Основная информация

Дата опубликования: 01 сентября 2020г.
Номер документа: RU19004105202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Администрация Боградского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОССИЯ ФЕДЕРАЦИЯЗЫ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ХАКАС РЕСПУБЛИКАЗЫ

Администрация Боградского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.09.2020 № 160

Об утверждении муниципальной Программы «Развитие агропромышленного комплекса Боградского района и социальной сферы на селе»

Руководствуясь п. 19 ст. 44, п.1 ст.59, ст. 60 Устава муниципального образования Боградский район, администрация Боградского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную программу «Развитие агропромышленного комплекса Боградского района и социальной сферы на селе» (согласно приложения).

2.Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Боградского района.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Ландышева Г.Ю., начальника управления сельского хозяйства администрации Боградского района.

Глава Боградского района С.В. Клименко

Утверждена

Постановлением администрации

Боградского района

от «16» «09» 2020 г. № 160

ПАСПОРТ

Муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса Боградского района и социальной сферы на селе»

Наименование Программы

Муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса Боградского района и социальной сферы на селе»

Главный распорядитель средств бюджета района

Администрация Боградского района

Основание для разработки Программы

Распоряжение главы муниципального образования Боградский район от 26.08.2009г. № 572 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ»

-Постановление администрации Боградского района от 30.07.2020 № 134 « Об утверждении Перечня муниципальных программ Боградского района».

Заказчик Программы

-Администрация Боградского района

-Управление образования администрации Боградского района

-Управление культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Боградского района

-МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района»

Разработчик Программы

Управление сельского хозяйства администрации

Боградского района

Цель Программы

-стабилизация роста агропромышленного

производства,

-повышение конкурентоспособности продукции и экономической эффективности агропромышленного производства;

-широкое привлечение населения района к занятию производством сельскохозяйственной продукции и к решению вопросов комплексного развития сельских территорий;

-развитие сельских территорий;

-повышение уровня развития социальной сферы на территории Боградского района

-исполнение муниципальных функций в агропромышленном комплексе района

Задачи Программы

-привлечение и стимулирование, закрепление для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных заведений и учреждений среднего профессионального образования, молодых специалистов;

-создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий;

-обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

-сохранение и создание новых дополнительных рабочих мест в отрасли сельского хозяйства района.

-обеспечение устойчивого развития малых сел Боградского района

-создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности для молодых семей;

-повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления

Показатели результативности (целевые индикаторы)

-повышение обеспеченности жильем граждан, проживающих на сельской территории;

-повышение обеспеченности жильем граждан, проживающих на сельской территории, по договору найма жилого помещения;

-повышение обеспеченности населения спортивными и культурными объектами

-увеличение производства скота и птицы (в живом весе)

-увеличение урожайности и валового производства зерновых;

-увеличение поголовья крупного рогатого скота, общего и маточного (включая переярку) поголовья овец, мясных табунных лошадей:

-увеличение валового производства молока и мяса

Сроки и этапы реализации Программы

2021-2025 годы

Перечень подпрограмм

-«Создание общих условий функционирования сельского хозяйства»;

-«Развитие овцеводства в Боградском районе»;

-«Комплексное развитие сельских территорий»;

Исполнители Программы

-Администрация Боградского района

-Управление образования администрации Боградского района;

-Управление культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Боградского района;

-Управление сельского хозяйства администрации Боградского района»;

-«Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района».

Объемы и источники финансирования Программы

На выполнение программных мероприятий в 2013 - 2020 годах потребуется средства местного бюджета 25249,0 тыс. руб., в т.ч.

2021 год - 3432,0 тыс. руб., 2022 год - 6644,0 тыс. руб., 2023 год - 4404,0 тыс. руб., 2024 - 5938,0 тыс. руб., 2025 - 4831,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты от реализации Программ

-увеличение урожайности и валового производства зерновых (к уровню предыдущего года (2020г) на - 1%);

-увеличение поголовья крупного рогатого скота, овец. мясных табунных лошадей (увеличение к уровню предыдущего года) на 1%

-увеличение общего и маточного оголовья овец (включая переярку) на 10%;

-увеличение продуктивности животных и валового производства молока на 1%:

-увеличение производства скота и птицы (в живом весе) (к уровню 2020 года) - на 1%;

-увеличение производства мяса баранины (к уровню 2020 года) на 15 %;

-дополнительно создать 15 рабочих мест;

-повышение уровня и качества жизни сельского населения:

-количество семей граждан, проживающих на сельской территории, улучшивших жилищные условия:

2021 год - 1 семья, 2022 год - 1 семья, 2023 год - 1 семья, 2024 год - 1 семья, 2025 год - 1 семья.

-количество семей граждан, проживающих на сельской территории, улучшивших жилищные условия по договорам найма жилого помещения:

2021 год - 3 семьи, 2022 год - 4 семьи, 2023 год - 4 семьи, 2024 год - 2 семьи, 2025 год - 2 семьи.

-снижение доли сетей водоснабжения, требующих капитального ремонта и реконструкции

-введение в действие клубных учреждений (количество):

2021 год - 1; 2022 год -1;

-введение спортивных объектов - 2023 год - 1, 2024 -1;

-исполнение возложенных на органы местного самоуправления функций на уровне 100%: 2021-2025 годы

Контроль за реализацией программы

-Администрация Боградского района

-Управление образования администрации Боградского района

-Управление культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Боградского района

Управление сельского хозяйства администрации Боградского района

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

Проведя анализ социально-экономического положение агропромышленного комплекса района, можно сделать вывод, что как и в целом по России, оно остается крайне сложным. При отсутствии в районе промышленных предприятий, агропромышленный комплекс является одним из наиболее важных секторов экономики Боградского района.

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики, содействия устойчивого развития сельских территорий.

От состояния сельского хозяйства во многом зависит экономическая, политическая и социальная обстановка в районе.

Агропромышленный комплекс является одним из наиболее крупных и важных секторов экономики Боградского района. По состоянию на 01.01.2020 года в состав агропромышленного комплекса района входят - 68 крестьянских (фермерских) хозяйств, - 5 сельскохозяйственных предприятий, 1 - перерабатывающее - сбытовой сельскохозяйственный потребительский кооператив «Боградский», 1 - сельскохозяйственный потребительский смешанный (комплексный) кооператив «Перспектива плюс» и вновь созданный СПОК «Знаменский».

Сельскохозяйственным производством в основном занимались 4 сельскохозяйственных предприятий и 59 крестьянских (фермерских) хозяйств. большинство из которых специализируется на производстве продукции животноводства, кормовых культур Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:

низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;

финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли;

дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

В районе сельскохозяйственные угодья расположены в зоне рискованного земледелия, в связи с чем одной из задач является создание условий для сохранения и воспроизводства используемых сельским хозяйством природных ресурсов.

Продолжается наращивание посевных площадей, однако низкими темпами и в основном за счет увеличения посевных площадей многолетних трав. сокращается поголовье животных в общественном секторе.

В увеличении производства мяса и обеспечении населения продуктами питания возрастает роль предприятий малых форм хозяйствования.

Создание новых рабочих мест путем создания новых крестьянско-фермерских хозяйств, увеличения личного подворья является одной из главных задач создания условий занятости населения и социальной стабильности района.

Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке развития сельхозпредприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, личных подворий и дальнейшее их развитие является муниципальные Программы.

2. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является: - развитие агропромышленного комплекса Боградского района, стабилизация роста агропромышленного производства, повышение конкурентоспособности продукции и экономической эффективности агропромышленного производства, развитие сельских территорий и повышение уровня жизни населения.

-широкое привлечение населения района к занятию производством сельскохозяйственной продукции;

-сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных условий.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

-стимулирование развития отраслей сельского хозяйства и обеспечение более высоких темпов роста объемов сельскохозяйственной продукции, производимой на территории Боградского района;

-обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

-обеспечение устойчивого развития сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерским) хозяйств, личных подворий и кооперативов, как источника создания рабочих мест, Это позволит решить вопросы закупа у населения излишков продуктов питания, улучшения породного состава животных, а, следовательно, и увеличения продуктивности, обеспечения техникой на лизинговой основе, ветеринарного обслуживания.

-повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения;

На основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства:

-обеспечение устойчивого развития средних и малых форм хозяйствования;

-увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции;

-повышение урожайности зерновых и кормовых культур;

-увеличение крупного рогатого скота, маточного поголовья овец;

-повышение продуктивности животных; на этой основе увеличить производство и мяса и молока;

-дополнительно создать рабочие места в отрасли сельского хозяйства района;

-совершенствование механизма поддержки семейного сектора сельскохозяйственной экономики;

-расширение рынка труда и создание условий для развития экономики с целью обеспечения более высокого уровня социального потребления сельского населения за счет роста собственных доходов;

-создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий

Для достижения указанной цели и задач необходимо решение мероприятий по следующим направлениям

-развитие молочного скотоводства; развитие мясного скотоводства; развитие овцеводства, развитие табунного коневодства, сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.

-привлечь, стимулировать и закрепить работу в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников учебных заведений, молодых специалистов;

-создать основы для повышения престижности проживания в сельской местности для молодых семей и специалистов.

Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в Программу подпрограмм:

-«Создание общих условий функционирования сельского хозяйства»;

-«Развитие овцеводства в Боградском районе»;

-«Комплексное развитие сельских территорий».

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа будет выполняться в период с 2021. по 2025 годы

4. Объемы финансирования и ресурсное обеспечение реализации Программы

Основными источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются:

- средства местного бюджета;

- внебюджетные средства.

Объемы финансирования Программы

(тыс. руб.)

Источники финансирования

2021-2025 годы, всего

В том числе

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Местный бюджет

25249,0

3432,0

6644,0

4404,0

5938,0

4831,0

5. Механизм реализации Программы

Управление реализацией Программы осуществляется муниципальными заказчиками – Администрация Боградского района, Управление образования администрации Боградского района, Управление культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Боградского района.

К участию в реализации Программы привлекаются муниципальные образования поселения (по согласованию).

Муниципальные заказчики Программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий программы.

Порядок предоставления муниципальной поддержки на развитие агропромышленного комплекса Боградского района и социальной сферы на селе на очередной год устанавливается Постановлением главы администрации Боградского района.

Управление сельского хозяйства администрации Боградского района организует оценку эффективности Программы. Разрабатывает положение об условиях трудового соревнования работников агропромышленного комплекса Боградского района.

6. Организация управления реализацией Программы и ее информационное обеспечение

Заказчик Программы осуществляет:

-общее руководство и контроль за выполнением Программы, согласовывает с исполнителями Программы формы и методы управления реализацией Программы;

-организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы, итогов ее реализации через местные средства массовой информации.

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее бюджетных средств будет обеспечена за счет:

-исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

-прозрачности использования бюджетных средств.

7. Ожидаемые результаты от реализации Программы

Реализация Программы позволит обеспечить развитие сельскохозяйственных предприятий и КФХ, повышение их экономической эффективности.

Укрепится организационно-правовое и социальное положение данного сектора, его материально-техническая база, повысится профессиональный уровень частного семейного сектора, расширится сфера занятости.

Получит дальнейшее развитие фермерское самоуправление, усилятся кооперативные и интеграционные связи между данной категорией граждан сельской местности и другими товаропроизводителями агропромышленного комплекса в производстве, переработке и сбыте продукции, кредитовании, социальном обустройстве территории.

ПОДПРОГРАММА

«СОЗДАНИЕ ОБЩИХ УСЛОВИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Создание общих условий функционирования сельского хозяйства»

Главный распорядитель средств бюджета

Администрация Боградского района

Основание для разработки Программы

Распоряжение главы муниципального образования Боградского района от 26.08.2009г. № 572 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ»

Заказчик Программы

Администрация Боградского района

Разработчик Программы

Управление сельского хозяйства администрации Боградского района

Цели Программы

-повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения, усиления мотивации труда;

-повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции;

-сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных условий;

-обеспечение устойчивого развития,

средних и малых форм хозяйствования;

-увеличение объемов производства

сельскохозяйственной продукции;

-широкое привлечение населения района к занятию производства сельскохозяйственной продукции;

-создание общих условий функционирования сельского хозяйства;

-исполнение муниципальных функций в агропромышленном комплексе района.

Задачи Программы

повышение урожайности и валового производства зерновых и кормовых культур;

-увеличение поголовья крупного рогатого скота, общего и маточного поголовья овец, лошадей;

-повышение продуктивности животных; на этой основе увеличить производство и реализацию мяса и молока;

-дополнительно создать рабочие места в отрасли сельского хозяйства района;

-повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.

-повышение материальной и моральной заинтересованности работников агропромышленного комплекса в результатах своего труда.

Сроки и этапы реализации Программы

2021-2025 годы

Исполнители Программы

Администрация Боградского района

Управление сельского хозяйства администрации

Боградского района

Объемы и источники финансирования Программы

На выполнение программных мероприятий на 2021-2025 годы потребуется средства местного бюджета 18731,0 тыс. руб.

2021 год - 3077,0 тыс. руб., 2022 год - 3380,0 тыс. руб. 2023 год -3713,0 тыс. руб., 2024 - 4079,0 тыс. руб. 2025 - 4482,0 тыс. руб,

Ожидаемые результаты от реализации Программ

-увеличение урожайности и валового производства зерновых культур к уровню предыдущего года 2020) на 1%:

увеличение поголовья крупного рогатого скота

(увеличение к уровню предыдущего года) на 1%

увеличение поголовья мясных табунных лошадей (увеличение к уровню предыдущего года):

-увеличение валового производства молока увеличение производства скота и птицы (в живом весе) (увеличение к уровню предыдущего года):

-будет дополнительно создано 10 рабочих мест в отрасли сельского хозяйства района;

-исполнение возложенных на органы местного самоуправления функций на уровне - 100% (2021-2025 годы)

Контроль за реализацией программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Боградского района.

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации муниципальных программ требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Сельское хозяйство - важнейшая сфера экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции и оказанию услуг в целях обеспечения населения качественным продовольствием, промышленности - сырьем и содействия устойчивому развитию сельских территорий.

В настоящее время агропромышленный комплекс является одним из наиболее крупных и важных секторов экономики Боградского района.

От состояния сельского хозяйства и предприятий, перерабатывающих его продукцию, во многом зависит экономическая, политическая и социальная обстановка в районе.

Численность постоянного населения Боградского район – 14591 человек, в том числе трудоспособного возраста – 7100 человек.

Уровень регистрируемой безработицы – 2,8 %.

По состоянию на 1 января 2020 года в районе функционируют 5 различной формы собственности сельскохозяйственных предприятий, 4634 личных подсобных хозяйства, было зарегистрировано 68 крестьянских (фермерских) хозяйств, ПСПК -3.             

Ухудшается демографическая ситуация на селе. Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства, ухудшился качественный состав как специалистов, так и рабочих массовых профессий, задействованных в сельскохозяйственном производстве.

Преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений негативного поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, отрицательно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики. Систематическая текучесть работников и специалистов из-за низкой заработной платы и неустроенности быта ведут к тому, что население стремится уехать в город.

Одной из основных причин нынешнего кризисного состояния сельскохозяйственного производства является диспаритет цен на производимую продукцию и материально-технические ресурсы. Ценовая диспропорция наблюдается также и внутри самого АПК – между аграрным сектором и сферой переработки.

В текущем году продолжается рост цен на промышленную продукцию и сохранения закупочных цен на сельхозпродукцию (молоко, мясо), ведет к ухудшению финансового состояния сельскохозяйственных предприятий.

Создание новых рабочих мест путем создания новых крестьянско-фермерских хозяйств и других малых предприятий, увеличения личного подворья является одной из главных задач создания условий занятости населения и социальной стабильности.

Предпосылок для стабилизации в сельском хозяйстве не много.

Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке развития крестьянско-фермерских хозяйств, личных подворий и дальнейшее развитие малого бизнеса на муниципальном уровне является муниципальные целевые Программы.

Несмотря на сложности экономической ситуации малый бизнес продолжает способствовать снижению социальной напряженности. Обеспечивает рост занятости населения за счет создания крестьянско-фермерских хозяйств, и малых форм бизнеса в сфере торговли, оказания услуг.

Одним из направлений сотрудничества и укрепления отношений между сельхозпредприятиями или (и) предпринимателем и частным сектором сельского населения района является в совместной обработке земли, создание кооперативов по ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования переработки, закупу и сбыту сельскохозяйственной продукции (молока, мяса, зерна, крупяных изделий).

2. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение устойчивого развития сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подворий и сельскохозяйственных кооперативов, как источника создания рабочих мест, укрепление взаимоотношений между коллективными сельскохозяйственными предприятиями. Это позволит решить вопросы закупа у населения излишков продуктов питания, улучшения породного состава животных, а, следовательно, и увеличения продуктивности, обеспечения техникой на лизинговой основе, ветеринарного обслуживания.

-повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения;

-повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

-сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных условий;

-обеспечение устойчивого развития средних и малых форм хозяйствования;

-увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции;

-широкое привлечение населения района к занятию сельскохозяйственной продукции;

Основными задачами Программы являются:

- повышение урожайности зерновых и кормовых культур;

-увеличение крупного рогатого скота, маточного поголовья овец, лошадей, кроликов, свиней;

-повышение продуктивности животных; на этой основе увеличить производство и реализацию мяса и молока;

-дополнительно создать рабочие места в отрасли сельского хозяйства района.

-совершенствование механизма поддержки семейного сектора сельскохозяйственной экономики;

-расширение рынка труда и создание условий для развития экономики с целью обеспечения более высокого уровня социального потребления сельского населения за счет роста собственных доходов.

-совершенствование механизма поддержки семейного сектора сельскохозяйственной экономики;

-создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий.

-повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Основными задачами указанного направления являются: увеличение доли районной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на внутреннем рынке; сглаживание сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие; повышение цены реализации продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями за счет первичной переработки.

Для достижения указанной цели и задач необходимо решение мероприятий по следующим направлениям:

-развитие молочного скотоводства; развитие мясного скотоводства; развитие овцеводства; развитие свиноводства; развитие табунного коневодства, сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения

В растениеводстве предстоит:

освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин;

увеличить объемы внесения минеральных удобрений, осуществить переход на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами.

По отдельным культурам необходимо существенное расширение их посевных площадей.

В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов. Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации программы.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа будет выполняться в период на 2021 -2025 годы

4. Объемы финансирования и ресурсное обеспечение реализации Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:

- средства местного бюджета;

Объемы финансирования Программы

(тыс. руб.)

Мероприятия

Всего 2021-2025 годы

том числе по годам

2021

2022

2023

2024

2025

Всего:

в том числе:

18731,0

3077,0

3380,0

3713,0

4079,0

4482,0

Поощрение победителей в районном соревновании передовиков, сельского хозяйства, ветеранов труда по итогам трудового соревнования работников сельского хозяйства АПК

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Обеспечение деятельности органов местного самоуправления

18481,0

3027,0

3330,0

3663,0

4029,0

4432,0

Механизм реализации Программы

Управление реализацией Подпрограммы осуществляется муниципальным заказчикам – Администрацией Боградского района, Управлением сельского хозяйства администрации Боградского района.

Муниципальные заказчики Подпрограммы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы.

Порядок предоставления муниципальной поддержки на развитие агропромышленного комплекса Боградского района на очередной год устанавливается Постановлением главы администрации Боградского района.

Управление сельского хозяйства администрации Боградского района организует оценку эффективности Программы. Разрабатывает положение об условиях трудового соревнования работников агропромышленного комплекса Боградского района.

Система финансового обеспечения сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств и частного сектора направлена на создание условий для развития и укрепления их материально-технической базы, производственной и социальной инфраструктуры, повышение эффективности и доходности производства.

6. Организация управления реализацией Программы и ее информационное обеспечение

Заказчик Программы осуществляет:

-общее руководство и контроль за выполнением Программы, согласовывает с исполнителями Программы формы и методы управления реализацией Программы;

-организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы, итогов ее реализации через информационное обеспечение (сайт);

-составление подробной аналитической справки о ходе реализации Программы.

7. Ожидаемые результаты от реализации Программы

Реализация Программы позволит обеспечить развитие сельскохозяйственных предприятий и КФХ, повышение их экономической эффективности. Укрепится организационно-правовое и социальное положение данного сектора, его материально-техническая база, повысится профессиональный уровень частного семейного сектора, расширится сфера занятости.

Получит дальнейшее развитие фермерское самоуправление, усилятся кооперативные и интеграционные связи между данной категорией граждан сельской местности и другими товаропроизводителями агропромышленного комплекса в производстве, переработке и сбыте продукции, кредитовании, социальном обустройстве села. В программе предусматривается рост производства зерна за счет повышения урожайности, в основу которой заложено повышение почвенного плодородия, работа с семенным фондом, средствами защиты растений. внедрения новой технологии возделывания зерновых и кормовых культур. Рост продукции животноводства (мяса, молока) за счет создания условий в рамках выполнения мероприятий Программы для увеличения средних и малых фермерских хозяйств.

ПОДПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ОВЦЕВОДСТВА В БОГРАДСКОМ РАЙОНЕ»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Развитие овцеводства в Боградском районе»

Главный распорядитель средств бюджета

Администрация Боградского района

Основание для разработки Программы

Распоряжение главы муниципального образования Боградский район от 26.08.2009г. № 572 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ»

Заказчик Программы

Администрация Боградского района

Разработчик Программы

Управление сельского хозяйства администрации Боградского района

Цели Программы

-сохранение традиционного уклада жизни и поддержание занятости и доходности крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и личных подсобных хозяйств;

-широкое привлечение населения района к занятию овцеводством;

-повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции наоснове

ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

-сохранение и использование в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных условий;

-обеспечение устойчивого развития средних и малых форм хозяйствования;

Задачи Программы

-восстановление и дальнейшее наращивание численности поголовья овец;

-удовлетворение потребностей населения в мясе баранины; - повышение занятости населения;

-увеличение маточного поголовья овец;

-увеличение объемов производства и реализации мяса баранины;

Сроки и этапы реализации Программы

2021-2025 годы

Исполнители Программы

Администрация Боградского района

Объемы и источники финансирования Программы

На выполнение программных мероприятий на 2021-2025 годы потребуется 450,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты от реализации Программы

-увеличение поголовья овец (к уровню 2020 года) на 1%;

Маточного поголовья - 2021 год - 200 гол., 2022 год - 200 гол., 2023 год - 300 гол., 2024 год - 300 гол., 2025 год - 300 гол.,

-увеличится производство мяса баранины (к уровню 2020 года) на 15 %;

-дополнительно создать 10 рабочих мест в отрасли овцеводства;

-повышение уровня жизни сельского населения.

Контроль за реализацией программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление сельского хозяйства администрации Боградского района.

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

Овцеводство является одной из дополнительных отраслей животноводства. В условиях перехода к рыночной экономике в ней сложилась критическая ситуация, выразившаяся в обвальном сокращении поголовья овец, уменьшении производства всех видов овцеводческой продукции. Среди отраслей животноводства овцеводство оказалось наименее защищенным, что связано с узкой специализацией отрасли. На 01 января 1994 года по сельхозпредприятиям района численность поголовья овец составляла 154845 голов, на 01.01.1995 г.- 103291 голов, на 01.01.2002г - 10804 голов, 2008г - 1488 голов, 2020 году всего по району - 25569, в личных подсобных хозяйствах в 2008 году - 1397 голов, 2020 году - 6498 гол Это было связано с увеличением государственной поддержки и притока инвестиций частного капитала создали условия к увеличению поголовья овец.

Сегодня мясо баранины пользуется спросом у населения, имеет цену реализации намного выше говядины и свинины.

Степная зона земледелия района, это одно из условий для развития овцеводства и сохранение традиционного уклада жизни и поддержание занятости и доходности крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и личных подсобных хозяйств, стимулирование жителей района на разведение овец на территории района.

В увеличении производства мяса баранины и обеспечении населения продуктами питания возрастает роль предприятий малых форм хозяйствования. В этом секторе экономики района имеется незначительное наличие овец, но их недостаточно для расширенного воспроизводства отросли овцеводства.

Предпосылок для стабилизации в овцеводстве не много. Сложившаяся ситуация в сельскохозяйственном секторе требует активизации государственной политики поддержки крестьянско-фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств не только на федеральном, республиканском, но и на муниципальном уровне.

Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке развития крестьянско-фермерских хозяйств, личных подворий и дальнейшее развитие овцеводства на муниципальном уровне является муниципальные Программы.

Создание новых рабочих мест путем создания новых крестьянско-фермерских хозяйств и других малых предприятий, увеличения личного подворья является одной из главных задач создания условий занятости населения и социальной стабильности.

2. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является - сохранение традиционного уклада жизни и поддержание занятости и доходности крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и личных подсобных хозяйств;

- широкое привлечение населения района к занятию овцеводством;

- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе модернизации сельского хозяйства;

- сохранение и использование в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных условий;

- обеспечение устойчивого развития средних и малых форм хозяйствования;

- повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения;

Основными задачами Программы являются:

- восстановление и дальнейшее наращивание численности поголовья овец;

- удовлетворение потребностей населения в мясе баранины;

- увеличение общего и маточного поголовья овец;

- увеличение объемов производства и реализации мяса баранины;

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа будет выполняться в период 2021-2025 годы

4. Объемы финансирования и ресурсное обеспечение реализации Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:

- средства районного бюджета;

Объемы финансирования Программы

(тыс. руб.)

Мероприятия

Всего 2021-2025 годы

том числе по годам

2021

2022

2023

2024

2025

Приобретение ч ярок и баранчиков

450,0

450,0

-

-

5. Механизм реализации Программы

Чтобы достичь поставленные цели необходимо увеличение общего и маточного поголовья овец в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей путем проведения следующих мероприятий:

-распределение приобретенных ярок и баранчиков на конкурсной и возвратной основе среди крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств.

-объявление конкурса на получение овец крестьянскими (фермерскими) хозяйствами независимо от форм собственности;

-создание комиссии по приёмке и рассмотрению документов;

Разработанное Положение о проведении конкурса по распределению ярок и баранчиков утверждается Постановлением главы администрации Боградского района.

Участникам конкурса необходимо подать заявку на участии в конкурсном отборе с приложением паспорта крестьянского (фермерского) хозяйства или личного подсобного хозяйства.

К участию в реализации Подпрограммы привлекаются районные органы, администрации сельских поселений (по согласованию).

Реализация Подпрограммы осуществляется Управлением сельского хозяйства администрации Боградского района.

Муниципальные заказчики Подпрограммы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению Программы.

Порядок предоставления муниципальной поддержки на развитие овцеводства в Боградском районе устанавливается Постановлением главы администрации Боградского района.

Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется начальником управления сельского хозяйства администрации Боградского района

6. Ожидаемые результаты от реализации Программы

Важнейшие индикаторы реализации Подпрограммы приведены в таблице 1

Основные целевые индикаторы реализации мероприятий Подпрограммы

Таблица І

Наименование мероприятия

Един. измер.

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

Развитие овцеводства в Боградском районе

Прирост производства мяса баранины к предшествующему году

%

10

10

10

10

15

Прирост маточного поголовья овец

гол.

200

200

300

300

300

Производство мяса баранины до 2025 года к уровню текущего года увеличиться на 15 % за счет создания условий устойчивого развития средних и малых форм хозяйствования в рамках выполнения мероприятий Программы.

7. Организация управления реализацией Программы и ее информационное обеспечение

Заказчик Программы осуществляет:

-общее руководство и контроль за выполнением Программы, согласовывает с исполнителями Программы формы и методы управления реализацией Программы;

-организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы, итогов ее реализации через местные средства массовой информации;

-разработку методических материалов для исполнителей Программы в муниципальном образовании Боградский район;

Работа по освещению целей и задач Программы организуется заказчиком через средства массовой информации (сайт).

ПОДПРОГРАММА

«Комплексное развитие сельских территорий»

ПАСПОРТ

«Комплексное развитие сельских территорий»

Наименование Программы

«Комплексное развитие сельских территорий»

Основание для разработки Программы

-Распоряжение главы муниципального образования Боградский район от 26.08.2009г. № 572 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ»

Заказчик Программы

-Администрация Боградского района

-Управление образования администрации Боградского района

-Управление культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Боградского района

-Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района

Разработчик Программы

Администрация Боградского района

Цели Программы

-повышение уровня и качества жизни сельского населения, развития социальной инфраструктуры населенных пунктов;

-создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности.

-повышение престижности проживания в сельской местности

-сохранение и создание новых рабочих мест.

-активизация культурной деятельности на селе;

-повышение уровня и качества водоснабжения.

Задачи Программы

-обеспечение доступным жильем граждан, проживающих на сельской территории, молодых семей и молодых специалистов;

-стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных заведений и учреждений среднего профессионального образования, молодых специалистов для работы в социальной сфере и других секторах экономики;

-создание условий для культурно-досугового обслуживания населения, привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры и отдыха;

-увеличение комфортности, объема и качества социокультурных услуг для жителей села;

-улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества медико-санитарной помощи;

-повышение уровня занятости сельского населения;

-сохранение и создание новых рабочих мест;

-повышение уровня качества водоснабжения и электроснабжения в сельской местности;

-создание образовательным учреждениям условий для безаварийной работы;

-ввод в эксплуатацию объектов культуры и жилья

Показатели результативности (целевые индикаторы)

-количество семей улучшивших жилищные условия;

-повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой;

-объем ввода объектов социальной и инженерной инфраструктуры.

-повышение обеспеченности населения объектами культуры и спорта

Сроки и этапы реализации Программы

2021-2025 г.

Исполнители Программы

-Администрация Боградского района Администрации поселений

-определяются на конкурсной основе в установленном законодательством Российской Федерации порядке

Объемы и источники финансирования Программы

На выполнение программных мероприятий в 2021 - 2025 годах потребуется 6068,0 тыс. руб. в т,ч

- 2021 год - 355,0 тыс. руб.. 2022 год - 2814,0 тыс. руб., 2023 год - 691,0 тыс. руб., 2024 год - 1859,0 тыс. руб., 2025 год - 349,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты от реализации Программы

- количество семей, улучшивших жилищные условия (семей):

2021 год - 1 семья; 2022 год - 1 семья; 2023 год - 1 семья; 2024 год - 1 семья; 2025 год - 1 семья; количество семей граждан улучшивших жилищные условия по договору найма муниципального жилья:

2021 год - 3 семьи; 2022 год - 4 семьи; 2023 год - 4 семьи; 2024 год - 2 семьи, 2025 год - 2 семьи;

-снижение доли сетей водоснабжения, требующих капитального ремонта и реконструкций;

-введение в действие клубных и спортивных сооружений;

-дополнительное создание рабочих мест - 5

Контроль за реализацией программы

-Администрация Боградского района;

-Управление образования администрации Боградского района;

-Управление культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Боградского района;

-Администрации поселений Боградского района.

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

В результате сокращения сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни.

Для основной массы сельских населенных пунктов Боградского района характерна бытовая неустроенность. Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.

Стремительно ухудшается демографическая ситуация на селе. Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства, как руководителей и специалистов, так и рабочих массовых профессий, задействованных в сельскохозяйственном производстве, в социальной сфере и других секторах сельской экономики.

Преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, ставит под угрозу формирование трудового потенциала. Систематическая текучесть работников и специалистов, неустроенности быта ведут к тому, что население стремится уехать в город.

В настоящее время жилищный вопрос является наиболее острым для сельских жителей. В связи с ухудшением финансового состояния предприятий АПК или с их ликвидацией прекращено строительство жилых домов для специалистов и работников села. Сельчане не в состоянии самостоятельно приобрести или построить жилье, особенно молодые специалисты, которые остро в этом нуждаются.

Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений сократилась. Обеспеченность культурными, физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями низкая, увеличился сверхнормативный износ основных фондов.

Не менее важной проблемой является здравоохранение в сельской местности.

Необходимо дальнейшее укрепление материально-технической базы объектов культуры и спорта, продолжение строительства и реконструкции их, что позволит значительно повысить жизненный уровень сельского населения муниципального образования Боградский район.

Требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на сельской территории, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Исходя из задач социально-экономической политики страны на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проведение упреждающих мероприятий. Решение данной проблемы программно-целевым методом предполагается продолжить осуществление в период 2021 – 2025 годы.

Таким образом, необходимость разработки и реализации муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий»» обусловлена:

1) социально-экономической остротой проблемы.

Для устойчивого социально-экономического развития сельских населенных пунктов и эффективного функционирования агропромышленного производства Боградского района необходима государственная поддержка развития социальной сферы, а также несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда;

2) межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений сельских жителей.

Удаленность сельских поселений от центральных усадеб и районного центра предопределяет их автономное жизнеобеспечение и необходимость применения комплексного подхода к их развитию.

3) необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и обустройства сельских территорий.

2. Основные цели и задачи Программы

Программа разработана для достижения следующих основных целей:

-повышение уровня и качества жизни сельского населения, развитие инфраструктуры населенных пунктов;

-сокращение разрыва между городом и селом по уровню обеспеченности объектами социальной сферы, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности;

-создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию муниципальных образований сельсоветов и эффективной реализации их полномочий;

-создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда и создание условий для развития экономики с целью обеспечения более высокого уровня социального потребления сельского населения за счет роста собственных доходов.

-улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений на сельских территориях;

-активизация культурной деятельности на селе;

-повышение уровня и качества водоснабжения на селе.

Программа предусматривает решение следующих основных задач:

-создание основ для повышения престижности граждан, проживающих на сельской территории;

-создание основ для повышения престижности, проживающих в сельской местности молодых семей и молодых специалистов;

-обеспечение доступным жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов на селе;

-стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных заведений и учреждений среднего профессионального образования, молодых специалистов;

-улучшение состояния здоровья сельского населения за счет проведения спортивных мероприятии;

-повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест;

-повышение уровня и качества водоснабжения, электроснабжения в сельской местности;

-обеспечение более широкой доступности культурных ценностей для населения;

-создание условий для равноправного участия населения в творческом процессе;

-увеличение комфортности, объема и качества социокультурных услуг для жителей села;

-ввод в эксплуатацию сельских общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений.

Основные пути решения программных задач:

-муниципальная поддержка развития социальной сферы сельских населенных пунктов;

-в целях улучшения жилищных условий сельских граждан, не обладающих достаточными собственными накоплениями, Программа предусматривает выделение средств из федерального, республиканского и местного бюджета на безвозвратной основе, на условиях долевого финансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений, в виде субсидий ( социальных выплат) сельским гражданам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;

-обеспечение содержания и эксплуатации системы водоснабжения, системы электроснабжения на селе.

Исходя из ресурсных возможностей бюджетных средств приоритетным направлением государственной поддержки является жилищное строительство (приобретение) жилья.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа будет выполнятся в период с 2021 по 2025 годы

4. Объемы финансирования и ресурсное обеспечение реализации Программы

Основными источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются:

- средства местного бюджета

- внебюджетные средства.

Объемы финансирования Программы

(тыс. руб.)

Источники финансирования

Всего 2021-2025 годы

том числе по годам

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Местный бюджет

6068,0

355,0

2814,0

691,0

1859,0

349,0

на основании заключенных соглашений между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, Министерством образования и науки Республики Хакасия, Министерством здравоохранения Республики Хакасия и администрацией Боградского района,

Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется районными заказчиками подпрограммы, указанных в паспорте программы.

Объемы затрат на реализацию подпрограммы по направлениям расходования средств, источникам финансирования и муниципальным заказчикам приведены в таблице (Приложение № 1)

5. Перечень мероприятий

Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищной сферы, по развитию в сельской местности сети учреждений образования, развитию водоснабжения, культуры.

Инвестиционные мероприятия по реализации подпрограммы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы, реконструкцию и техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы, создание других условий, способствующих улучшению условий жизни сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на сельской территории.

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельской территории, молодых семей и молодых специалистов.

В целях улучшения жилищных условий сельских граждан, не обладающих достаточными собственными накоплениями, подпрограмма предусматривает:

создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности;

выделение средств из районного, республиканского, федерального бюджетов на безвозвратной основе на условиях долевого финансирования в виде социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья на сельской территории;

строительство муниципального жилья на территории района для предоставления гражданам по договору социального найма.

Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности.

Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования независимо от места проживания, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования осуществляются мероприятия по развитию общеобразовательных учреждений в сельской местности.

Мероприятие по развитию общеобразовательных учреждений в сельской местности включает в себя:

- строительство (реконструкцию), капитальный ремонт общеобразовательных учреждений;

- оснащение оборудованием муниципальных общеобразовательных учреждений.

Развитие водоснабжения в сельской местности.

Основными задачами подпрограммы в области развития водоснабжения в сельской местности являются снижение доли сетей водоснабжения, требующих капитального ремонта и реконструкций, обеспечение населения водой в достаточном количестве, улучшение состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение. Мероприятие предусматривает строительство (реконструкцию) объектов водоснабжения.

Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности.

Мероприятие подпрограммы направлено на создание условий для культурно-досугового обслуживания населения. Мероприятие предусматривает строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт объектов культурно-досуговой деятельности в сельской местности.

Развитие сети летнего отдыха и оздоровительной деятельности детей в сельской местности. Мероприятие предусматривает капитальный ремонт объектов спорта и оздоровительной деятельности детей на сельской территории..

6. Механизм реализации Программы

Расчет размера социальной выплаты производится исходя от норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья и нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов семьи норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия « Об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в сельской местности на территории Республики Хакасия»

Социальные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Хакасия и местных бюджетов гражданам, молодым семьям и молодым специалистам в размере 70% от расчетной стоимости строительства ( приобретения) жилья.

Доля средств из федерального и республиканского бюджетов определяется на основании соглашения, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Хакасия, и закона Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий год.

Доля средств из районного бюджета и бюджета поселений определяется в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете и бюджете поселений, на основании соглашений, заключенных между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия и администрацией Боградского района, на соответствующий год, а также на основании соглашений заключенных между администрацией Боградского района и администрациями поселений района.

Условием получения социальной выплаты является наличие у граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодая семья и молодой специалист на селе, собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30% процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, или подтверждения на выделение средства на участие в софинансировании строительства (приобретения) организаций являющихся работодателями.

Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую долевую собственность всех указанных в свидетельстве членов семьи, которой предоставлена социальная выплата.

Порядок предоставления социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности, на строительство (приобретение) жилья (далее - Порядок) устанавливается Постановлением Правительства Республики Хакасия

Общая площадь приобретаемого (построенного) жилого помещения в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в муниципальном образовании поселения, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В качестве механизма доведения социальных выплат гражданам, проживающим на сельской территории используется Свидетельство на приобретение жилья (далее - Свидетельство).

Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право граждан на получение Субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок действия Свидетельства с даты его выдачи, указанной в Свидетельстве, для граждан, проживающих в сельской местности, составляет не более одного года.

Гражданин, проживающий в сельской местности - владелец Свидетельства в течение срока его действия предоставляет для оплаты в банк договор купли-продажи, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.

После заключения договора купли-продажи жилья и факта полной его оплаты, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Жилое помещение, приобретенное или построенное семьей, должно находиться на территории в сельской местности Боградского района.

В случае, если владелец Свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия Свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему Субсидии, он сдает Свидетельство в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия и сохраняет право на улучшение жилищных условий.

7. Организация управления реализацией Программы и ее информационное обеспечение

Заказчик Программы осуществляет:

-общее руководство и контроль за выполнением Программы, согласовывает с исполнителями Программы формы и методы управления реализации Программы;

-организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы, итогов ее реализации через местные средства массовой информации;

-составление аналитической справки о ходе реализации Программы.

предоставления субсидий.

8. Ожидаемые результаты от реализации Программы

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит до 2025года обеспечить:

-создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем граждан, проживающих на сельской территории;

-привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;

-улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании Боградский район;

-улучшение материально-технического состояния общеобразовательных, лучреждений в сельской местности;

-активизация культурной деятельности на селе;

-повышение уровня и качества водоснабжения;

Приложение № 1

" " " 2020 г. №

Мероприятия подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий"

Развитие жилищного строительства, приобретение жилья на сельских территориях.

Цель: Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, привлечение и стимулирование, закрепление для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных заведений и учреждений среднего профессионального образования, молодых специалистов

Наименование мероприятий

Всего

2021

2022

2023

2024

2025

Бюджет

Ответственные

1

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских терртториях,

1550,0

310,0

310,0

310

310,0

310,0

Местный бюджет

Администрация Боградского района

2

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельской территории Боградского района, по договору найма жилого помещения

253,0

45

61

69

39

39,0

Местный бюджет

Мероприятия по развитию общеобразовательных учреждений в сельской местности.

Цель: Реализация в сельской местности принципа общедоступности образования независимо от места проживания, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями

3

Капитальный ремонт МБОУ «Усть-Ербинская НОШ»

54

54

Местный бюджет

Управление образования администрации Боградского района

4

Капитальный ремонт МБДОУ ДС №1 «Солнышко»

23

23

Местный бюджет

5

Капитальный ремонт МБОУ «Пушновская ООШ»

15

15

Местный бюджет

6

Капитальный ремонт МБОУ «Большеербинская СОШ"

293

293

Местный бюджет

7

Капитальный ремонт МБОУ "Сонская СОШ"

9

9

Местный бюджет

8

Капитальный ремонт МБОУ "Толчеинская НОШ"

4

4

Местный бюджет

9

Капитальный ремонт МБОУ "Боградская СОШ"

43,0

43,0

Местный бюджет

Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности.

Основными задачами в области развития водоснабжения является обеспечение населения качественной водой, оздоровление социально-экологической обстановки на сельской территории, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение

Цель: Снижение доли сетей водоснабжения, требующих капитального ремонта и реконструкции, оздоровление социально-экологической обстановки на сельской территории, повышение уровня и качества жизни сельского населения

10

Строительство (реконструкция) объектов водоснабжения с.Боград

750,0

750

Местный бюджет

Администрация Боградского сельсовета

11

Строительство (реконструкция) объектов водоснабжения с. Советская Хакасия

780,0

780

Местный бюджет

Администрация Совхакасского сельсовета

Развитие культурно-досуговой деятельности сельских территорий Цель: создание условий для культурно-досуговой деятельности в сельской местности. создание основ для повышения престижности проживания в сельской территории молодых семей и молодых специалистов

12

Строительство мини-футбольного поля в селе Боград на стадионе им. Л.А. Гребенникова

100

100

Местный бюджет

Управление образования администрации Боградского района

13

Капитальный ремонт Центральной детской библиотеки с.Боград

90

90,0

Местный бюджет

Управление культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Боградского района

14

Строительство Дома культуры с.Советская Хакасия

560,0

560

Местный бюджет

Администрация Совхакасского сельсовета

15

Приобретение и установка спортивной площадки с.Советская Хакасия

13,0

13

Местный бюджет

Администрация Совхакасского сельсовета

16

Капитальный ремонт стадиона (беговых дорожек) им. Л.А. Гребенникова с.Боград

6

6

Местный бюджет

Управление образования администрации Боградского района

17

Приобретение и установка спортивной площадки с.Боград (2 шт)

30

30

Местный бюджет

Управление культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Боградского района

18

Строительство спорткомплекса в селе Боград

1375,0

5,0

1370

Местный бюджет

Администрация Боградского сельсовета

19

Строительство здания ТИРа в селе Боград на стадионе им. Л.А. Гребенникова

120,0

4

116

Местный бюджет

Администрация Боградского сельсовета

Всего на реализацию программы

6068,0

355,0

2814,0

691,0

1859,0

349,0

Местный бюджет

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 01.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать