Основная информация
Дата опубликования: | 01 августа 2011г. |
Номер документа: | RU31000201100390 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Шаблон для формирования документов Эталона
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2011 года № 295-пп
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства Белгородской области от 28.10.2013 года № 439-пп, НГР: ru31000201300683}
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие зерноперерабатывающего производства и мукомольно-крупяной промышленности в Белгородской области на 2011 - 2015 годы»
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 24.12.2012 года № 552-пп, НГР: ru31000201200790}
В целях обеспечения устойчивого развития предприятий зерноперерабатывающего производства и мукомольно-крупяной промышленности области, обеспечения населения высококачественными продуктами питания правительство области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Развитие зерноперерабатывающего производства и мукомольно-крупяной промышленности в Белгородской области на 2011 - 2015 годы» (далее - Программа, прилагается).
2. Утвердить порядок проведения конкурса на участие в Программе (прилагается).
3. Утвердить состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на участие в Программе (прилагается).
4. Определить координатором Программы департамент агропромышленного комплекса области (Алейник С.Н.).
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 24.12.2012 года № 552-пп}
5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов обеспечить реализацию мероприятий Программы.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент агропромышленного комплекса области (Алейник С.Н.).
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 24.12.2012 года № 552-пп}
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 1 апреля до 2016 года.
Губернатор Белгородской области
Е. Савченко
Утверждена
постановлением
правительства области
от 1 августа 2011 г. № 295-пп
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 24.12.2012 года № 552-пп, НГР: ru31000201200790}
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЗЕРНОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА
И МУКОМОЛЬНО-КРУПЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие
зерноперерабатывающего производства и мукомольно-крупяной
промышленности в Белгородской области на 2011 - 2015 годы"
Наименование - долгосрочная целевая программа "Развитие
Программы зерноперерабатывающего производства и
мукомольно-крупяной промышленности в Белгородской
области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа)
Основание для - Постановление Правительства Российской Федерации от 14
разработки июля 2007 года № 446 "О Государственной программе
Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
на 2008 - 2012 годы"
Государственный - правительство Белгородской области
заказчик
Программы
Представитель - департамент агропромышленного комплекса области
государственного
заказчика
(координатор)
Программы
Руководитель - Алейник С.Н. - начальник департамента
Программы агропромышленного комплекса области - заместитель
председателя правительства области
Разработчик - департамент агропромышленного комплекса области
Программы
Исполнители - органы исполнительной власти области;
Программы - хозяйствующие субъекты Белгородской области,
осуществляющие производственную деятельность по
подработке, хранению, производству продукции
мукомольно-крупяной промышленности
Цели Программы - создание благоприятных экономических условий для
устойчивого развития зерноперерабатывающего производства
и мукомольно-крупяной промышленности в Белгородской
области;
- повышение конкурентоспособности продукции
мукомольно-крупяной промышленности, в том числе за счет
улучшения ее качественных характеристик и внедрения
передовых технологий;
- повышение уровня обеспеченности Белгородской области
продукцией зерноперерабатывающего производства и
мукомольно-крупяной промышленности за счет внутреннего
производства;
- обеспечение населения и предприятий Белгородской
области высококачественной мукомольно-крупяной
продукцией;
- сглаживание ценовой динамики на рынке хлебопродуктов
за счет увеличения запасов зерновых
Задачи Программы - строительство на территории Белгородской области
современных комплексов по первичной подработке и
хранению зерна;
- строительство на территории Белгородской области
современных мельничных комплексов, модернизация основных
производственных фондов существующих предприятий
мукомольно-крупяной промышленности;
- формирование областного рынка хлебопродуктов
преимущественно за счет продукции областного
производства;
- создание новых рабочих мест
Сроки реализации - 2011 - 2015 годы
Программы
Объемы и - предполагаемый общий объем финансирования Программы на
источники 2011 - 2015 годы составит 3497,1 млн. руб., из них:
финансирования - кредиты коммерческих банков - 2776,0 млн. руб.;
Программы по - собственные средства предприятий
годам реализации зерноперерабатывающего производства и
мукомольно-крупяной промышленности - 721,1 млн. рублей;
- государственная поддержка мероприятий Программы:
- федеральный бюджет - 582,0 млн. руб. в форме
субсидирования части процентной ставки по банковским
кредитам в размере 80 процентов ставки рефинансирования
(учетной ставки Центрального банка Российской
Федерации);
- областной бюджет - 30,5 млн. руб. в форме
субсидирования части процентной ставки по банковским
кредитам в размере 4,2 процента ставки рефинансирования
(учетной ставки Центрального банка Российской
Федерации);
- 1000,0 млн. руб. - предоставление государственных
гарантий и передача в залог государственного имущества
для исполнения кредитных обязательств участников
Программы;
- включение в соответствующие инвестиционные Программы
электро-, водо- и газоснабжающих организаций и областные
Программы совершенствования и развития дорожной сети в
Белгородской области
Целевые - строительство и ввод в эксплуатацию дополнительных
показатели мощностей для первичной подработки и хранения зерна на
Программы 80 тыс. тонн единовременного хранения;
- организация производства на вновь вводимых в
эксплуатацию и модернизированных мощностях
мукомольно-крупяной промышленности Белгородской области
не менее 85 тыс. тонн муки в год, в том числе 25 тыс.
тонн ржаной муки
Показатели - создание 150 новых рабочих мест;
социально- - повышение качества жизни населения области;
экономической - увеличение поступлений налоговых платежей в областной
эффективности бюджет и внебюджетные фонды
Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Мукомольно-крупяная промышленность входит в число наиболее социально значимых отраслей агропромышленного комплекса области. Вырабатываемые из муки хлеб, хлебобулочные, макаронные, крупяные и кондитерские изделия необходимы в любом возрасте. Продукты хлебной группы имеют высокую пищевую ценность. Пятую часть повседневного рациона человека составляют именно продукты хлебной группы.
Поэтому основным критерием продовольственной безопасности страны в целом и области в частности является стабильное обеспечение среднедушевого потребления продуктов переработки зерна.
Анализ рынка продукции мукомольно-крупяной промышленности области свидетельствует об отсутствии стабильности в динамике ее развития (таблица 1). Финансово-экономическое положение многих предприятий рассматриваемой отрасли может оцениваться как сложное.
Таблица 1
Динамика производства основного вида продукции
мукомольно-крупяной промышленности области -
муки в натуральном выражении
Вид
продукции
Ед.
измерения
Годы
Темп роста
2010 г. к
2009 г., в %
2008
2009
2010
Мука
Тыс. тонн
278,6
305,4
217,1
71,1
В мукомольно-крупяной промышленности области существует ряд проблем, которые сказываются на эффективности работы сельхозтоваропроизводителей, специализирующихся на возделывании зерновых культур:
- недостаточное количество комплексов, осуществляющих хранение зерна;
- низкий уровень технического оснащения современным оборудованием;
- значительный моральный износ технической и технологической составляющей зерноперерабатывающих комплексов;
- неполная степень загрузки имеющихся производственных мощностей зерноперерабатывающих комплексов.
Основные экономические показатели, характеризующие производственную деятельность предприятий мукомольно-крупяной промышленности, представлены в таблице 2.
Таблица 2
Основные экономические показатели,
характеризующие производственную деятельность
предприятий мукомольно-крупяной промышленности
в период с 2008 по 2010 г.г.
Показатели
Ед.
измерения
Годы
2008
2009
2010
Число крупных и средних предприятий, всего
единиц
36
25
17
Степень износа основных фондов
%
37,6
46,6
37,5
Коэффициент обновления фондов
%
18,0
2,2
3,8
Инвестиции в основной капитал
млн. руб.
36,0
31,7
23,0
В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью формирования в Белгородской области интегрированной системы переработки и хранения зерна, организации взаимодействия заинтересованных хозяйствующих субъектов и обеспечения населения Белгородской области и граничащих с ней областей продукцией высокого качества.
2. Цели, задачи, сроки реализации Программы
2.1. Основные цели и задачи.
Основными целями Программы на 2011 - 2015 годы являются:
- создание благоприятных экономических условий для устойчивого развития зерноперерабатывающего производства и мукомольно-крупяной промышленности в Белгородской области;
- повышение конкурентоспособности продукции мукомольно-крупяной промышленности, в том числе за счет улучшения ее качественных характеристик и внедрения передовых технологий;
- повышение уровня обеспеченности Белгородской области продукцией зерноперерабатывающего производства и мукомольно-крупяной промышленности за счет внутреннего производства;
- обеспечение населения и предприятий Белгородской области высококачественной мукомольно-крупяной продукцией;
- сглаживание ценовой динамики на рынке хлебопродуктов за счет увеличения запасов зерновых.
В соответствии с целями предусмотрено решение следующих задач:
- строительство на территории Белгородской области современных комплексов по первичной подработке и хранению зерна;
- строительство на территории Белгородской области современных мельничных комплексов, модернизация основных производственных фондов существующих предприятий мукомольно-крупяной промышленности;
- формирование областного рынка хлебопродуктов преимущественно за счет продукции областного производства;
- создание новых рабочих мест.
2.2. Сроки реализации Программы.
Программа рассчитана на период с 2011 по 2015 годы. В рамках реализации Программы будут осуществляться следующие мероприятия в соответствии со сроками их реализации (таблица 3):
Таблица 3
Программные мероприятия
Мероприятия
Срок реализации
мероприятий
Капитальное строительство помещений для приемки,
первичной подработки зерна
август 2011 года -
май 2012 года
Строительство и техническое оснащение емкостей для
хранения зерна
октябрь 2011 года -
июнь 2012 года
Приобретение и монтаж оборудования для
многосортового помола зерна
октябрь 2011 года -
июль 2012 года
Устройство коммуникаций и подъездных путей,
организация инфраструктуры вводимых предприятий для
приемки, первичной подработки зерна,
мукомольно-крупяной промышленности
сентябрь 2011 года -
ноябрь 2012 года
3. Ресурсное обеспечение Программы
3.1. Финансирование Программы.
Финансирование Программы осуществляется за счет собственных средств предприятий зерноперерабатывающей и мукомольно-крупяной промышленности и привлеченных кредитов коммерческих банков. Общий объем финансирования мероприятий составляет 3497,1 млн. руб., из них: 2776,0 млн. руб. - кредиты коммерческих банков, 721,1 млн. руб. - собственные средства предприятий.
Структура финансирования приведена в таблице 4.
Таблица 4
Период реализации
Программы
Всего по годам, млн. руб.
Кредиты коммерческих банков
Собственные средства
2011 год
1129
294
2012 год
1647
427,1
2013 год
-
-
2014 год
-
-
2015 год
-
-
ИТОГО:
2776
721,1
3.2. Государственная поддержка.
Государственная поддержка Программы:
- средства федерального бюджета в форме субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки Центрального банка Российской Федерации) - 582,0 млн. руб.;
- средства областного бюджета в форме субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам в размере 4,2 процента ставки рефинансирования (учетной ставки Центрального банка Российской Федерации) - 30,5 млн. руб.;
- 1000,0 млн. рублей - предоставление государственных гарантий и передача в залог государственного имущества для исполнения кредитных обязательств участников Программы;
- включение в соответствующие инвестиционные программы электро-, водо- и газоснабжающих организаций и областные программы совершенствования и развития дорожной сети в Белгородской области.
Расчет предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов представлен в таблице 5.
Таблица 5
Периодичность и объемы субсидирования по кредитам,
привлекаемым для реализации мероприятий Программы, из
средств федерального и областного бюджетов
Период реализации
Программы
Всего по годам, тыс. руб. <*>
федеральный бюджет
областной бюджет
2011 год
14176,0
744,2
2012 год
131494,0
6903,4
2013 год
163809,8
8600,0
2014 год
147261,1
7731,2
2015 год
125196,2
6572,8
ИТОГО:
581937,1
30551,7
--------------------------------
<*> Финансирование осуществляется в рамках реализации Программы развития сельского хозяйства Белгородской области на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением правительства области от 8 октября 2007 года № 231-пп.
Финансирование и государственная поддержка предусмотренных Программой мероприятий осуществляется на протяжении всего срока реализации Программы с дифференциацией по годам с учетом необходимости последовательного получения результатов.
Субсидирование за счет средств федерального и областного бюджетов будет осуществляться в соответствии с нормативными актами Правительства Российской Федерации и Белгородской области на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации Программы,
контроль за ходом ее реализации
4.1. Механизм реализации.
К реализации Программы в качестве исполнителя привлекается хозяйствующий субъект, удовлетворяющий требованиям настоящей Программы.
Информация о требованиях, предъявляемых к участнику настоящей Программы, размещается на сайте разработчика Программы. Отбор соискателей для включения в Программу в качестве участника осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента размещения информации на сайте разработчика.
Отбор проводится согласно следующему регламенту:
1) Соискатель, претендующий на участие в Программе, должен подать заявку в департамент агропромышленного комплекса области и представить следующие документы:
- бизнес-план реализации определенных в Программе мероприятий;
- копии документов о регистрации юридического лица;
- копию свидетельства ИНН;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие права на земельные участки и иное недвижимое имущество;
- справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам из налоговой инспекции;
- копии бухгалтерской отчетности, форма № 1 и форма № 2, - за 3 предшествующих года;
- справку об открытых расчетных счетах из банка;
- иные документы, подтверждающие и (или) обосновывающие положения заявки (действующие договоры, проектно-сметная документация, лицензии, сертификаты, патенты).
2) Заявка подается соискателем на имя начальника департамента агропромышленного комплекса области и должна содержать сведения о лицах, представляющих заявку, и направлениях их деятельности.
3) Основанием для отказа соискателю в рассмотрении заявки является:
- недостоверность сведений в документах, прилагаемых к заявке;
- несоответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- финансовая несостоятельность организации-соискателя.
4) Выбор участника Программы осуществляется на конкурсной основе. Порядок и сроки проведения конкурса определяются постановлением правительства области.
4.2. Контроль за ходом реализации Программы.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - правительство области. От имени государственного заказчика Программы оперативную работу по организации управления Программой и контролю за ходом ее реализации осуществляет департамент агропромышленного комплекса области.
Участник Программы ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует департамент агропромышленного комплекса области о ходе выполнения Программы в части, его касающейся.
Департамент агропромышленного комплекса области ежегодно к 1 марта до 2016 года направляет в правительство Белгородской области информацию о ходе реализации Программы.
5. Требования к хозяйствующему субъекту -
участнику Программы
5.1. Требования к соискателям, претендующим на участие в Программе:
хозяйствующий субъект, претендующий на участие в Программе, должен:
- непрерывно осуществлять производственную деятельность по подработке, хранению, производству продукции мукомольно-крупяной промышленности в течение 5 лет, предшествующих принятию настоящей Программы;
- осуществлять безубыточную хозяйственную деятельность непрерывно в течение 3 лет;
- среднегодовой оборот за последние 2 года, предшествующих принятию Программы, должен быть не менее 300,0 млн. руб.
- иметь уставной капитал не менее 80,0 млн. руб.;
- иметь в собственности земельные участки совокупной площадью не менее 2 га;
- применять общую систему налогообложения;
- иметь персонал в количестве не менее 70 человек.
6. Оценка эффективности реализации Программы
6.1. Эффективность реализации Программы определяется путем оценки целевых показателей, которые являются комплексными, через систему единичных показателей, представленных в приложении к Программе.
6.2. К показателям социально-экономической эффективности относятся:
- повышение качества жизни населения Белгородской области;
- создание около 150 новых рабочих мест;
- увеличение поступлений налоговых платежей в областной бюджет и внебюджетные фонды.
В ходе реализации Программы будут созданы благоприятные экономические условия для устойчивого развития мукомольно-крупяной и хлебопекарной промышленности в Белгородской области; повышена эффективность работы предприятий отрасли, будет осуществлено упорядочение производства мукомольно-крупяной продукции, сокращение импорта продуктов на злаковой основе за счет собственного производства, что соответственно повлечет за собой обеспечение населения и предприятий Белгородской области высококачественной сельскохозяйственной продукцией; будут созданы условия для оздоровления населения за счет производства высококачественной продукции мукомольно-крупяной промышленности и хлебопродуктов на ее основе; достигнуто сглаживание ценовой динамики на рынке хлебопродуктов за счет возможности формирования стабильного запаса зерновых.
Приложение
к долгосрочной целевой программе "Развитие
зерноперерабатывающего производства и
мукомольно-крупяной промышленности в
Белгородской области на 2011 - 2015 годы"
Целевые показатели
реализации долгосрочной целевой программы "Развитие
зерноперерабатывающего производства и мукомольно-крупяной
промышленности в Белгородской области на 2011 - 2015 годы"
Целевой показатель
Единичный показатель
для оценки целевого
показателя
Единица
изме-
рения
Отчетный период, год
2011
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
Строительство и
ввод в эксплуатацию
дополнительных
мощностей для
первичной
подработки и
хранения зерна на
80 тыс. тонн
единовременного
хранения
Уровень готовности
мощностей для
первичной подработки
и хранения зерна к
вводу в эксплуатацию
%
-
100
-
-
Уровень загрузки
производственных
мощностей
%
-
10
70
90
95
Организация
производства на
вновь вводимых в
эксплуатацию и
модернизированных
мощностях
мукомольно-крупяной
промышленности
Белгородской
области не менее 85
тыс. тонн муки, в
том числе 25 тыс.
тонн ржаной муки
Уровень готовности
вновь вводимых в
эксплуатацию и
модернизированных
мощностей
мукомольно-крупяной
промышленности
%
-
85
100
-
-
Уровень загрузки
производственных
мощностей
%
-
10
20
90
95
Утвержден
постановлением
правительства области
от 1 августа 2011 г. № 295-пп
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА УЧАСТИЕ В ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЗЕРНОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО
ПРОИЗВОДСТВА И МУКОМОЛЬНО-КРУПЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации и проведения конкурса на участие в долгосрочной целевой программе "Развитие зерноперерабатывающего производства и мукомольно-крупяной промышленности в Белгородской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа), отбора наилучших проектов зерноперерабатывающего производства и мукомольно-крупяной промышленности (далее - проект), представленных организациями Белгородской области.
1.2. Основным принципом организации и проведения конкурса на участие в Программе (далее - Конкурс) является создание равных условий для всех соискателей и участников на получение права быть признанным в качестве исполнителя Программы.
Соискателями Конкурса считаются организации, подавшие заявки на участие в Конкурсе, участниками Конкурса считаются организации, допущенные к участию в Конкурсе.
1.3. Цель Конкурса - оказание поддержки организации, инвестирующей средства в строительство дополнительных и модернизацию действующих мощностей для первичной подработки и хранения зерна, организующей на территории области современное зерноперерабатывающее производство.
1.4. Задачи Конкурса - выявление и поддержка проекта, максимально включающего программные мероприятия и имеющего наибольшую выгоду для экономики Белгородской области.
1.5. Победитель конкурса включается в Программу и является исполнителем Программы.
1.6. Организатором Конкурса является департамент агропромышленного комплекса области (далее - организатор).
1.7. Организатор выполняет следующие функции:
1) определяет место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе, место, дату и время определения участников, место и срок подведения итогов конкурса;
2) выдает необходимые материалы и соответствующие документы лицам, намеревающимся принять участие в Конкурсе;
3) принимает от соискателей на участие в Конкурсе заявки и документы, указанные в пункте 4.1 раздела 4 Программы;
4) проверяет полученные заявки и документы, представленные соискателями, на предмет соответствия требованиям, определенным в разделе 5 Программы;
5) информирует участников о допуске к участию в Конкурсе, уведомляет соискателя в письменном виде (письмом с уведомлением) в случае отказа в рассмотрении заявки согласно основаниям, указанным в пункте 4.1 раздела 4 Программы, и возвращает представленные документы;
6) подготавливает материалы для заседания конкурсной комиссии по проведению Конкурса (далее - Конкурсная комиссия);
7) направляет членам Конкурсной комиссии (не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания) уведомление о проведении заседания, повестку заседания и материалы (информацию) по вопросам повестки в письменной форме с указанием даты, времени и места проведения заседания;
8) обеспечивает своевременное (не позднее чем за 3 дня) оповещение членов Конкурсной комиссии о проведении заседания Конкурсной комиссии;
9) информирует соискателей и участников Конкурса о ходе проведения Конкурса;
10) обеспечивает хранение представленных соискателями заявок и документов;
11) предоставляет разъяснения по вопросам проведения Конкурса;
12) отклоняет заявки на участие в Конкурсе в случаях, предусмотренных в пункте 4.1 раздела 4 Порядка.
1.8. Организатор имеет право отказать в участии в Конкурсе в случае, если заявки и документы поданы по истечении срока приема заявок либо поданы без представления необходимых документов, предусмотренных пунктом 4.1 раздела 4 Программы.
1.9. Отказ соискателю в участии в Конкурсе, решение Конкурсной комиссии могут быть обжалованы в судебном порядке.
2. Конкурсная комиссия и порядок ее работы
2.1. Проведение Конкурса осуществляет Конкурсная комиссия.
2.2. Конкурсная комиссия формируется из представителей департаментов агропромышленного комплекса, экономического развития, финансов и бюджетной политики области.
Персональный состав Конкурсной комиссии утверждается постановлением правительства области.
2.3. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области, а также настоящим Порядком.
2.4. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
1) проводит Конкурс;
2) рассматривает, оценивает заявки и документы участников Конкурса;
3) подводит итоги и определяет победителя из числа участников Конкурса;
4) ведет протокол заседания Конкурсной комиссии;
5) представляет протокол заседания Конкурсной комиссии в департамент агропромышленного комплекса области.
2.5. Заседание Конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Конкурсной комиссии.
2.6. Председатель руководит деятельностью Конкурсной комиссии, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Конкурсной комиссией решений. Вмешательство в работу Конкурсной комиссии не допускается.
2.7. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания Конкурсной комиссии, который подписывается членами Конкурсной комиссии. Протокол заседания ведет секретарь Конкурсной комиссии.
2.8. Решение Конкурсной комиссии принимается по результатам открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим.
3. Объявление Конкурса
3.1. Объявление о проведении Конкурса размещается на официальном сайте департамента агропромышленного комплекса области.
3.2. Объявление о проведении Конкурса должно содержать следующую информацию:
1) наименование организатора Конкурса;
2) дату и время начала и окончания приема заявок и документов;
3) почтовые и фактические адреса организатора для представления заявок и документов, номера телефонов для справок, адреса электронной почты организатора Конкурса;
4) график (режим) работы организатора Конкурса;
5) номера кабинетов, в которых предоставляется информация о проведении Конкурса;
6) реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения Конкурса;
7) условия Конкурса, требования к участникам;
8) место, время, дата подведения итогов Конкурса.
9) перечень документов, представляемых соискателями для участия в Конкурсе.
4. Требования к соискателям и участникам Конкурса
4.1. К участию в Конкурсе допускаются организации, зарегистрированные на территории Белгородской области, которые:
- не находятся в состоянии реорганизации, ликвидации, в том числе банкротства;
- не имеют просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, а также по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
- удовлетворяют требованиям, определенным пунктом 5.1 раздела 5 Программы.
5. Описание подачи заявки
5.1. Для участия в Конкурсе соискатели представляют организатору заявку и документы, указанные в пункте 4.1 раздела 4 Программы, подлинники или копии, заверенные держателем подлинников.
5.2. Заявка и документы, указанные в пункте 4.1 раздела 4 Программы, направляются лично организатору в запечатанном конверте (на конверте, направленном в адрес организатора, должны быть указаны слова "На Конкурс"). При получении конвертов с заявкой организатором на конверте делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты и времени приема. Регистрация полученных заявок и документов осуществляется по мере их поступления в журнале входящей документации организатора. Регистрация заявок и документов осуществляется в порядке их поступления организатору. При регистрации заявке присваивается входящий номер.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке и документах, несет соискатель Конкурса.
5.3. По истечении периода времени, определенного для приема заявок, указанного в объявлении о проведении Конкурса, заявки не принимаются.
5.4. Организатор в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заявок проводит предварительную экспертизу на предмет соответствия документов перечню, указанному в пункте 4.1 раздела 4 Программы.
По результатам предварительной экспертизы представленных заявок и документов организатор включает заявку в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, если соискатель соответствует требованиям пункта 4.1 раздела 4 настоящего Порядка и нет оснований для отказа, предусмотренных пунктом 4.1 раздела 4 Программы.
5.5. Соискатели и участники Конкурса имеют право получать от организатора исчерпывающую информацию об условиях и порядке проведения Конкурса.
5.6. Соблюдение конфиденциальности:
1) информация, содержащаяся в заявках, за исключением информации, оглашаемой при вскрытии конвертов с заявками, до официального объявления результатов Конкурса разглашению не подлежит;
2) информация, касающаяся разъяснения анализа, оценки и сопоставления заявок, не подлежит разглашению до официального объявления результатов Конкурса.
6. Процедура и сроки проведения Конкурса
6.1. Конкурс проводится не позднее чем через 3 рабочих дня после проведения предварительной экспертизы заявок.
6.2. Организатором подготавливается список участников Конкурса в порядке даты и времени поступления заявок. Список участников Конкурса с представленными материалами передается Конкурсной комиссии.
6.3. Список участников конкурса фиксируется в протоколе заседания Конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте организатора.
6.4. Конкурсная комиссия рассматривает заявки и документы (проекты), представленные участниками Конкурса, и принимает решение о победителе Конкурса.
6.5. Секретарь Конкурсной комиссии на заседании Конкурсной комиссии доводит до сведения присутствующих следующую информацию:
- общее количество поданных заявок;
- перечень заявок, не соответствующих требованиям настоящего Порядка и подпункту 4.1 раздела 4 Программы;
- перечень заявок, соответствующих требованиям настоящего Порядка и пункта 4.1 раздела 4 Программы;
- объем средств областного бюджета, предусмотренных в текущем финансовом году на субсидирование исполнителей Программы.
6.6. Победителем Конкурса признается участник Конкурса, заявка и документы (проект) которого по результатам Конкурса получили наибольшее значение совокупного показателя. Победителем может быть признан не более чем один участник Конкурса.
В случае если к участию в конкурсе был допущен один участник, проект подлежит рассмотрению согласно настоящему Порядку. В этом случае участник Конкурса может быть признан победителем, только если представленные им заявка и документы (проект) получат значение совокупного показателя не менее 4,0.
6.7. Протокол заседания Конкурсной комиссии должен содержать:
- сведения о подданных заявках;
- список участников Конкурса;
- значения совокупного показателя, присвоенного Конкурсной комиссией по результатам рассмотрения заявок и документов (проектов), представленных участниками Конкурса;
- сведения об отклоненных заявках участников Конкурса с обоснованием причин отклонения;
- сведения об участнике Конкурса, признанного победителем, с указанием наименования победителя.
6.8. Решения Конкурсной комиссии, отраженные в протоколе заседания, представляются в департамент агропромышленного комплекса области.
6.9. Организатор размещает информацию о победителе Конкурса на официальном информационном сайте организатора.
6.10. Участнику Конкурса в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется выписка из протокола заседания Конкурсной комиссии.
7. Критерии оценки заявок и документов (проектов)
7.1. В качестве критериев оценки заявок и документов (проектов) для определения победителей Конкурса устанавливаются:
- совокупная стоимость проекта по бизнес-плану;
- период окупаемости проекта;
- количество вновь создаваемых рабочих мест;
- объем первичной подработки и хранения зерна, который планируется обеспечить в результате реализации проекта;
- объем производства мукомольно-крупяной продукции, который планируется обеспечить в результате реализации проекта.
7.2. Оценка заявок и документов (проектов) осуществляется путем расчета совокупного показателя, включающего значения каждого из критериев оценки, по следующей методике:
1) для каждого из критериев оценки устанавливается соответствующий показатель весомости критерия:
- совокупная стоимость проекта по бизнес-плану - степень важности критерия 0,3;
- период окупаемости проекта - степень важности критерия 0,2;
- количество вновь создаваемых рабочих мест - степень важности критерия 0,1;
- объем первичной подработки и хранения зерна, который планируется обеспечить в результате реализации проекта, - степень важности критерия 0,2;
- объем производства мукомольно-крупяной продукции, который планируется обеспечить в результате реализации проекта, - степень важности критерия 0,2;
2) значение каждого из критериев оценивается по балльной системе согласно следующим допустимым значениям для каждого из критериев:
Значение критериев для заявок и документов (проектов)
Критерий
Баллы
1
2
3
4
5
Совокупная стоимость проекта
по бизнес-плану, млн. руб.
Менее
1600
От 1600 до
1900 вкл.
От 1900 до
2500 вкл.
От 2200 до
2500 вкл.
Более
2500
Период окупаемости проекта,
лет
Более
15
От 12 до
15 вкл.
От 9 до 12
вкл.
От 6 до 9
вкл.
До 6
вкл.
Количество вновь создаваемых
рабочих мест, чел.
Менее
60
От 60 до
90 вкл.
От 90 до
120 вкл.
От 120 до
150 вкл.
Более
150
Объем первичной подработки и
хранения зерна, который
планируется обеспечить в
результате реализации
проекта, тонн/год
Менее
50
От 50 до
100 вкл.
От 100 ДО
150 вкл.
От 150 до
200 вкл.
Более
200
Объем производства
мукомольно-крупяной
продукции, который
планируется обеспечить в
результате реализации
проекта, тонн
Менее
20
От 20 до
40 вкл.
От 40 до
60 вкл.
От 60 до
80 вкл.
Более
80
3) расчет совокупного показателя для каждого из проектов осуществляется умножением количества баллов по критерию оценки для каждого проекта на весомость критерия и сложением полученных значений по всем критериям заявки и документов (проектов);
4) наибольшее значение совокупного показателя соответствует наилучшей заявке и документам (проекту).
7.3. В случаях равных значений совокупного показателя для заявок и документов (проектов) разных участников Конкурса лучшими признаются те, которые имеют наибольшую совокупную стоимость по бизнес-плану.
Утвержден
постановлением
правительства области
от 1 августа 2011 г. 295-пп
СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА НА
УЧАСТИЕ В ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ
ЗЕРНОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА И МУКОМОЛЬНО-КРУПЯНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
Родионов - начальник департамента агропромышленного
Владимир Яковлевич комплекса области - заместитель председателя
правительства области, председатель комиссии
Селезнева - начальник управления прогнозирования,
Людмила Александровна инвестиций, бюджетного финансирования и субсидий
департамента агропромышленного комплекса области,
секретарь комиссии
Члены комиссии
Зубов - начальник управления по развитию
Владимир Константинович потребительского рынка департамента
экономического развития области
Коновалова - заместитель начальника департамента
Ольга Николаевна экономического развития области - начальник
управления прогнозирования развития региональной
экономики департамента экономического развития
области
Лисютин - первый заместитель начальника департамента
Станислав Федорович финансов и бюджетной политики области
Шаблон для формирования документов Эталона
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2011 года № 295-пп
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства Белгородской области от 28.10.2013 года № 439-пп, НГР: ru31000201300683}
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие зерноперерабатывающего производства и мукомольно-крупяной промышленности в Белгородской области на 2011 - 2015 годы»
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 24.12.2012 года № 552-пп, НГР: ru31000201200790}
В целях обеспечения устойчивого развития предприятий зерноперерабатывающего производства и мукомольно-крупяной промышленности области, обеспечения населения высококачественными продуктами питания правительство области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Развитие зерноперерабатывающего производства и мукомольно-крупяной промышленности в Белгородской области на 2011 - 2015 годы» (далее - Программа, прилагается).
2. Утвердить порядок проведения конкурса на участие в Программе (прилагается).
3. Утвердить состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на участие в Программе (прилагается).
4. Определить координатором Программы департамент агропромышленного комплекса области (Алейник С.Н.).
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 24.12.2012 года № 552-пп}
5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов обеспечить реализацию мероприятий Программы.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент агропромышленного комплекса области (Алейник С.Н.).
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 24.12.2012 года № 552-пп}
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 1 апреля до 2016 года.
Губернатор Белгородской области
Е. Савченко
Утверждена
постановлением
правительства области
от 1 августа 2011 г. № 295-пп
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 24.12.2012 года № 552-пп, НГР: ru31000201200790}
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЗЕРНОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА
И МУКОМОЛЬНО-КРУПЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие
зерноперерабатывающего производства и мукомольно-крупяной
промышленности в Белгородской области на 2011 - 2015 годы"
Наименование - долгосрочная целевая программа "Развитие
Программы зерноперерабатывающего производства и
мукомольно-крупяной промышленности в Белгородской
области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа)
Основание для - Постановление Правительства Российской Федерации от 14
разработки июля 2007 года № 446 "О Государственной программе
Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
на 2008 - 2012 годы"
Государственный - правительство Белгородской области
заказчик
Программы
Представитель - департамент агропромышленного комплекса области
государственного
заказчика
(координатор)
Программы
Руководитель - Алейник С.Н. - начальник департамента
Программы агропромышленного комплекса области - заместитель
председателя правительства области
Разработчик - департамент агропромышленного комплекса области
Программы
Исполнители - органы исполнительной власти области;
Программы - хозяйствующие субъекты Белгородской области,
осуществляющие производственную деятельность по
подработке, хранению, производству продукции
мукомольно-крупяной промышленности
Цели Программы - создание благоприятных экономических условий для
устойчивого развития зерноперерабатывающего производства
и мукомольно-крупяной промышленности в Белгородской
области;
- повышение конкурентоспособности продукции
мукомольно-крупяной промышленности, в том числе за счет
улучшения ее качественных характеристик и внедрения
передовых технологий;
- повышение уровня обеспеченности Белгородской области
продукцией зерноперерабатывающего производства и
мукомольно-крупяной промышленности за счет внутреннего
производства;
- обеспечение населения и предприятий Белгородской
области высококачественной мукомольно-крупяной
продукцией;
- сглаживание ценовой динамики на рынке хлебопродуктов
за счет увеличения запасов зерновых
Задачи Программы - строительство на территории Белгородской области
современных комплексов по первичной подработке и
хранению зерна;
- строительство на территории Белгородской области
современных мельничных комплексов, модернизация основных
производственных фондов существующих предприятий
мукомольно-крупяной промышленности;
- формирование областного рынка хлебопродуктов
преимущественно за счет продукции областного
производства;
- создание новых рабочих мест
Сроки реализации - 2011 - 2015 годы
Программы
Объемы и - предполагаемый общий объем финансирования Программы на
источники 2011 - 2015 годы составит 3497,1 млн. руб., из них:
финансирования - кредиты коммерческих банков - 2776,0 млн. руб.;
Программы по - собственные средства предприятий
годам реализации зерноперерабатывающего производства и
мукомольно-крупяной промышленности - 721,1 млн. рублей;
- государственная поддержка мероприятий Программы:
- федеральный бюджет - 582,0 млн. руб. в форме
субсидирования части процентной ставки по банковским
кредитам в размере 80 процентов ставки рефинансирования
(учетной ставки Центрального банка Российской
Федерации);
- областной бюджет - 30,5 млн. руб. в форме
субсидирования части процентной ставки по банковским
кредитам в размере 4,2 процента ставки рефинансирования
(учетной ставки Центрального банка Российской
Федерации);
- 1000,0 млн. руб. - предоставление государственных
гарантий и передача в залог государственного имущества
для исполнения кредитных обязательств участников
Программы;
- включение в соответствующие инвестиционные Программы
электро-, водо- и газоснабжающих организаций и областные
Программы совершенствования и развития дорожной сети в
Белгородской области
Целевые - строительство и ввод в эксплуатацию дополнительных
показатели мощностей для первичной подработки и хранения зерна на
Программы 80 тыс. тонн единовременного хранения;
- организация производства на вновь вводимых в
эксплуатацию и модернизированных мощностях
мукомольно-крупяной промышленности Белгородской области
не менее 85 тыс. тонн муки в год, в том числе 25 тыс.
тонн ржаной муки
Показатели - создание 150 новых рабочих мест;
социально- - повышение качества жизни населения области;
экономической - увеличение поступлений налоговых платежей в областной
эффективности бюджет и внебюджетные фонды
Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Мукомольно-крупяная промышленность входит в число наиболее социально значимых отраслей агропромышленного комплекса области. Вырабатываемые из муки хлеб, хлебобулочные, макаронные, крупяные и кондитерские изделия необходимы в любом возрасте. Продукты хлебной группы имеют высокую пищевую ценность. Пятую часть повседневного рациона человека составляют именно продукты хлебной группы.
Поэтому основным критерием продовольственной безопасности страны в целом и области в частности является стабильное обеспечение среднедушевого потребления продуктов переработки зерна.
Анализ рынка продукции мукомольно-крупяной промышленности области свидетельствует об отсутствии стабильности в динамике ее развития (таблица 1). Финансово-экономическое положение многих предприятий рассматриваемой отрасли может оцениваться как сложное.
Таблица 1
Динамика производства основного вида продукции
мукомольно-крупяной промышленности области -
муки в натуральном выражении
Вид
продукции
Ед.
измерения
Годы
Темп роста
2010 г. к
2009 г., в %
2008
2009
2010
Мука
Тыс. тонн
278,6
305,4
217,1
71,1
В мукомольно-крупяной промышленности области существует ряд проблем, которые сказываются на эффективности работы сельхозтоваропроизводителей, специализирующихся на возделывании зерновых культур:
- недостаточное количество комплексов, осуществляющих хранение зерна;
- низкий уровень технического оснащения современным оборудованием;
- значительный моральный износ технической и технологической составляющей зерноперерабатывающих комплексов;
- неполная степень загрузки имеющихся производственных мощностей зерноперерабатывающих комплексов.
Основные экономические показатели, характеризующие производственную деятельность предприятий мукомольно-крупяной промышленности, представлены в таблице 2.
Таблица 2
Основные экономические показатели,
характеризующие производственную деятельность
предприятий мукомольно-крупяной промышленности
в период с 2008 по 2010 г.г.
Показатели
Ед.
измерения
Годы
2008
2009
2010
Число крупных и средних предприятий, всего
единиц
36
25
17
Степень износа основных фондов
%
37,6
46,6
37,5
Коэффициент обновления фондов
%
18,0
2,2
3,8
Инвестиции в основной капитал
млн. руб.
36,0
31,7
23,0
В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью формирования в Белгородской области интегрированной системы переработки и хранения зерна, организации взаимодействия заинтересованных хозяйствующих субъектов и обеспечения населения Белгородской области и граничащих с ней областей продукцией высокого качества.
2. Цели, задачи, сроки реализации Программы
2.1. Основные цели и задачи.
Основными целями Программы на 2011 - 2015 годы являются:
- создание благоприятных экономических условий для устойчивого развития зерноперерабатывающего производства и мукомольно-крупяной промышленности в Белгородской области;
- повышение конкурентоспособности продукции мукомольно-крупяной промышленности, в том числе за счет улучшения ее качественных характеристик и внедрения передовых технологий;
- повышение уровня обеспеченности Белгородской области продукцией зерноперерабатывающего производства и мукомольно-крупяной промышленности за счет внутреннего производства;
- обеспечение населения и предприятий Белгородской области высококачественной мукомольно-крупяной продукцией;
- сглаживание ценовой динамики на рынке хлебопродуктов за счет увеличения запасов зерновых.
В соответствии с целями предусмотрено решение следующих задач:
- строительство на территории Белгородской области современных комплексов по первичной подработке и хранению зерна;
- строительство на территории Белгородской области современных мельничных комплексов, модернизация основных производственных фондов существующих предприятий мукомольно-крупяной промышленности;
- формирование областного рынка хлебопродуктов преимущественно за счет продукции областного производства;
- создание новых рабочих мест.
2.2. Сроки реализации Программы.
Программа рассчитана на период с 2011 по 2015 годы. В рамках реализации Программы будут осуществляться следующие мероприятия в соответствии со сроками их реализации (таблица 3):
Таблица 3
Программные мероприятия
Мероприятия
Срок реализации
мероприятий
Капитальное строительство помещений для приемки,
первичной подработки зерна
август 2011 года -
май 2012 года
Строительство и техническое оснащение емкостей для
хранения зерна
октябрь 2011 года -
июнь 2012 года
Приобретение и монтаж оборудования для
многосортового помола зерна
октябрь 2011 года -
июль 2012 года
Устройство коммуникаций и подъездных путей,
организация инфраструктуры вводимых предприятий для
приемки, первичной подработки зерна,
мукомольно-крупяной промышленности
сентябрь 2011 года -
ноябрь 2012 года
3. Ресурсное обеспечение Программы
3.1. Финансирование Программы.
Финансирование Программы осуществляется за счет собственных средств предприятий зерноперерабатывающей и мукомольно-крупяной промышленности и привлеченных кредитов коммерческих банков. Общий объем финансирования мероприятий составляет 3497,1 млн. руб., из них: 2776,0 млн. руб. - кредиты коммерческих банков, 721,1 млн. руб. - собственные средства предприятий.
Структура финансирования приведена в таблице 4.
Таблица 4
Период реализации
Программы
Всего по годам, млн. руб.
Кредиты коммерческих банков
Собственные средства
2011 год
1129
294
2012 год
1647
427,1
2013 год
-
-
2014 год
-
-
2015 год
-
-
ИТОГО:
2776
721,1
3.2. Государственная поддержка.
Государственная поддержка Программы:
- средства федерального бюджета в форме субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки Центрального банка Российской Федерации) - 582,0 млн. руб.;
- средства областного бюджета в форме субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам в размере 4,2 процента ставки рефинансирования (учетной ставки Центрального банка Российской Федерации) - 30,5 млн. руб.;
- 1000,0 млн. рублей - предоставление государственных гарантий и передача в залог государственного имущества для исполнения кредитных обязательств участников Программы;
- включение в соответствующие инвестиционные программы электро-, водо- и газоснабжающих организаций и областные программы совершенствования и развития дорожной сети в Белгородской области.
Расчет предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов представлен в таблице 5.
Таблица 5
Периодичность и объемы субсидирования по кредитам,
привлекаемым для реализации мероприятий Программы, из
средств федерального и областного бюджетов
Период реализации
Программы
Всего по годам, тыс. руб. <*>
федеральный бюджет
областной бюджет
2011 год
14176,0
744,2
2012 год
131494,0
6903,4
2013 год
163809,8
8600,0
2014 год
147261,1
7731,2
2015 год
125196,2
6572,8
ИТОГО:
581937,1
30551,7
--------------------------------
<*> Финансирование осуществляется в рамках реализации Программы развития сельского хозяйства Белгородской области на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением правительства области от 8 октября 2007 года № 231-пп.
Финансирование и государственная поддержка предусмотренных Программой мероприятий осуществляется на протяжении всего срока реализации Программы с дифференциацией по годам с учетом необходимости последовательного получения результатов.
Субсидирование за счет средств федерального и областного бюджетов будет осуществляться в соответствии с нормативными актами Правительства Российской Федерации и Белгородской области на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации Программы,
контроль за ходом ее реализации
4.1. Механизм реализации.
К реализации Программы в качестве исполнителя привлекается хозяйствующий субъект, удовлетворяющий требованиям настоящей Программы.
Информация о требованиях, предъявляемых к участнику настоящей Программы, размещается на сайте разработчика Программы. Отбор соискателей для включения в Программу в качестве участника осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента размещения информации на сайте разработчика.
Отбор проводится согласно следующему регламенту:
1) Соискатель, претендующий на участие в Программе, должен подать заявку в департамент агропромышленного комплекса области и представить следующие документы:
- бизнес-план реализации определенных в Программе мероприятий;
- копии документов о регистрации юридического лица;
- копию свидетельства ИНН;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие права на земельные участки и иное недвижимое имущество;
- справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам из налоговой инспекции;
- копии бухгалтерской отчетности, форма № 1 и форма № 2, - за 3 предшествующих года;
- справку об открытых расчетных счетах из банка;
- иные документы, подтверждающие и (или) обосновывающие положения заявки (действующие договоры, проектно-сметная документация, лицензии, сертификаты, патенты).
2) Заявка подается соискателем на имя начальника департамента агропромышленного комплекса области и должна содержать сведения о лицах, представляющих заявку, и направлениях их деятельности.
3) Основанием для отказа соискателю в рассмотрении заявки является:
- недостоверность сведений в документах, прилагаемых к заявке;
- несоответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- финансовая несостоятельность организации-соискателя.
4) Выбор участника Программы осуществляется на конкурсной основе. Порядок и сроки проведения конкурса определяются постановлением правительства области.
4.2. Контроль за ходом реализации Программы.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - правительство области. От имени государственного заказчика Программы оперативную работу по организации управления Программой и контролю за ходом ее реализации осуществляет департамент агропромышленного комплекса области.
Участник Программы ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует департамент агропромышленного комплекса области о ходе выполнения Программы в части, его касающейся.
Департамент агропромышленного комплекса области ежегодно к 1 марта до 2016 года направляет в правительство Белгородской области информацию о ходе реализации Программы.
5. Требования к хозяйствующему субъекту -
участнику Программы
5.1. Требования к соискателям, претендующим на участие в Программе:
хозяйствующий субъект, претендующий на участие в Программе, должен:
- непрерывно осуществлять производственную деятельность по подработке, хранению, производству продукции мукомольно-крупяной промышленности в течение 5 лет, предшествующих принятию настоящей Программы;
- осуществлять безубыточную хозяйственную деятельность непрерывно в течение 3 лет;
- среднегодовой оборот за последние 2 года, предшествующих принятию Программы, должен быть не менее 300,0 млн. руб.
- иметь уставной капитал не менее 80,0 млн. руб.;
- иметь в собственности земельные участки совокупной площадью не менее 2 га;
- применять общую систему налогообложения;
- иметь персонал в количестве не менее 70 человек.
6. Оценка эффективности реализации Программы
6.1. Эффективность реализации Программы определяется путем оценки целевых показателей, которые являются комплексными, через систему единичных показателей, представленных в приложении к Программе.
6.2. К показателям социально-экономической эффективности относятся:
- повышение качества жизни населения Белгородской области;
- создание около 150 новых рабочих мест;
- увеличение поступлений налоговых платежей в областной бюджет и внебюджетные фонды.
В ходе реализации Программы будут созданы благоприятные экономические условия для устойчивого развития мукомольно-крупяной и хлебопекарной промышленности в Белгородской области; повышена эффективность работы предприятий отрасли, будет осуществлено упорядочение производства мукомольно-крупяной продукции, сокращение импорта продуктов на злаковой основе за счет собственного производства, что соответственно повлечет за собой обеспечение населения и предприятий Белгородской области высококачественной сельскохозяйственной продукцией; будут созданы условия для оздоровления населения за счет производства высококачественной продукции мукомольно-крупяной промышленности и хлебопродуктов на ее основе; достигнуто сглаживание ценовой динамики на рынке хлебопродуктов за счет возможности формирования стабильного запаса зерновых.
Приложение
к долгосрочной целевой программе "Развитие
зерноперерабатывающего производства и
мукомольно-крупяной промышленности в
Белгородской области на 2011 - 2015 годы"
Целевые показатели
реализации долгосрочной целевой программы "Развитие
зерноперерабатывающего производства и мукомольно-крупяной
промышленности в Белгородской области на 2011 - 2015 годы"
Целевой показатель
Единичный показатель
для оценки целевого
показателя
Единица
изме-
рения
Отчетный период, год
2011
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
Строительство и
ввод в эксплуатацию
дополнительных
мощностей для
первичной
подработки и
хранения зерна на
80 тыс. тонн
единовременного
хранения
Уровень готовности
мощностей для
первичной подработки
и хранения зерна к
вводу в эксплуатацию
%
-
100
-
-
Уровень загрузки
производственных
мощностей
%
-
10
70
90
95
Организация
производства на
вновь вводимых в
эксплуатацию и
модернизированных
мощностях
мукомольно-крупяной
промышленности
Белгородской
области не менее 85
тыс. тонн муки, в
том числе 25 тыс.
тонн ржаной муки
Уровень готовности
вновь вводимых в
эксплуатацию и
модернизированных
мощностей
мукомольно-крупяной
промышленности
%
-
85
100
-
-
Уровень загрузки
производственных
мощностей
%
-
10
20
90
95
Утвержден
постановлением
правительства области
от 1 августа 2011 г. № 295-пп
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА УЧАСТИЕ В ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЗЕРНОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО
ПРОИЗВОДСТВА И МУКОМОЛЬНО-КРУПЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации и проведения конкурса на участие в долгосрочной целевой программе "Развитие зерноперерабатывающего производства и мукомольно-крупяной промышленности в Белгородской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа), отбора наилучших проектов зерноперерабатывающего производства и мукомольно-крупяной промышленности (далее - проект), представленных организациями Белгородской области.
1.2. Основным принципом организации и проведения конкурса на участие в Программе (далее - Конкурс) является создание равных условий для всех соискателей и участников на получение права быть признанным в качестве исполнителя Программы.
Соискателями Конкурса считаются организации, подавшие заявки на участие в Конкурсе, участниками Конкурса считаются организации, допущенные к участию в Конкурсе.
1.3. Цель Конкурса - оказание поддержки организации, инвестирующей средства в строительство дополнительных и модернизацию действующих мощностей для первичной подработки и хранения зерна, организующей на территории области современное зерноперерабатывающее производство.
1.4. Задачи Конкурса - выявление и поддержка проекта, максимально включающего программные мероприятия и имеющего наибольшую выгоду для экономики Белгородской области.
1.5. Победитель конкурса включается в Программу и является исполнителем Программы.
1.6. Организатором Конкурса является департамент агропромышленного комплекса области (далее - организатор).
1.7. Организатор выполняет следующие функции:
1) определяет место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе, место, дату и время определения участников, место и срок подведения итогов конкурса;
2) выдает необходимые материалы и соответствующие документы лицам, намеревающимся принять участие в Конкурсе;
3) принимает от соискателей на участие в Конкурсе заявки и документы, указанные в пункте 4.1 раздела 4 Программы;
4) проверяет полученные заявки и документы, представленные соискателями, на предмет соответствия требованиям, определенным в разделе 5 Программы;
5) информирует участников о допуске к участию в Конкурсе, уведомляет соискателя в письменном виде (письмом с уведомлением) в случае отказа в рассмотрении заявки согласно основаниям, указанным в пункте 4.1 раздела 4 Программы, и возвращает представленные документы;
6) подготавливает материалы для заседания конкурсной комиссии по проведению Конкурса (далее - Конкурсная комиссия);
7) направляет членам Конкурсной комиссии (не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания) уведомление о проведении заседания, повестку заседания и материалы (информацию) по вопросам повестки в письменной форме с указанием даты, времени и места проведения заседания;
8) обеспечивает своевременное (не позднее чем за 3 дня) оповещение членов Конкурсной комиссии о проведении заседания Конкурсной комиссии;
9) информирует соискателей и участников Конкурса о ходе проведения Конкурса;
10) обеспечивает хранение представленных соискателями заявок и документов;
11) предоставляет разъяснения по вопросам проведения Конкурса;
12) отклоняет заявки на участие в Конкурсе в случаях, предусмотренных в пункте 4.1 раздела 4 Порядка.
1.8. Организатор имеет право отказать в участии в Конкурсе в случае, если заявки и документы поданы по истечении срока приема заявок либо поданы без представления необходимых документов, предусмотренных пунктом 4.1 раздела 4 Программы.
1.9. Отказ соискателю в участии в Конкурсе, решение Конкурсной комиссии могут быть обжалованы в судебном порядке.
2. Конкурсная комиссия и порядок ее работы
2.1. Проведение Конкурса осуществляет Конкурсная комиссия.
2.2. Конкурсная комиссия формируется из представителей департаментов агропромышленного комплекса, экономического развития, финансов и бюджетной политики области.
Персональный состав Конкурсной комиссии утверждается постановлением правительства области.
2.3. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области, а также настоящим Порядком.
2.4. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
1) проводит Конкурс;
2) рассматривает, оценивает заявки и документы участников Конкурса;
3) подводит итоги и определяет победителя из числа участников Конкурса;
4) ведет протокол заседания Конкурсной комиссии;
5) представляет протокол заседания Конкурсной комиссии в департамент агропромышленного комплекса области.
2.5. Заседание Конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Конкурсной комиссии.
2.6. Председатель руководит деятельностью Конкурсной комиссии, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Конкурсной комиссией решений. Вмешательство в работу Конкурсной комиссии не допускается.
2.7. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания Конкурсной комиссии, который подписывается членами Конкурсной комиссии. Протокол заседания ведет секретарь Конкурсной комиссии.
2.8. Решение Конкурсной комиссии принимается по результатам открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим.
3. Объявление Конкурса
3.1. Объявление о проведении Конкурса размещается на официальном сайте департамента агропромышленного комплекса области.
3.2. Объявление о проведении Конкурса должно содержать следующую информацию:
1) наименование организатора Конкурса;
2) дату и время начала и окончания приема заявок и документов;
3) почтовые и фактические адреса организатора для представления заявок и документов, номера телефонов для справок, адреса электронной почты организатора Конкурса;
4) график (режим) работы организатора Конкурса;
5) номера кабинетов, в которых предоставляется информация о проведении Конкурса;
6) реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения Конкурса;
7) условия Конкурса, требования к участникам;
8) место, время, дата подведения итогов Конкурса.
9) перечень документов, представляемых соискателями для участия в Конкурсе.
4. Требования к соискателям и участникам Конкурса
4.1. К участию в Конкурсе допускаются организации, зарегистрированные на территории Белгородской области, которые:
- не находятся в состоянии реорганизации, ликвидации, в том числе банкротства;
- не имеют просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, а также по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
- удовлетворяют требованиям, определенным пунктом 5.1 раздела 5 Программы.
5. Описание подачи заявки
5.1. Для участия в Конкурсе соискатели представляют организатору заявку и документы, указанные в пункте 4.1 раздела 4 Программы, подлинники или копии, заверенные держателем подлинников.
5.2. Заявка и документы, указанные в пункте 4.1 раздела 4 Программы, направляются лично организатору в запечатанном конверте (на конверте, направленном в адрес организатора, должны быть указаны слова "На Конкурс"). При получении конвертов с заявкой организатором на конверте делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты и времени приема. Регистрация полученных заявок и документов осуществляется по мере их поступления в журнале входящей документации организатора. Регистрация заявок и документов осуществляется в порядке их поступления организатору. При регистрации заявке присваивается входящий номер.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке и документах, несет соискатель Конкурса.
5.3. По истечении периода времени, определенного для приема заявок, указанного в объявлении о проведении Конкурса, заявки не принимаются.
5.4. Организатор в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заявок проводит предварительную экспертизу на предмет соответствия документов перечню, указанному в пункте 4.1 раздела 4 Программы.
По результатам предварительной экспертизы представленных заявок и документов организатор включает заявку в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, если соискатель соответствует требованиям пункта 4.1 раздела 4 настоящего Порядка и нет оснований для отказа, предусмотренных пунктом 4.1 раздела 4 Программы.
5.5. Соискатели и участники Конкурса имеют право получать от организатора исчерпывающую информацию об условиях и порядке проведения Конкурса.
5.6. Соблюдение конфиденциальности:
1) информация, содержащаяся в заявках, за исключением информации, оглашаемой при вскрытии конвертов с заявками, до официального объявления результатов Конкурса разглашению не подлежит;
2) информация, касающаяся разъяснения анализа, оценки и сопоставления заявок, не подлежит разглашению до официального объявления результатов Конкурса.
6. Процедура и сроки проведения Конкурса
6.1. Конкурс проводится не позднее чем через 3 рабочих дня после проведения предварительной экспертизы заявок.
6.2. Организатором подготавливается список участников Конкурса в порядке даты и времени поступления заявок. Список участников Конкурса с представленными материалами передается Конкурсной комиссии.
6.3. Список участников конкурса фиксируется в протоколе заседания Конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте организатора.
6.4. Конкурсная комиссия рассматривает заявки и документы (проекты), представленные участниками Конкурса, и принимает решение о победителе Конкурса.
6.5. Секретарь Конкурсной комиссии на заседании Конкурсной комиссии доводит до сведения присутствующих следующую информацию:
- общее количество поданных заявок;
- перечень заявок, не соответствующих требованиям настоящего Порядка и подпункту 4.1 раздела 4 Программы;
- перечень заявок, соответствующих требованиям настоящего Порядка и пункта 4.1 раздела 4 Программы;
- объем средств областного бюджета, предусмотренных в текущем финансовом году на субсидирование исполнителей Программы.
6.6. Победителем Конкурса признается участник Конкурса, заявка и документы (проект) которого по результатам Конкурса получили наибольшее значение совокупного показателя. Победителем может быть признан не более чем один участник Конкурса.
В случае если к участию в конкурсе был допущен один участник, проект подлежит рассмотрению согласно настоящему Порядку. В этом случае участник Конкурса может быть признан победителем, только если представленные им заявка и документы (проект) получат значение совокупного показателя не менее 4,0.
6.7. Протокол заседания Конкурсной комиссии должен содержать:
- сведения о подданных заявках;
- список участников Конкурса;
- значения совокупного показателя, присвоенного Конкурсной комиссией по результатам рассмотрения заявок и документов (проектов), представленных участниками Конкурса;
- сведения об отклоненных заявках участников Конкурса с обоснованием причин отклонения;
- сведения об участнике Конкурса, признанного победителем, с указанием наименования победителя.
6.8. Решения Конкурсной комиссии, отраженные в протоколе заседания, представляются в департамент агропромышленного комплекса области.
6.9. Организатор размещает информацию о победителе Конкурса на официальном информационном сайте организатора.
6.10. Участнику Конкурса в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется выписка из протокола заседания Конкурсной комиссии.
7. Критерии оценки заявок и документов (проектов)
7.1. В качестве критериев оценки заявок и документов (проектов) для определения победителей Конкурса устанавливаются:
- совокупная стоимость проекта по бизнес-плану;
- период окупаемости проекта;
- количество вновь создаваемых рабочих мест;
- объем первичной подработки и хранения зерна, который планируется обеспечить в результате реализации проекта;
- объем производства мукомольно-крупяной продукции, который планируется обеспечить в результате реализации проекта.
7.2. Оценка заявок и документов (проектов) осуществляется путем расчета совокупного показателя, включающего значения каждого из критериев оценки, по следующей методике:
1) для каждого из критериев оценки устанавливается соответствующий показатель весомости критерия:
- совокупная стоимость проекта по бизнес-плану - степень важности критерия 0,3;
- период окупаемости проекта - степень важности критерия 0,2;
- количество вновь создаваемых рабочих мест - степень важности критерия 0,1;
- объем первичной подработки и хранения зерна, который планируется обеспечить в результате реализации проекта, - степень важности критерия 0,2;
- объем производства мукомольно-крупяной продукции, который планируется обеспечить в результате реализации проекта, - степень важности критерия 0,2;
2) значение каждого из критериев оценивается по балльной системе согласно следующим допустимым значениям для каждого из критериев:
Значение критериев для заявок и документов (проектов)
Критерий
Баллы
1
2
3
4
5
Совокупная стоимость проекта
по бизнес-плану, млн. руб.
Менее
1600
От 1600 до
1900 вкл.
От 1900 до
2500 вкл.
От 2200 до
2500 вкл.
Более
2500
Период окупаемости проекта,
лет
Более
15
От 12 до
15 вкл.
От 9 до 12
вкл.
От 6 до 9
вкл.
До 6
вкл.
Количество вновь создаваемых
рабочих мест, чел.
Менее
60
От 60 до
90 вкл.
От 90 до
120 вкл.
От 120 до
150 вкл.
Более
150
Объем первичной подработки и
хранения зерна, который
планируется обеспечить в
результате реализации
проекта, тонн/год
Менее
50
От 50 до
100 вкл.
От 100 ДО
150 вкл.
От 150 до
200 вкл.
Более
200
Объем производства
мукомольно-крупяной
продукции, который
планируется обеспечить в
результате реализации
проекта, тонн
Менее
20
От 20 до
40 вкл.
От 40 до
60 вкл.
От 60 до
80 вкл.
Более
80
3) расчет совокупного показателя для каждого из проектов осуществляется умножением количества баллов по критерию оценки для каждого проекта на весомость критерия и сложением полученных значений по всем критериям заявки и документов (проектов);
4) наибольшее значение совокупного показателя соответствует наилучшей заявке и документам (проекту).
7.3. В случаях равных значений совокупного показателя для заявок и документов (проектов) разных участников Конкурса лучшими признаются те, которые имеют наибольшую совокупную стоимость по бизнес-плану.
Утвержден
постановлением
правительства области
от 1 августа 2011 г. 295-пп
СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА НА
УЧАСТИЕ В ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ
ЗЕРНОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА И МУКОМОЛЬНО-КРУПЯНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
Родионов - начальник департамента агропромышленного
Владимир Яковлевич комплекса области - заместитель председателя
правительства области, председатель комиссии
Селезнева - начальник управления прогнозирования,
Людмила Александровна инвестиций, бюджетного финансирования и субсидий
департамента агропромышленного комплекса области,
секретарь комиссии
Члены комиссии
Зубов - начальник управления по развитию
Владимир Константинович потребительского рынка департамента
экономического развития области
Коновалова - заместитель начальника департамента
Ольга Николаевна экономического развития области - начальник
управления прогнозирования развития региональной
экономики департамента экономического развития
области
Лисютин - первый заместитель начальника департамента
Станислав Федорович финансов и бюджетной политики области
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 213 от 09.12.2011 стр. 11-12 |
Рубрики правового классификатора: | 090.010.000 Промышленность, 090.010.200 Пищевая промышленность, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: