Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2020г.
Номер документа: RU91001808202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: администрация сельского поселения "село Апука"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«СЕЛО АПУКА» ОЛЮТОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

688816, Камчатский край, Олюторский район, с.Апука, ул.Центральная, д.7

mail: apuka_41@mail.ru; apuka.adm@yandex.ru

тел: 8-(415-44)51-8-22; 8-(415-44)51-8-21

факс: 8-(415-44)51-8-17

__________________________________________________________________

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  № 23

от 01.08.2020 г.

Об утверждении Положения о системе мониторинга состояния системы теплоснабжения муниципального образования сельское поселение «село Апука» и Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования сельское поселение «село Апука» Олюторского муниципального района Камчатского края

В соответствии с Федеральным законам от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования сельское поселение «село Апука»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о системе мониторинга состояния системы теплоснабжения муниципального образования сельское поселение «село Апука» (приложение № 1)

2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление на информационном стенде в здании администрации, а также на официальном сайте администрации в сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава МО СП «село Апука»                                                                               Л.П. Воевудский  

Приложение № 1

к Постановлению Главы

                                                                                 МО СП «село Апука» от 01.08.2020 г. № 23

Положение

о системе мониторинга состояния системы теплоснабжения
муниципального образования сельское поселение «село Апука»

1. Настоящее положение определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.

Система мониторинга состояния системы теплоснабжения - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей, источников тепла и потребителей тепла (далее - система мониторинга).

Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-­восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.

Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии при создании и функционировании системы мониторинга системы теплоснабжения.

Настоящий порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг.

Мониторинг - процесс, обеспечивающий постоянное оперативное получение достоверной информации о функционировании объектов теплоснабжения. Мониторинг должен обеспечивать оценку эффективности производства, транспортировки и потребления тепловой энергии на уровне физических и экономических показателей. Услуга по теплоснабжению (отопление) должна оказывается на должном уровне качества и установлена взаимная ответственность за соблюдение договорных обязательств между всеми участниками теплоснабжения. Мониторинг является совершенно необходимой обратной связью, без которой эффективное управление и совершенствование теплоснабжения невозможно.

Основные понятия

В настоящем Порядке используются следующие основные понятия: «мониторинг состояния системы теплоснабжения» - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей и объектов теплоснабжения (далее - мониторинг);

«потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

«управляющая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя по оказанию услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

«ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

«коммунальные ресурсы» - горячая вода, холодная вода, тепловая энергия, электрическая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг;

«система теплоснабжения» — совокупность объединенных общим производственным процессом источников тепла и(или) тепловых сетей города (района), населенного пункта эксплуатируемых теплоснабжающей организацией жилищно-коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке;

«тепловая сеть» — совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителям;

«тепловой пункт» — совокупность устройств, предназначенных для присоединения к тепловым сетям систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, жилых и общественных зданий (индивидуальные — для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части; центральные — то же, двух зданий или более);

«техническое обслуживание» — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его(ее) по назначению, хранении или транспортировке;

«текущий ремонт» — ремонт, выполняемый для поддержания технических и экономических характеристик объекта в заданных пределах с заменой и(или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей;

«капитальный ремонт» — ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей;

«технологические нарушения» - нарушения в работе системы теплоснабжения и работе эксплуатирующих организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал; отклонение параметров энергоносителя; экологическое воздействие; объем повреждения оборудования; другие факторы снижения надежности) подразделяются на инцидент и аварию;

«инцидент» - отказ или повреждение оборудования и(или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов, нормативно­правовых актов и технических документов, устанавливающих правила ведения работ на производственном объекте, включая: - технологический отказ - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и(или) передачи тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;

- функциональный отказ - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшее на технологический процесс производства и(или) передачи тепловой энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии.

«авария на объектах теплоснабжения» — отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший к прекращению подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление не более 12 часов и горячее водоснабжение на период более 36 часов;

«неисправность» — другие нарушения в работе системы теплоснабжения, при которых не выполняется хотя бы одно из требований, определенных технологическим процессом.

2. Основными задачами системы мониторинга являются:

- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;

- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на котельных и теплосетях;

- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на котельных и теплосетях.

При внедрении мониторинга важен правильный анализ реальных целевых функций участников теплоснабжения.

Таблица 1

Участники

теплоснабжения

Цели

Пути

достижения целей

функциональ­

ные

финансовые

Сельская

администра­

ция

Обеспечение комфортных усло­вий              для

прожива­ния при мини­муме жалоб

Минимизация платежей из бюджета

Административные

эко­

номические

методы, та­рифная политика

Энергоснаб­

жающие

предприятия

Стабильная и безаварийная работа элек­тро- и тепло- генерирую­щих установок

Получение прибыли от реализации электрической и тепловой энергии

«Гибкая» тарифная поли­тика

Теплоснабжающие и теплосетевые предприятия

Стабильная и безаварийная работа тепло- генерирую­щих установок

Своевременное получение заработ­ной платы

Поддержание стабиль­ного режима в пределах

лимитов

Жители и объекты социальной сферы являются важнейшими и главными участниками процесса мониторинга. Оценка ситуации жителями в домах и на объектах социальной сферы:

3. Функционирование системы мониторинга осуществляется

на объектовом и территориальном (поселенческом) уровнях.

На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации эксплуатирующие объекты теплоснабжения и теплосети.

На территориальном (поселенческом) уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет специалист Администрации сельского поселения уполномоченный Распоряжением Главы сельского поселения или Глава сельского поселения.

4. Система мониторинга включает в себя:

- сбор данных;

- обработку и представление данных в «ЕДДС Администрации Олюторского муниципального района»;

- анализ и выдачу информации для принятия решения.

4.1. Сбор данных

- данные о потребителях тепловой энергии;

- данные об инцидентах, отказах и авариях на объектах коммунальной инфраструктуры.

Анализ данных для управления производится специалистами отдела строительства и жилищно-коммунального комплекса и экономического отделов Администрации Олюторского муниципального района. На основе анализа базы данных принимается соответствующее решение.

4.2. Хранение, обработка и представления данных

Единая база данных хранится и обрабатывается в электронном виде в «ЕДДС Администрации Олюторского муниципального района».

4.3. Анализ и выдача информации для принятия решения

Системы анализа и выдачи информации о котельных и тепловых сетях направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора имеющих повреждений, отказов, инцидентов на объектах теплоснабжения.

Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты отопительного периода и весенней опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов.

Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.

5. Мониторинг следует рассматривать как первоочередную, малозатратную и эффективную технологию, внедрение которой позволит оптимизировать выработку и потребление тепловой энергии в теплоснабжении и упорядочить систему платежей.

6. Мониторинг базируется на независимой оценке параметров эффективности теплоснабжения, на основе укрупненных базовых показателей - индикаторов: - уровень топливной составляющей в тарифе;

- совокупный удельный расход ресурсов (топливо, электроэнергия, вода, химреагенты) на единицу тепловой энергии отпущенной в сеть;

- удельное потребление энергии на отопление, приведенное к отапливаемому объему и площади для выборки групп идентичных зданий.

7. Основными принципами мониторинга являются:

- законность получения информации о техническом состоянии тепловых сетей и объектов теплоснабжения;

- непрерывность наблюдения за техническим состоянием тепловых сетей и объектов теплоснабжения;

- открытость доступа к результатам мониторинга;

- достоверность сведений, полученных в результате мониторинга.

8. Сроки проведения Мониторинга

Комиссии, созданные для обеспечения согласованности действий Администрации муниципального образования сельское поселение «село Апука» и организаций, учреждений жилищно-коммунальной и социальной сферы (далее - организации), осуществляют контроль за ходом подготовки жилищно-­коммунального комплекса, объектов социальной сферы и объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период и оценку готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии сельского поселения деятельность в отопительный период с сентября по май и в период подготовки к отопительному периоду с мая по сентябрь.

9. Для снижения стоимости, повышения оперативности и достоверности мониторинга в качестве исходных данных следует использовать минимальный набор доступных, трудно фальсифицируемых данных:

- объемы потребления ресурсов на источнике;

- отапливаемые объемы и площади.

- среднесуточные температуры в течение отопительного периода;

- число проживающих жителей.

- количество объектов социальной сферы.

10. Сотрудники диспетчерских служб и руководители предприятий жилищно-коммунального хозяйства, аварийно-ремонтные бригады оперативно получают информацию о состоянии и работе объектов и инженерных коммуникаций в целях минимизации потребления энергоресурсов и реагирования на внештатные ситуации.

- сбор данных о котельных и непосредственно о тепловых магистралях;

- передача данных различными способами в зависимости от степени удаленности объектов (с использованием мобильной связи, факсимильная связь;

- обработка данных в «ЕДДС Администрации Олюторского муниципального района» с целью предоставления результатов мониторинга по запросу и при возникновении внештатных ситуаций;

11. Описание объектов мониторинга в тепловой сети:

В системе теплоснабжения три основных подсистемы, которые требуют постоянного контроля: подсистема подогрева теплоносителя (котельные),

подсистема тепловых магистралей,

подсистема учета потребления тепла (квартирные и домовые счетчики, счетчики на объектах социальной сферы).

12. Обработку данных и принятие решений на муниципальном уровне выполняет «ЕДДС Администрации Олюторского муниципального район

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: администрация сельского поселения "село Апука" от 10.08.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать