещения, на 2021 год - 2,92 посещения на 1 застрахованное лицо, в том числе:

для проведения профилактических медицинских осмотров (за исключением предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда), в том числе в рамках диспансеризации, включая выявление онкологических заболеваний, на 2019 год - 0,79 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2020 год - 0,808 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2021 год - 0,826 посещения на 1 застрахованное лицо, в том числе в рамках диспансеризации на 2019 год - 0,16 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, на 2020 год - 0,174 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, на 2021 год - 0,189 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо;

за счет бюджета области на 2019 - 2021 годы - 0,73 посещения на 1 жителя, включая для паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, на 2019 год - 0,008 посещения на Д жителя, на 2020 год - 0,0085 посещения на 1 жителя, на 2021 год - 0,009 посещения на 1 жителя, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи на 2019 год - 0,001 посещения на 1 жителя, на 2020 год - 0,0015 посещения на 1 жителя, на 2021 год - 0,002 посещения на 1 жителя;

- в связи с заболеваниями в рамках базовой программы ОМС на 2019 - 2021 годы - 1,77 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях, в том числе в связи с проведением медицинской реабилитации, с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на 1 застрахованное лицо, за счет бюджета области на 2019 - 2021 годы - 0,144 обращения на 1 жителя;

- в неотложной форме в рамках базовой программы ОМС на 2019 - 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2020 и 2021 годы - 0,54 посещения;

3) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров в рамках базовой программы ОМС на 2019 - 2021 годы - 0,062 случая лечения на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи по профилю «онкология» на 2019 год - 0,00631 случая лечения на 1 застрахованное лицо, на 2020 год - 0,0065 случая лечения на 1 застрахованное лицо, на 2021 год - 0,00668 случая лечения на 1 застрахованное лицо; за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 2019 - 2021 годы - 0,004 случая лечения на 1 жителя, включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара;

4) для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в рамках базовой программы ОМС на 2019 год - 0,17443 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2020 год - 0,17557 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2021 год - 0,1761 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе:

для медицинской помощи по профилю «онкология» на 2019 год - 0,0091 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2020 год - 0,01023 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2021 год - 0,01076 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;

для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы ОМС на 2019 год - 0,004 случая госпитализации, на 2020 — 2021 годы — 0,005 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо (в том числе не менее 25 процентов для медицинской реабилитации детей в возрасте 0-17 лет с учетом реальной потребности);

- за счет бюджета области на 2019 — 2021 годы — 0,0152 случая госпитализации на 1 жителя;

5) для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) за счет бюджета области на 2019 - 2021 годы - 0,092 койко-дня на 1 жителя.

Объемы медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении на 2019 - 2021 годы составляют 0,0007 случая на 1 застрахованное лицо.

Объемы высокотехнологичной медицинской помощи в рамках программы ОМС - 0,0038 случая госпитализации.

Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу ОМС, включается в средние нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и обеспечивается за счет бюджета области.

Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание, и составляют:

- на один вызов скорой медицинской помощи за счет средств ОМС в 2019 году - 2 314,0 рублей, в 2020 году - 2 408,3 рубля, в 2021 году - 2 513,8 рубля;

- на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями):

- за счет средств бюджета области (включая расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) в 2019 году - 440,5 рубля, на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами) - 396 рублей; на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) - 1 980 рублей; в 2020 году - 457,2 рубля; на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами) - 411 рублей; на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) - 2 055,2 рубля; в 2021 году - 475,5 рубля; на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами) - 427,5 рубля; на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) - 2 137,4 рубля;

- за счет средств ОМС в 2019 году - 473,8 рубля; на 1 посещение для проведения профилактических медицинских осмотров, включая диспансеризацию, за счет средств ОМС - 1 021,5 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, за счет средств ОМС - 1185,6 рубля, в 2020 году - 499,7 рубля, в 2021 году - 519,0 рублей, на 1 посещение для проведения профилактических медицинских осмотров за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год - 1070,1 рубля, на 2021 год - 1113,2 рубля; на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год - 1193,7 рубля, на 2021 год - 1241,8 рубля;

- на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета области в 2019 году - 1 277,3 рубля, в 2020 году - 1 325,8 рубля, в 2021 году - 1 378,9 рубля; за счет средств ОМС в 2019 году - 1 314,8 рубля, в 2020 году - 1 362,5 рубля, в 2020 году - 1 419,2 рубля;

- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС в 2019 году - 601,4 рубля, в 2020 году - 616,1 рубля, в 2021 году - 650 рублей;

- на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджета области в 2019 году - 13 045,5 рубля, в 2020 году - 13 541,2 рубля, в 2021 году - 14 082,9 рубля; за счет средств ОМС в 2019 году – 19 955,3 рубля, на 1 случай лечения по профилю «онкология» за счет средств обязательного медицинского страхования - 70 586,6 рубля; в 2020 году - 20 112,9 рубля, в 2021 году - 21 145,2 рубля, на 1 случай лечения по профилю «онкология» за счет средств ОМС 74 796 рублей на 2020 год и 77 835 рублей на 2021 год;

- на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета области в 2019 году - 75 560,8 рубля, в 2020 году - 78 432,1 рубля, в 2021 году - 81 569,4 рубля; за счет средств ОМС в 2019 году - 32 082,2 рубля, на 1 случай госпитализации по профилю «онкология» за счет средств обязательного медицинского страхования - 76 708,5 рубля; в 2020 году - 34 986 рублей и 37 512,8 рубля на 2021 год, на 1 случай госпитализации по профилю «онкология» за счет средств обязательного медицинского страхования - 99 208,9 рубля на 2020 год и 109 891,2 рубля на 2021 год;

- на 1 случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС в 2019 году - 34 656,6 рубля, в 2020 году - 34 928,1 рубля, в 2021 году - 35 342,5 рубля;

- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), за счет средств бюджета области в 2019 году - 2 022,9 рубля, в 2020 году - 2 099,8 рубля, в 2021 году - 2 183,8 рубля.

Средние нормативы финансовых затрат на 1 случай экстракорпорального оплодотворения составляют: на 2019 год - 113 907,5 рубля, 2020 год - 118 691,6 рубля, 2021 год - 124 219,7 рубля.

Нормативы используются в целях планирования и финансово- экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой.

Объемы предоставления медицинской помощи, предоставляемой лицам, застрахованным на территории Белгородской области, установленные территориальной программой ОМС, включают в себя объемы предоставления им медицинской помощи и за пределами территории страхования.

На 2019 - 2021 годы установлены дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также потребности в видах медицинской помощи (таблица 2.1).

Таблица 2

Виды медицинской помощи

Федеральные нормативы на 2019 год

Плановые показатели на 2019 год

Плановые показатели на 2020 год

Плановые показатели на 2021 год

СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

Число вызовов на 1 жителя

0,300

0,300

0,290

0,290

в т.ч. по территориальной программе ОМС (на 1 застрахованного)

0,300

0,300

0,290

0,290

АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

Количество обращений по поводу заболеваний на 1 жителя

1,914

1,934

1,934

1,934

в т.ч. по территориальной программе ОМС (на 1 застрахованного)

1,77

1,77

1,77

1,77

Количество посещений с профилактической целью, включая посещения по паллиативной помощи (на 1 жителя)

3,61

3,378

3,398

3,418

в т.ч. по территориальной программе ОМС (на 1 застрахованного)

2,88

2,88

2,9

2,92

Количество посещений по неотложной медицинской помощи (на 1 жителя)

0,56

0,56

0,54

0,54

в т.ч. по территориальной программе ОМС (на 1 застрахованного)

0,56

0,56

0,54

0,54

Виды медицинской помощи

Федеральные нормативы на 2019 год

Плановые показатели на 2019 год

Плановые показатели на 2020 год

Плановые показатели на 2021 год

СТАЦИОНАРНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

Число госпитализаций (на 1 жителя)

0,18903

0,18973

0,19087

0,1914

в т.ч. по территориальной программе ОМС (на 1 застрахованного)

0,17443

0,17443

0,17557

0,1761

Паллиативная помощь (койко-дни на 1 жителя)

0,092

0,092

0,092

0,092

Средний норматив длительности госпитализации, всего

11,0

11,0

11,0

11,0

по территориальной программе ОМС

9,4

9,4

9,4

9,4

ДНЕВНЫЕ СТАЦИОНАРЫ ВСЕХ ТИПОВ

Число госпитализаций в дневных стационарах (на 1 жителя)

0,06868

0,0633

0,0633

0,0633

в т.ч. по территориальной программе ОМС (на 1 застрахованного)

0,062

0,062

0,062

0,062

Дифференцированные нормативы объемов медицинской помощи

на 2019-2021 годы

Таблица 2.1

Виды медицинской помощи

В рамках ОМС (на 1 застрахованное лицо)

За счет средств консолидированного бюджета (на 1 жителя)

2019 г.

2020 г.

2021г.

2019 г.

2020 г.

2021г.

АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

Количество обращений по поводу заболеваний

1,77

1,77

1,77

0,1643

0,1643

0,1643

1 уровень

1,025

1,025

1,025

0,0283

0,0283

0,0283

2 уровень

0,612

0,612

0,612

0,1314

0,1314

0,1314

3 уровень

0,133

0,133

0,133

0,0046

0,0046

0,0046

Количество посещений с профилактической целью, включая посещения по паллиативной помощи

2,88

2,90

2,92

0,4975

0,4975

0,4975

1 уровень

1,582

1,602

1,622

0,1548

0,1548

0,1548

2 уровень

0,919

0,919

0,919

0,3275

0,3275

0,3275

3 уровень

0,379

0,379

0,379

0,01525

0,01525

0,01525

Количество посещений по неотложной медицинской помощи

0,56

0,54

0,54

1 уровень

0,26

0,24

0,24

2 уровень

0,22

0,22

0,22

3 уровень

0,08

0,08

0,08

Виды медицинской помощи

В рамках ОМС (на 1 застрахованное лицо)

За счет средств консолидированного бюджета (на 1 жителя)

2019 г.

2020 г.

2021г.

2019 г.

2020 г.

2021г.

СТАЦИОНАРНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

Число госпитализаций

0,17443

0,17557

0,1761

0,0153

0,0153

0,0153

1 уровень

0,02878

0,02878

0,0288

0,0003

0,0003

0,0003

2 уровень

0,06575

0,06575

0,0658

0,0132

0,0132

0,0132

3 уровень

0,07978

0,08104

0,0815

0,0018

0,0018

0,0018

ПАЛЛИАТИВНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

Число койко-дней

0,092

0,092

0,092

1 уровень

0,0538

0,0538

0,0538

2 уровень

0,0273

0,0273

0,0273

3 уровень

0,0108

0,0108

0,0108

ДНЕВНЫЕ СТАЦИОНАРЫ ВСЕХ ТИПОВ

Количество госпитализаций в дневных стационарах

0,062

0,062

0,062

0,0013

0,0013

0,0013

1 уровень

0,028

0,028

0,028

0,0001

0,0001

0,0001

2 уровень

0,022

0,022

0,022

0,0012

0,0012

0,0012

3 уровень

0,012

0,012

0,012

Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, на 1 жителя/застрахованное лицо на 2019 год

Таблица 2.2

№ строки

Показатель (на 1 жителя/ застрахованное лицо)

Источник финансового обеспечения

Средства консолидированного бюджета

Средства ОМС

1

Территориальный норматив посещений с профилактическими и иными целями, всего (сумма строк 2 + 9), в том числе:

0,498

2,880

2

I. Объем посещений с профилактическими целями (сумма строк 3 + 6 + 7 +8),в том числе:

0,498

1,338

3

1) норматив объема для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, всего (сумма строк 4 + 5), в том числе:

0,011

0,79

4

а) норматив объема для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе при первом посещении по поводу диспансерного наблюдения

0,000

0,63

5

б) норматив объема для проведения профилактических медицинских осмотров в рамках диспансеризации (1 этап)

0,000

0,16

№ строки

Показатель (на 1 жителя/ застрахованное лицо)

Источник финансового обеспечения

Средства консолидированного бюджета

Средства ОМС

6

2) объем посещений для проведения диспансеризации определенных групп населения (2 этап)

0,000

0,037

7

3) объем посещений для проведения диспансерного наблюдения

0,011

0,49

8

4) объем посещений Центров здоровья

0,000

0,021

9

II. Объем посещений с иными целями (сумма строк 10+ 11 + 12 + 13 + 14), в том числе:

0,498

1,142

10

1) объем разовых посещений связи с заболеванием

0,244

1,389

11

2) объем посещений по медицинской реабилитации

0,000

0,000

12

3) объем посещений в связи с оказанием паллиативной медицинской помощи

0,002

0,000

13

4) объем посещений медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием

0,000

0,000

14

5) объем посещений с другими целями (патронаж, выдача справок и иных медицинских документов и др.)

0,241

0,153

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать