Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU11010906202000054
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Администрация МО ГП Нижний Одес
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «НИЖНИЙ ОДЕС»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 октября 2020 года N 208

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «НИЖНИЙ ОДЕС»

В соответствии со статьёй 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Минфина России от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», Приказом Минфина России от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита», Приказом Минфина России от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», в целях обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита администрация городского поселения «Нижний Одес»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Администрации городского поселения «Нижний Одес» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном интернет сайте муниципального образования городского поселения «Нижний Одес».

Руководитель администрации

городского поселения «Нижний Одес»

Ю.С.Аксенов

Приложение к постановлению

Администрации городского

поселения «Нижний Одес»

от 01.10.2020 № 208

Порядок осуществления внутреннего финансового аудита

в Администрации городского поселения Нижний Одес

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Администрации городского поселения «Нижний Одес» далее – Порядок) обеспечивает осуществление Администрацией городского поселения «Нижний Одес» как главным распорядителем средств бюджета городского поселения Нижний Одес, главным администратором доходов бюджета городского поселения Нижний Одес, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского поселения Нижний Одес, распорядителем средств бюджета городского поселения Нижний Одес, получателем средств бюджета городского поселения Нижний Одес, администратором доходов бюджета городского поселения Нижний Одес, администратором источников финансирования дефицита бюджета городского поселения Нижний Одес внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

1.2. Понятия и термины, применяемые в Порядке, используются в значениях, определенных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Минфина России от 21.11.2019 № 196н.

Субъект внутреннего финансового аудита - структурное подразделение или уполномоченное должностное лицо (работник) главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита - руководитель структурного подразделения, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случае отсутствия такого структурного подразделения - уполномоченное должностное лицо (работник) главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - уполномоченное должностное лицо).

Бюджетные процедуры - процедуры главного администратора (администратора) бюджетных средств, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемые в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - значения показателей качества финансового менеджмента), в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.

Операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры - одна из совокупности операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и (или) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и ведомственных (внутренних) актов главного администратора (администратора) бюджетных средств позволяет достичь результат выполнения бюджетной процедуры.

Объект внутреннего финансового аудита - бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.

Субъекты бюджетных процедур - руководитель (заместители руководителя), руководители и должностные лица (работники) структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры.

Аудиторское мероприятие - совокупность профессиональных действий членов аудиторской группы или уполномоченного должностного лица, выполняемых на основании программы аудиторского мероприятия, в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.

2. Осуществление внутреннего финансового аудита

2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с утвержденными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также настоящим Порядком.

2.2. Внутренний финансовый аудит основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

2.3. Внутренний финансовый аудит в Администрации городского поселения «Нижний Одес» осуществляется без образования структурного подразделения путем возложения на должностных лиц (сотрудников) полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита далее - субъект внутреннего финансового аудита) распоряжением руководителя.

3. Права и обязанности должностных лиц (сотрудников) при осуществлении внутреннего финансового аудита

3.1. Права и обязанности должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита, субъектов бюджетных процедур, привлеченных к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств, экспертов определяются федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Минфина России от 21.11.2019 № 195н.

3.2. Права и обязанности должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита администрации городского поселения «Нижний Одес»:

Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита при подготовке к проведению и проведении аудиторских мероприятий имеют право:

- получать от субъектов бюджетных процедур администрации городского поселения «Нижний Одес» необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом внутреннего финансового аудита, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;

- получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий администрации городского поселения «Нижний Одес» и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;

- знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами администрации городского поселения «Нижний Одес» к используемым субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;

- посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур;

- консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;

- осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении внутреннего финансового аудита;

- получать от юридических лиц (организаций), которым переданы отдельные полномочия администрации городского посления «Нижний Одс», необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию

- руководствоваться применимыми при осуществлении внутреннего финансового аудита положениями профессионального стандарта "Внутренний аудитор" в части положений, не урегулированных установленными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также ведомственными (внутренними) актами администрации городского поселения «Нижний Одес», обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита.

3.3. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита, помимо указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка имеет право:

- подписывать и направлять обращения к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения аудиторского мероприятия;

- привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностное лицо (работника) администрации городского поселения «Нижний Одес» и (или) эксперта;

- по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения в программу аудиторского мероприятия (за исключением изменения срока проведения аудиторского мероприятия в части даты его окончания);

- обсуждать с руководителем администрации городского поселения «Нижний Одес» вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия;

- подготавливать и направлять руководителю администрации городского поселения «Нижний Одес» предложения о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, а также предложения о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;

- подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;

- подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов администрации городского поселения «Нижний Одес», устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры.

3.4. Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита администрации городского поселения «Нижний Одес обязаны:

- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и ведомственные (внутренние) акты администрации городского поселения «Нижний Одес»;

- соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения, принятого администрацией городского поселения «Нижний Одес» в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

- своевременно сообщать руководителю субъекта внутреннего финансового аудита (руководителю администрации городского поселения «Нижний Одес») о нарушениях должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита принципов внутреннего финансового аудита, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений;

- использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;

- применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков (риск ориентированный) подход при планировании и проведении аудиторских мероприятий;

- проводить аудиторские мероприятия в соответствии с программами этих мероприятий;

- обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;

- формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия;

- обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;

- принимать участие в подготовке заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.

3.5. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита, помимо исполнения указанных в 3.4 настоящего Порядка обязанностей, обязан:

- планировать деятельность субъекта внутреннего финансового аудита, в том числе в части проведения аудиторских мероприятий;

- представлять на утверждение руководителю администрации городского поселения «Нижний Одес» план проведения аудиторских мероприятий;

- обеспечивать выполнение плана проведения аудиторских мероприятий;

- утверждать программы аудиторских мероприятий;

- самостоятельно проводить аудиторское мероприятие в случае, если руководителем субъекта внутреннего финансового аудита является уполномоченное должностное лицо;

- рассматривать письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений администрации городского поселения «Нижний Одес», по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии);

- подписывать заключения, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и представлять заключения руководителю администрации городского поселения «Нижний Одес»;

- представлять руководителю администрации городского поселения «Нижний Одес» годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год;

- обеспечивать проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;

-обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков;

- принимать необходимые меры по предотвращению и (или) устранению нарушений принципов внутреннего финансового аудита, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, со стороны должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудит;

- своевременно сообщать руководителю администрации городского поселения «Нижний Одес» о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений.

3.6. Права и обязанности субъектов бюджетных процедур:

Субъекты бюджетных процедур имеют право:

- ознакомиться с программой аудиторского мероприятия;

- получать разъяснения у членов аудиторской группы по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;

- получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия (проект заключения, заключение);

- представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.

Субъекты бюджетных процедур обязаны:

- оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;

- выполнять законные требования руководителя и членов аудиторской группы;

-по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков (при необходимости);

- осуществлять в присутствии членов аудиторской группы бюджетные процедуры и составляющие эти процедуры операции (действия) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, в случае, если аудиторское мероприятие проводится методом наблюдения и (или) инспектирования.

4. Планирование внутренних аудиторских мероприятий.

4.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита администрации городского поселения «Нижний Одес» на очередной финансовый год, который утверждается постановлением Администрации городского поселения Нижний Одес» не позднее 30 декабря текущего года.

4.2.План проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год в соответствии с требованиями федеральных стандартов утверждает руководитель администрации городского поселения «Нижний Одес» (далее - План). План представляет собой перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, в отношении каждого из которых указаны тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия.

Составление и ведение Плана осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению № 1 к Порядку.

Внесение изменений в План осуществляется путем внесения изменений в постановление об утверждении Плана.

4.3. Внеплановые аудиторские проверки (не включенные в план) проводятся в случае получения информации о наличии признаков нарушения законодательства; для контроля за устранением ранее выявленных нарушений; иные случаи, позволяющие полагать, что имеются основания для проведения аудиторских мероприятий. Внеплановые аудиторские проверки оформляются Решением о проведении внепланового аудиторского мероприятия в соответствии с приложением № 2 к порядку.

4.4. Аудируемый период определяется субъектом внутреннего финансового аудита и может включать:

 период текущего года до начала проведения аудиторского мероприятия и периоды отчетного финансового года;

 период текущего года до начала проведения аудиторского мероприятия;

 периоды отчетного финансового года.

4.5. Темы аудиторских мероприятий формулируются исходя из следующих направлений внутреннего финансового аудита, соответствующих целям внутреннего финансового аудита:

 аудит надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в администрации городского поселения «Нижний Одес», и подготовка предложений о его организации;

 аудит достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

 аудит качества финансового менеджмента.

В рамках одного аудиторского мероприятия могут быть одновременно реализованы несколько направлений внутреннего финансового аудита.

Тема аудиторского мероприятия может быть сформулирована с детализацией соответствующего направления внутреннего финансового аудита по конкретным внутренним бюджетным процедурам, операциям, исполняемым бюджетным полномочиям и (или) направлениям расходов (доходов, источников финансирования дефицита) бюджета, а также проверяемого периода.

4.6. Перечень тем аудиторских мероприятий для включения в план формируется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:

а) существенность нарушений (недостатков), выявленных субъектом внутреннего финансового аудита у администрации городского поселения «Нижний Одес» за период времени, прошедший с момента предыдущего аудиторского мероприятия;

б) возможность допущения типовых нарушений, выявляемых органами государственного (муниципального) финансового контроля;

в) наличие существенных изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства, принятых в течение проверяемого периода;

г) наличие существенных отклонений от целевых значений показателей качества финансового менеджмента и (или) отклонений от целевых значений показателей муниципальных программ;

д) полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских мероприятий;

е) период времени, прошедший с момента предыдущего аудиторского мероприятия;

ж) опыт и квалификация субъектов бюджетных процедур.

4.7. При проведении аудиторского мероприятия применяются следующие методы внутреннего финансового аудита:

 аналитические процедуры;

 инспектирование;

 пересчет;

 запрос;

 подтверждение;

 наблюдение;

 мониторинг процедур внутреннего финансового контроля

5. Требования к организации и составлению программы аудиторских проверок

5.1. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с программой аудиторского мероприятия, составленной на основании Плана по форме согласно приложению № 3 к Порядку, и утвержденной руководителем администрации городского поселения «Нижний Одес».

5.2. В целях составления программы аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита проводит предварительный анализ данных об объекте внутреннего финансового аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за аудируемый период;

б) проведения в аудируемом периоде контрольных мероприятий органами государственного (муниципального) финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности администрации городского пселения «Нижний Одес»;

в) отклонения от целевых значений показателей качества финансового менеджмента;

г) отклонения от целевых значений показателей муниципальных программ.

В ходе аудиторской проверки проводится исследование: законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств; ведения учетной политики, принятой субъектом бюджетной процедуры аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета; Решение руководителя субъекта внутреннего финансового аудита о проведении планового аудиторского мероприятия оформляется в соответствии с приложением № 4 к Порядку.

5.3. Программа аудиторского мероприятия содержит:

а) тему, основание, сроки проведения, задачи аудиторского мероприятия, методы внутреннего финансового аудита;

б) наименование главного администратора (администратора) бюджетных средств, структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, в отношении которого проводится аудиторское мероприятие;

в) сведения о руководителе и членах аудиторской группы или об уполномоченном лице;

г) аудируемый период;

д) наименование объектов внутреннего финансового аудита;

е) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия.

6. Формирование аудиторских групп

При подготовке к проведению аудиторского мероприятия может формироваться аудиторская группа.

Аудиторская группа формируется руководителем субъекта внутреннего финансового аудита, который назначается руководителем аудиторской группы и распределяет обязанности между членами аудиторской группы.

В состав аудиторской группы входят:

 должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита;

 должностные лицаи (или) работники главного администратора (администратора) бюджетных средств;

 привлеченные эксперты.

Состав аудиторской группы утверждается программой аудиторского мероприятия.

7. Сроки проведения аудиторского мероприятия

7.1. Предельный срок проведения аудиторского мероприятия не может превышать 30 рабочих дней.

Срок проведения аудиторского мероприятия, установленный при его назначении, может быть продлен по решению руководителя администрации городского поселения «Нижний Одес» по инициативе субъекта внутреннего финансового аудита, но не более чем на 10 рабочих дней, по основаниям, указанным в пункте 7.2. настоящего Порядка.

Решение руководителя администрации городского поселения «Нижний Одес» о продлении срока проведения аудиторского мероприятия оформляется Постановлением Администрации городского поселения «Нижний Одес».

7.2. Основаниями для продления срока проведения аудиторского мероприятия являются:

 большое количество и (или) объем документов, изучение которых необходимо для проведения аудиторского мероприятия;

 получение в ходе проведения аудиторского мероприятия информации о наличии в деятельности субъектов бюджетных процедур нарушений законодательства Российской Федерации, требующей дополнительного изучения.

7.3. Проведение аудиторского мероприятия может быть приостановлено:

 в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета финансовых и хозяйственных операций, отчетности, документации, в том числе в части осуществления внутреннего финансового контроля (на период восстановления субъектом бюджетной процедуры документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения субъектом бюджетной процедуры в надлежащее состояние документов учета и отчетности);

 в случае непредставления субъектом бюджетной процедуры документов, материалов и информации, а также представления неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствования проведению аудиторского мероприятия и (или) уклонения от проведения аудиторского мероприятия (на период устранения перечисленных обстоятельств);

 в случае наличия иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия.

7.4. Решение о приостановлении проведения аудиторского мероприятия принимается руководителем администрации городского поселения «Нижний Одес» по инициативе субъекта внутреннего финансового аудита и оформляется постановлением Администрации городского поселения «Нижний Одес» с указанием срока приостановления аудиторского мероприятия.

В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания постановления Администрации городского поселения «Нижний Одес» о приостановлении аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита извещает субъекта бюджетной процедуры о приостановлении аудиторского мероприятия и направляет ему постановление Администрации городского поселения «Нижний Одес» о приостановлении аудиторского мероприятия.

7.5. На время приостановления аудиторского мероприятия приостанавливается течение срока его проведения.

Проведение аудиторского мероприятия возобновляется при получении информации от субъекта бюджетной процедуры об устранении причин, послуживших основанием для приостановления аудиторского мероприятия, по решению руководителя администрации городского поселения «Нижний Одес» по инициативе субъекта внутреннего финансового аудита, но не позднее, чем через 30 рабочих дней со дня его приостановления.

В случае неустранения причин приостановления проведения аудиторского мероприятия данное аудиторское мероприятие подлежит завершению на основании решения субъекта внутреннего финансового аудита с оформлением всей необходимой документации.

8. Составлеие документации аудиторского мероприятия

В ходе проведения аудиторского мероприятия составляется рабочая документация аудиторского мероприятия – совокупность документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторского мероприятия (при выполнении аудиторских процедур), в том числе:

 документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его программы;

 документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;

 объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;

 информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;

 аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;

 копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения.

Рабочая документация аудиторского мероприятия должна составляться с такой степенью полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания результатов проведения аудиторского мероприятия.

9. Результаты аудиторского мероприятия и их рассмотрение (реализация)

9.1. По результатам аудиторского мероприятия составляется заключение аудиторской проверки – подписанный субъектом внутреннего финансового аудита документ, отражающий результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержащий выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.

Заключение составляется по форме согласно приложению № 5 к Порядку в двух экземплярах: первый экземпляр – для субъекта внутреннего финансового аудита, второй – для субъекта бюджетной процедуры.

Заключение вручается в течение 3 рабочих дней со дня подписания для ознакомления и подписания субъекту бюджетной процедуры.

9.2. Ознакомление с заключением и его подписание субъектом бюджетной процедуры производится в срок не более одних суток со дня его получения.

Субъект бюджетной процедуры вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в заключении, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения для ознакомления и подписания.

9.3. В случае поступления от субъекта бюджетной процедуры письменных возражений по фактам, изложенным в заключении, субъект внутреннего финансового аудита в течение 5 рабочих дней с даты поступления возражений подготавливает письменное заключение на представленные возражения.

Письменные возражения субъекта бюджетной процедуры и заключение субъекта внутреннего финансового аудита приобщаются к заключению.

10. Формирование и ведение реестра бюджетных рисков

10.1. Формирование и ведение реестра бюджетных рисков осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению № 6 к Порядку.

10.2. Реестр бюджетных рисков утверждается руководителем администрации городского поселения «Нижний Одес».

10.3. Реестр бюджетных рисков используется для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и содержит следующую информацию:

 выявленные бюджетные риски во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;

 причины и возможные последствия реализации бюджетного риска;

 значимость (уровень) бюджетного риска;

 владельцы бюджетного риска;

 необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;

 предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия).

10.4. В целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков субъекты бюджетных процедур ежегодно в срок до 30 ноября направляют субъекту внутреннего финансового аудита информацию о выявленных бюджетных рисках.

Бюджетные риски подразделяются на:

а) риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства;

б) риски искажения бюджетной отчетности;

в) риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;

г) риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции в ходе выполнения внутренних бюджетных процедур;

д) риски недостижения целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (качества финансового менеджмента);

е) риски недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур.

10.5. Оценка бюджетного риска осуществляется по двум критериям:

а) вероятность – степень (оценка) возможности наступления бюджетного риска;

б) степень влияния – степень (оценка) ожидаемого негативного воздействия бюджетного риска на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как «низкое», «среднее» или «высокое».

Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как «высокое», либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как «среднее».

10.6. Актуализация реестра бюджетных рисков проводится не реже одного раза в год в срок до 31 декабря текущего года.

При актуализации реестра бюджетных рисков учитываются:

а) изменения действующего законодательства и требований к организации, выполнению (обеспечению выполнения) внутренних бюджетных процедур;

б) значимость бюджетных рисков;

в) результаты контрольных действий.

11. Отчетность о результатах деятельности внутреннего финансового аудита

11.1. Субъект внутреннего финансового аудита осуществляет составление годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год в срок до 31 марта года, следующего за отчетным.

Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита содержит информацию, основанную на данных, отраженных в заключениях и реестре бюджетных рисков, в том числе информацию о достоверности сформированной бюджетной отчетности, о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, о надежности внутреннего финансового контроля.

Форма годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита и порядок ее заполнения приведены в приложении № 7 к Порядку.

11.2. Мониторинг реализации выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита, включая выполнение субъектами бюджетных процедур мероприятий по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации внутреннего финансового контроля, а также по совершенствованию организации, выполнения (обеспечения выполнения) внутренних бюджетных процедур, осуществляется путем:

а) получения от субъектов бюджетных процедур и анализ информации о выполнении мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений,минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации внутреннего финансового контроля, а также по совершенствованию организации, выполнения (обеспечения выполнения) внутренних бюджетных процедур в соответствии с рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита;

б) оценки действий субъектов бюджетных процедурпо устранению выявленных недостатков и нарушений, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации внутреннего финансового контроля, а также по совершенствованию организации, выполнения (обеспечения выполнения) внутренних бюджетных процедур, в том числе путем проведения дополнительных внеплановых аудиторских проверок;

в) подготовки и представления руководителю администрации городского поселения «Нижний Одес» доклада в форме служебной записки о результатах мониторинга реализации выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита.

Приложение № 1 к Порядку

План проведения аудиторских мероприятий

на 20__ год

№ п/п

Тема аудиторского мероприятия

Объект внутреннего финансового аудита

Наименование главного администратора (администратора) бюджетных средств, структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, в отношении которого проводится аудиторское мероприятие

Аудируемый период

Срок

проведения аудиторского

Ответственный

исполнитель

Приложение № 2 к Порядку

РЕШЕНИЕ №_____

о проведении внепланового аудиторского мероприятия

Тема: _____________________________________________________________________________

Объекты аудиторского мероприятия:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели:______________________________________________________________________________

Сроки проведения аудиторского мероприятия: с______до

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита ______________

«__» ____________ 202_ г.

Приложение 3 № к Порядку

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель администрации городского поселения «Нижний Одес»

(подпись)

(расшифровка подписи)

«__» ___________ 20__ года

Программа аудиторского мероприятия

(тема аудиторского мероприятия)

1. Наименование главного администратора (администратора) бюджетных средств, структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, в отношении которого проводится аудиторское мероприятие:_________________________________
________________________________________________________________________________

2 Объекты внутреннего финансового аудита:_______________________________________
3. Основание проведения аудиторского мероприятия : __________________________________
________________________________________________________________________________

(реквизиты постановления о проведении аудиторского мероприятия, № пункта плана проведения аудиторских мероприятий)

4. Аудируемый период: ___________________________________________________________

5. Срок проведения аудиторского мероприятия: _______________________________________

6. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия:

6.1.

6.2.

7. Задачи аудиторского мероприятия:

7.1.

7.2.

8. Методы внутреннего финансового аудита:

8.1.

8.2.

9. Состав аудиторской группы (уполномоченное лицо):

9.1.

9.2.

Руководитель субъекта внутреннего
финансового аудита

(должность)

подпись

Ф.И.О.

Приложение № 4 к Порядку

РЕШЕНИЕ №___________

руководителя субъекта внутреннего финансового аудита о проведении планового (внепланового) аудиторского мероприятия

Объект аудиторского

мероприятия:_______________________________________________________________

Ответственный исполнитель аудиторской

проверки:____________________________________________________________________

Тема:_______________________________________________________________________

Основание аудиторского мероприятия:___________________________________________

Цель аудиторского

мероприятия:_________________________________________________________________

Сроки проведения аудиторского мероприятия: с_____________до

Дата, подпись Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита

Приложение № 5 к Порядку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах аудиторского мероприятия

______________________________________________________________________________

(полное наименование аудиторского мероприятия)

1 Основание аудиторского

мероприятия:_______________________________________________________________________

(номер пункта плана аудиторских мероприятий)

2. Объект аудиторского мероприятия:___________________________

3. Проверяемый период:_______________________________________

4. Срок проведения аудиторского мероприятия:__________________

5. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия:

6.1_____________________________________________________________________

6.2_____________________________________________________________________

7. По результатам аудиторского мероприятия установлено следующее:

6. Выводы:

8.1___________________________________

8.2___________________________________

9. Предложения и рекомендации:___

9.1 ____________________________

9.2 ___________________________

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение № 6 к Порядку

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель администрации городского поселения «Нижий Одес»

(подпись)

(расшифровка подписи)

«__» ___________ 20__ года

Реестр бюджетных рисков

Внутренняя бюджетная процедура

Операция

НПА, регулирующие бюджетные правоотношения и (или) устанавливающие требования к организации, выполнению (обеспечению выполнения) операции, внутренней бюджетной процедуры

Значение оценки бюджетного риска

Причины возникновения бюджетного риска

Последствия реализации бюджетного риска

Владельцы бюджетного риска

Значимость бюджетного риска (значимый / незначимый)

Необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению бюджетного риска)

Предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетного риска и по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия)

По критерию «вероятность»

По критерию «степень влияния»

Приложение 7 к Порядку

Годовая отчетностьо результатах деятельности

субъекта внутреннего финансового аудита

Коды

от «__» ____________ 20__ г.

Дата

Наименование главного администратора бюджетных средств

Глава по БК

Наименование бюджета

по ОКТМО

1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита

Наименование показателя

Код строки

Значения показателя

1

2

3

Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек

010

из них:

фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита

011

Количество проведенных аудиторских мероприятий, единиц

020

в том числе по следующим направлениям:

аудит надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств, и подготовка предложений об его организации

021

аудит достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

022

аудит качества финансового менеджмента

023

Количество аудиторских мероприятий, предусмотренных в плане проведения аудиторских мероприятий на отчетный год, единиц

030

из них:

количество проведенных плановых аудиторских мероприятий, единиц

031

Количество проведенных внеплановых аудиторских мероприятий, единиц

040

Количество направленных предложений по организации внутреннего финансового контроля, единиц

050

из них:

количество исполненных предложений

051

Количество направленных предложений о повышении качества финансового менеджмента, единиц

060

из них:

количество исполненных предложений

061

2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тысяч руб.

Наименование показателя

Код строки

Кол-во (единиц)

Объем (тыс. руб.)

1

2

3

4

Нецелевое использование бюджетных средств

010

Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)

020

Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством

030

Нарушения правил ведения бюджетного учета

040

Нарушения порядка составления бюджетной отчетности

050

Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями

060

Нарушения порядка администрирования доходов бюджета

070

Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов

080

Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля

090

X

Прочие нарушения и недостатки

100

Руководитель субъекта внутреннего

финансового аудита (ответственное лицо):

_________________ _____________ ___________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«__» ___________ 20__ г.

Пояснительная записка

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Руководитель субъекта внутреннего

финансового аудита (ответственное лицо):

_________________ _____________ ___________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«__» ___________ 20__ г.

Порядок заполнения годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита

1. В годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита (далее – Отчетность), отражаются сведения об осуществлении внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита.

2. Отчетным периодом является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно.

3. Отчетность включает информацию, сформированную на основании данных, отраженных в заключениях и реестре бюджетных рисков. В Отчетность включаются сведения по аудиторским мероприятиям, завершенным в отчетном периоде независимо от даты их начала.

4. Суммовые показатели отражаются в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака.

5. Отчетность представляется с Пояснительной запиской, включающей:

 сведения о подчиненности субъекта внутреннего финансового аудита, ведомственных (внутренних) актах главного администратора (администратора) бюджетных средств, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, соглашениях о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый аудит;

 информацию о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, не нашедшую отражения в отчете.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать