Основная информация

Дата опубликования: 01 сентября 2020г.
Номер документа: RU52075205202000427
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Дзержинска Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.09.2020 № 1962

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДЗЕРЖИНСКА ОТ 10.08.2015 №2587

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 №201 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области», руководствуясь Уставом городского округа город Дзержинск, администрация города Дзержинска

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации г. Дзержинска от 10.08.2015 №2587 следующие изменения:

1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Дзержинск изложить в новой редакции, согласно приложению № 1;

1.2. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Дзержинск изложить в новой редакции, согласно приложению № 2.

2. Департаменту информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации опубликовать и разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте администрации города.

3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Ашуркову Ю.А.

Глава города

И.Н.Носков

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации города Дзержинска

от 01.09.2020 № 1962

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Дзержинск

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Дзержинск (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 03.09.2014 № 109-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 № 703 «Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области», приказом министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 27.03.2020 № 49 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», статьей 57 Устава городского округа город Дзержинск и определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов администрации города Дзержинска, проектов нормативных правовых актов городской Думы города Дзержинска, вносимых главой города Дзержинска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Дзержинска.

1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

а) ОРВ - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, выявления и оценки альтернативных вариантов решения проблем, а также определения связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан и общества в целом), подвергающихся воздействию регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирования;

б) регулирующие органы - отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации города Дзержинска, осуществляющие подготовку проектов правовых актов;

в) уполномоченный орган - отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации города Дзержинска, уполномоченное на осуществление контроля за соблюдением Порядка (департамент экономического развития и инвестиций администрации г. Дзержинска);

г) участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.

1.3. Процедуры ОРВ проводится в отношении проектов правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусматривающих:

а) введение обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;

б)              возникновение расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в)              возникновение расходов бюджета городского округа город Дзержинск.

1.4. Положения настоящего Порядка не распространяются на:

проекты нормативных правовых актов городской Думы города Дзержинска, вносимые главой города Дзержинска, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;

проекты нормативных правовых актов городской Думы города Дзержинска, вносимые главой города Дзержинска, регулирующие бюджетные правоотношения.

2. Особенности подготовки проекта правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

2.1. При подготовке проекта правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган до направления проекта на согласование в порядке, установленном для подготовки и издания правовых актов администрации города Дзержинска, проводит процедуры ОРВ проекта правового акта.

2.2. Регулирующий орган составляет пояснительную записку к проекту правового акта, в которой должны быть отражены сведения по обоснованию эффективности его принятия согласно приложению №1 к настоящему Порядку.

3. Порядок проведения публичных консультаций

3.1. В рамках проведения ОРВ проекта правового акта проводятся публичные консультации, в ходе которых производится оценка отношения социальных групп к предлагаемой проектом правового акта модели урегулирования выявленной проблемы, соответствия представленного проекта правового акта заявленным целям, воздействия предлагаемого проектом правового акта регулирования на действующих и потенциальных адресатов регулирования.

3.2. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган направляет в департамент информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации администрации города Дзержинска для размещения на официальном сайте администрации города Дзержинска и в соответствующем разделе официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальные сайты) уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, к которому прилагается проект правового акта и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с п. 2.2 настоящего Порядка.

Регулирующий орган информирует уполномоченный орган о начале проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.

3.3. Уведомление о проведении публичных консультаций должно содержать перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в виде опросного листа (приложение № 3 к настоящему Порядку).

3.4. Департамент информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации администрации города Дзержинска в течение 1 рабочего дня после получения уведомления размещает его на официальных сайтах.

3.5. Срок проведения публичных консультаций составляет 30 календарных дней со дня размещения на официальных сайтах уведомления об их проведении.

3.6. Публичные консультации проводятся путем сбора мнений их участников посредством электронной почты, получения мнений на бумажном носителе информации, опроса бизнес и экспертных сообществ, интернет-опросов, а также в форме проведения совещаний с заинтересованными сторонами.

3.7. По окончании публичных консультаций регулирующий орган в течение 10 календарных дней со дня истечения срока их проведения:

3.7.1. Проводит анализ информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, на предмет:

исключения информации, не относящейся к предмету публичных консультаций;

анализа доказательной базы полученных мнений участников публичных консультаций;

рассмотрения на экспертной группе (в случае ее создания) возможности принятия мнений, полученных по результатам публичных консультаций;

структурирования информации, полученной в ходе публичных консультаций.

3.7.2. Составляет отчет о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку с указанием формы проведения публичных консультаций, поименного списка участников публичных консультаций и свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций, в котором отражаются все мнения участников публичных консультаций.

3.8. При составлении свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций регулирующий орган указывает, каким образом замечание (предложение) было учтено (при учете замечания и (или) предложения) или причину, по которой замечание и (или) предложение было отклонено (при отклонении замечания и (или) предложения).

3.9. Учету подлежат позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта правового акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования.

3.10. Регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления отчета о проведении публичных консультаций направляет его в департамент информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации администрации города Дзержинска для размещения на официальных сайтах.

3.11. Департамент информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации администрации города Дзержинска в течение 1 рабочего дня после получения отчета о проведении публичных консультаций размещает его на официальных сайтах.

4. Подготовка заключения об ОРВ

4.1. По результатам оценки проекта правового акта регулирующий орган в течение 5 рабочих дней после составления отчета о проведении публичных консультаций осуществляет подготовку заключения об ОРВ по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.

4.2. При подготовке заключения об ОРВ подлежат учету рекомендации, предусмотренные п. 4.2 Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденных приказом министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 27.03.2020 № 49.

4.3. Регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления заключения об ОРВ направляет его в департамент информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации администрации города Дзержинска для размещения на официальных сайтах.

4.4. Департамент информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации администрации города Дзержинска в течение 1 рабочего дня после получения заключения об ОРВ размещает его на официальных сайтах.

5. Подготовка экспертного заключения уполномоченным органом

5.1. Заключение об ОРВ с приложением проекта правового акта, пояснительной записки к нему и отчета о проведении публичных консультаций регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления направляет в уполномоченный орган.

5.2. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с даты поступления документов, указанных в п. 5.1 настоящего Порядка:

5.2.1. Рассматривает поступившие документы на предмет:

соблюдения порядка проведения ОРВ;

наличия в пояснительной записке к проекту правового акта сведений, определенных в приложении № 1 к настоящему Порядку.

5.2.2. Составляет экспертное заключение об оценке проекта правового акта по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку, размещает его на официальных сайтах и направляет в регулирующий орган.

Экспертное заключение не составляется в случаях, когда регулирующим органом выступает сам уполномоченный орган.

5.3. В случае получения отрицательного экспертного заключения регулирующий орган в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты поступления заключения, обеспечивает устранение изложенных в нем замечаний и повторно направляет заключение в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения.

5.4. В случае если уполномоченным органом выявлено нарушение порядка проведения публичных консультаций, проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке и в сроки, установленные разделом 3 настоящего Порядка.

5.5. В случае несогласия регулирующего органа с полученным заключением возникшие разногласия разрешаются в порядке, установленном разделом 6 настоящего Порядка.

5.6. В случае получения регулирующим органом положительного экспертного заключения уполномоченного органа, регулирующий орган направляет проект правового акта на согласование в порядке, установленном для подготовки и издания правовых актов администрации города Дзержинска.

5.7. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку доклада о развитии и результатах проведения ОРВ в городском округе город Дзержинск и представляет его в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области.

6. Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ

6.1. Регулирующий орган, в случае получения отрицательного экспертного заключения и несогласия с изложенными в нем выводами, вправе в течение 10 календарных дней с даты получения заключения представить в уполномоченный орган свои возражения в письменном виде.

6.2. Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней после получения возражений на отрицательное экспертное заключение (отдельные положения отрицательного экспертного заключения) рассматривает их и в письменной форме уведомляет регулирующий орган о согласии/несогласии с возражениями на отрицательное экспертное заключение (отдельные положения отрицательного экспертного заключения).

6.3. В случае несогласия с возражениями регулирующего органа на отрицательное экспертное заключение (отдельные положения отрицательного экспертного заключения) уполномоченный орган в пределах установленного п. 6.2 настоящего Порядка срока оформляет таблицу разногласий к экспертному заключению по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку и направляет ее в регулирующий орган.

6.4. Разрешение разногласий осуществляется на совещании у первого заместителя главы администрации городского округа с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит регулирующий орган в срок не позднее 15 календарных дней после получения отрицательного экспертного заключения (отдельных положений отрицательного экспертного заключения).

6.5. В случае необходимости регулирующий орган привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, с обязательным присутствием их на совещании.

6.6. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен регулирующим органом не позднее 5 календарных дней с даты проведения совещания и направлен всем участникам совещания.

6.7. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для регулирующего и уполномоченного органов.

Приложение № 1

к порядку проведения оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов

городского округа город Дзержинск

Состав сведений

для включения в пояснительную записку

1. Краткое описание предлагаемого регулирования.

2. Основание для проведения оценки регулирующего воздействия (одно или несколько):

- наличие определенной проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- поступление неоднократных обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления, свидетельствующих о наличии проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- поступление предложений от органов государственной власти, органов местного самоуправления.

3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, в том числе:

- причины (источники) возникновения проблемы в сфере регулирования;

- устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства);

- возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены муниципальных нормативных правовых актов;

- цели регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы.

4. Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы.

5. Предварительная оценка выгод и издержек для социальных групп, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования.

6. Краткое описание:

- предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется государственное регулирование;

- проекта муниципального нормативного правового акта;

- оценок степени и сроков достижения цели регулирования;

- рисков недостижения целей регулирования, а также возможных негативных последствий от введения нового регулирования.

7. Описание реализации регулирования:

- кто будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом будет организована работа, какие для этого потребуются ресурсы;

- обоснование необходимости запрашиваемой информации, отсутствия дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота;

- как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований.

8. Наличие необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием.

9. Оценка расходов местного бюджета.

10. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.

11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

Приложение № 2

к порядку проведения оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов

городского округа город Дзержинск

Уведомление

о проведении публичных консультаций по оценке регулирующего воздействия

Настоящим________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта ________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

Сроки проведения публичных консультаций:

«__» ______________ 20__ года – «__» _______________ 20__ года

Способ направления участниками публичных консультаций своих предложения и замечаний:

предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес:____________________________________________________________,

(адрес электронной почты ответственного сотрудника)

или на бумажном носителе по адресу: ________________________________

_________________________________________________________________.

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:

_________________________________________________________________

(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)

рабочий телефон: ___________________

график работы: с _______ до _______ по рабочим дням

Прилагаемые к уведомлению материалы:

1. проект акта;

2. пояснительная записка к проекту акта;

3. опросный лист для проведения публичных консультаций.

Приложение № 3

к порядку проведения оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов

городского округа город Дзержинск

Опросный лист

для проведения публичных консультаций по оценке регулирующего воздействия

_________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

Контактная информация об участнике публичных консультаций:

Наименование участника: __________________________________________

_________________________________________________________________

Сфера деятельности участника:______________________________________

_________________________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица: ___________________________________________

Номер контактного телефона: _______________________________________

Адрес электронной почты: __________________________________________

Перечень вопросов,

обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд, данное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?

4. Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затрагивает данное правовое регулирование (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)?

5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления (их структурными подразделениями; подведомственными муниципальными учреждениями), насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

-              имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;

-              имеются ли технические ошибки;

-              приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;

-              устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков, или потребителей;

-              создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

-              приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;

-              соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли?

8. К каким последствиям может привести правовое регулирование в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.

9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении данного регулирования.

Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных данным правовым регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм данного муниципального нормативного акта? Является ли данное правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования находятся в одинаковых условиях после его введения?

Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки муниципального нормативного правового акта.

Приложение № 4

к порядку проведения оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов

городского округа город Дзержинск

Отчет

о проведении публичных консультаций

__________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

1. Срок проведения публичных консультаций:

«__» ______________ 20__ года – «__» _______________ 20__ года

2. Проведенные формы публичных консультаций:



п/п

Наименование формы

публичных консультаций

Сроки

проведения

Общее количество участников

3. Список участников публичных консультаций:

1.____________________________________________________________

(наименование участника публичных консультаций)

2.____________________________________________________________

(наименование участника публичных консультаций)

4. Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций



п/п

Замечания и (или) предложения

Автор замечаний и (или) предложений (участник публичных консультаций)

Комментарий (позиция) регулирующего органа

_________________________________________________________________

(подпись руководителя структурного подразделения)

Приложение № 5

к порядку проведения оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов

городского округа город Дзержинск

Заключение

об оценке проекта муниципального нормативного правового акта

1. Общие сведения:

Наименование структурного подразделения: _________________________________________________________________

Наименование регулирующего акта: __________________________________

_________________________________________________________________

2. Описание существующей проблемы:

Причины вмешательства (На решение какой проблемы направлено рассматриваемое регулирование?):___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель введения акта: ________________________________________________

Риски, связанные с текущей ситуацией:_______________________________ _________________________________________________________________

Последствия, если никаких действий не будет предпринято:______________ _________________________________________________________________

Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие:___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Цели регулирования:

Основные цели регулирования: ______________________________________ _________________________________________________________________

Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере

регулирования:____________________________________________________ _________________________________________________________________

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

Невмешательство:__________________________________________________

Совершенствование применения существующего регулирования: _________________________________________________________________

Саморегулирование:________________________________________________

Прямое регулирование:_____________________________________________

Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели?:________________________________________________

Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно): _______________________________________

_________________________________________________________________

5. Публичные консультации:

Стороны, с которыми были проведены консультации: ___________________

_________________________________________________________________

Основные результаты консультаций: ________________________________

_________________________________________________________________

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

Описание выбранного варианта (принятие новых муниципальных нормативных правовых актов, признание утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов, внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты, сохранение действующего режима регулирования): ____________________________________________

_________________________________________________________________

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта: _________________________________________________________________

Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта:___________________

_________________________________________________________________

Описание воздействия вводимого регулирования на состояние конкуренции в муниципальном образовании в регулируемой сфере деятельности: _________________________________________________________________

Период воздействия ______________________________________________

(кратко-, средне- или долгосрочный)

7. Информация об исполнителях: __________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О, телефон, адрес электронной почты исполнителя)

_________________________________________________________________

(подпись руководителя структурного подразделения)

Приложение № 6

к порядку проведения оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов

городского округа город Дзержинск

Экспертное заключение

об оценке проекта муниципального нормативного правового акта

1. Общие сведения:

Уполномоченное структурное подразделение:

_________________________________________________________________

Наименование структурного подразделения, проводившего оценку проекта акта:_____________________________________________________________

_________________________________________________________________

Наименование регулирующего акта: _________________________________

_________________________________________________________________

2. Замечания по проведенной оценке

К процедурам оценки: _____________________________________________

_________________________________________________________________

3. Выводы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Информация об исполнителе: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О, телефон, адрес электронной почты исполнителя)

_________________________________________________________________

(подпись руководителя уполномоченного структурного подразделения)

Приложение № 7

к порядку проведения оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов

городского округа город Дзержинск

Таблица разногласий к экспертному заключению

_________________________________________________________________

(наименование и реквизиты экспертного заключения)

№ п/п

Замечания и предложения уполномоченного органа

Обоснование несогласия регулирующего органа с замечаниями и предложениями уполномоченного органа

Мотивированное обоснование несогласия уполномоченного органа с возражениями регулирующего органа

_________________________________________________________________

(подпись руководителя уполномоченного органа)

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации города Дзержинска

от ___________ № ____

Порядок

проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Дзержинск

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Дзержинск (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 03.09.2014 №109-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 №703 «Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области», приказом министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 27.03.2020 №49 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», статьей 57 Устава городского округа город Дзержинск и определяет правила проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации города Дзержинска (далее - правовых актов), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза) в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

а) экспертиза правового акта - оценка фактического воздействия правового акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии регулирования;

б) регулирующие органы - отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации города Дзержинска, являющиеся разработчиками правовых актов;

в) уполномоченный орган - отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации города Дзержинска, уполномоченное на осуществление контроля за проведением процедур экспертизы правовых актов (департамент экономического развития и инвестиций администрации города Дзержинска).

1.3. Экспертиза проводится в отношении результативности (достижения изначально поставленных целей) и эффективности (оправданности с точки зрения выгод и издержек социальных групп) регулирования с целью пересмотра, внесения изменений, отмены правового акта, по проекту которого проводилась оценка регулирующего воздействия.

2. Порядок проведения экспертизы

2.1. Экспертиза правового акта проводится в случае, если по правовому акту ранее проводилась ОРВ проекта правового акта.

2.2. Экспертиза проводится регулирующим органом на основании предложений о проведении экспертизы, содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, направленных в регулирующий орган органами государственной власти, органами местного самоуправления, научно-исследовательскими, общественными и иными организациями, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциациями и союзами, а также иными заинтересованными лицами.

2.3. Уполномоченный орган ежегодно на основании предложений регулирующих органов в срок до 1 февраля формирует план проведения экспертизы правовых актов на текущий год. План проведения экспертизы правовых актов утверждается распоряжением администрации города Дзержинска.

2.4. Экспертиза правового акта осуществляется регулирующим органом путем сопоставления данных заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.

2.5. В рамках проведения экспертизы правового акта регулирующим органом проводятся публичные консультации.

Для проведения публичных консультаций регулирующий орган направляет в департамент информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации администрации города Дзержинска для размещения на официальном сайте администрации города Дзержинска и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальные сайты) уведомление о проведении публичных консультаций (приложение № 1 к настоящему Порядку), к которому прилагается текст правового акта, а также опросный лист с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций с учетом положений пункта 2.7 настоящего Порядка (приложение № 2 к настоящему Порядку).

Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней.

2.6. В рамках экспертизы возможно использование официальной статистической информации, данных ведомственной статистики, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозировавшиеся при разработке проекта правового акта значения выгод и издержек социальных групп с фактическими данными, а также определить степень достижения целей регулирования.

2.7. При проведении экспертизы правового акта следует:

- рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

- анализировать положения правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

- определять характер и степень воздействия положений правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений правового акта.

2.8. По результатам проведения экспертизы регулирующим органом в течение 5 календарных дней со дня истечения срока ее проведения оформляется заключение по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

2.9. Регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления заключения направляет его в департамент информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации администрации города Дзержинска для размещения на официальных сайтах.

2.10. Департамент информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации администрации города Дзержинска в течение 1 рабочего дня после получения заключения размещает его на официальных сайтах.

3. Подготовка экспертного заключения уполномоченным органом

3.1. Заключение об экспертизе регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления направляет в уполномоченный орган.

3.2. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с даты поступления заключения об экспертизе рассматривает его на предмет соблюдения порядка проведения экспертизы, составляет экспертное заключение по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку, размещает его на официальных сайтах и направляет в регулирующий орган.

Экспертное заключение не составляется в случаях, когда регулирующим органом выступает сам уполномоченный орган.

3.3. При наличии замечаний к заключению об экспертизе правового акта и в случае выявления несоответствия процедур экспертизы правового акта требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний.

3.4. В случае получения отрицательного экспертного заключения регулирующий орган в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты поступления заключения, обеспечивает устранение изложенных в нем замечаний и повторно направляет заключение об экспертизе в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения.

3.5. В случае несогласия регулирующего органа с полученным заключением возникшие разногласия разрешаются в порядке, установленном разделом 6 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.

3.6. Общий срок проведения экспертизы правового акта должен быть не более трех месяцев.

3.7. В случае, если по итогам проведения экспертизы правового акта регулирующим органом выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению; способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа город Дзержинск; необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган обеспечивает отмену или изменение данного правового акта в порядке, установленном правовыми актами администрации города Дзержинска, и письменно уведомляет об этом уполномоченный орган.

3.8. Регулирующие органы ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, подготавливают информацию о результатах экспертизы правовых актов и направляют ее в уполномоченный орган для обобщения.

3.9. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, обобщает поступившую от регулирующих органов информацию о результатах экспертизы правовых актов, направляет ее в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области, а также размещает на официальных сайтах.

Приложение № 1

к порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Дзержинск

Уведомление

о проведении публичных консультаций по экспертизе

Настоящим____________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

уведомляет о проведении публичных консультаций в целях экспертизы муниципального нормативного правового акта

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта)

Сроки проведения публичных консультаций:

«__» ______________ 20__ года – «__» _______________ 20__ года

Способ направления участниками публичных консультаций своих предложения и замечаний:

предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес:______________________________________________________________,

(адрес электронной почты ответственного сотрудника)

или на бумажном носителе по адресу: __________________________________

___________________________________________________________________.

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:

___________________________________________________________________

(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)

рабочий телефон: ___________________

график работы: с _______ до _______ по рабочим дням

Прилагаемые к уведомлению материалы:

1. опросный лист для проведения публичных консультаций.

Приложение № 2

к порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Дзержинск

Опросный лист

для проведения публичных консультаций по экспертизе

__________________________________________________________________

(наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта)

Контактная информация об участнике публичных консультаций:

Наименование участника: _____________________________________________

Сфера деятельности участника:________________________________________

Ф.И.О. контактного лица: _____________________________________________

Номер контактного телефона: _________________________________________

Адрес электронной почты: ____________________________________________

Перечень

вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

Решена проблема, в соответствии с которой разрабатывался нормативный правовой акт?

2. Достигнуты цели правового регулирования? (В случае недостижения целей представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами).

3. Имеются (отсутствуют) фактические отрицательные последствия правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями? (При наличии указанных последствий приводится анализ их причин).

4. Имеются (отсутствуют) фактические положительные последствия правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями? (При наличии указанных последствий приводится анализ их причин).

5. Имеются (отсутствуют) предложения:

1) о признании утратившим силу нормативного правового акта (при наличии - представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

2) об изменении нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

3) об изменении отдельных положений нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами).

Приложение № 3

к порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Дзержинск

Заключение

об экспертизе муниципального нормативного правового акта

1. Общие сведения

Наименование структурного подразделения:

___________________________________________________________________

Наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта: ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

2. Анализ действующего регулирования

Цель введения нормативного правового акта: ______________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка фактических положительных и отрицательных последствий

Описание фактических последствий регулирования

Субъекты, на которые оказывается воздействие

Оценка последствий

3. Результаты публичных консультаций

Замечания и (или) предложения

Участник публичных консультаций

Результат рассмотрения (комментарий)

4. Выводы

Вывод о достижении цели правового регулирования:

___________________________________________________________________

Описание выбранного варианта (признание утратившим силу нормативного правового акта, внесение изменений в нормативный правовой акт, сохранение действующего режима регулирования):

___________________________________________________________________

5. Информация об исполнителе:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

___________________________________________________________________

(подпись руководителя структурного подразделения)

Приложение № 4

к порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Дзержинск

Экспертное заключение

об экспертизе муниципального нормативного правового акта

1. Общие сведения:

Уполномоченное структурное подразделение:

___________________________________________________________________

Наименование структурного подразделения, проводившего экспертизу акта:_______________________________________________________________

___________________________________________________________________

Наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта: ___________________________________________________________________

2. Замечания по проведенной экспертизе

К процедурам экспертизы:

___________________________________________________________________

3. Выводы:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

4. Информация об исполнителе:

________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

________________________________________________________________

(подпись руководителя уполномоченного структурного подразделения)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Дзержинские ведомости" № 75 от 03.09.2020, Официальный сайт администрации города Дзержинска Нижегородской области www.admdzr.ru от 01.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать